Вменение праведности Авраму (контекст)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #16
    Сообщение от Толковник

    1) В каком смысле Авраму была вменена праведность? Что это за праведность? Та же ли, которая вменяется сегодня верующим в Иисуса?
    Бог принял его независимо от его дел. Та же самая. Она одна в моем понимании. Правота перед Божьим Судом.

    Сообщение от Толковник

    2) Почему вменилась именно в этот момент? Чему он поверил? Или здесь важно не чему, а кому и как поверил? Та же ли это вера, которой мы сегодня верим в Иисуса и Иисусу?

    Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". 19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность.
    Ответ собственно прямо в тексте. Павел и связал Бытие с Римлянами, нам это можно уже не делать. Авраам поверил обещанию Бога что у него будет потомство. Эта вера и вменилась в праведность. Вера эта та же по духу, что и мы верим (поэтому мы - дети Авраама), но предмет веры у нас другой: Иисус. У Авраама предметом веры было то, что у него будет потомок. Но предмет веры Авраама тоже косвенно связан с Иисусом, потому что Иисус - именно тот потомок Авраама, благодаря которому и стало возможно исполнение обетования быть отцом многих народов.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • fyra
      Ветеран

      • 17 April 2009
      • 4894

      #17
      Сообщение от Sleep
      стало возможно исполнение обетования быть отцом многих народов.
      А почему не всех?Ведь если Вы прилагательное "многих народов" употребляете к язычникам разноплеменным,то получается не все народы примут евангелие.А Писание нам говорит,что во всех народах будет проповедано евангелие и спасенные будут из всякого народа,племени и колена.И вообще что Вы вкладываете,какой смысл"многих народов"?
      Вера эта та же по духу, что и мы верим (поэтому мы - дети Авраама),
      Опять вопрос.
      Если мы дети Авраама,то каким образом он является нашим отцом?
      1.Вера его нас родила?
      2Мы стали иудеями по плоти?
      3.Или еще как-то надо понимать?

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #18
        Что такое праведность? Бывает ли она разная?

        Сообщение от penCraft'e®
        Вы же ратуете за контекст, неужели пропустили предыдущие главы Бытия об Аврааме? Когда божество первый раз пообещало ему потомство? Сколько прошло времени? В каком положении был Авраам при очередном подтверждении обещания о потомстве? (он и в 85 был не мальчик). И в каком состоянии была его репродуктивная система?

        И как не признать доверие Авраама, в таком положении, праведностью?
        Разве можно доверие признать праведностью? Имхо, здесь логическая ошибка. Что такое праведность?

        Сообщение от penCraft'e®
        В отношении Авраама действует правило, которое в четвертой главе Римлянам описал автор, цитируя Давида (о покрытии грехов). К Иисусу оно не относится. В этом отличие.
        Выше Вы писали о доверии Авраама, теперь о покрытии грехов. Так по какой причине ему была вменена праведность и в чем она заключалась?

        И еще, если эта праведность отличается от праведности Иисуса, выходит, есть разная праведность?
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #19
          "Та же самая. Она одна"

          Сообщение от Sleep
          Бог принял его независимо от его дел. Та же самая. Она одна в моем понимании. Правота перед Божьим Судом.

          ...

          Ответ собственно прямо в тексте. Павел и связал Бытие с Римлянами, нам это можно уже не делать. Авраам поверил обещанию Бога что у него будет потомство. Эта вера и вменилась в праведность. Вера эта та же по духу, что и мы верим (поэтому мы - дети Авраама), но предмет веры у нас другой: Иисус. У Авраама предметом веры было то, что у него будет потомок. Но предмет веры Авраама тоже косвенно связан с Иисусом, потому что Иисус - именно тот потомок Авраама, благодаря которому и стало возможно исполнение обетования быть отцом многих народов.
          Спасибо за ответ! Уточню: праведность = правота или, другими словами, правильность?
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #20
            Эту жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно...в будущей! Авраам, как отец всех верующих, понимал это и проповедовал всем своим близким о спасении через упование на Бога. Другого варианта он не видел. Он понимал, что все зависит от Бога одного и поэтому верою ожидал осуществления всех благих ожиданий. Вопрос потомства одно из этих ожиданий, но не единственное... Авраам долго ждал сына и получил. Как он жил до этого? Надеждой на Бога, предавшись Ему. Что бы он не делал, все связывал с Богом, он признавал Бога господином своей жизни. Бог вменил эту веру (доверие Ему) в праведность Аврааму и провел его по жизни так, что после тысячилетий мы желаем быть его детьми... Пример Авраама достоин подражания, но есть Христос, кто показал всю полноту веры, когда Бог бывает всем в человеке.
            Мир!

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #21
              Благодарность

              Сообщение от ahmed ermonov
              Эту...
              Спасибо за желание помочь!
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • penCraft'e®
                Метафизический человек

                • 10 July 2001
                • 6435

                #22
                Сообщение от Толковник
                Разве можно доверие признать праведностью? Имхо, здесь логическая ошибка.
                Можно. В чем именно ошибка?

                Выше Вы писали о доверии Авраама, теперь о покрытии грехов. Так по какой причине ему была вменена праведность и в чем она заключалась?
                Авраам продолжал верить Богу, не смотря ни на что. Бог счёл это праведностью.

                И еще, если эта праведность отличается от праведности Иисуса, выходит, есть разная праведность?
                Выходит. Есть ваша праведность, есть моя. Есть Авраама. Есть Иисуса. Праведность не субстанция, которая в одной консистенции разливается всем одинаковыми порциями.
                Последний раз редактировалось penCraft'e®; 17 May 2012, 04:40 PM.

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #23
                  Про логику и ошибки

                  Сообщение от Толковник
                  Разве можно доверие признать праведностью? Имхо, здесь логическая ошибка.
                  Сообщение от penCraft'e®
                  Можно. В чем именно ошибка?

                  Стол равно стул, яблоко равно груша, дом равно машина, доверие равно праведность... Не замечаете логической ошибки?


                  Сообщение от penCraft'e®
                  Выходит. Есть ваша праведность, есть моя. Есть Авраама. Есть Иисуса. Праведность не субстанция, которая в одной консистенции разливается всем одинаковыми порциями.

                  Речь не о порции, а о сущности. Праведность Авраама и Христа одного рода?
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • penCraft'e®
                    Метафизический человек

                    • 10 July 2001
                    • 6435

                    #24
                    Представьте, что праведность, это свойство предметов. К примеру, Бог дал Адаму заповедь. Если бы Адам выполнял условия, оговоренные в заповеди, то был бы праведным.

                    Аврааму Бог не давал заповедей, Он обещал ему детей. И когда пообещал в очередной раз и в очередной раз Авраам поверил, Бог вменил эту веру в праведность, т.е. назвал Авраама праведником за веру.

                    Так в чем здесь логическая ошибка?

                    Речь не о порции, а о сущности. Праведность Авраама и Христа одного рода?
                    А может вида? И какая же сущность у праведности?!

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #25
                      Благодарность и уточнение

                      Сообщение от penCraft'e®
                      Представьте, что праведность, это свойство предметов. К примеру, Бог дал Адаму заповедь. Если бы Адам выполнял условия, оговоренные в заповеди, то был бы праведным.

                      Аврааму Бог не давал заповедей, Он обещал ему детей. И когда пообещал в очередной раз и в очередной раз Авраам поверил, Бог вменил эту веру в праведность, т.е. назвал Авраама праведником за веру.
                      Спасибо за терпение и объяснение!

                      Сообщение от penCraft'e®
                      И какая же сущность у праведности?!
                      Я ведь спросил не для того, чтобы этот вопрос переадресовали мне и я ответил, спросил, потому что хочу разобраться и ожидаю помощи от отвечающих, а раз люди отвечают, значит, похоже, уже в чем-то разобрались и могут что-то подсказать.
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #26
                        Сообщение от Толковник
                        Я ведь спросил не для того, чтобы этот вопрос переадресовали мне и я ответил, спросил, потому что хочу разобраться и ожидаю помощи от отвечающих, а раз люди отвечают, значит, похоже, уже в чем-то разобрались и могут что-то подсказать.
                        От начала мира многие мужи веры поступали праведно.Но праведность в ее глубоком и самом настоящем смысле слова была явлена Сыном Божьим.Иисус единственный Праведник и свершитель веры.Все праведники веры до Христа живущие, не смогли бы спастись и победить смерть и грех своею праведностью и верою,поэтому и умерли в надежде на грядущего Мессию.

                        Иисус же придя на землю,Своею Праведностью и Верою пред Богом дополнил и довершил то что не хватало до совершенства всем праведникам,чтоб те унаследовали жизнь вечную

                        .Иисус удовлетворил Бога в том в чем любой праведник не смог этого сделать пред Богом,Иисус в собирательном смысле слова,вобрал в Себя всю праведность праведников веры и Своею ценою пролитой Крови,восполнил все что не доставало до совершенства им и поэтому они спасены Христом.

                        Комментарий

                        • penCraft'e®
                          Метафизический человек

                          • 10 July 2001
                          • 6435

                          #27


                          Вы понимаете, что Авраам, Исаак, Яков, Давид, Йосия, Исайя, Иеремия - разные люди, по уму, по темпераменту, по способностям, по месту, времени и обстоятельствам жизни? Все они отличаются от Иисуса и сам Иисус отличается от них.

                          Кому много дано, с того много спросится. Иисусу очень много дано, с Него и спрашивается очень много. Иисус в том, что ему дано, показал себя верным. Все исполнил и ни в чем не погрешил. И потому Отец доверил ему властвовать над мирозданием, всё подчинил Ему, кроме Себя самого.

                          Аврааму Бог дал Свои обещания и Авраам показал себя верным обещаниям Бога и всем его требованиям. И Бог благословил его потомками сверх меры и славой в поколениях. Но мироздания Аврааму не подчинял и власти над ангелами не давал.

                          Авраам праведен по своему, в меру того, что ему было дано.

                          Каждый праведник верен в своем. Что-то у них всех общее, что-то отличное.

                          У Иисуса с прочими праведниками отличий больше всего.

                          Но здесь нет никакой мистики. Нет никакой субстанции праведности, которая льется от одних к другим или в разной мере и концентрации переливается между ними.

                          Праведность, это свойство, чаще всего поступков, определенного поведения, иногда определяемое через Закон, через исполнение заповедей. Иногда Бог определяет праведность через вещи не описанные, не учтенные в законе. Например, Он обещает что-то человеку и медлит с исполнением, а человек все равно верит, даже если обстоятельства жизни все меньше способствуют вере. И Бог называет такое доверие праведностью. И есть поступки, которые совершаются из-за веры и тоже признаются праведными (праведность веры). К примеру, стойкость в вере, даже перед угрозой насильственной смерти.

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #28
                            А раньше?

                            А раньше, до описанного в процитированном в первом постинге момента, был ли Аврам праведником? Ведь он и раньше не раз поверил Господу...
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #29
                              Мне видится, что этот вопрос из разряда: был ли человек героем до того, как совершил геройский поступок и получил признание как таковой во врученной ему награде - ордене героя?

                              Комментарий

                              • Толковник
                                Ученик

                                • 05 October 2007
                                • 1509

                                #30
                                О героях

                                Сообщение от penCraft'e®
                                Мне видится, что этот вопрос из разряда: был ли человек героем до того, как совершил геройский поступок и получил признание как таковой во врученной ему награде - ордене героя?
                                Но ведь здесь наличие праведности до упомянутого момента зависело не только и не столько от "геройства" Аврама, но от вменения Господом.
                                "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                                "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                                Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                                Комментарий

                                Обработка...