Да удобно конечно, просто трудно сформировать, придать форму мыслей, попробую ответит, как получится изложить. Все понятия относительные, кроме Бога, и мы говорим о Божием, но святость подразумевает отделение для Бога от чего-то (а если глубже временного от вечного в конечном итоге). Святость и чистота это отделение, освящение и значит очищение. В ВЗ этому уделяется многое в левитских постановлениях, а точнее отделение от других народов: «Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов» Лев. 20:24, «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» Лев. 20:26 для сравнения каждый может отделить себя сам, как стараются выделится, особенно молодежь, либо кто другой объявит себя святым и увлечет довольно людей, но святость от Бога истинна, в нашем случае отделение от мира временного, причем внутри, а не снаружи только. В чем освящение было для Израиля конкретно? В законе перед Богом и плюс через постановления (к примеру чистое, не чистое перед другими и как тени будущего), а вообще в каком-то направлении (исходя из нашей реальности, при чем не только внешней), то есть если мы с Богом (либо в законе в ВЗ, или во Христе сейчас), то уже отделены и святы. Что такое святость и святость Бога? Бог свят потому что Он Абсолютно один, то есть не с кем сравнить, то есть нет другого Бога ну и конечно что Он просто наш Бог, наш Творец. Я приводил рассказ для наглядности, повторюсь: Допустим, некий бог создал много людей (или существ убийц так сказать) и сказал: убивайте друг друга, потому что я один и потому свят. И чем меньше оставалось людей, тем святее они становились, но вот остался один, и сказал бог: теперь и ты святой, но немного не достает тебе, сразись со мною. И убил бог последнего и остался святым. Политика тупиковая, но наглядная, то есть святость Бога неотемлема. Слава нашему Господу, что Он есть любовь. Так истинная святость только в Боге, то есть Бог не убивает никого, а единяет в Себе, наша святость в единстве с Богом, что было доступно и Израилю через истинное познание о Боге, едином Боге. Чистота это то что Бог посчитает чистым: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» Деян. 10:15 или «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто» Рим. 14:14.
Далее, благочестие это правильное поклонение. Есть две тайны: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» 1 Тим. 3:16 и «Ибо тайна беззакония уже в действии» 2 Фес. 2:7. То есть это как приблизится к Богу, что бы дальше освящаться, единятся. То есть это следующая ступень как-бы (это только условно разделяю для понимания, на самом деле все в комплексе сейчас, впрочем и тогда было но не явлено, то есть мы не можем сейчас освятится только, как Израиль, потому что: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» Ин. 15:22). Именно через Иисуса Христа есть истинное благочестие и освящение, остальное тайна беззакония.
Далее праведность сразу говорю это образ мыслей праведника (угодных Богу), пример: «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» Лук. 1:17, а Христос далее этот образ совершил. Сравнивая с праведность от закона, можно сказать что это то что Бог хочет в нас видеть, или как мы задуманы, поэтому безусловно от закона не совершенная праведность: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» Гал. 3:21, но сказано: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,» 1 Кор. 1:30. Но пока не забегая вперед можно сказать праведность это конечная ступень (необходимая как ВЗ, которую вот-вот достигали, так и сейчас даром по благодати, но сейчас есть и преизбыток благодати, то есть непорочность: «представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,» Кол. 1:22, новое звание), праведность то, что Бога удовлетворяет новый человек (пусть пока не воскресший, а воскресший назовем уже не ступень, а выход нового творения). В ВЗ вера в Единого Бога не вменялась в праведность, а сказано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Иак. 2:19-20 (нельзя выхватит просто мысль о просто вере без дел). А Аврааму вменилась. Как? У него вера: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» Иак. 2:22, то есть после возложения Исаака на жертвенник, он поверил в Спасителя, совершенную жертву и воскресение. Итог: праведность есть образ Христа и мыслей и дел (но мыли прежде, а дела последуют), до которого мы не можем достичь, но верой принимая жертву Его мы оправдываемся, то есть нам дана уже готовая совершенная вера, которую кстати нужно тоже принять, а потом оправдаться. Как принять совершенную веру? Можно конечно ее совершенствовать делами, как и делают и делали в ВЗ через тени обрядов. Но мы уже другие люди, то есть человечество в целом совершенствуется по своему, и Бог знает об этом, потому и пришел: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)» Гал. 4:4 и сейчас уже предлагает готовую веру во первых, во вторых сказано: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» 1 Тим. 4:7-8. Телесное упражнения и есть совершенствование веры через дела, хотя это в итоге должно все равно привести к благочестию и совершенной вере (но здесь много соблазнов дополнительных и отклонений и споров), а потом к праведности. Понятно, что праведность дается в каком виде? Конечно в духовном. Что есть дух? Мы мало что знаем о природе духа, скажем ограниченно- мысль, или образ мыслей или образование или познание. Это как с образованием светским например, мы его получили, получили что? Образ мыслей некий. А здесь мы должны получить совершенный образ мыслей, то есть просто говоря на любое обвинение дьявола у нас есть ответ по совести без лукавства или Христос. Даже пусть это сводится пока просто к жертве и любви Божией без подробностей и главное верить в это. Конечно должна еще быть и внутренняя уверенность, но это уже Сам Бог дает, что это именно то, я лишь рассказал принцип. А дела далее уже будут к награде, а не совершенству веры. И конечно: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал. 4:9 или «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,» Евр. 10:26 я так понимаю произвольно, то есть добровольно без принуждения и необходимости, потому скажу честно, друзья, я знаю многое что в идеале (даже по поему разумению) меня не приближает к Богу, но я делаю это по плоти иначе вообще в идеале можно дойти до маразма (что есть опять же законничество или монашество, хотя монашество по призванию, как Иоанн Креститель кто ж отвергать может), к примеру сказано: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.» 1 Кор. 8:8, тогда и не есть вовсе в идеале, суета, да и много суеты (надеюсь мы понимаем в каком контексте сказана цитата, о идоложертвенном и соблазнении совести немощного). Ксати, в этом тоже познание о Боге и его любви, то есть я знаю Бога и знаю себя и знаю Христа, конфликт улажен, а праведность осталась, если вменилась конечно. Все эти принципы возможны только по любви, что и есть совокупность и связь этих понятий, а без любви это тоже работает но без Бога в дьяволе. То есть превозношение: «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» 2 Фес. 2:4, ложная святость; поклонение силе (антихристу): «Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь» Дан. 11:38, ложное благочестие (беззаконие), и праведность это самоправедность: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» Ин. 8:44. Слишком много я написал, но вопросы не простые, надеюсь кому-то и автору темы пригодится.
Далее, благочестие это правильное поклонение. Есть две тайны: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» 1 Тим. 3:16 и «Ибо тайна беззакония уже в действии» 2 Фес. 2:7. То есть это как приблизится к Богу, что бы дальше освящаться, единятся. То есть это следующая ступень как-бы (это только условно разделяю для понимания, на самом деле все в комплексе сейчас, впрочем и тогда было но не явлено, то есть мы не можем сейчас освятится только, как Израиль, потому что: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» Ин. 15:22). Именно через Иисуса Христа есть истинное благочестие и освящение, остальное тайна беззакония.
Далее праведность сразу говорю это образ мыслей праведника (угодных Богу), пример: «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» Лук. 1:17, а Христос далее этот образ совершил. Сравнивая с праведность от закона, можно сказать что это то что Бог хочет в нас видеть, или как мы задуманы, поэтому безусловно от закона не совершенная праведность: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» Гал. 3:21, но сказано: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,» 1 Кор. 1:30. Но пока не забегая вперед можно сказать праведность это конечная ступень (необходимая как ВЗ, которую вот-вот достигали, так и сейчас даром по благодати, но сейчас есть и преизбыток благодати, то есть непорочность: «представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,» Кол. 1:22, новое звание), праведность то, что Бога удовлетворяет новый человек (пусть пока не воскресший, а воскресший назовем уже не ступень, а выход нового творения). В ВЗ вера в Единого Бога не вменялась в праведность, а сказано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Иак. 2:19-20 (нельзя выхватит просто мысль о просто вере без дел). А Аврааму вменилась. Как? У него вера: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» Иак. 2:22, то есть после возложения Исаака на жертвенник, он поверил в Спасителя, совершенную жертву и воскресение. Итог: праведность есть образ Христа и мыслей и дел (но мыли прежде, а дела последуют), до которого мы не можем достичь, но верой принимая жертву Его мы оправдываемся, то есть нам дана уже готовая совершенная вера, которую кстати нужно тоже принять, а потом оправдаться. Как принять совершенную веру? Можно конечно ее совершенствовать делами, как и делают и делали в ВЗ через тени обрядов. Но мы уже другие люди, то есть человечество в целом совершенствуется по своему, и Бог знает об этом, потому и пришел: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)» Гал. 4:4 и сейчас уже предлагает готовую веру во первых, во вторых сказано: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» 1 Тим. 4:7-8. Телесное упражнения и есть совершенствование веры через дела, хотя это в итоге должно все равно привести к благочестию и совершенной вере (но здесь много соблазнов дополнительных и отклонений и споров), а потом к праведности. Понятно, что праведность дается в каком виде? Конечно в духовном. Что есть дух? Мы мало что знаем о природе духа, скажем ограниченно- мысль, или образ мыслей или образование или познание. Это как с образованием светским например, мы его получили, получили что? Образ мыслей некий. А здесь мы должны получить совершенный образ мыслей, то есть просто говоря на любое обвинение дьявола у нас есть ответ по совести без лукавства или Христос. Даже пусть это сводится пока просто к жертве и любви Божией без подробностей и главное верить в это. Конечно должна еще быть и внутренняя уверенность, но это уже Сам Бог дает, что это именно то, я лишь рассказал принцип. А дела далее уже будут к награде, а не совершенству веры. И конечно: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал. 4:9 или «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,» Евр. 10:26 я так понимаю произвольно, то есть добровольно без принуждения и необходимости, потому скажу честно, друзья, я знаю многое что в идеале (даже по поему разумению) меня не приближает к Богу, но я делаю это по плоти иначе вообще в идеале можно дойти до маразма (что есть опять же законничество или монашество, хотя монашество по призванию, как Иоанн Креститель кто ж отвергать может), к примеру сказано: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.» 1 Кор. 8:8, тогда и не есть вовсе в идеале, суета, да и много суеты (надеюсь мы понимаем в каком контексте сказана цитата, о идоложертвенном и соблазнении совести немощного). Ксати, в этом тоже познание о Боге и его любви, то есть я знаю Бога и знаю себя и знаю Христа, конфликт улажен, а праведность осталась, если вменилась конечно. Все эти принципы возможны только по любви, что и есть совокупность и связь этих понятий, а без любви это тоже работает но без Бога в дьяволе. То есть превозношение: «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» 2 Фес. 2:4, ложная святость; поклонение силе (антихристу): «Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь» Дан. 11:38, ложное благочестие (беззаконие), и праведность это самоправедность: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» Ин. 8:44. Слишком много я написал, но вопросы не простые, надеюсь кому-то и автору темы пригодится.
Комментарий