Нам действительно трудно разложить цитаты, брошенные к кучу. Значит нужна классификация.
Иисус сказал о браке, как о намерении Бога, и о практике.
А практика делится на два периода: "сначала не было так", и "Моисей позволил вам разводится по жестокосердию".
Ныне же существует Царство Божье и мир сей.
Поэтому цитаты и надо разделить на те, которые относятся к миру жестокосердия и к миру милосердия, то есть Царства Божьего.
В мире жестокосердия Бог допустил развод, и у Моисея и у других теоретиков. Чтобы не съедали друг друга.
В Царстве Божьем разводы не то что запрещены, просто верующие введены в то, что "было сначала". Мне, например и не хочется разводиться. И жене моей не хочется. "Что Бог сочетал, то человека на не разрушает". Рука не подымается на Божье. И зачем нам запреты? Закон нужен не для праведника...
Есть и о промежуточном варианте, когда одна половина живёт и мыслит по миру жестокосердия, а другая живёт в Боге. Здесь дана ясная заповедь: развод разрешён ТОЛЬКО при невозможности достижения компромисса. Ибо к миру призвал нас, верующих, Господь. Если мир невозможен, то зачем такой брак нужен? Однако нам, тем не менее, придётся разрушать Божье. Весёлого здесь ничего нет. Особенно для разумеющих дела Божьи.
Читая Новый завет, я думаю, что этот вариант развода исключителен и редок. Тем более Евангелие обещает верующей половине возможность обрести мужа или жену. Я вот Божьей помощью верой приобрел жену. Она была неверующая, но согласилась жить со мной, верующим. Ждать, когда она возбухнет? Или надеяться на Бога, призвавшего нас к миру? Признаться, мне пришлось долго носить нелёгкие бремена моей супружницы, особенно когда она начала брыкаться, не желая войти в мир Божий. А вошла и обалдела. Она ведь готовилась воевать... за феминизм, за свободу порабощённых жен, "я не кухонная клуша"... да мало ли чего в головке дрожащей юной особы сидит?
Другое дело, что верующие и вчера и и ныне легкомысленно предпочитают жить в мире жестокосердия. И предпочитают поступать по плоти, по человеческому преданию. Я не сужу их, меняющих жен. Они перед своим Богом стоят, и сея в плоть, пожнут дела плоти. Им и закон - разводящийся даёт повод жене перлюбодейсвовать и женившийся на разведённой прелюбодействует. При такой букве реально ли рассчитывать на счастье? Особенно если загодя и рассчитывать в жизни на такие рокировки и ходы лошадью.
Ищите Царства Божьего и правды его и мир в семье вам приложится. Искренность, взаимопонимание и доверие. Иисус обещал.
Но и ныне я живу, понимая, что
1Кор.7:29 время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
Не в смысле "каждый семьянин хоть на минутку мечтает стать холостым". Тут глубже, тут печаль о грехе...
Иисус сказал о браке, как о намерении Бога, и о практике.
А практика делится на два периода: "сначала не было так", и "Моисей позволил вам разводится по жестокосердию".
Ныне же существует Царство Божье и мир сей.
Поэтому цитаты и надо разделить на те, которые относятся к миру жестокосердия и к миру милосердия, то есть Царства Божьего.
В мире жестокосердия Бог допустил развод, и у Моисея и у других теоретиков. Чтобы не съедали друг друга.
В Царстве Божьем разводы не то что запрещены, просто верующие введены в то, что "было сначала". Мне, например и не хочется разводиться. И жене моей не хочется. "Что Бог сочетал, то человека на не разрушает". Рука не подымается на Божье. И зачем нам запреты? Закон нужен не для праведника...
Есть и о промежуточном варианте, когда одна половина живёт и мыслит по миру жестокосердия, а другая живёт в Боге. Здесь дана ясная заповедь: развод разрешён ТОЛЬКО при невозможности достижения компромисса. Ибо к миру призвал нас, верующих, Господь. Если мир невозможен, то зачем такой брак нужен? Однако нам, тем не менее, придётся разрушать Божье. Весёлого здесь ничего нет. Особенно для разумеющих дела Божьи.
Читая Новый завет, я думаю, что этот вариант развода исключителен и редок. Тем более Евангелие обещает верующей половине возможность обрести мужа или жену. Я вот Божьей помощью верой приобрел жену. Она была неверующая, но согласилась жить со мной, верующим. Ждать, когда она возбухнет? Или надеяться на Бога, призвавшего нас к миру? Признаться, мне пришлось долго носить нелёгкие бремена моей супружницы, особенно когда она начала брыкаться, не желая войти в мир Божий. А вошла и обалдела. Она ведь готовилась воевать... за феминизм, за свободу порабощённых жен, "я не кухонная клуша"... да мало ли чего в головке дрожащей юной особы сидит?
Другое дело, что верующие и вчера и и ныне легкомысленно предпочитают жить в мире жестокосердия. И предпочитают поступать по плоти, по человеческому преданию. Я не сужу их, меняющих жен. Они перед своим Богом стоят, и сея в плоть, пожнут дела плоти. Им и закон - разводящийся даёт повод жене перлюбодейсвовать и женившийся на разведённой прелюбодействует. При такой букве реально ли рассчитывать на счастье? Особенно если загодя и рассчитывать в жизни на такие рокировки и ходы лошадью.
Ищите Царства Божьего и правды его и мир в семье вам приложится. Искренность, взаимопонимание и доверие. Иисус обещал.
Но и ныне я живу, понимая, что
1Кор.7:29 время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
Не в смысле "каждый семьянин хоть на минутку мечтает стать холостым". Тут глубже, тут печаль о грехе...
Комментарий