Грех царя Давида

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Phoenix
    Ветеран

    • 24 August 2003
    • 2840

    #31
    Т.е. сомнение - это грех?
    или то, что "хочу быть стратегом" (без Бога, сам)?
    С Богом. Александр.

    Комментарий

    • aleck
      Ветеран

      • 09 October 2003
      • 4147

      #32
      Phoenix
      Т.е. сомнение - это грех?
      или то, что "хочу быть стратегом" (без Бога, сам)?
      И то и другое.
      Все. С Богом. Александр.

      Комментарий

      • vitaliy2009
        Участник

        • 28 April 2009
        • 22

        #33
        Итак, что же все таки с переписью?

        Мир всем!
        Изучив 24 главу 2 книги Царств я пришел к такому заключению:

        Варианты греха Давида:
        1. Гордость (вот сколько у меня подданых)
        2. Готовых к войне избирал Давид, а не Господь
        3. Давид замыслил худое в исчислении народа.

        Комментарий

        • vitaliy2009
          Участник

          • 28 April 2009
          • 22

          #34
          Мир всем!
          Изучив 24 главу 2 книги Царств я пришел к такому заключению:

          Варианты греха Давида:
          1. Гордость (вот сколько у меня подданых)
          2. Готовых к войне избирал Давид, а не Господь
          3. Давид замыслил худое в исчислении народа.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #35
            Сообщение от vitaliy2009
            Мир всем!
            Изучив 24 главу 2 книги Царств я пришел к такому заключению:

            Варианты греха Давида:
            1. Гордость (вот сколько у меня подданых)
            2. Готовых к войне избирал Давид, а не Господь
            3. Давид замыслил худое в исчислении народа.

            Незнание порождает заблуждение. Евреев нельзя считать по головам как овец. Есть специальная процедура. Даже сейчас, когда считают сколько евреев надо на миньян, не считают раз-два-три-четыре, а произносят специальную фразу, в которой каждой букве соответствует порядковый номер. А тогда пересчет происходил по команде Бога. И считали не по головам. Каждый военнообязаный давал полшекеля. Пересчитывали деньги и знали число штыков. Соответственно этому, пересчет Израиля спонтанно принес Давиду в казну кучу денег. Нечестных денег.
            И при чем тут гордость? Разве полководец не вправе знать количество своих штыков?

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #36
              Грех Давида в том что решив перечислить народ, он тем самым выразил 1) недоверие Богу( Размножу Израиль как песок морской), во вторых перестал руководствоваться Его мудростью, и отделился от Бога.
              Потому и испугался по окончании перепеси. И признал свой грех.

              Комментарий

              • vitaliy2009
                Участник

                • 28 April 2009
                • 22

                #37
                Сообщение от Ex nihilo
                Незнание порождает заблуждение... И при чем тут гордость?
                Я уже сказал, что изучив это место Писания, я пришел к таким выводам, а Вы пришли к другим. В Библии четко не написано, поэтому ни я ни вы не можем быть правы, мы только догадываемся! Тем более что я изложил не окончатяльный ответ, а ВАРИАНТЫ !!!!!!

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #38
                  Сообщение от vitaliy2009
                  Я уже сказал, что изучив это место Писания, я пришел к таким выводам, а Вы пришли к другим. В Библии четко не написано, поэтому ни я ни вы не можем быть правы, мы только догадываемся! Тем более что я изложил не окончатяльный ответ, а ВАРИАНТЫ !!!!!!
                  Если вы изучали главу, то обязаны были заметить важную деталь: это Бог заставил Давида сделать неправильную перепись. Поэтому обвинять Давида в гордыне - как минимум моветон.
                  Вторая деталь, на которую вы не обращаете внимание: Йоав подал Давиду количество сынов Израилевых. Не бросайтесь искать в своём синодальном переводе: текст писался на иврите. И если вы изучали главу - надеюсь вы меня понимаете, о чем я веду речь и почему Йоав именно подал Давиду число воинов. Даже и сейчас в Израиле нет 50 агарот. А есть 1/2 шекеля. Так и выбито на этой монете. Именно полшекеля. И было этих по полшекеля миллион триста тысяч. В серебре.
                  Вот и подумайте, какие это были деньги.
                  Вы зря рисуете много восклицательных знаков в своих ответах. Вы НЕ изучили главу. Вы её прочитали на русском. Охладите свой гонор и внимательней читайте, что вам пишут.
                  Ваши версии имеют право на жизнь.
                  Но они слабенькие. Хотя бы потому, что вы не обратили внимание на самую важную деталь следствия: это Бог подбил Давида на ошибку.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15158

                    #39
                    Сообщение от Ex nihilo
                    Соответственно этому, пересчет Израиля спонтанно принес Давиду в казну кучу денег. Нечестных денег.
                    А вот Иосиф Флавий утверждает, что Давид был наказан как раз за то, что напрочь забыл про эти пол-шекеля и просто пересчитал народ. Хотя я в этом сильно сомневаюсь. Слова Иоава против этого свидетельствуют. Он заранее предупреждал Давида, что дело это нехорошее. А что нехорошего - мне лично не ясно.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #40
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      А вот Иосиф Флавий утверждает, что Давид был наказан как раз за то, что напрочь забыл про эти пол-шекеля и просто пересчитал народ. Хотя я в этом сильно сомневаюсь. Слова Иоава против этого свидетельствуют. Он заранее предупреждал Давида, что дело это нехорошее. А что нехорошего - мне лично не ясно.
                      Йоав подал Давиду число воинов. В тексте нет, что он подал списки имен. Тогда что Йоав подал царю? Мешки с серебром? Каждый мужчина собирал эти полшекеля, ибо так было нужно. А тут - бац! - в неурочное время. Значит, многим пришлось туго: либо занимать у кого-то, либо продавать последнюю коровку. Не зря эта канитель длилась целых девять месяцей. Слишком долго как для банального подсчета штыков.
                      Ладно, это моя версия, я не лезу в пророки и знатоки.
                      Загадка в том, что это Бог его подбил на перепись...

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #41
                        Конечно, рассуждения без размышлений обычно и приводят к противоречиям даже со здравым смыслом. НО давайте сначала всё-таки отделим овец от коз.

                        Стих приводимый в начале надо смотреть в контексте:

                        3 Цар 15:4 "Но ради Давида Господь Бог его дал ему (царю Авии) светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, 5 потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином".

                        Слова о Давиде были сказаны после его смерти, как оценку его жизни относительно того, почему при наличии нечестивых царей Бог не оставлял милости Иерусалиму.

                        Оценка в данном случае необзательно должна быть полной и самостоятельной, а она относится к данному контексту. То есть это краткая оценка.

                        Что их неё следует: Бог простил всё грехи Давида, поэтому Давид праведен перед Богом не сам по себе, а это вменённая ему праведность по вере. Эта вменённая праведность Христа покрывает все грехи всех дней жизни. Так что благодаря этой вменённой праведности он непорочен, так что считается ходившим неотступно по заповедям Божьим.

                        Но почему приводится случай с Урией. Неужели Бог не простил этот грех? Простил, как написано. Но не на 100%, вернее конечно же на 100%, но по закону оставались формальности, которое нельзя отменить - Он должен был наказать Давида смертью по букве Моисея, потому что блуд и убийство суть смертный грех. Но был наказан смертью сын Давида от Вирсавии - дитя порока. (здесь Бог не дал Давиду выбора, как и у нас перед Великим судом его нет - либо умру я, либо Христос за меня уже умер).

                        Это грех приводится в этой оценке только для сравнения Давида и Авии. Оба согрешили, и Давид кажется даже ужасней, но мера грехов Авии несравненно была выше - он был неверующим. Поэтому не ради славного Авии Бог хранил Иерусалим, а ради "грешника" Давида.


                        Вопрос о переписи. Его, справедливо было замечено, не следует ставить в один рад с нашими переписями. Дело вовсе не в самой переписи, а в мере грехов народа. "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян".

                        И вот Бог решил научить и царя и народ Своей праведности. Дело в том, что если виноват народ, то царь может ли быть лично не виноват? Виноват и царь и даже более. (ср c Никалаем II-ым) Но почему, он же святой?

                        А потому что работу свою не исполнял как следует. Кто должен был пресекать грех в Израиле? Власть, не правда ли? Кто должен бы воспитывать в народе уважение к праву и хорошим обычаям? Власть, не правда ли?

                        Поэтому Давид, затеяв перепись, ударился не в то, что следует. Причём здесь перепись, если гнев Господень разгорелся на народ. Родину спасать надо. Возможно некоторые его министры и видели всё, но боялись сказать прямо. Да, власть имеет свойство вина кружить глову и затуманивать ясность сознания. Царю стало всё можно. А это и есть грех прелести власти.

                        Давид увидев результат переписи, как раз и понял свою ошибку. Не тем он занимался.

                        И поэтому Бог перешёл сразу к делу:

                        Ты царь, всё знаешь - так и выбирай наказание для народа!.
                        Почему выбирай? По долгу Давил сам должен был вовремя наказать грешников. Вот он и должен выбрать наказание. Вот так учит Господь! Пронизывает до костей Его школа.

                        "И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня".

                        Голод, война или путч, или эпидемия? А с какого припёку тут поможет перепись? Всё коту под хвост - однозначно людей будет уже заведомо меньше. И самое главное - в чём действительно ошибка царя. Все эти беды неотвратимы и от царя вовсе не зависят! А мы-то считаем, что все от начальства зависит. Но самое удасное, когда они сами начинают так думать - и забывают Царя царей и Господа господствующих. Или надменно лезут впред батьки. Вечное искушение власти...

                        Что выбрал Давид? Государство. Будет сильным государтство - переживём и голод и мор.

                        Ответ Давида весьма дипломатичен - он как бы только о себе думает, а на самом деле - как минимальными потерями выйти из кризиса.

                        И Бог дал верное решение!

                        "И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего".

                        Давид имел таки совесть верующего человека - глядя на ужас и масштабы бедствия ему стало жалко подданных, хотя они заслужили смерть. Но Богу было угодно проверить сердце Давида пред приготовленной милостью - достоин ли Давид быть истинным царём в Боге. Бог остановил наступление Ангела у стен Иерусалима.

                        "И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. И пошел Давид по слову Гада, как повелел Господь".

                        " И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян".

                        Это теперь наука наперёд - на этом месте позже будет поставлен Храм, в котором жертвы умилостивления отвратят гнев Господень. А это намёк на Христа.
                        Последний раз редактировалось Toivo; 05 September 2009, 04:24 AM.

                        Комментарий

                        • SergeyKL
                          Ветеран

                          • 27 February 2011
                          • 1087

                          #42
                          Сообщение от Lastor
                          Есть такие строки в Библии:
                          Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. (3Цар.15:5)

                          Однако, как следует из второй книги Царств, был за царем Давидом еще один грех
                          Однажды Давид решил устроить тотальную перепись населения, дабы знать, сколько же людей находится у него в подчинении. Царь сказал, и подданные сделали по слову Царя.

                          И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч. (2Цар.24:9)

                          Казалось бы, совершенно банальная ситуация ну сделали перепись, почему бы и нет! Статистика наука нужная, куда ж без нее. Однако И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. (2Цар.24:10)

                          Бог не простил грех Давида, И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. (2Цар.24:15)

                          Следует ли на основании приведенных отрывков, что сам факт переписи населения зло в глазах Бога? Либо речь шла о каком-то другом, не явном грехе Давида, который я просто пропустил? И еще

                          Почему же в третьей книге Царств говорится, что Давид всегда делал угодное перед очами Господа (за исключением случая с Урией), если несколько ранее описывается грех царя, приведший к смерти 70000 человек? Урия один человек, а тут целых 70000, но они в грех Давиду не вменяются
                          Библия, Ветхий Завет, «Исход»
                          «когда будешь делать исчисление сынов
                          Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый
                          даст выкуп за душу свою Господу при исчислении
                          их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;»

                          При переписи каждый должен был деньгу давать.
                          А почему греха переписи нет на Давиде можно предположить что:
                          1) За этот грех было снесено наказание и он прощен.
                          2) Грех в первую очередь на народе который не дал выкуп. Или на тех кто знал про выкуп но не сказал Давиду.
                          Спешите делать добро.

                          Комментарий

                          • aleck
                            Ветеран

                            • 09 October 2003
                            • 4147

                            #43
                            Надо наказать виновных в отступлении от Господа (ибо если не наказать вина распрострониться на весь род) - иди и наказывай ибо Бог с тобой и чего бояться? Так и сказал воевода Давиду: Господь с тобой! За чем тебе это надо?!!! т.е. зачем считать воинов своих и чужих когда победа в сражении от этого не зависит (достаточно руки у Моисея поддержать , к примеру) Но Давид настоял на своем желании (решил стратегом быть, а стратегия-то одна - безстрашное сердце и все). И когда узнал что противника более... , в сердце входит сомнение... (как истинный пророк и помазанник, он прочувствовал это) вот тогда и родился крик: согрешил я против Господа!!!

                            Господь желая показать/научить что победа или поражение в Его воле и никак не иначе, уменьшает количество солдат, т.е. поражение в народе, ангел остановился прикидывая не переборщил ли он или может еще чуть убавить число призывников?

                            У другого воеводы был схожий случай, но там Господь уменьшил число по другому, да так что с тремя сотнями остался воевода на тьму противников и победил в ночной атаке.
                            Т.ч. если Господь с тобой то зачем считать прикидывать, вперед и рухнут стены и треснут копья.
                            Все. С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            Обработка...