Откуда в Писании взялся "первый день недели"??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kLeonid
    Ветеран

    • 30 March 2010
    • 10798

    #46
    Сообщение от sergej57
    День Воскресения Иисуса Христа - это первый день недели (третий день после распятия). Он не может быть разным для еврея и христианина хотя бы потому, что во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, но [тот] Иудей, кто внутренно [таков]
    Sergej ! причем тут это? если мы рассуждаем от куда взялся первый день.

    Так в Рассии по календарю первый день недели понедельник, а у евреев воскресение, да и в USA тоже.
    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

    Комментарий

    • ТяниТолкай
      Участник

      • 05 January 2013
      • 160

      #47
      В какой день Нисана была Пасха?

      Пояснение о начале дня. День начинался с заходом солнца. В первых числах апреля в Иерусалиме солнце заходит в 19:00 часов. Время высчитано на сайте timezone.ru.
      Светлое время дня делилось на 12 частей, начиная от восхода солнца:
      6:00 утра нашего времени = 0 часу иудейского,
      9:00 нашего утра = 3 часам иудейского,
      12:00 нашего времени = 6 часам иудейского полдня,
      15:00 нашего времени = 9 часам иудейского,
      18:00 нашего времени = 12 часам иудейского.
      Тьма была с часа 6 до часа 9, значит по-нашему с 12 до 15 часов дня.
      Ягненок закалывался и должен был быть испечен 14 Нисана вечером. Время с 12:30 до захода солнца считается иудеями вечером.
      Хронология по дням.
      Вечер 13 -14 нисана, где-то между 18-20 часами (здесь и дальше наше время) наступил день приготовления, день, когда закалывали ягненка. Ученики арендовали горницу у несущего воду человека для проведения Песаха. Обратите внимание, что человек нес воду, значит, этот вечер не мог быть вечером 15 нисана, потому что с вечера 15 Нисана наступал шаббат Песах и, ни один иудей не посмел бы делать работу.
      Йешуа с учениками ужинают. Из свидетельств учеников мы не видим традиционного иудейского пасхального ужина: нет ягненка, нет опресноков. Пасху именно в этот вечер никто не мог есть, потому что ягнята закалывались только с 12:30 до 17:00 часов 14 нисана и только в Иерусалимском храме. В Иерусалим на Пасху приходили все иудеи. Священники в храме должны были успеть принести на жертвеннике воскурение тук (внутренний жир) от каждого заколотого ягненка. До наступления праздника Песах ягненок должен был быть испечен, т.к. после нельзя ничего делать, только праздновать.
      Ночью 14 нисана приходят священники с воинами на гору. Йешуа арестован. Священники устраивают судилище (синедрион). Конечно, обвинители, которые судили Йешуа за нарушение шаббата, ни в коем случае сами бы не нарушили шаббат. Однако в эту ночь они ходили, арестовывали, судили. А утром привели Йешуа в преторию, но не вошли, чтобы не оскверниться и чтобы можно было есть Пасху. Значит это все еще 14 нисана, то есть день приготовления.
      В 9:00 утра 14 нисана Йешуа распяли. С 12 до 15 была тьма. Это не было солнечное затмение. Затмений по три часа не бывает. Все силы тьмы ополчились на Сына Божьего и свет исчез. Поэтому Он воскликнул, - господи, господи, для чего ты меня оставил. Йешуа испустил дух и завеса в храме разодралась сверху донизу. Больше храмовые служения не нужны.
      С 15:30 до 18:00 Иосиф и Никодим просят тело и погребают его в пещере, которая была близко, так как наступал Песах 15 нисана шаббат. С этого момента отсчитываем 3 дня и 3 ночи. Это первый день.
      В 19:00 15 нисана наступил Песах. До утра первая ночь.
      Утро 15 нисана. Второй день.
      В 19:00 16 нисана наступил календарный седьмой день недели Шаббат. Вторая ночь. Заметьте, в шестой день недели Песах (шаббат праздничный) и в седьмой день недели шаббат недельный. Два шаббата. Это Великий шаббат.
      Утро 16 нисана Шаббат. Третий день.
      19:00 17 нисана первый день недели. Третья ночь. Шаббаты закончились. Женщины купили ароматы.
      До восхода солнца 17 нисана в первый день недели Йешуа воскресает.


      Хочу обратить ваше внимание, что слово "пятница" не могло быть использовано 2000 лет назад, этого слова не было. Дни недели иудеев назывались: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и шаббат. Правильнее было бы читать или пятый день недели, вместо пятницы, или день приготовления. Кроме, того неделя начиналась с нашего воскресенья, то есть первый день недели воскресенье, затем понедельник, вторник и так до седьмого дня недели субботы (шаббат).
      Таким образом, Йешуа был распят в пятый день недели (наш четверг), а воскрес под утро первого дня недели (наше воскресенье). Надо ли почитать день воскресенья? В Библии мы не находим, чтобы Господь учил чтить день воскресенья как шаббат. Кроме того, важное Господь повторяет, например праздник Песах с ягненком в Ветхом Завете это совершенная Пасха в Новом Завете. Шавуот - это день, когда Господь дал 10 заповедей, а теперь - это Пятидесятница, день, когда Закон Божий был написан в сердцах. Но о праздновании первого дня недели нельзя найти прообраз в Ветхом Завете.
      Вопрос, а была ли пятница 14 нисана в год распятия Йешуа?
      Вот выборка по годам на какой день выпадает 14 нисана (выборка сделана благодаря сайту toldot.ru/urava/jdate)

      год от
      сотворения мира

      современный календарь
      день недели
      14 нисана 3785 31.03.0025 вторник
      14 нисана 3786 20.03.0026 суббота
      14 нисана 3787
      07.04.0027
      четверг
      14 нисана 3788 27.03.0028 вторник
      14 нисана 3789 14.04.0029 воскресенье
      14 нисана 3790
      03.04.0030
      четверг
      14 нисана 3791 24.03.0031 вторник
      14 нисана 3792 12.04.0032 вторник
      14 нисана 3793 01.04.0033 суббота
      14 нисана 3794 20.03.0034 вторник
      14 нисана 3795 09.04.0035 вторник
      14 нисана 3796 28.03.0036 суббота
      14 нисана 3797 18.03.0037 четверг
      14 нисана 3798 05.04.0038 вторник

      Известно, что Йешуа было 33 года в год распятия. Также известно, что имеется ошибка в исчислении начала нашего календаря в 4-7 лет. Значит 33 года минус 7 = 26 год от Р.Х это будет крайняя дата распятия.
      Как видите, в таблице день 14 нисана не попадает на пятницу ни до 33 года ни после. Может ли библия ошибаться? Нет. Значит првильно читать пятый день недели, а значит наш четверг.

      Комментарий

      • Dimitr
        Участник

        • 12 December 2012
        • 404

        #48
        Сообщение от ТяниТолкай
        Пояснение о начале дня. День начинался с заходом солнца. В первых числах апреля в Иерусалиме солнце заходит в 19:00 часов. Время высчитано на сайте timezone.ru.
        Светлое время дня делилось на 12 частей, начиная от восхода солнца:
        6:00 утра нашего времени = 0 часу иудейского,
        9:00 нашего утра = 3 часам иудейского,
        12:00 нашего времени = 6 часам иудейского полдня,
        15:00 нашего времени = 9 часам иудейского,
        18:00 нашего времени = 12 часам иудейского.
        Тьма была с часа 6 до часа 9, значит по-нашему с 12 до 15 часов дня.
        Ягненок закалывался и должен был быть испечен 14 Нисана вечером. Время с 12:30 до захода солнца считается иудеями вечером.
        День начинается с заходом солнца. Время, сразу после заката солнца является вечером - это начало нового дня.
        Ягнёнок закалался при заходе солнца, между 13-ым и 14-ым нисана.

        заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; Втор.16:6


        Хронология по дням.
        Вечер 13 -14 нисана, где-то между 18-20 часами (здесь и дальше наше время) наступил день приготовления, день, когда закалывали ягненка. Ученики арендовали горницу у несущего воду человека для проведения Песаха. Обратите внимание, что человек нес воду, значит, этот вечер не мог быть вечером 15 нисана, потому что с вечера 15 Нисана наступал шаббат Песах и, ни один иудей не посмел бы делать работу.
        О дне приготовления ничего нет в Писании.

        В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. Мар.14:12

        Из этого стиха мы понимаем:
        1. Наступил первый день опресноков (почему иудеи называли его "днём приготовления"?), 14-е нисана;
        2. Ученики спрашивают Иисуса, где Он хочет есть ягнёнка.

        Йешуа с учениками ужинают. Из свидетельств учеников мы не видим традиционного иудейского пасхального ужина: нет ягненка, нет опресноков. Пасху именно в этот вечер никто не мог есть, потому что ягнята закалывались только с 12:30 до 17:00 часов 14 нисана и только в Иерусалимском храме. В Иерусалим на Пасху приходили все иудеи. Священники в храме должны были успеть принести на жертвеннике воскурение тук (внутренний жир) от каждого заколотого ягненка. До наступления праздника Песах ягненок должен был быть испечен, т.к. после нельзя ничего делать, только праздновать.
        13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
        14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
        15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
        16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Мар.14:13


        Из этого повествования видно, что ученики пошли и приготовили пасхального агнца, чтобы отпраздновать Пасху вместе с Учителем.

        Почему же вы утверждаете, что "нет ягненка"?

        И ещё к вам вопрос:
        1. Господь в Египте поражал первенцев 14-го или 15-го нисана?
        2. Вечер - это начало дня или его окончание (по-иудейски)?

        Давайте разбираться вместе!

        С уважением, Дмитрий.

        Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #49
          С Пасхой не все так просто, чтобы "чисто по Писанию" все разрулить. Ознакомьтесь, если действительно ищете.

          http://tikvaisrael.com/art_lama.html
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Dimitr
            Участник

            • 12 December 2012
            • 404

            #50
            Спасибо, Sleep, за ссылку.

            По крайней мере, там не отрицается, что Иисус ел пасхального агнца.

            Но вопросов не убавилось...

            "Спаситель ел пасхального агнца в четверг, 13 нисана. "

            Как же Он ел агнца 13-го, если написано:

            Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], Лук.22:7;а агнца закалали 14-го:

            И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца. 2Пар.35:1

            Наступило 14-нисана, (солнце село) они пошли и приготовили, а вечером (поздно, ближе к ночи), они возлегли и стали есть.
            Ибо Божье Слово говорит:

            пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; Исх.12:8


            И в этот же день, наутро, Спасителя осудили и, вскоре, распяли.

            Далее автор пишет:

            Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Иешуа.
            В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели,
            в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Иешуа и большинство его учеников.
            Поэтому для Него было естественным отпраздновать Песах по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального
            праздника.
            (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).

            Автор сам-то понимает, что он пишет. Это можно перефразировать так:

            Поскольку Иисус был родом и вырос Галилее, то он принадлежал к секте ессеев, которые праздновали Пасху на день раньше положенного.
            Всё, приплыли, дальше - некуда!! Оказывается Иисус был сектант!
            Я знаю, что подобные вещи распространяют иудеи, которые до сих пор ждут Мессию. Они называют Иоанна Крестителя - главарём этой секты.


            Иисус - Творец и Законодатель. Кому, как ни Ему знать Свои Собственные законы.
            А вот иудеи извратили всё! "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного" Ис.28:13.
            Ещё ниже читаем:

            Когда праздничная суббота совпадала с еженедельной субботой, то она становилась "субботой великой".


            "Великими днями" любого из трёх праздников, которые Господь милостиво установил в Израиле, являлись первый и последний дни этих праздников, в который Израилю полагалось проводить священное собрание. Так, что это очередная иудейская выдумка.

            Дело ещё и в том, что день,14-е нисана, истинный праздник Пасхи, в который был распят наш Спаситель, у Иудеев назван "днём приготовления перед Пасхой", то есть, не Иисус "заранее" праздновал Пасху, а сами иудеи сместили её на день позже, объединив её с праздником Опресноков:

            в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу... Лев.23:5



            Думаю, что с Божьей помощью мы сможем разобраться в этом непростом, но очень важном вопросе.
            Последний раз редактировалось Dimitr; 08 January 2013, 06:41 AM.
            Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #51
              Сообщение от Dimitr
              Думаю, что с Божьей помощью мы сможем разобраться в этом непростом, но очень важном вопросе.
              А как Вы думаете,что для Вас дороже!Исполнением Йегошуа пасхи плотской по Писанию,которая образно говорила о Нем,или принесением самого Себя как Агнца?Как Вы считаете,что является нарушением Писания,когда образ и подобие исполняется 14 Нисана(заклание животного) или самого Христа 14 Нисана?

              Самым верным и безошибочным вариантом,является держаться четкого не замутненного слова Бога.Если Бог установил первый месяц Авива(Нисана)а первым днем был первый день недели,а седьмым днем суббота,то 14 Авива был также днем субботы.Что же касается уже сложившегося в последствие отступления в исчислениях,нам до этого нету дела.
              Поэтому Господь наш был этим Агнцем,который все образы ветхозаветных жертв вобрал в себя,Он наша Пасха-Христос закланный за нас.Из этого следует,что Его принесли в жертву 14 Нисана вечером,но так как в данном случае вечеров в этот момент было два-это можно назвать на стыке двух вечеров,ибо вечер уходящего дня 13 Нисана,конец дня и вечер начинающего нового дня 14 Нисана,поэтому между двумя вечерами Он был принесен в жертву и умер.Смерть юридически зафиксирована под конец 13 дня как и написано"при захождении солнца"под этим имеется ввиду 13 Нисана,А 14 день Нисана и был истинный праздник Пасхи-суббота,а вот новая неделя опять начиналась с первого дня недели,которая и была 15 Нисаном и неделей опресноков,фактически 15 Нисана и есть воскресение,как восьмой день вечности,а 21 Нисана опять суббота.Так и написано:в третий день воскрес-это 13;14;15 Нисана.

              Комментарий

              • Dimitr
                Участник

                • 12 December 2012
                • 404

                #52
                Сообщение от fyra
                А как Вы думаете,что для Вас дороже!Исполнением Йегошуа пасхи плотской по Писанию,которая образно говорила о Нем,или принесением самого Себя как Агнца?Как Вы считаете,что является нарушением Писания,когда образ и подобие исполняется 14 Нисана(заклание животного) или самого Христа 14 Нисана?

                Самым верным и безошибочным вариантом,является держаться четкого не замутненного слова Бога.Если Бог установил первый месяц Авива(Нисана)а первым днем был первый день недели,а седьмым днем суббота,то 14 Авива был также днем субботы.Что же касается уже сложившегося в последствие отступления в исчислениях,нам до этого нету дела.
                Поэтому Господь наш был этим Агнцем,который все образы ветхозаветных жертв вобрал в себя,Он наша Пасха-Христос закланный за нас.Из этого следует,что Его принесли в жертву 14 Нисана вечером,но так как в данном случае вечеров в этот момент было два-это можно назвать на стыке двух вечеров,ибо вечер уходящего дня 13 Нисана,конец дня и вечер начинающего нового дня 14 Нисана,поэтому между двумя вечерами Он был принесен в жертву и умер.Смерть юридически зафиксирована под конец 13 дня как и написано"при захождении солнца"под этим имеется ввиду 13 Нисана,А 14 день Нисана и был истинный праздник Пасхи-суббота,а вот новая неделя опять начиналась с первого дня недели,которая и была 15 Нисаном и неделей опресноков,фактически 15 Нисана и есть воскресение,как восьмой день вечности,а 21 Нисана опять суббота.Так и написано:в третий день воскрес-это 13;14;15 Нисана.

                Мир вам!

                Иоанн пишет: "...не может нарушиться Писание."

                Всё произошло точно по-Писанию: поздно вечером Иисус, как положено, ел агнца, а наутро (было 9 утра по нашему) Сам, будучи Агнцем Божьим, был заклан на кресте.

                В разные годы Пасха выпадала на разные дни недели. Кому-то очень хотелось "воскресить" Христа в воскресенье, что бы затем сделать этот день днём Господним, другими словами, увести народ Божий от истинного дня поклонения. Поэтому, как я теперь понимаю, и появился "первый день недели".

                Смерть юридически зафиксирована под конец 13 дня
                Кем зафиксирована?

                Вот я никак не пойму: "настал первый опресночный день, в который надлежало закалать пасхального агнца".
                Агнца закалали 14-го числа.

                И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца. 2Пар.35:1

                Написано: день НАСТАЛ (14-е), как же вы говорите, что Иисус умер 13-го?

                Я никак не пойму. Не подумайте, что я придираюсь или вредничаю. Я год, изо дня в день размышлял на эту тему, поскольку желаю досконально разобраться в хронологии событий тех дней.

                С уважением, Дмитрий.
                Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                Комментарий

                • fyra
                  Ветеран

                  • 17 April 2009
                  • 4894

                  #53
                  Сообщение от Dimitr
                  Иоанн пишет: "...не может нарушиться Писание."
                  Аминь.
                  Всё произошло точно по-Писанию: поздно вечером Иисус, как положено, ел агнца, а наутро (было 9 утра по нашему) Сам, будучи Агнцем Божьим, был заклан на кресте.
                  Ну как же по Писанию!Если Йегошуа и Его ученики заклали ягненка по Писанию,то Христос не мог быть заклан по Писанию,одно из двух,или или...
                  Кому-то очень хотелось "воскресить" Христа в воскресенье, что бы затем сделать этот день днём Господним, другими словами, увести народ Божий от истинного дня поклонения. Поэтому, как я теперь понимаю, и появился "первый день недели".
                  Такого дня как воскресения не было,был просто первый день иудейский,в который Он воскрес.Если бы Он воскрес в субботу,то нарушил бы Покой и саму субботу сделал бы вечной,а так не может быть ни по Писанию ни по Духу святыни.Этому миру Бог отвел для существования семь тысяч лет,последняя тысяча лет-является великая суббота,Покой.После тысячелетней субботы,мир прекратит свое существование и наступит великий суд над всем живущем и только потом наступит новый порядок новой жизни на новом небе и новой земле.

                  Поэтому первый день новой недели,является образом нового мира,который назван вечным днем.И мы поклоняемся не дню,будь-то он суббота или воскресенье,а Христу.
                  Кем зафиксирована?
                  Писанием.
                  заколай Пасху вечером при захождении солнца, Втор.16:6
                  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], Лук.22:7;
                  Глагол"илфэн"стоит в Аористе,этот глагол прошедшего времени,означает неопределенный вид действия,в изъявительном наклонении,что очень важно,скорее всего писавший хотел подтвердить факт произошедшего.Поэтому я читаю и понимаю так:-наступал или приближался же день опресноков.То есть событие прошедшего времени,а понимается как наступающий день.
                  Последний раз редактировалось fyra; 09 January 2013, 05:50 AM.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #54
                    Сообщение от Dimitr

                    Автор сам-то понимает, что он пишет. Это можно перефразировать так:

                    Поскольку Иисус был родом и вырос Галилее, то он принадлежал к секте ессеев, которые праздновали Пасху на день раньше положенного.
                    Всё, приплыли, дальше - некуда!! Оказывается Иисус был сектант!
                    Я знаю, что подобные вещи распространяют иудеи, которые до сих пор ждут Мессию. Они называют Иоанна Крестителя - главарём этой секты.
                    Так нельзя перефразировать. Во первых назвать Иисуса ессеем не более плохо, чем фарисеем. Иисус не был фарисеем, но с фарисеями у него были общие моменты. Нет ничего странного, что были и с ессеями, которые были тоже довольно влиятельной группой в Иерусалиме среди народа. На то, что ессеи как-то пересекались с Иисусом на самом деле указывают две вещи:
                    1) Нагорная проповедь: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". Как уже отмечали в Писании такой заповеди нет, но у ессеев именно такая была. Иисус о ней упоминает. Он таки с ними пересекался и даже счел нужным поправить.
                    2) Сам способ найти человека, приготовившего место для Пасхи: "он будет нести кувшин". Не носили мужчины еврейские кувшины. Женская это работа. Но ессеи носили. Это был признак, по которому ессея можно было узнать в толпе. Отсюда: горница для Пасхи была приготовлена человеком из ессеев.
                    Отсюда теория о контактах Иисуса с ессеями имеет довольно хорошее основание в Писании, а Ваши рассуждения - это просто эмоции и рассуждения. видите ли Иисус не мог быть сектантом, а кто Он был, если мы даже ессеев выбросим? Членом синедриона?
                    Автор прекрасно понимает что пишет. Его точка зрения на самом деле проста: было два дня, когда праздновалась Пасха, среди народа. Иисус мог устроить прощальный ужин в любой из этих дней, это не было нарушением вообще. А вот то, что истинный пасхальный агнец был заклан на Пасху, а не после нее, это очень правильная с точки зрения мессианского богословия мысль. И тут как раз совпадение важнее, чем в ритуальном ужине.

                    Впрочем есть версия, которая наверное даже более обоснована, о том, что тот ужин не был Пасхальным, а был предпасхальным, седер, который тоже назывался Пасхой. У этой теории тоже достаточно сильные обоснования, их можно найти в комментарии Стерна к Новому завету и на форуме где то пробегало уже. В любом случае это лучше, чем воскрешать Иисуса в субботу, что противоречит тексту, да и вообще здравому смыслу.

                    Вы год размышляли только над тем, чтобы принизить воскресный день? Не стоило. Достаточно было просто отметить, что все, что сказано о первом дне, когда воскрес Христос в Писании, так это факты, что в этот день отмечаются собрания учеников в некоторых местах.
                    Решение церкви сделать этот день центральным днем богослужений лежит уже за рамками Священных Книг Ветхого и Нового Заветов. Как и решение отмечать рождение Иисуса, и все остальные христианские праздники.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Dimitr
                      Участник

                      • 12 December 2012
                      • 404

                      #55
                      Сообщение от Sleep
                      Так нельзя перефразировать. Во первых назвать Иисуса ессеем не более плохо, чем фарисеем. Иисус не был фарисеем, но с фарисеями у него были общие моменты. Нет ничего странного, что были и с ессеями, которые были тоже довольно влиятельной группой в Иерусалиме среди народа. На то, что ессеи как-то пересекались с Иисусом на самом деле указывают две вещи:
                      1) Нагорная проповедь: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". Как уже отмечали в Писании такой заповеди нет, но у ессеев именно такая была. Иисус о ней упоминает. Он таки с ними пересекался и даже счел нужным поправить.
                      2) Сам способ найти человека, приготовившего место для Пасхи: "он будет нести кувшин". Не носили мужчины еврейские кувшины. Женская это работа. Но ессеи носили. Это был признак, по которому ессея можно было узнать в толпе. Отсюда: горница для Пасхи была приготовлена человеком из ессеев.
                      Вы про какие "общие моменты"?

                      6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
                      (Мар.3:6)

                      Христа невозможно отнести к какой-либо группировке, потому что Он - Сущий над всем Бог!

                      26 и поношение Христово почел (Моисей) большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
                      (Евр.11:26)

                      9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
                      (1Кор.10:9)

                      О чем говорят эти тексты? Христос - Творец и Законодатель!

                      Отсюда теория о контактах Иисуса с ессеями имеет довольно хорошее основание в Писании, а Ваши рассуждения - это просто эмоции и рассуждения. видите ли Иисус не мог быть сектантом, а кто Он был, если мы даже ессеев выбросим? Членом синедриона?
                      Автор прекрасно понимает что пишет. Его точка зрения на самом деле проста: было два дня, когда праздновалась Пасха, среди народа. Иисус мог устроить прощальный ужин в любой из этих дней, это не было нарушением вообще. А вот то, что истинный пасхальный агнец был заклан на Пасху, а не после нее, это очень правильная с точки зрения мессианского богословия мысль. И тут как раз совпадение важнее, чем в ритуальном ужине.
                      Христос исполнил закон до последней иоты, Он отпраздновал Пасху в тот день, в который Сам же и установил (14-го нисана), и в этот же день Сам был заклан.

                      12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
                      (Мар.14:12)

                      16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
                      17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
                      18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
                      (Мар.14:16-18)

                      Впрочем есть версия, которая наверное даже более обоснована, о том, что тот ужин не был Пасхальным, а был предпасхальным, седер, который тоже назывался Пасхой. У этой теории тоже достаточно сильные обоснования, их можно найти в комментарии Стерна к Новому завету и на форуме где то пробегало уже. В любом случае это лучше, чем воскрешать Иисуса в субботу, что противоречит тексту, да и вообще здравому смыслу.

                      Версии, которые противоречат Писанию, не стоит, думаю, рассматривать.
                      Ибо ученики пошли и приготовили пасхального агнца, потому что наступил день, в который его закалали, а поздно вечером - ближе к ночи - они возлегли с Учителем и праздновали Пасху, на которой Иисус и заключил Новый Завет.

                      Вы год размышляли только над тем, чтобы принизить воскресный день? Не стоило. Достаточно было просто отметить, что все, что сказано о первом дне, когда воскрес Христос в Писании, так это факты, что в этот день отмечаются собрания учеников в некоторых местах.
                      Решение церкви сделать этот день центральным днем богослужений лежит уже за рамками Священных Книг Ветхого и Нового Заветов. Как и решение отмечать рождение Иисуса, и все остальные христианские праздники.

                      Я не имел целью "принизить" какой-либо день. Всё, что я хотел, так это обратить внимание христиан, на тот день, который Сам Господь освятил и благословил, и который уничижен в глазах многих из них.

                      С уважением, Дмитрий.
                      Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                      Комментарий

                      • Dimitr
                        Участник

                        • 12 December 2012
                        • 404

                        #56
                        Сообщение от fyra
                        Аминь.Ну как же по Писанию!Если Йегошуа и Его ученики заклали ягненка по Писанию,то Христос не мог быть заклан по Писанию,одно из двух,или или...Такого дня как воскресения не было,был просто первый день иудейский,в который Он воскрес.Если бы Он воскрес в субботу,то нарушил бы Покой и саму субботу сделал бы вечной,а так не может быть ни по Писанию ни по Духу святыни.Этому миру Бог отвел для существования семь тысяч лет,последняя тысяча лет-является великая суббота,Покой.После тысячелетней субботы,мир прекратит свое существование и наступит великий суд над всем живущем и только потом наступит новый порядок новой жизни на новом небе и новой земле.

                        Поэтому первый день новой недели,является образом нового мира,который назван вечным днем.И мы поклоняемся не дню,будь-то он суббота или воскресенье,а Христу.Писанием.
                        заколай Пасху вечером при захождении солнца, Втор.16:6
                        Глагол"илфэн"стоит в Аористе,этот глагол прошедшего времени,означает неопределенный вид действия,в изъявительном наклонении,что очень важно,скорее всего писавший хотел подтвердить факт произошедшего.Поэтому я читаю и понимаю так:-наступал или приближался же день опресноков.То есть событие прошедшего времени,а понимается как наступающий день.
                        Не важно - как мы читаем и как понимаем, важно, что " ...пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху."

                        А пасхального агнца закалали 14-го числа и пекли именно после захода солнца, то есть при наступлении нового дня, 14-го. И ели его 14-го числа поздно вечером, ближе к ночи, как и повелел Госполь Израилю в Египте.
                        Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                        Комментарий

                        Обработка...