Осмелюсь Вам возразить. Если под Словом Божьим понимать только слово пророческое, то слово эпистолярное вроде как слова от апостолов, личное их мнение и проч, и потому они меньше, чем слово Соборов. Ведь для истины должно быть как минимум два свидетеля, а в эпистолах Павел, Иаков, Кифа порознь, а Собор - сонм нижеподписавшихся, облечённых авторитетом церкви.
Но что пишет Павел о своём наследии?
Гал 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Не намёк ли это на то, что Павел говорил что устно, и что письменно (в частности в Послании к Галатам) получено с неба? В смысле, если кто ещё с неба сунется учить евангелию не так, как сказано и написано, то ему пусть будет отлуп по полной.
И после намёка Павел говорит прямым текстом:
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
То есть Павел получил учение лично от Христа. И потому Павел в курсе того, что богодухновенно.
Но встаёт вопрос: хорошо, но вот в письмах-то Павел как раз гонит от плоти, по типу "Остапа понесло". На что Павел отвечает:
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
То есть Павел признаётся, что он и не желает дать людям "чтиво", не как Дж. Роулинг, и, желая протолкнуть тиражи, угождает людям. Нет. Павел и на письме раб Христа. По принципу: говорит ли кто, говори как слова Божии.
Другое дело, что эпистолярный жанр допускает некие вольности. Так что местами Павел излагает учение своими словами, как учитель, а порой пророчествует.
Что касается "услышать глас Духа Святого" - то можно, как показано в Писании двояко: или ушами, или через букву Писания. А почему нет, если Сам Господь сказал, что "у них есть Моисей, пусть его слушают", то есть уже читают.
И пример дан пробуждении Израиля при царе Иосии как раз по случаю находки Писаний.
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. 11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои.
Видать, услышал царь слово Святого Духа, что разорвал одежды. не от ожесточения, а от гречи покаяния. И пророчица заметила, что чтение было не напрасным:
18 А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь Бог Израилев, о словах, которые ты слышал: 19 так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь.
И при Неемии читали народу:
1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. 2 И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; 3 и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона.
Видите, люди не сидели молча неделями, ожидая гласа с неба.
Но что пишет Павел о своём наследии?
Гал 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Не намёк ли это на то, что Павел говорил что устно, и что письменно (в частности в Послании к Галатам) получено с неба? В смысле, если кто ещё с неба сунется учить евангелию не так, как сказано и написано, то ему пусть будет отлуп по полной.
И после намёка Павел говорит прямым текстом:
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
То есть Павел получил учение лично от Христа. И потому Павел в курсе того, что богодухновенно.
Но встаёт вопрос: хорошо, но вот в письмах-то Павел как раз гонит от плоти, по типу "Остапа понесло". На что Павел отвечает:
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
То есть Павел признаётся, что он и не желает дать людям "чтиво", не как Дж. Роулинг, и, желая протолкнуть тиражи, угождает людям. Нет. Павел и на письме раб Христа. По принципу: говорит ли кто, говори как слова Божии.
Другое дело, что эпистолярный жанр допускает некие вольности. Так что местами Павел излагает учение своими словами, как учитель, а порой пророчествует.
Что касается "услышать глас Духа Святого" - то можно, как показано в Писании двояко: или ушами, или через букву Писания. А почему нет, если Сам Господь сказал, что "у них есть Моисей, пусть его слушают", то есть уже читают.
И пример дан пробуждении Израиля при царе Иосии как раз по случаю находки Писаний.
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. 11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои.
Видать, услышал царь слово Святого Духа, что разорвал одежды. не от ожесточения, а от гречи покаяния. И пророчица заметила, что чтение было не напрасным:
18 А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь Бог Израилев, о словах, которые ты слышал: 19 так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь.
И при Неемии читали народу:
1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. 2 И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; 3 и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона.
Видите, люди не сидели молча неделями, ожидая гласа с неба.
Комментарий