Грех царя Давида

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #1

    Грех царя Давида

    Есть такие строки в Библии:
    Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. (3Цар.15:5)

    Однако, как следует из второй книги Царств, был за царем Давидом еще один грех
    Однажды Давид решил устроить тотальную перепись населения, дабы знать, сколько же людей находится у него в подчинении. Царь сказал, и подданные сделали по слову Царя.

    И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч. (2Цар.24:9)

    Казалось бы, совершенно банальная ситуация ну сделали перепись, почему бы и нет! Статистика наука нужная, куда ж без нее. Однако И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. (2Цар.24:10)

    Бог не простил грех Давида, И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. (2Цар.24:15)

    Следует ли на основании приведенных отрывков, что сам факт переписи населения зло в глазах Бога? Либо речь шла о каком-то другом, не явном грехе Давида, который я просто пропустил? И еще

    Почему же в третьей книге Царств говорится, что Давид всегда делал угодное перед очами Господа (за исключением случая с Урией), если несколько ранее описывается грех царя, приведший к смерти 70000 человек? Урия один человек, а тут целых 70000, но они в грех Давиду не вменяются
    Гвоздь Господень
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #2
    Lastor

    Почему же в третьей книге Царств говорится, что Давид всегда делал угодное перед очами Господа (за исключением случая с Урией), если несколько ранее описывается грех царя, приведший к смерти 70000 человек? Урия один человек, а тут целых 70000, но они в грех Давиду не вменяются

    Есть два объяснения. Не Библейских разумеется.

    1. Гибель одного человека - трагедия, гибель миллионов - статистика.©
    2. Писатели Библии не всегда являлись ее читателями.

    Комментарий

    • murrka
      с когтями

      • 11 March 2004
      • 1095

      #3
      Сообщение от Lastor
      Следует ли на основании приведенных отрывков, что сам факт переписи населения зло в глазах Бога? Либо речь шла о каком-то другом, не явном грехе Давида, который я просто пропустил? И еще
      если говорить о переписи, то по-моему дело не в том что Богу не нравится "статистика" и сам факт "пересчета" людей. Дело тут скорее всего в гордости, с которой Давид исчислял свое царство, "вот как много у меня людей".... Бог наверное решил показать, что количество людей ничего не значит: сегодня у тебя столько - а завтра может не быть и половины..

      Сообщение от Lastor
      Почему же в третьей книге Царств говорится, что Давид всегда делал угодное перед очами Господа (за исключением случая с Урией), если несколько ранее описывается грех царя, приведший к смерти 70000 человек? Урия один человек, а тут целых 70000, но они в грех Давиду не вменяются
      Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #4
        Сообщение от KPbI3
        Есть два объяснения. Не Библейских разумеется.
        Что ж, я понял Вашу позицию по этому вопросу. Благодарю Вас за ответ. Боюсь, что принять Ваше мнение за аксиому не смогу, так как хотелось бы получить ответ именно в Библейском ключе.
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #5
          Сообщение от murrka
          Прошу прощения... Я не верно сформулировал вопрос, или Ваш конфуз вызван чем-то еще? ...
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • KPbI3
            Отключен

            • 27 February 2003
            • 29661

            #6
            Lastor

            Боюсь, что принять Ваше мнение за аксиому не смогу, так как хотелось бы получить ответ именно в Библейском ключе.

            Мне тоже, крайне любопытно услышать Библейское объяснение

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Я не думаю, что на основании 3 Царств 15:5 нужно делать буквальный вывод, что у царя Давида за всю жизнь был всего один грех. В Иакова 3:2 сказано, что все мы грешим часто.
              Давид был для израильского народа легендарной личностью. Его с большой охотой идеализировали, потому что он явно выигрывал в сравнении с другими царями Израиля.
              Поэтому сказать, что "Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей", - было вполне естественно. И оговорку про Урию делали сознательно, потому что этот эпизод был широко известен.
              Но, разумеется, у Давида были и другие грехи, об одном из которых (гордости) идет речь в 24 главе 2 Царств.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #8
                Сообщение от Lastor
                Есть такие строки в Библии:
                Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. (3Цар.15:5)

                Однако, как следует из второй книги Царств, был за царем Давидом еще один грех
                Однажды Давид решил устроить тотальную перепись населения, дабы знать, сколько же людей находится у него в подчинении. Царь сказал, и подданные сделали по слову Царя.

                И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч. (2Цар.24:9)

                Казалось бы, совершенно банальная ситуация ну сделали перепись, почему бы и нет! Статистика наука нужная, куда ж без нее. Однако И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. (2Цар.24:10)

                Бог не простил грех Давида, И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. (2Цар.24:15)

                Следует ли на основании приведенных отрывков, что сам факт переписи населения зло в глазах Бога? Либо речь шла о каком-то другом, не явном грехе Давида, который я просто пропустил? И еще

                Почему же в третьей книге Царств говорится, что Давид всегда делал угодное перед очами Господа (за исключением случая с Урией), если несколько ранее описывается грех царя, приведший к смерти 70000 человек? Урия один человек, а тут целых 70000, но они в грех Давиду не вменяются
                Но ведь перепись не была запрещена. Бог приказывает Моисею сделать перепись - 603 тысячи бойцов - и ничего страшного. Темная история.
                Три казни на выбор. Хорошенькое дело... При всем при том, что бьют-то по невиновных. Давид сидит во дворце. Живой и здоровый. Тебя какой-то урядник посчитал и на тебе - умри!
                Есть у меня чуЙство, что не все пазлики у нас на руках для получения всей картинки. Тем более, что в результате ошибки[?] Давида появился Храм.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59111

                  #9
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Три казни на выбор. Хорошенькое дело... При всем при том, что бьют-то по невиновных.
                  А может не невиновных, а "невиновных".
                  Попытка Давида "исчислить верных" , привела к тому, что исчисляли-то физическими глазами, и в то число попали не только Верные, но и "верные". Таким образом - Бог говорит, хотел исчислить - какие проблемы, тока вот эти и те, не совсем те, на кого можно положится, и тогда Давид увидел всю картину, что у него никого из народа может не остаться раскаялся в содеяном, а именно - в том, что попытался духовное измерить внешним....
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Орто
                    Христианин

                    • 12 February 2005
                    • 51

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    а именно - в том, что попытался духовное измерить внешним....
                    Очень похоже на правду, если учитывать, что исчислению подвергся святой народ. Идея такова, что исчилять можно только внешнее. Святость же снаружи не видна.

                    Lastor
                    Откуда берется предположение о наказании невиновных? Ведь вся история с переписью была наказанием Израилю:
                    "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."
                    (2Цар.24:1)

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #11
                      Кстати, любопытно, что во 2 Царств 24:1 написано: "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."
                      А в 1 Паралип. 21:1 - "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян."

                      Гнев Господень = сатана?
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59111

                        #12
                        Сообщение от ~Chess~
                        Кстати, любопытно, что во 2 Царств 24:1 написано: "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."
                        А в 1 Паралип. 21:1 - "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян."

                        Гнев Господень = сатана?
                        Просто восстание сатана является последствием действия Гнева Господа. Когда Господь гневается, Он просто снимает свой покров(живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится....), и сатан получает доступ, чем и пользуется...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #13
                          Сообщение от Орто
                          Откуда берется предположение о наказании невиновных? Ведь вся история с переписью была наказанием Израилю:
                          "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."
                          (2Цар.24:1)
                          Откровенно говоря, я не смог истолковать приведенный Вами стих в свете последующих событий, посему в первом сообщении и не стал акцентировать на нем внимания. Возможно, в стихе 24:1 имелось ввиду: «гнев Божий возгорелся на Израильтян, и чтобы наказать их, Бог заставил Давида исчислить число Израиля и Иуды, дабы иметь, за что наказать народ».

                          Разумеется, текст притянут за уши, я согласен. Да и в любом случае, это отнюдь не объясняет, почему в таком случае грех исчисления народа лег на Давида. Странно это все.

                          Что же до того, откуда берется предположение о наказании невинных, то вот: И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? <...> (2Цар.24:17)
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • Lastor
                            Ушел

                            • 08 January 2005
                            • 3840

                            #14
                            Сообщение от ~Chess~
                            А в 1 Паралип. 21:1 - "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян."

                            Гнев Господень = сатана?
                            Н-да... Действительно, очень и очень любопытно... Так кто же все-таки был идейным вдохновителем переписи населения?
                            Гвоздь Господень

                            Комментарий

                            • Lastor
                              Ушел

                              • 08 January 2005
                              • 3840

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              ...и сатан получает доступ, чем и пользуется...
                              Прошу прощения... К чему сатан получает доступ? К тем, кто живет под покровом?

                              Могу ли я понимать Вас следующим образом - когда Господь гневается на кого-либо, он сам не наказывает провинившегося, но доверяет процесс наказания сатане?
                              Гвоздь Господень

                              Комментарий

                              Обработка...