Как понять использование жребия в Христианской религии? Деян 1.23-26
Свернуть
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
Комментарий
-
... избраны Иисусом Христом, а не жребием и даже не всенародным голосованием. Помните, какой конфуз с Левием Алфеевым случился? Сначала Иисус его позвал... да потом прикинул одно к другому, и в число Двенадцати попал не он, а брательник. И - что? Кто-нибудь оспорил Его решение? Потребовал честных и справедливых выборов? Это - раз.
Ни до, ни после Матфия никаких довыборов (читай "кооптации") в Первую Дюжину не было. Даже такие "зубры", как Павел и Иаков Праведный - и те не удостоились! Это - два.
Лука был весьма неглуп и понимал, что к чему. А потому после несанкционированных "выборов" в Деяниях о Матфии больше ни слуху, ни духу. Это - три.
Все три момента говорят за то, что "выборы" были нелегитимными.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
Было так же сказано до этого момента оставаться в Иерусалиме - но ни слова об избрании Матфия"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
... избраны Иисусом Христом, а не жребием и даже не всенародным голосованием. Помните, какой конфуз с Левием Алфеевым случился? Сначала Иисус его позвал... да потом прикинул одно к другому, и в число Двенадцати попал не он, а брательник. И - что? Кто-нибудь оспорил Его решение? Потребовал честных и справедливых выборов? Это - раз.
Ни до, ни после Матфия никаких довыборов (читай "кооптации") в Первую Дюжину не было. Даже такие "зубры", как Павел и Иаков Праведный - и те не удостоились! Это - два.
Лукабыл весьма неглуп и понимал, что к чему. А потому после несанкционированных "выборов" в Деяниях о Матфии больше ни слуху, ни духу. Это - три.
Все три момента говорят за то, что "выборы" были нелегитимными.Комментарий
-
Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Если не сейчас надо было им принять Духа (как Утешителя), то тогда зачем Он (Иисус) дунул - то? за-чем? (слово дунуть - Пневма и дух тоже пневма на греч.)Комментарий
-
Ну а что вы здесь видите плахого, подобрались два подходящих на одно место брата, но как решить этот вопрос...помолились и бросили жребий.
Так в нашей Церкви нужно было рукоположить пресвитера, а на это место претендовали два брата, написали два имени на разных листках, помолились и тот скрученый листок который вытащил ребенок того и рукоположили.
Суть вопроса в том, можно ли в принципе подразумевать о мыслях, воле или каком либо действии Бога, не зная этого достоверно. Отрицательный пример такого подразумевания можно видеть в самообольщённых лжепророках, которые точно не знали, но подразумевали, делали соответствующие выводы и предпринимали действия, всего лишь по собственной уверенности, что в этом участвует Бог.
А может нам просто недостаёт терпения, и мы до времени бьём по камню, в надежде, что истечёт вода? Помните Моисея?
Помилуй нас Господи.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Сообщение от ФоксОчевидно, что Апостолы исполняли не Божественную волю, а свою человеческую. Им следовало по заповеди Господне дождаться исполнения Духом Святым, и тогда жребий не понадобился бы.
Плохо, если кто из нас почувствует себя чище апостолов. Но видимо также плохо не видеть в апостолах людей, делать из них кумиров. Наверно, и то, и другое - непотребная крайность.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
С этим у меня проблем нет. Хотите знать мою точку зрения - чпокните внизу, по "Писанине" и почитайте "Федота", ближе к концу. Боюсь, однако, что проблемы возникнут у Вас, когда Вы прикинете одно к другому, и сообразите, кто был двенадцатым - ведь Он явился им до Вознесения и, тем паче, "выборов" Матфия...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Как раз затем, что им надо было принять Духа (но не прямо тогда, а в день Пятидесятницы) - в знак этого и дунул."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Как понять, обосновать использование жребия в Христианской религии, учении?
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом,
и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех,
покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
принять жребий сего служения и Апостольства,
от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию,
и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Деян 1.23-26
Вопрос потому представляется мне сложным, что апостолы принимали решение о жребии ещё до крещения Святым Духом. Думаю, что здесь возможен человеческий мотив, а не истинная необходимость.
К тому-же, позже Сам Господь Иисус непосредственно избирает в апостолы Павла, так-же исполняя пророчество - "достоинство его да примет другой". Деян 1.20
Братья и сёстры, какие будут мнения?
Комментарий
-
С этим у меня проблем нет. Хотите знать мою точку зрения - чпокните внизу, по "Писанине" и почитайте "Федота", ближе к концу. Боюсь, однако, что проблемы возникнут у Вас, когда Вы прикинете одно к другому, и сообразите, кто был двенадцатым - ведь Он явился им до Вознесения и, тем паче, "выборов" Матфия...Комментарий
-
Знаю такой критерий распознавания настоящей Церкви - " ... Церковь повинуется Христу," Еф 5.24. Не знаю однако, чтобы кто всецело повиновался. Спорить же об участии и лептах повиновения, странно. Не возвышаем ли мы здесь сами себя, своё повиновение?.
Не знаю по какому критерию рассудить - "решает епископ или митрополит (Духом Святым)", или решает собственным(или общинным) произволением?Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Я думаю, критерием должна быть законность занятия епископом его места: подлинный епископ Церкви поставлен Духом Святым на свою кафедру, и тот же Дух содействует ему в его служении."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
Комментарий