Бог принял его независимо от его дел. Та же самая. Она одна в моем понимании. Правота перед Божьим Судом.
Ответ собственно прямо в тексте. Павел и связал Бытие с Римлянами, нам это можно уже не делать. Авраам поверил обещанию Бога что у него будет потомство. Эта вера и вменилась в праведность. Вера эта та же по духу, что и мы верим (поэтому мы - дети Авраама), но предмет веры у нас другой: Иисус. У Авраама предметом веры было то, что у него будет потомок. Но предмет веры Авраама тоже косвенно связан с Иисусом, потому что Иисус - именно тот потомок Авраама, благодаря которому и стало возможно исполнение обетования быть отцом многих народов.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". 19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность.

Комментарий