Псалтирь, не дашь Праведнику увидеть истления. Псалом 15:10
Истинное Евангелие - кто знает?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
................
9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:1-10)
Давид поёт О СЕБЕ. При чем тут Иисус? Разве Он сын Давиду? Это люди думали, что Он потомок Давида, но по Слову Божьему это не так.
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
(Матф.22:45)
Так что 15 псалом - о Давиде, это его вера.
Я так понимаю, что Павел писал "по писанию" - это по преданию, т.е. по слову народному, народной молве. С натяжкой можно это назвать надеждой Израиля или верой израильского народа, а еще правильнее - ЖЕЛАНИЕМ народа Божьего.
Скажу тебе, что ИМЕННО поэтому Иисус стал Христом:
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:36)
Я говорю безумие? Нет! Я высказываю веру, угодную Богу. Мессия не может прийти по закону, но только по вере. Если Он 2000 лет назад и пришел по закону, то теперь Он является только по вере, ибо Он уже ИСПОЛНИЛ весь закон.
А то, что после выделенного - это для неверующих и не желающих Его пришествия.
Ты читал "вера и пришествие"?С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Но раз так вопрос поставлен, а он поставлен ещё Павлу, на который он и ответил посланием к Галатам.
История вкратце была такой.
В Галатию пришли люди из иудеев, представившиеся как пришедшие от Петра и Иакова и сказали галатам, что Павел самозванец и проповедуемое им евангелие не является истинным. Так как Писаний Нового в смысле канона ещё не было, то галаты и не смогли ничем возразить. Использовать же Ветхий Завет ещё толком не умели.
О чём была речь? Конечно не о фактах истории Иисуса из Назарета, Двенадцати, а об учении евангелия!
Поясню. Есть две книги по математике, но они, будучи разными по форме и изложению отражают одно и то же учение.
Так вот вопрос Ваш можно сформулировать богословски:
Является ли устное учение Христа, Апостолов и Евангелистов одним, единым? Или они разные (по сути, по содержанию, и то и друге вместе)?
Богословы Церкви давно уже ответили на него положительно - это одно и то же учение евангелия.
Хотя исторически учение Евангелия было забыто и искажено человеческими учениями, вошедшими в Предание. Богословски это было объяснено именно в Вашем понимании: учение Нового Завета не отражает всего учения Христа и Апостолов, Писания сильно сокращены по сравнению с практикой и устной проповедью Церкви. Довод кажется разумным, но он тем не менее требует доказательств. Хотя бы в виду особой важности.
На доказательства же долго смотрели сквозь пальцы, как посмотрели в своё время и галаты - ну это же так разумно и понятно и объясняет нашу существующую традицию! И авторитетные люди ведь поддержали! Только университетская (в смысле компетенции отцов) реформация в Германии вновь открыла миру первоначальное учение Евангелия. И всё благодаря Писаниям! Не в этом ли видна благая воля Бога, давшего нам независимое и объективное содержание учения и критерий истины?
На вопросы независимости и объективности отвечает Павел, тем более он сам писал это, вряд ли он говорил и писал разное.
1) учение евангелия независимо от человеков
а) Павел получил это учение независимо от людей и непосредственно от Иисуса Христа. как пророк Божий. Гал.1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
б) Пётр получил это учение не от раввинов, а от Иисуса Христа, это было известно всей Церкви.
в) Учение Павла и Петра было сравнено, и это Была воля Божья. Павел пошёл в Иерусалим на консультации:
Гал 2:1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
И? 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
То есть рассмотрение вопроса идентичности учения (пока что устного, но у Павла уже и письменного!) было детальным.
- увидев свидетельства и сравнив результаты служения.
- протестировав дух, говорящий в Павле и в Петре - это один Господь, один Дух Святой, Содействовавший обоим. То есть и люди и результаты служения были рассмотрены духовно.
- "подали руку общения" - однаковость учения была зафиксирована внешне на глазах у всей Церкви.
И это же учение Павел излагает тут же в этом же письме. Для нормального и непредвзятого человека эта информация достоточно убедительна.
2) учение евангелия объективно, то есть не зависит от личностей учивших, так как оно принято от Бога. И тогда вопрос о полноте откровения учения надо бы адресовать лично Богу, а не отцам церкви. Было ли угодно Богу давать часть откровения об учении евангелия мимо Писаний Нового Завета? И какова цель Бога, если бы это на самом деле было так? Боголовие молчит...
Павел же отвечает риторически:
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Ни соборы, ни отцы Церкви, как бы велики они ни были в нашёй традиции не имеют власти добавлять или изменять данное учение Евангелия. если только Ангел с неба, но и тогда будет анафема. То есть вопрос закрыт. Бог дал полное и достаточное учение и засвидетельствовал его независимость от людей и объективность.
Но обычно мирянина сдерживает пиетет перед церковным начальством - надо больше слушать святых отцов, нежели Павла или Луку.
Но что Павел пишет следующее:
И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
Фактически Павел посягает на "святое"! Но парирует обвинение: "Бог не взирает на лице человека", то есть на его чин и историческую славу. "какими бы они ни были когда-либо".
Если не слышали и будет желание услышать некоторые из таких свидетельств, напишите лично, с радостью предоставлю звуковую проповедь.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
То есть похороны и воскресение Христа были даны прообразно. Смерть явно, Ис 53 и др.Комментарий
-
И? 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
То есть рассмотрение вопроса идентичности учения (пока что устного, но у Павла уже и письменного!) было детальным.
- увидев свидетельства и сравнив результаты служения.
- протестировав дух, говорящий в Павле и в Петре - это один Господь, один Дух Святой, Содействовавший обоим. То есть и люди и результаты служения были рассмотрены духовно.
- "подали руку общения" - однаковость учения была зафиксирована внешне на глазах у всей Церкви.
И это же учение Павел излагает тут же в этом же письме. Для нормального и непредвзятого человека эта информация достоточно убедительна.
Ты много написал вокруг да около, а конкретно - ни слова.
Или ты хочешь сказать, что вот это Павел и Петр талдычили ученикам ГОДАМИ?:
Цитата из Библии:1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
(1Кор.15:1-8)С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Истина-дарование веры освобождает человека от гнетущих оков заблуждения, а грехи снимаются автоматически, потому что они тоже могут повлиять на свободу волеизявления человека.
Евангелие- благовестие. Христос пришел в мир благовествовать о Боге спасающем, О Его личном попечении к человеку. Делами закона пытались угодить Богу, но не получалось, потому что человек есть человек, а Бог есть Бог! Бог вмещивается во все дела человека, и невозможно человеку спасаться без Него...
Все это благовестие шло наотрез иудейским воззрениям о бесконечности постижения Бога, где Бог наблюдатель, а они (иудеи) исполнители закона. Поэтому они не желали дать ход учению Христа, и апостол противостал им...
И здесь важен сам факт пришествия Христа и поэтому оно неотемлимая часть благовестия...
Мир!Комментарий
-
professor_
Да вы что? И против апостол пойдете?
А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно. Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; (Деян.13:34-36)Комментарий
-
Или ты хочешь сказать, что вот это Павел и Петр талдычили ученикам ГОДАМИ?:
Цитата из Библии:1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
(1Кор.15:1-8)
В Вашем отрывке Павел указывает не на учение, а на факты Евангелия в связи с пророчествами Писания. Здесь содержатся указания на основные догматы христианства: заместительная жертва Христа за грехи наши, Его смерть и воскресение. Павел указывает, что преподанная на словах догматика основана не на домыслах апостолов, а на свидетельстве Писания, то есть Ветхого Завета и на свидетельстве очевидцев известных фактов. Павел оппонирует традиционному учению - есть некий гений, Учитель, вот что он сказал - то и есть истина в последней инстанции. Или есть научно-филосфско-боголовские школы...
В учении евангелия нет школы, потому что оно дано свыше, Самим Господом и Он же открывает разум понимать оное духовно. те делает способным "быть в теме". Что касается Себя как учителя из Назарета, Иисус отделяет себя от Заратустры, Будды, Мохаммеда, Маркса и прочих:
Ин 13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Кто из иных учителей ведёт себя так? Да никто. Дураков нет. Собрав группу последователей, они тут же взбираются в начальники, вожди и обрастают тем же, чем обрастает любая мирская бюрократия... Офисы, замы, завы... А если несколько взберётся - начинают пихаться. Исключения очень редки, но ни Платон, ни Маркс не умывали ног своим ученикам, не готовили им пищу, не подметали полы. не мыл посуду... Платон, правда плакал о своих учениках, что делает ему честь, как учителю. Не был равнодушен.
Вот почему Иисус дал Своим заповедь:
Матф 23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга:
А мы - лавры почетного доктора богословия тому, кто не то что диссертации, статьей толковой не разразился... И танцуем вокруг великого деятеля... Срам.
Итак, ясно, что на практике Павел учил этим догматам обстоятельней. В какой мере? Об этом мы можем судить из Его писем и по трудам Луки. И сверить со словами Христа также.
Ещё один экскурс в существовавшую в устной проповеди доктрину Евангелия:
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Обратите внимание - никакой субординации ипостасей Троицы: один дух, один Господь Иисус и один Бог и Отец.
О Церкви: одно тело, одна вера (учение веры), одно крещение (и др. таинства).
Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
То есть что имеем? В Писании Нового Завета в соответствии с духом и стилем всего Писания учение дано Богом ассоциативно (разрбросано по всему Писанию, но связано асссоциативными связями). А учение устное давалось в привычном систематическом виде, в той мере, в которой оно было осознано и осознаваемо Церковью.
Есть вопрос ещё в догонку: а почему апостолы сразу не создали некий христианский "Капитал" - монографию?
1) не кому было, все были очень заняты благовествованием, то есть непосредственно учительским трудом. Ковали железо пока было горячо, их понять можно - пробуждение скоро затухнет, как паства забудет и изменит первой любви...
2) была иудейская школа. Ею и пользовались. И с иудаизмом и рабирались, то есть с обрезанием, кошерной пищей и т.д.
3) Распутать библейские ассоциации - не простой труд и не одного поколения. Да и копьютеров не было.
Ps: годами талдычить ученикам одно и тоже - ярмо любого учителя. Ещё благо что не все вундеркинды - можно дозировать нагрузку, вот. вроде, и разнообразие. Единственная отрада такого сизифова труда - живые люди, а они разные. Здесь есть элемент творчества - найти слово - чтобы дошло. И радоваться блеску в глазах ученика. И благодарить Бога.Последний раз редактировалось Toivo; 26 July 2010, 10:28 AM.Комментарий
-
То есть что имеем? В Писании Нового Завета в соответствии с духом и стилем всего Писания учение дано Богом ассоциативно (разрбросано по всему Писанию, но связано асссоциативными связями). А учение устное давалось в привычном систематическом виде, в той мере, в которой оно было осознано и осознаваемо Церковью.
Ps: годами талдычить ученикам одно и тоже - ярмо любого учителя. Ещё благо что не все вундеркинды - можно дозировать нагрузку, вот. вроде, и разнообразие. Единственная отрада такого сизифова труда - живые люди, а они разные. Здесь есть элемент творчества - найти слово - чтобы дошло. И радоваться блеску в глазах ученика. И благодарить Бога.
А вот систематически талдычить одно и тоже = за это надо учителям ПАМЯТНИКИ ставить при жизни (я памятник себе воздвиг нерукотворный...) Лично я поражаюсь их доооолготерпению. Особенно в наше время.
Спасибо за ответ. Очень согласен.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
professor_
Да вы что? И против апостол пойдете?
А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно. Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; (Деян.13:34-36)
У Павла очень глубокая философия и она верна, однако очень многим (почти всем) она не подсилу, поэтому разбирать ее здесь не будем.
Одно только скажу
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
(Гал.3:16)
Семя - это ДУХ (т.е. слово). Павел философствует о духе человека и о Духе Христа. Своей философией он СОЕДИНЯЕТ их воедино, что и есть целью его рассуждений. Это и есть благая весть = ЕДИНСТВО человека и Бога через Христа Иисуса = БогоЧеловека. Иисус- посредник, чтобы людям было ВИДНЕЕ и понятнее. Когда они примут Посредника, то примут и ЕДИНСТВО.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Скажите пожалуйста Renev, в откровении Иоанна Богослова упоминается Ад. Как Вы думаете в Ад человек после смерти туда приходит?Комментарий
-
Мессия говорил верующим в него, что они не будут грешить: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). Однако, многие христиане, включая участников здешних форумов, считают что продолжают грешить. Напрашивается очевидный вывод, что они не познали истину...
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
1 Хочу обратить ваше внимание , братия,что награда (евангелие) за веру, Дух Святый в вас, которого я благовествовал вам, которого вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
2 которым и спасаетесь и спасетесь, если преподанное удержите так, как я благовествовал вам, если ,конечно, вы не ограничились верою без крещения Духом Святым,но еще и живете надеждою воскресения из мертвых и жизни вечной с Богом.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
3 Первое,что я преподал вам,то , что и сам принял, то есть, что Иисус, Бог и Отец наш,явился во плоти, проповедал нам Царствие Божие , обетование Свое, дал Себя на смерть за грех наш неверия в Бога, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
4 и что Он погребен был перед субботой и воскрес в первый день недели,по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
5 и что явился Кифе, потом Апостолам из двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам. Потом вознесся на сороковой день. И через 10 дней ,на пятидесятницу, соделал то, ради чего и землю сотворил - крестил первых двенадцать Духом Святым, даровав им прощение греха и жизнь вечную.
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу из иудейства.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
10 Но благодатию Божиею полученной в крещении Духом Святым, есмь то, что есмь; и благодать Духа Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, Дух Святый ,который во мне и со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
11 Итак я ли, они ли, мы так уверовали, и так каждый получил свою награду(евангелие) -Духа Святого-, и преподали вам ,дабы и вы уверовали и вошли в Царство Небесное Бога нашего.
Справка: изверг - насильно и до срока извлеченный плод из чрева женщины.Комментарий
-
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:32-36).
Из полной цитаты видно, что говорится о свободе от греха.Комментарий
-
Давай считаться: кто больше, Апостол или Христос?
У Павла очень глубокая философия и она верна, однако очень многим (почти всем) она не подсилу, поэтому разбирать ее здесь не будем.
Одно только скажу
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
(Гал.3:16)
Семя - это ДУХ (т.е. слово). Павел философствует о духе человека и о Духе Христа. Своей философией он СОЕДИНЯЕТ их воедино, что и есть целью его рассуждений. Это и есть благая весть = ЕДИНСТВО человека и Бога через Христа Иисуса = БогоЧеловека. Иисус- посредник, чтобы людям было ВИДНЕЕ и понятнее. Когда они примут Посредника, то примут и ЕДИНСТВО.
Так, что по справедливости хочете ли вы или не хочете, но вам придется прокоментировать сообщение 21.
Последний раз редактировалось kLeonid; 26 July 2010, 06:29 PM.Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Если семя - это слово, то значит можно написать так: Но Аврааму даны были обетования и слову его. Не сказано: и словам, как бы о многих, но как об одном: и слову твоему, которое есть Христос.Комментарий
Комментарий