Чему изумился (ужаснулся) народ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #16
    Сообщение от kapitu
    Речь зашла о рогах Моисея, при виде которых народ боялся к нему подойти.
    ...
    Эстер-Эстония, Вы сперва осуждаете оппонента, а затем пытаетесь вызвать его же на дискуссию по этому же вопросу. Вам уже говорили об этом, и действительно подобное поведение провокативно и неприятно. Не надо мне писать.
    kapitu, в первый раз, когда Вы изволили открыть контору "Рога и копыта", - я промолчал.
    Но коль скоро Вы проявляете столь завидную настойчивость в наставлении рогов окружающим, всё-таки напишу: не меряйте всех по себе, и не ищите в окружающих Вас мужчинах рогов или сексуальных домогательств, как Вы себе недавно нафантазировали.
    Не всем Вы интересны.
    Ни лично, ни с Вашим "пониманием" Писаний и того, что Вам говорят окружающие.

    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #17
      Павел все же несмотря ни на что мне импонирует. Поэтому как вариант - рога сияли. Таким образом устраняется диссонанс - правы все, и Микеланджело изваявший рогатого Моисея и Павел говоривший о сиянии. Принцип дополнения между прочим - широко используемый в евангелистике и прекрасно подходящий к нашему щекотоливому, я бы даже сказала бодливому вопросу. Итак, будем считать вопрос решенным.

      Комментарий

      • kLeonid
        Ветеран

        • 30 March 2010
        • 10910

        #18
        Сообщение от Йицхак
        kapitu, в первый раз, когда Вы изволили открыть контору "Рога и копыта", - я промолчал.
        Но коль скоро Вы проявляете столь завидную настойчивость в наставлении рогов окружающим, всё-таки напишу: не меряйте всех по себе, и не ищите в окружающих Вас мужчинах рогов или сексуальных домогательств, как Вы себе недавно нафантазировали.
        Не всем Вы интересны.
        Ни лично, ни с Вашим "пониманием" Писаний и того, что Вам говорят окружающие.
        Но почему вы так говорите, kapitu очень интерсно рассуждает, я например восхищаюсь ее пронизывающими мыслями, они не на поверхности как у многих, но вних нужно вникнуть, прежде чем их можно понять.
        Так что не спешите с выводами.
        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          Иисус в компании Петра, Иакова и Иоанна сходит с горы высокой после Преображения.

          Цитата из Библии:
          Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
          Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
          ~ Мк 9:14-15

          "Приветствовали" - понятно. Но чему "изумились"?

          И совсем уж загадочной эта фраза становится, когда, маленько покопавшись в лексиконе Стронга, мы с изумлением обнаруживаем, что слово, которое употребляет в данном случае Марк (εκθαμβεομαι, номер 1568), в Новом Завете встречается только у него, и только четыре раза. Причем, в трех остальных случаях (Мк 14:33; Мк 16:5; Мк 16:6) в Синодальном переводе использован глагол "ужасаться". В King James Version два раза встречается "amazed" и два - "affrighntned".

          Чему же изумился (ужаснулся) народ?
          Владимир 3694, я сторонник в случае таких вопросов читать всю главу целиком, а не один стих.
          Всё взаимосвязано в рассказе евангелистов. Силоамская башня падает на 18 человек, и вот Иисус исцеляет женщину, которая была скорчена 18 лет. Два сына Зеведея просят Иисуса посадить их на престол, и вот Иисус исцеляет двоих слепых.
          В истории с преображением порядок такой: Иисус говорит про некоторых, кто увидит царство Бога, через 6-8 дней - преображение, потом называние Иоанна Крестителя Ильёй, потом исцеление бесноватого.
          Про изумление пишет только Марк, у Матфея и Луки этого нет. Тогда Ваш вопрос можно конкретизировать: "Почему именно Марк подчёркивает, что народ изумился?" Ведь это у Марка Иисуса как сына Бога исповедуют бесы. У остальных евангелистов более благопристойная трактовка.

          Кстати, схождение Иисуса с горы преображения действительно напоминает схождение Моисея с горы, где ему явился Бог. И тут не обойти вопрос про рога.
          Конечно, в русском переводе написано, что лицо Моисея сияло. И Павел, когда пишет коринфянам про этот эпизод с Моисеем, тоже пишет про сияние. Я не знаю, что написано в Септуагинте (помогите, кто может!), но в Вульгате Иероним написал про рога. Но так ли уж он ошибся?
          Вот например, Михей пишет (Мих.4, 13): "Встань и молоти, дочь Сиона, потому что я сделаю твой рог железным, а твои копыта сделаю медными".
          Дело в культуре, мне кажется. Мы слишком далеки от Переднего Востока, для нас слово "рог" никак не ассоциируется со славой и могуществом. Наоборот, быть рогатым в нашей культуре считается оскорблением: наставить рога, козёл рогатый, дьявол почему-то рогатый (хотя рогатый как раз ягнёнок).
          А в библии рог - это честь. У жертвенника есть рога, у Давида Бог выращивает рог, у молящейся Анны есть рог. Дочь Сиона с рогом и копытами - это красиво.

          כי קרן אור פניו
          Потому что его лицо стало сиять.

          В словаре нам говорят, что слово קרן означает и "рог", и "луч". Но во всех местах, где употреблено это слово, оно переводится как "рог". РР·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
          Аввакум только пишет про лучи от рук Бога, но почему и тут не могут быть рога? Почему переведено как "лучи"?

          Почему же Павел пишет не про рога, а про лучи? Мне кажется, по той же причине, по которой Лука пишет не про 6 дней до преображения, а про 8 дней. Павел проповедует коринфянам, язычникам, которым вовсе не обязательно вникать в глубины еврейской культуры. К тому же он продолжает традицию евангелистов, согласно которой при преображении Иисус стал не рогатым, а сияющим.
          По этой причине нам потребуется посмотреть, как сами евреи перевели Исх. 34,29 с иврита на греческий (Септуагинта).

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от shlahani
            Кстати, схождение Иисуса с горы преображения действительно напоминает схождение Моисея с горы, где ему явился Бог. И тут не обойти вопрос про рога.
            shlahani, почему-то все посчитали, что ужаснуться народ мог только от вИдения, но не от слышания.
            Изумление, страх Божий (иръа) могло вызвать и произнесение Великого Имени Божьего.
            Обратите внимание, что Петр предложил построить три кущи. Следовательно, дело происходило перед праздником Суккот. А что у нас предшествует празднику Суккот? Правильно, Йом Киппур. На исходе Йом Киппур заповедано начинать строить шалаши.
            Великое Святое Имя Божье во времена Храма произносилось Первосвященником один раз в году,-в Йом Киппур, в Святая святых Храма. Причем в одних местах описывается, что Первосвященник не произносил Имя, но оно сходило с его уст, в других,-что он его выкрикивал.
            Смотреть на Первосвященника, в этот момент, понятно, никто не мог,-как не может народ и сейчас смотреть на священников во время Биркат коаним (люди покрывают лицо молитвенным покрывалом), т.к. в это время их осеняет Слава Божья, Шхина. Тем более-Первосвященника во времена Храма.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • JURINIS
              Ветеран

              • 30 October 2008
              • 5881

              #21
              Сообщение от kapitu
              Павел все же несмотря ни на что мне импонирует. Поэтому как вариант - рога сияли. Таким образом устраняется диссонанс - правы все, и Микеланджело изваявший рогатого Моисея и Павел говоривший о сиянии. Принцип дополнения между прочим - широко используемый в евангелистике и прекрасно подходящий к нашему щекотоливому, я бы даже сказала бодливому вопросу. Итак, будем считать вопрос решенным.
              Позвольте вы о ком - о Микельанджело? И оно вам надо?
              А если о Моисее - это это свинство.
              Прошу прощение за грубое слово в адрес дамы.

              Комментарий

              • kapitu
                Отключен

                • 08 March 2006
                • 5121

                #22
                Сообщение от JURINIS
                Позвольте вы о ком - о Микельанджело? И оно вам надо?
                Впервые слышу о таком. Что это зверь такой неведомый - Микельанджело?


                А если о Моисее - это это свинство.
                И все же заикаться, я думаю, лишне. А свинство у нас здесь.

                Прошу прощение за грубое слово в адрес дамы.
                Господь терпел и нам велел.

                Комментарий

                • JURINIS
                  Ветеран

                  • 30 October 2008
                  • 5881

                  #23
                  Сообщение от kapitu
                  Господь терпел и нам велел.
                  Терпите, но лучше вам еще и покаяться перед Господом.

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #24
                    Сообщение от JURINIS
                    Терпите, но лучше вам еще и покаяться перед Господом.
                    Что Нам лучше, Мы с Господом определим как-нибудь без Вас.

                    Комментарий

                    • JURINIS
                      Ветеран

                      • 30 October 2008
                      • 5881

                      #25
                      Сообщение от kapitu
                      Что Нам лучше, Мы с Господом определим как-нибудь без Вас.
                      Так определяйтесь тогда и со своим надмением, которое готовит вам падение, а вы не видите этого, задирая нос.

                      Комментарий

                      • kapitu
                        Отключен

                        • 08 March 2006
                        • 5121

                        #26
                        Сообщение от JURINIS
                        Так определяйтесь тогда и со своим надмением, которое готовит вам падение, а вы не видите этого, задирая нос.
                        А мне море по колено,
                        И обрывы не страшны,
                        У меня ведь крылья отросли.

                        ПС Потому вверх и смотрю.

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #27
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Иисус в компании Петра, Иакова и Иоанна сходит с горы высокой после Преображения.

                          Цитата из Библии:
                          Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
                          Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
                          ~ Мк 9:14-15

                          "Приветствовали" - понятно. Но чему "изумились"?

                          И совсем уж загадочной эта фраза становится, когда, маленько покопавшись в лексиконе Стронга, мы с изумлением обнаруживаем, что слово, которое употребляет в данном случае Марк (εκθαμβεομαι, номер 1568), в Новом Завете встречается только у него, и только четыре раза. Причем, в трех остальных случаях (Мк 14:33; Мк 16:5; Мк 16:6) в Синодальном переводе использован глагол "ужасаться". В King James Version два раза встречается "amazed" и два - "affrighntned".

                          Чему же изумился (ужаснулся) народ?
                          Тоже думаю, что следы преображения на Христе изумили народ.
                          Последний раз редактировалось санек 969; 17 October 2010, 02:25 PM.
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • JURINIS
                            Ветеран

                            • 30 October 2008
                            • 5881

                            #28
                            Сообщение от kapitu
                            А мне море по колено,
                            И обрывы не страшны,
                            У меня ведь крылья отросли.

                            ПС Потому вверх и смотрю.
                            О нижних все ж не забывайте, о милости к ним помните. Это очень важно для Бога и для верующих в Него.

                            П.С.

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #29
                              Сообщение от shlahani
                              ....
                              Почему же Павел пишет не про рога, а про лучи? Мне кажется, по той же причине, по которой Лука пишет не про 6 дней до преображения, а про 8 дней. Павел проповедует коринфянам, язычникам, которым вовсе не обязательно вникать в глубины еврейской культуры. К тому же он продолжает традицию евангелистов, согласно которой при преображении Иисус стал не рогатым, а сияющим.
                              По этой причине нам потребуется посмотреть, как сами евреи перевели Исх. 34,29 с иврита на греческий (Септуагинта).
                              Пожалуйста!
                              ИСХОД 34:
                              Цитата из Библии:
                              29 ως Когда δε же κατέβαινεν сходил Μωσης Моисей εκ с τοũ όρους горы́, και и αι δύο две πλάκες плиты́ επι в των χειρων руках Μωυση Моисея; καταβαίνοντος сходящего δε же αυτοũ его εκ с τοũ όρους горы́ Μωσης Моисей ουκ не ή̣δει знал ότι что δεδόξασται исполнен славой η όψις внешний вид τοũ χρώματος кожи τοũ προσώπου лица́ αυτοũ его εν когда τω̣ λαλειν говорить αυτον его αυτω̣ ему.


                              Никаких ни рогов, ни лучей! То есть судя по всему в оригинале речь идёт именно о рогах. И что интересно, "духовно продвинутые" иудеи во втором веке до н.э. явно постеснялись поведать "диким" эллинам о этих костянных (видать, немалой длинны) наростах, которыми Йахва наделил Мойшу в знак особой силы (и благодати), снизошедшей от него на предводителя евреев (Теперь вам понятно, почему все нацисты от самых древних времён, предпочитают украшать свои боевые шлемы рогами? )

                              И надо же, как на заказ! "Обмоисеевшемуся" на горе Иисусу, только как спустившемуся с горочки, выпала редкая удача продемонстрировать приобретёную им силу на деле, проявив власть над самыми сильными и коварными в мире бесами - немыми духами (от которых, в силу их немоты, нельзя узнать присущее им имя)...


                              И вот эта под занавес сцены хохма самого евангелиста (которую не способны воспринимать разве что инфузории в туфельках):
                              Цитата из Библии:
                              28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
                              29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

                              Вобщим, ребятки, если хотите повеливать бесами немыми, - молитесь!... Прежде обзаведшись такой как у меня силой
                              Последний раз редактировалось Scia; 22 October 2010, 01:08 PM.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #30
                                И действительно..., я так и не понял за что напали на kapitu???
                                Мало ли какие значения может иметь слово Писания в наше время...
                                Мы обязаны задымываться на всеми смыслами. Иначе Бог вменит нам в вину лицеприятие смыслов перевода.

                                Как выбирают по вкусу учителей, так же и смыслы перевода выбирают по вкусу...

                                Хорошо..., Вы выдаете замечание kapitu, за то, что она воспринимает в писании у Моше рога, тогда какое замечание нужно дать Иоанну за этот текст:

                                Откр 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

                                Разве это не оскорбление Спасителя, в очах соматиков???

                                В этих рогах есть тайна... И конечно же это не костяные рога а лучи, сфирот каналы духа человека... Но кому как удобнее воспринимать..., кому то наверное удобнее костяные рога у Иисуса Христа перед Престолом Вседержителя...
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...