Как понять использование жребия в Христианской религии? Деян 1.23-26

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #16
    Сообщение от Александр Греч
    Дух, как Утешитель был дан до дня, когда Они должны были принять силу, когда сойдет на них Дух Святой.
    Из чего это видно?
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Александр Греч
      Участник

      • 25 September 2011
      • 14

      #17
      Чушь какая-то: идиш возник в Европе в XXIV веках

      Сообщение от Александр Греч
      .
      Уважаемый брат, хорошо - чушь, не на идиш, на арамейском, но этого языка не знали другие иудеи, прибывшие из других провинций, ведь там были и прозелиты...

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от Александр Греч
        Обращаю ваше внимание на то, что все 12 Апостолов были...
        ... избраны Иисусом Христом, а не жребием и даже не всенародным голосованием. Помните, какой конфуз с Левием Алфеевым случился? Сначала Иисус его позвал... да потом прикинул одно к другому, и в число Двенадцати попал не он, а брательник. И - что? Кто-нибудь оспорил Его решение? Потребовал честных и справедливых выборов? Это - раз.

        Ни до, ни после Матфия никаких довыборов (читай "кооптации") в Первую Дюжину не было. Даже такие "зубры", как Павел и Иаков Праведный - и те не удостоились! Это - два.

        Лука был весьма неглуп и понимал, что к чему. А потому после несанкционированных "выборов" в Деяниях о Матфии больше ни слуху, ни духу. Это - три.

        Все три момента говорят за то, что "выборы" были нелегитимными.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Александр Греч
          Участник

          • 25 September 2011
          • 14

          #19
          Сообщение от Фокс
          Из чего это видно?
          сначала было предложение (или требование?) - примите Духа Святого (настоящее время,), потом, в соответствии с Лук.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #20
            Сообщение от Александр Греч
            сначала было предложение (или требование?) - примите Духа Святого (настоящее время,), потом, в соответствии с Лук.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
            Ну? Было сказано "примите Духа Святого" - и в день Пятидесятницы Апостолы Его приняли.
            Было так же сказано до этого момента оставаться в Иерусалиме - но ни слова об избрании Матфия
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Александр Греч
              Участник

              • 25 September 2011
              • 14

              #21
              Сообщение от Владимир 3694
              ... избраны Иисусом Христом, а не жребием и даже не всенародным голосованием. Помните, какой конфуз с Левием Алфеевым случился? Сначала Иисус его позвал... да потом прикинул одно к другому, и в число Двенадцати попал не он, а брательник. И - что? Кто-нибудь оспорил Его решение? Потребовал честных и справедливых выборов? Это - раз.

              Ни до, ни после Матфия никаких довыборов (читай "кооптации") в Первую Дюжину не было. Даже такие "зубры", как Павел и Иаков Праведный - и те не удостоились! Это - два.

              Лукабыл весьма неглуп и понимал, что к чему. А потому после несанкционированных "выборов" в Деяниях о Матфии больше ни слуху, ни духу. Это - три.

              Все три момента говорят за то, что "выборы" были нелегитимными.
              тогда, дорогой брат - у вас проблема, как вы откоментите 1 Кор. 15:5-8, последовательность явления, сначала кому? а 12 до дня Произлияния или подождал, когда к ним добавится "некий изверг" и, потом явился 12-ти?

              Комментарий

              • Александр Греч
                Участник

                • 25 September 2011
                • 14

                #22
                Сообщение от Фокс
                Ну? Было сказано "примите Духа Святого" - и в день Пятидесятницы Апостолы Его приняли.
                Было так же сказано до этого момента оставаться в Иерусалиме - но ни слова об избрании Матфия
                Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Если не сейчас надо было им принять Духа (как Утешителя), то тогда зачем Он (Иисус) дунул - то? за-чем? (слово дунуть - Пневма и дух тоже пневма на греч.)

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #23
                  Сообщение от kLeonid
                  Ну а что вы здесь видите плахого, подобрались два подходящих на одно место брата, но как решить этот вопрос...помолились и бросили жребий.
                  Так в нашей Церкви нужно было рукоположить пресвитера, а на это место претендовали два брата, написали два имени на разных листках, помолились и тот скрученый листок который вытащил ребенок того и рукоположили.
                  Поясню. Вопрос для меня в том - может ли верящий Богу полагаться на такой выбор как жребий? Ведь это слишком похоже на случайный выбор. Отчего нам думать, что в этом действительно участвовал Бог?. А ведь именно это участие подразумевается.

                  Суть вопроса в том, можно ли в принципе подразумевать о мыслях, воле или каком либо действии Бога, не зная этого достоверно. Отрицательный пример такого подразумевания можно видеть в самообольщённых лжепророках, которые точно не знали, но подразумевали, делали соответствующие выводы и предпринимали действия, всего лишь по собственной уверенности, что в этом участвует Бог.

                  А может нам просто недостаёт терпения, и мы до времени бьём по камню, в надежде, что истечёт вода? Помните Моисея?


                  Помилуй нас Господи.
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • Сергей из Керчи
                    Надеюсь быть Христианином

                    • 12 March 2011
                    • 10641

                    #24
                    Сообщение от Фокс
                    Очевидно, что Апостолы исполняли не Божественную волю, а свою человеческую. Им следовало по заповеди Господне дождаться исполнения Духом Святым, и тогда жребий не понадобился бы.
                    Близок к этому пониманию.

                    Плохо, если кто из нас почувствует себя чище апостолов. Но видимо также плохо не видеть в апостолах людей, делать из них кумиров. Наверно, и то, и другое - непотребная крайность.
                    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #25
                      Сообщение от Александр Греч
                      тогда, дорогой брат - у вас проблема, как вы откоментите 1 Кор. 15:5-8
                      С этим у меня проблем нет. Хотите знать мою точку зрения - чпокните внизу, по "Писанине" и почитайте "Федота", ближе к концу. Боюсь, однако, что проблемы возникнут у Вас, когда Вы прикинете одно к другому, и сообразите, кто был двенадцатым - ведь Он явился им до Вознесения и, тем паче, "выборов" Матфия...
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #26
                        Сообщение от Александр Греч
                        Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Если не сейчас надо было им принять Духа (как Утешителя), то тогда зачем Он (Иисус) дунул - то? за-чем? (слово дунуть - Пневма и дух тоже пневма на греч.)
                        Как раз затем, что им надо было принять Духа (но не прямо тогда, а в день Пятидесятницы) - в знак этого и дунул.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Александр Греч
                          Участник

                          • 25 September 2011
                          • 14

                          #27
                          Сообщение от Сергей из Керчи
                          Как понять, обосновать использование жребия в Христианской религии, учении?

                          И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом,
                          и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех,
                          покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
                          принять жребий сего служения и Апостольства,
                          от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
                          И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию,
                          и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

                          Деян 1.23-26


                          Вопрос потому представляется мне сложным, что апостолы принимали решение о жребии ещё до крещения Святым Духом. Думаю, что здесь возможен человеческий мотив, а не истинная необходимость.

                          К тому-же, позже Сам Господь Иисус непосредственно избирает в апостолы Павла, так-же исполняя пророчество - "достоинство его да примет другой". Деян 1.20

                          Братья и сёстры, какие будут мнения?
                          Сергей, нам не надо думать, что это пример для подражания или наоборот, пример - как ненадо делать. Апостолам нужно было выбрать еще одного переводчика (проповеди Петра) на другие языки мира и, это был ункальный случай. Ведь - они 12 Апостолов будут судить 12 колен Израилевых, а Апостолу язычников (Павлу) Никто этого не обещал, поэтому Павел не 12-й Апостол, а 13-й , это нормально. Возникает у некоторых ? - почему имя Матфия более нигде не встречается, но ведь обрати внимание, Апостол Иаков (Яаков) не написал ни 1-го послания, он был умершлен мечем (12 глава), но Яков брат Господень написал знаменитое послание Иакова, которое как краткий конспект огромного числа проповедей и, именно с ним и встречался Павел Деян. гл.21:18

                          Комментарий

                          • Александр Греч
                            Участник

                            • 25 September 2011
                            • 14

                            #28
                            Сообщение от Владимир 3694
                            С этим у меня проблем нет. Хотите знать мою точку зрения - чпокните внизу, по "Писанине" и почитайте "Федота", ближе к концу. Боюсь, однако, что проблемы возникнут у Вас, когда Вы прикинете одно к другому, и сообразите, кто был двенадцатым - ведь Он явился им до Вознесения и, тем паче, "выборов" Матфия...
                            Он явился 11-ти, до выборов - это так! А конда Он явился 12-ти, вы посмотрели 1 Кор.15?

                            Комментарий

                            • Сергей из Керчи
                              Надеюсь быть Христианином

                              • 12 March 2011
                              • 10641

                              #29
                              Сообщение от Фокс
                              Ну а в настоящей Церкви такие вещи решает епископ или митрополит (Духом Святым)
                              Знаю такой критерий распознавания настоящей Церкви - " ... Церковь повинуется Христу," Еф 5.24. Не знаю однако, чтобы кто всецело повиновался. Спорить же об участии и лептах повиновения, странно. Не возвышаем ли мы здесь сами себя, своё повиновение?.

                              Не знаю по какому критерию рассудить - "решает епископ или митрополит (Духом Святым)", или решает собственным(или общинным) произволением?
                              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #30
                                Сообщение от Сергей из Керчи
                                Не знаю по какому критерию рассудить - "решает епископ или митрополит (Духом Святым)", или решает собственным(или общинным) произволением?
                                Я думаю, критерием должна быть законность занятия епископом его места: подлинный епископ Церкви поставлен Духом Святым на свою кафедру, и тот же Дух содействует ему в его служении.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...