Земледелец - здесь люди, которые создают материальные и нематериальные ценности на Земле своим трудом "возделывая почву": ремесленники-"кудесники" (кузнецы); писатели; и т. д. ... Имя связано с приобретением: приобретший знание, умение; умеющий человек - приобретение общества; и т.д.
Каин не просто равносилен Авелю (Гевелю), но он - первенец. Отсюда "приобретающие от Господа сил, каины", - это прежде всего авторитеты среди тех, кто, "возделывая почву", создаёт ценности.
Пастух - видные политики, которые управляют стадами... Суета...
"Авель" оспаривает у "Каина" право на главенство и первородство. Господь сил благоволит пастуху и делает так, чтобы каины и прочие мудрецы полностью зависили от политиков, или сами делались пастухами. Восстав против одних пастырей, к другим же относясь благосклоно, каины по любому "удобряют кровию гевелей почву этого мира" - особенно, те кто писатели
БЫТИЕ 2
Для того, чтобы в земле בָאָרֶץ появился (был יִהְיֶה ) всякий полевой кустарник כֹל שִׂיחַ הַשָּׂדֶה и росла יִצְמָח всякая полевая трава וְכָל-עֵשֶׂב הַשָּׂדֶה необходимы окромя прочего два важных (их выделил автор) условия:
1) дождь от Господа Бога יְהוָה אֱלֹהִים на Землю עַל-הָאָרֶץ;
влага просачивается в почву - во внутреннее...
2) и человек וְאָדָם ... аин (нет) אַיִן... для возделывания почвы לַעֲבֹד אֶת-הָאֲדָמָה
( וְאָדָם אַיִן לַעֲבֹד אֶת-הָאֲדָמָה)
Человек делает почву, работая на ней; питаясь же от её плодов делается её рабом.
Нет человека, - и Господь не дождит, и "трава" не растёт. И это в то время, когда во всю парует, перенасыщенная влагой жизни та земля, что с артиклем וְהִשְׁקָה אֶת-כָּל-פְּנֵי הָאֲדָמָה, орошая лицо почвы... Как же так! Почему при таком обилии влаги, которая поднимается вверх, не растёт трава?
Дождь идёт вниз... (Физический аспект)
Б.И.Берман. Библейские смыслы
וְאֵד יַעֲלֶה מִן-הָאָרֶץ, וְהִשְׁקָה אֶת-כָּל-פְּנֵי הָאֲדָמָה Быт. 2:6
------------------------------------
В первой главе мы сталкиваемся с другим описанием бытия, где Земля по слову Элохим производит зелень (зелёный покров планеты): траву, сеющую семя по роду её, и деревья, приносящие плоды, в которых - в плодах - семя их по роду их. (В оригинале о дереве и плоде говорится в единственном числе, в обобщающем смысле. В произведении дерева Земля как бы "отошла" от сказанного Элохимом. Ей было велено произвести "дерево-плод", приносящее разные по роду плоды, в которых семя их на земле: о дереве жизни...) Но раввины, видящие, и, не признающие, разницу между Элохим первой главы и Господом сил второй, устраняя явное противоречие между стихами 1:11,12 и 2:5, говорят, что без дождей, произведенная ещё до человека, трава пребывала в почве во спящем состоянии. На что любой здравомыслящий человек возразит, - чем же тогда питались все эти травоядные животные (включая зверей), сотворённые Элохим до человека? (Фруктами чтоли
) Наверное, все эти "животные" тоже спали, ожидая пока Господь сил, создаст возделывателя, и оросит "почву" обильным "дождём", затем чтобы выросла "травка" (быстропреходящие явления и дела) и появились "кусты" (более продолжительные по времени произростания) ? 
Носимая ветром пыль подобна словам, что оторваны от Источника, и потому лишены смысла ...
Но если под этой преславутой, повальной спячкой природы подразумевать саму потенцию мира, который создал Элохим во "внутренней воде", сообразуя его с качеством и силами "воды внешней" внешнего мира, -- потенцию, которая внедрена зерном-логосом в материю в виде способной самообновляться Проги, - то ничего странного в словах раввинов нет. Только им бы не мешало исследовать мысль "до конца", не обрывая её по делании первого шага.
----------------------------------------
И вот Господь сил сформировал из праха (пыли) почвы первого физического, но пока ещё не совсем чтобы целиком плотского человека - адама. Казалось бы, первым делом сей адам должен приступить непосредственно к возделыванию почвы. Но тем не менее мы видим его поселённым в саду Эденском, который произрастил Господь (время), дабы человек возделывал и хранил его. Тогда как первым, возделывающим почву, суть -- пахарем, перед читателем Бытия предстаёт Каин...
********************
Вывод 1: В первых главах Бытия описан виртуальный план духовнего мира, подразделённый на внутренний мир неосознанного и пограничный с материей Эден. При этом внешний мир, куда выдворяется адам, представляет из себя физическое бытие.
Следовательно, во многие времена, таких вот, "адамов" может быть много, а значит в книге Бытия, Адам -- есть образ, обобщающий многих праотцев, в духовном более значении слова отец.
Тем самым устраняется противоречие о наличии людей на земле (в мире асиа: делания, реализации), куда выдворяются из "сада наслаждения"* все, обретшие в Саду своих Ев (здесь - образы мудрости: "музы" неважно чего, вплоть до революций), духовные "праотцы", - мудрецы, новаторы, реформаторы, революционеры. Только такие "протосущности", выношенные мужиками в сердце своём, вытаскиваются Господом сил (т.е. - временем раскручиваемой Проги) из мужиков (введённых в состояние сна), из чего выстраивает им "баб", что рожают (и всему миру) революционеров, делателей ли болтунов; пройдох и даже мечтателей - "детей" (т.е. не только весомые труды, законы, понятия, термины, но и ... последователей, и паству).
В этом смысле мужики и впрямь вынашивают в себе "баб" и рожают посредством них своих "чад" в качестве духовных отцов, зачинателей (на)рода, обществ, чрез нововведения..
"Сад Эденский" (плоскость) -- образ сознания, что присуще всему проживающему на Земле, созидающему и мечтающему, человечеству.
----------------
* Образ мира мечтаний и идей, не выходящих за рамки плоскости, заданой физическим временем и ограниченой памятью: оторванное и неоторванное от действительности творчество; болтовня политиков; и т.д. по наростающей
Каин не просто равносилен Авелю (Гевелю), но он - первенец. Отсюда "приобретающие от Господа сил, каины", - это прежде всего авторитеты среди тех, кто, "возделывая почву", создаёт ценности.
Пастух - видные политики, которые управляют стадами... Суета...
"Авель" оспаривает у "Каина" право на главенство и первородство. Господь сил благоволит пастуху и делает так, чтобы каины и прочие мудрецы полностью зависили от политиков, или сами делались пастухами. Восстав против одних пастырей, к другим же относясь благосклоно, каины по любому "удобряют кровию гевелей почву этого мира" - особенно, те кто писатели

БЫТИЕ 2
Цитата из Библии:
Для того, чтобы в земле בָאָרֶץ появился (был יִהְיֶה ) всякий полевой кустарник כֹל שִׂיחַ הַשָּׂדֶה и росла יִצְמָח всякая полевая трава וְכָל-עֵשֶׂב הַשָּׂדֶה необходимы окромя прочего два важных (их выделил автор) условия:
1) дождь от Господа Бога יְהוָה אֱלֹהִים на Землю עַל-הָאָרֶץ;
влага просачивается в почву - во внутреннее...
2) и человек וְאָדָם ... аин (нет) אַיִן... для возделывания почвы לַעֲבֹד אֶת-הָאֲדָמָה
( וְאָדָם אַיִן לַעֲבֹד אֶת-הָאֲדָמָה)
Человек делает почву, работая на ней; питаясь же от её плодов делается её рабом.
Нет человека, - и Господь не дождит, и "трава" не растёт. И это в то время, когда во всю парует, перенасыщенная влагой жизни та земля, что с артиклем וְהִשְׁקָה אֶת-כָּל-פְּנֵי הָאֲדָמָה, орошая лицо почвы... Как же так! Почему при таком обилии влаги, которая поднимается вверх, не растёт трава?
Дождь идёт вниз... (Физический аспект)
Б.И.Берман. Библейские смыслы
Итак, идет описание "йом асот", Дня Делания (Scia: седьмой день). Читаем дальше, стих пятый главы второй:
"И всякое (вехоль) произрастание (сиах) поля (hа садэ) еще не ( тэрэм) будет (иhе -- будущее время) на земле (арец) и всякая трава поля еще не (тэрэм) выросла, потому что не пролил дождем (hимтир) Господь Бог на землю (hа арец), и человека нет работать (авод) землю (hа адама)".
О каком дожде идет тут речь? Не о природном дожде-гешем, идущем от нижних вод, а о дожде-матар -- от слова "мата", вниз, спускаться -- идущем от верхних вод, откуда и осуществляется Присмотр Господа Бога...
Следующий стих, шестой, продолжает предыдущий, но как бы раскладывается на две части:
"И пар (эд) поднимается (йаале -- будущее время) от Земли (hа арец)" -- вот первая часть; и вторая часть: "и напоил (hишака --прошедшее время) все лицо земли (hа адама)"...
"И всякое (вехоль) произрастание (сиах) поля (hа садэ) еще не ( тэрэм) будет (иhе -- будущее время) на земле (арец) и всякая трава поля еще не (тэрэм) выросла, потому что не пролил дождем (hимтир) Господь Бог на землю (hа арец), и человека нет работать (авод) землю (hа адама)".
О каком дожде идет тут речь? Не о природном дожде-гешем, идущем от нижних вод, а о дожде-матар -- от слова "мата", вниз, спускаться -- идущем от верхних вод, откуда и осуществляется Присмотр Господа Бога...
Следующий стих, шестой, продолжает предыдущий, но как бы раскладывается на две части:
"И пар (эд) поднимается (йаале -- будущее время) от Земли (hа арец)" -- вот первая часть; и вторая часть: "и напоил (hишака --прошедшее время) все лицо земли (hа адама)"...
------------------------------------
В первой главе мы сталкиваемся с другим описанием бытия, где Земля по слову Элохим производит зелень (зелёный покров планеты): траву, сеющую семя по роду её, и деревья, приносящие плоды, в которых - в плодах - семя их по роду их. (В оригинале о дереве и плоде говорится в единственном числе, в обобщающем смысле. В произведении дерева Земля как бы "отошла" от сказанного Элохимом. Ей было велено произвести "дерево-плод", приносящее разные по роду плоды, в которых семя их на земле: о дереве жизни...) Но раввины, видящие, и, не признающие, разницу между Элохим первой главы и Господом сил второй, устраняя явное противоречие между стихами 1:11,12 и 2:5, говорят, что без дождей, произведенная ещё до человека, трава пребывала в почве во спящем состоянии. На что любой здравомыслящий человек возразит, - чем же тогда питались все эти травоядные животные (включая зверей), сотворённые Элохим до человека? (Фруктами чтоли


Носимая ветром пыль подобна словам, что оторваны от Источника, и потому лишены смысла ...
Но если под этой преславутой, повальной спячкой природы подразумевать саму потенцию мира, который создал Элохим во "внутренней воде", сообразуя его с качеством и силами "воды внешней" внешнего мира, -- потенцию, которая внедрена зерном-логосом в материю в виде способной самообновляться Проги, - то ничего странного в словах раввинов нет. Только им бы не мешало исследовать мысль "до конца", не обрывая её по делании первого шага.
----------------------------------------
И вот Господь сил сформировал из праха (пыли) почвы первого физического, но пока ещё не совсем чтобы целиком плотского человека - адама. Казалось бы, первым делом сей адам должен приступить непосредственно к возделыванию почвы. Но тем не менее мы видим его поселённым в саду Эденском, который произрастил Господь (время), дабы человек возделывал и хранил его. Тогда как первым, возделывающим почву, суть -- пахарем, перед читателем Бытия предстаёт Каин...
********************
Вывод 1: В первых главах Бытия описан виртуальный план духовнего мира, подразделённый на внутренний мир неосознанного и пограничный с материей Эден. При этом внешний мир, куда выдворяется адам, представляет из себя физическое бытие.
Следовательно, во многие времена, таких вот, "адамов" может быть много, а значит в книге Бытия, Адам -- есть образ, обобщающий многих праотцев, в духовном более значении слова отец.
Тем самым устраняется противоречие о наличии людей на земле (в мире асиа: делания, реализации), куда выдворяются из "сада наслаждения"* все, обретшие в Саду своих Ев (здесь - образы мудрости: "музы" неважно чего, вплоть до революций), духовные "праотцы", - мудрецы, новаторы, реформаторы, революционеры. Только такие "протосущности", выношенные мужиками в сердце своём, вытаскиваются Господом сил (т.е. - временем раскручиваемой Проги) из мужиков (введённых в состояние сна), из чего выстраивает им "баб", что рожают (и всему миру) революционеров, делателей ли болтунов; пройдох и даже мечтателей - "детей" (т.е. не только весомые труды, законы, понятия, термины, но и ... последователей, и паству).
В этом смысле мужики и впрямь вынашивают в себе "баб" и рожают посредством них своих "чад" в качестве духовных отцов, зачинателей (на)рода, обществ, чрез нововведения..

"Сад Эденский" (плоскость) -- образ сознания, что присуще всему проживающему на Земле, созидающему и мечтающему, человечеству.
----------------
* Образ мира мечтаний и идей, не выходящих за рамки плоскости, заданой физическим временем и ограниченой памятью: оторванное и неоторванное от действительности творчество; болтовня политиков; и т.д. по наростающей
Комментарий