Нищие духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15179

    #46
    Сообщение от Yelka
    Весть о Мессии распятом - ступень к принятию идеи боговоплощения. Иудеи споткнулись уже на ней.
    Весть о Мессии распятом отнюдь не обязательно предполагает воплощение.
    Сообщение от Yelka
    Вера в воплощение не является необходимой для спасения с точки зрения иудеев или с точки зрения христиан?
    С точки зрения Библии. Никогда в Библии вера в воплощение не провозглашается обязательной для спасения.
    Сообщение от Yelka
    Для иудея ветхозаветное иудейское понимание мессианства является преградой для принятия Христа Богом.
    Вы хотите сказать, что Танах противоречит НЗ?

    Сообщение от Yelka
    1) По закону ли был казнен Христос, или это было злоупотребление законом, превратная интерпретация первосвященников, вызванная личной неприязнью ко Христу?
    Конечно, не по закону. Не зря использовались лжесвидетели.
    Сообщение от Yelka
    2) Для вас, лично, Христос - Мессия? Если да, то в чем причина провала его миссии в иудейской среде? (а может не было провала?)
    Конечно, не было провала, и именно это объясняет Павел в Рим 9 и 11, когда говорит, что большинство всегда было неверным, но не неверное большинство представляет Израиль, а верный остаток, меньшинство. И меньшинство евреев, которое должно было принять Иисуса, приняло Его - в полном согласии с Б-жьим планом.
    Сообщение от Yelka
    Отвергать избрание бессмысленно. А вот на равенстве настаиваю. На равенстве любви, которую Бог испытывает ко всем без исключеня. У Бога нет "любимчиков" и изгоев; как среди людей, так и среди народов.
    Ну это как сказать. Смотря что считать равенством. Да, на индивидуальном уровне Б-г любит и еврея, и нееврея, лишь бы человек был хороший.
    Но на национальном уровне нельзя отрицать написанного:
    3Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. 4Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою. (Ис 43) - и еще много подобных мест.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #47
      Дмитрий, приветствую!

      Б-г избрал Израиль, а Вам это Его избрание не по нраву. Вы, наезжая на Израиль, оспариваете Б-жий выбор, ибо Израиль не сам себя избрал.
      Израиль не сам себя избрал - совершенно верно.
      Но не стоит забывать, что он только В ИЗБРАНИИ Израиль, а не в "национальном составе".


      Но на национальном уровне нельзя отрицать написанного:
      Как раз на национальном уровне - можно в первую очередь. Потому как национальность представляет большинство, а Израиль - меньшинство, верный остаток.

      Все это относится к евреям, а не к язычникам. Настоящий еврей - это еврей с обрезанным сердцем. Язычники тут ни при чем.
      Не тот иудей, кто таков ПО НАРУЖНОСТИ...
      Не то обрезание, которое НАРУЖНО ...

      Что осталось? Кровь? Родословная? Паспорт?
      Что?

      Всех благ!
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15179

        #48
        Сообщение от Searhey
        Израиль не сам себя избрал - совершенно верно.
        Но не стоит забывать, что он только В ИЗБРАНИИ Израиль, а не в "национальном составе".
        Вы выражаетесь очень неясно. Б-г избрал Израиль именно в национальном составе. Он избрал конкретный народ.

        Сообщение от Searhey
        Как раз на национальном уровне - можно в первую очередь. Потому как национальность представляет большинство, а Израиль - меньшинство, верный остаток.
        В ясной цитате из Исаии, которую я дал, Б-г обращается к Израилю именно как к нации. Он противопоставляет Израиль не каким-нибудь там неверующим евреям, а другим народам: египтянам, эфиопам, савейцам. Речь идет о целых народах, а не об избранных индивидуумах.
        Сообщение от Searhey
        Не тот иудей, кто таков ПО НАРУЖНОСТИ...
        Не то обрезание, которое НАРУЖНО ...

        Что осталось? Кровь? Родословная? Паспорт?
        Осталось происхождение от чресл Авраама, Ицхака, Яакова. Именно об их потомках речь. Итак настоящий еврей - еврей с обрезанным сердцем. Но не язычник с обрезанным сердцем.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • aleck
          Ветеран

          • 09 October 2003
          • 4147

          #49
          Цитата участника Ирина Г.:
          почему-то еще люди забывают, что во Христе нет уже иудея и эллина, а все во всем - Христос.
          Все начинают ссылаться на природную и привитую маслину, забывая опять о том, что соки -то к ним идут от Единого.


          Почему-то люди забывают, что это не гордые евреи придумали свое избрание, а Б-г, и, отвергая избрание и настаивая на "равенстве", повторяют грех Корея, мол, "всё общество, все святы, и среди них Г-сподь".
          Я присоединяюсь к словам Дмитрия.
          А тем кто попытался в мой огород камень бросить - я НЕ еврей.
          И пусть других не давит жаба из-за Первенства евреев среди других народов. Оспаривать их первенство - все равно что оспаривать Первенство Иисуса Христа среди Сынов Божиих.

          Yelka
          Отвергать избрание бессмысленно. А вот на равенстве настаиваю. На равенстве любви, которую Бог испытывает ко всем без исключеня. У Бога нет "любимчиков" и изгоев; как среди людей, так и среди народов.
          Не верное мнение ведущее в яму. Ибо кто хочет равенства, то настаивай на своем положении раба по отношению к другому, почитай его выше себя (конечно не на словах, а это должно быть не лицемерной сутью твоей) и только тогда можно надеяться хотябы на равенство или даже более того.
          Ирина Г.
          Вы хотите приписать евреям полномочия Моисеева, как того, с кем говорил Бог?
          А все остальное общество должно обязательно иметь своего посредника для общеия с Богом?.... А им может быть только еврей по плоти?
          Так?
          Когда Бог дает Духа Своего и этим обозначает избрание Свое - национальность значения не имеет.
          Все. С Богом. Александр.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15179

            #50
            Сообщение от aleck
            И пусть других не давит жаба из-за Первенства евреев среди других народов.
            Спасибо, Алек. А тем, кого давит, могу повторить слова, сказанные Моисеем Корею, оспаривавшему его избрание:

            8И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! 9неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? 10Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.
            (Чисел 16)

            Другими словами, послушайте, христиане! Неужели мало вам того, что Б-г отделил вас от общества ваших народов и приблизил вас к Себе, чтобы вы могли тоже служить Ему? Он приблизил вас, христиане, а вы домогаетесь еще и принадлежащего Его народу Израилю?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • АлексДи
              Христианин

              • 30 May 2004
              • 6991

              #51
              Сообщение от Сорокин Марк
              Нагорная проповедь:
              "Блаженны Вы, нищие духом...."
              как это понимать? "нищие духом" в смысле "недоразвитые"? Я бы обиделся...
              "Нищие духом"- это нуждающиеся в Боге.
              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #52
                Неужели мало вам того, что Б-г отделил вас от общества ваших народов и приблизил вас к Себе, чтобы вы могли тоже служить Ему? Он приблизил вас, христиане, а вы домогаетесь еще и принадлежащего Его народу Израилю?
                Я никак не могу понять, а что такое особое принадлежит Израилю? Чего мы домогаемся?

                Об избрании
                4Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою. (Ис 43) - и еще много подобных мест.
                Любовь не бывает "разных рангов" (типа трех-пятизвездочных отелей). Тем более Божия Любовь. В Писании есть слова о любви ко всем людям. Вы правы, речи об особой любви к какому-то конкретному народу в Новом Завете нет. Просто с некоторых пор отношения с Господом складываются на личностном, а не на родовом уровне.
                Да, на индивидуальном уровне Б-г любит и еврея, и нееврея, лишь бы человек был хороший.
                Мне хватает этой личной любви. Мы с вами равны в любви, которую к нам испытывает Господь.

                Об избрании. Избрание - оно для чего-то, или за что-то? Избрание - это не признание исключительных свойств избранника, а определение особой задачи ему. Что тут может возвысить или унизить? Опять нет основания для неравенства.

                Об избрании.
                Вы, видно, не поняли. Корей со товарищи оспорили избрание Б-гом Моисея. Они наехали на Моисея, что, мол, он с Аароном чересчур задается, что он ничем не лучше их. Б-г избрал Израиль, а Вам это Его избрание не по нраву. Вы, наезжая на Израиль, оспариваете Б-жий выбор, ибо Израиль не сам себя избрал.
                Но нет свидетельств, что только Моисея избрал Бог.
                Вот если взять первосвященников. Внутри Израля были люди, приближенные к Богу, предназначенные на особое служение ему. Но ведь был и Мелхиседек (не принадлежащий к богоизбранному народу). Про Христа говорится, что он священник "по чину Мелхиседека". О чем это говорит? Что священничество вне Израиля не ниже, чем внутри богоизбранного народа.

                Я не понимаю, в чем проблема. Ну избраны вы, ну и что. Это не значит, что вы выше или лучше остальных, у вас просто задача особая. Я даже не берусь судить на время, или навсегда эта задача.

                О любви. "лишь бы человек был хороший". По вашему любят только хороших? Это какое-то иное свойство, отличающееся от воздаяния по заслугам.

                Вы хотите сказать, что Танах противоречит НЗ?
                Получается, что так, а иначе почему НЗ не внутри Танаха?

                Комментарий

                • aleck
                  Ветеран

                  • 09 October 2003
                  • 4147

                  #53
                  Я никак не могу понять, а что такое особое принадлежит Израилю? Чего мы домогаемся?
                  В середине одного из четверо-евангелия Христос говорит: ...вы ищите убить Меня!... на что Ему отвечают:...да когда? и т.п. Действительно, на тот момент еще ничто не предвещало, снаружи, этого их желания (оно тлело глубоко внутри)
                  Стремиться к лучшему (к избранию, священству, принадлежности к израилю по плоти, по духу, или же желать епископства) стремление весьма полезное. Но , насытившись желудями подрывать корни дуба?!! Пилить сук на котором сидишь? - это крайне неполезно, более того, это вредно для духовного здоровья.
                  Влюбом случае: будь Израиль неверным как песок морской, или же венным Господу как песок морской (численно) - ему достанется положенное на Суде, а до суда любой замахивающийся (без разницыкакому поводу) на Израиля - покушается на зеницу ока Всевышнего! (ну куда еще страшнее предупреждение?)

                  и так , если кто-то не может что-то понять, то прислушайся (если в возможности) я бью не для того что бы воздух сотрясать...
                  Все. С Богом. Александр.

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #54
                    Любовь не бывает "разных рангов" (типа трех-пятизвездочных отелей). Тем более Божия Любовь. В Писании есть слова о любви ко всем людям. Вы правы, речи об особой любви к какому-то конкретному народу в Новом Завете нет. Просто с некоторых пор отношения с Господом складываются на личностном, а не на родовом уровне.
                    А что можно подумать прочитав: ...вот ученик которого более всех любил Христос...., а вот ученик который более всех любил Христа???

                    Конечно, если находиться снаружи, то любовь или она ЕСТЬ или ее НЕТ. Но если находиться внутри? Она размерность имеет? (всем конечно хочется иметь ее всю целиком и только себе)
                    Размерность есть. Кто-то любит более, т.к. ему более прощено, кого-то любят более потому что умалился тот как дитя более всех.
                    Так что до равномерности путь неблизкий, хотя она и рядом с нами.

                    Есть и о любви к конкретному народу(когда Израиль вновь под воскрылья Господа):...ты Мне скажешь муж мой...и не возлюбленную назову ВОЗЛЮБЛЕННОЙ!!!
                    (само-собой, не всяк иудей кто по наружности таков..., но нельзя косо смотреть на избранного пока Суд над ним не пройдет, а когда Суд пройдет над всеми, то те кто будут с права от Судии будут так рады, и о них тоже будут рады, что никто и не вспомнит о тех кто пролетел (и с обрезанием, и не с обрезанием, и с избранием и не с избранием, и с православием, католичеством и т.д. и т.п.)
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #55
                      Об избрании. Избрание - оно для чего-то, или за что-то? Избрание - это не признание исключительных свойств избранника, а определение особой задачи ему. Что тут может возвысить или унизить? Опять нет основания для неравенства.
                      Можно сказать так, что в избрании нет неравенства. избранные они равны, так как дух в них один. Равны меж собой те у кого дар исцеления, пророчества, чудотворения ... - равны. Но вот , к примеру, встречусь я с апостолом (апостол - высшее звание во Христе - чин апостола). Он себя считает равным со мной и меня раваным с ним, а вот я его считаю выше меня, что и сответствует действительности.
                      Так есть равеннство? - есть!
                      Есть равенство? - нет!

                      Есть равенство , нет равенства- да какая разница, главное попасть в ЦН. Только вот какой путь принятия положения веще приведет ТУДА?
                      Но нет свидетельств, что только Моисея избрал Бог.
                      Когда Бог заговорил с народом - всем стало ясно кого избрал Бог. А также когда расцвел жезл Аарона тоже стало ясным кого только избрал Бог.
                      Так что не будем искать знамений, а лучше будем искать ЦН (тогда и остальное все откроется)
                      Что священничество вне Израиля не ниже, чем внутри богоизбранного народа.
                      Истинно так, по этойже причине БЛАЖЕННЫ нищие - духом.
                      Я не понимаю, в чем проблема. Ну избраны вы, ну и что. Это не значит, что вы выше или лучше остальных, у вас просто задача особая. Я даже не берусь судить на время, или навсегда эта задача.
                      Проблемма не в них , а в нас. Доказывая свое избрание (что само по себе доказательсва не нуждается) избранный еврей заботится не о себе , а о нас. Точно так ,как придупреждал Иисус Христос: ...хула на Духа Святого не проститься ни в этом веке ни в следующем... Христу от хулы ни холодно ни жарко, а вот тому кто хулит...
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • aleck
                        Ветеран

                        • 09 October 2003
                        • 4147

                        #56
                        АлексДи
                        "Нищие духом"- это нуждающиеся в Боге.
                        Все нуждаются в Боге. Вопрос в том кто те нищие, которые блаженные и что там за дух такой, что те нищие блаженны.
                        Все. С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • Герман.К.
                          Ветеран

                          • 24 October 2003
                          • 17191

                          #57
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Все это относится к евреям, а не к язычникам. Настоящий еврей - это еврей с обрезанным сердцем. Язычники тут ни при чем.
                          Здесь имеется в виду обрезание сердца для принятия духа...
                          Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Римлянам 8.9)

                          Осталось происхождение от чресл Авраама, Ицхака, Яакова. Именно об их потомках речь. Итак настоящий еврей - еврей с обрезанным сердцем. Но не язычник с обрезанным сердцем.
                          Да будет вам известно,что язычники суть потомки Авраама по вере во Христа Иисуса.
                          16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Галатам 3.
                          Другими словами, послушайте, христиане! Неужели мало вам того, что Б-г отделил вас от общества ваших народов и приблизил вас к Себе, чтобы вы могли тоже служить Ему? Он приблизил вас, христиане, а вы домогаетесь еще и принадлежащего Его народу Израилю?
                          Сиё пишется,дабы возбудить Ревность у Израеля к Богу вашему и нашему,ибо последние станут первыми...
                          А вам Дмитрий,во избежание нападок со стороны язычников я бы посоветовал не гордится избранием,ибо нету в этом вашей заслуги,как и всего Израеля,но гордится Богом возвышающим и унижающим,ожесточающим и милующим по Своему усмотрению.
                          12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Матфея 23.


                          aleck

                          Вопрос в том кто те нищие, которые блаженные и что там за дух такой, что те нищие блаженны.
                          3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

                          Как вам такое толкование?:
                          Находится в постоянной нужде(нищете) по Духу Святости,до тех пор,пока Он не прибудет в силе(да прибудет Царствие Твое..),ибо Царствие Божие не в слове,но силе...
                          1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Марка 9
                          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                          В явлении Его менялась земля......

                          Комментарий

                          • aleck
                            Ветеран

                            • 09 October 2003
                            • 4147

                            #58
                            Герман.К.
                            Как вам такое толкование?:
                            Находится в постоянной нужде(нищете) по Духу Святости,до тех пор,пока Он не прибудет в силе(да прибудет Царствие Твое..),ибо Царствие Божие не в слове,но силе...
                            1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Марка 9
                            (этот вопрос , о нищих Духом, возникал не раз на форуме и я неоднократно пояснял в том ключе, в каком принял от Бога Всевышнего)
                            Нищенство - это порок в глазах евреев, т.к. нищий растратил имение свое данное Богм ему при дележе, обленился работать и т.д., т.е. сплошная череда греха. Но пришел Христос и из-за неверия имущих развернулся к неимущим (что послужило еще большим соблазном в глазах правоверных), точно так Он поступил и с блудницами и пьяницами (т.е. - бери всех подряд, только бы пир Мой наполнился) Почему? Да потому, что они поверили Ему...
                            Некоторые получили Духа , а остольные ожесточились.
                            Как можно попасть в ЦН? Только встав с права от Судии. Всякий стоящий справа - блажен!!! Как может весь в грехах нищий попасть в ЦН? Никак! Но если Бог даст ему Духа Своего, то естественно Он от Своего не откажется. Следовательно, тот нищий который имеет духа - блажен!!! А не тот который нищий духом. (инная точка зрения расходится с мнением Всевышнего)
                            Все. С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            • aleck
                              Ветеран

                              • 09 October 2003
                              • 4147

                              #59
                              Герман.К.
                              А вам Дмитрий,во избежание нападок со стороны язычников я бы посоветовал не гордится избранием,ибо нету в этом вашей заслуги,как и всего Израеля,но гордится Богом возвышающим и унижающим,ожесточающим и милующим по Своему усмотрению.
                              12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Матфея 23.
                              Ты видимо не заметил у меня вот эту цитату: Проблемма не в них , а в нас. Доказывая свое избрание (что само по себе доказательсва не нуждается) избранный еврей заботится не о себе , а о нас. Точно так ,как придупреждал Иисус Христос: ...хула на Духа Святого не проститься ни в этом веке ни в следующем... Христу от хулы ни холодно ни жарко, а вот тому кто хулит...

                              Я очень надеюсь, что Дмитрий не гордится (т.е. не задирает нос) . (а если не так, то при всей его учености у него не много мозгов)
                              Все. С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              • Герман.К.
                                Ветеран

                                • 24 October 2003
                                • 17191

                                #60
                                Сообщение от aleck
                                Следовательно, тот нищий который имеет духа - блажен!!! А не тот который нищий духом. (инная точка зрения расходится с мнением Всевышнего)
                                Чему научены,в том и пребывайте...

                                Доказывая свое избрание (что само по себе доказательсва не нуждается) избранный еврей заботится не о себе , а о нас.
                                Не вижу связи,поясните.

                                Я так думаю,что избранные не имеют нужды доказывать своё избрание,ибо имеют свидетельство в себе самом, свидетельство сиё суть жизнь вечная в них пребывающая и они в Нём...
                                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                                В явлении Его менялась земля......

                                Комментарий

                                Обработка...