Чему изумился (ужаснулся) народ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Чему изумился (ужаснулся) народ?

    Иисус в компании Петра, Иакова и Иоанна сходит с горы высокой после Преображения.

    Цитата из Библии:
    Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
    Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
    ~ Мк 9:14-15

    "Приветствовали" - понятно. Но чему "изумились"?

    И совсем уж загадочной эта фраза становится, когда, маленько покопавшись в лексиконе Стронга, мы с изумлением обнаруживаем, что слово, которое употребляет в данном случае Марк (εκθαμβεομαι, номер 1568), в Новом Завете встречается только у него, и только четыре раза. Причем, в трех остальных случаях (Мк 14:33; Мк 16:5; Мк 16:6) в Синодальном переводе использован глагол "ужасаться". В King James Version два раза встречается "amazed" и два - "affrighntned".

    Чему же изумился (ужаснулся) народ?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #2
    Сообщение от Владимир 3694
    ;
    Чему же изумился (ужаснулся) народ?
    Думаю что народ изумился( ужаснулся), по тому же почему он это сделал и когда Моисей сошёл с горы после общения с Господом, лице его сияло.
    Видимо что и на Иисусе и на учениках бывших с ним тоже были следы славы Господа.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от Вячеслав Цуркан
      Видимо что и на Иисусе и на учениках бывших с ним тоже были следы славы Господа.
      Такая мысль мне приходила в голову. Допустим, были. Рассуждаем дальше. Священную историю свою народ знал и про Моисея не вспомнить не мог. Ассоциации возникли - однозначно. Но... продолжали "упираться". Как и древние: чуть что - к золотому тельцу.

      Мораль: история учит лишь тому, что ничему не учит.

      Но я допускаю, что могут быть и иные варианты. Интересно, у кого какие мысли на этот счет.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #4
        Сообщение от Владимир 3694
        Иисус в компании Петра, Иакова и Иоанна сходит с горы высокой после Преображения.

        Цитата из Библии:
        Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
        Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
        ~ Мк 9:14-15

        "Приветствовали" - понятно. Но чему "изумились"?

        И совсем уж загадочной эта фраза становится, когда, маленько покопавшись в лексиконе Стронга, мы с изумлением обнаруживаем, что слово, которое употребляет в данном случае Марк (εκθαμβεομαι, номер 1568), в Новом Завете встречается только у него, и только четыре раза. Причем, в трех остальных случаях (Мк 14:33; Мк 16:5; Мк 16:6) в Синодальном переводе использован глагол "ужасаться". В King James Version два раза встречается "amazed" и два - "affrighntned".

        Чему же изумился (ужаснулся) народ?
        Не стоит здесь недоумевать, так как греческий глагол ἐκ-θαμβέομαι применён Марком в значении высшей степени удивления, изумления, (не исключается, что и ужаса, заставляющего столбенеть людей). Надо полагать, что они были поражены внешним видом Иисуса Христа.

        А вот чему стоит удивляться, - так это несоответствию повеления Иисуса своим трём ученикам, - ничего об увиденном не сказывать другим, - со своим, наводящим на людей изумление и ужас, внешним видом... А также тому обстоятельству, что по воскресении его он был также не узнан своими учениками, видавшими его уже во преображённой славе. А также последующему его, опять же неузнанном учениками (наводящему на них страх), виду при море Тивериадском (Ин 21:4,12).

        Странные метаморфозы происходят всё время с этим Иисусом! <Удалено модератором>
        Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 06 July 2010, 03:02 PM. Причина: цитата, не соответствующая правилам форума

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Сообщение от Scia
          А вот чему стоит удивляться, - так это несоответствию повеления Иисуса своим трём ученикам (ставшими по его же прихоти свидетелями его преображения)...
          О несоответствиях - как-нибудь, в другой раз. А сейчас - о том, что Вы написали махонькими буковками. Осмелюсь их-таки, напротив, выделить. Поскольку имею Вам кое-что возразить.

          Не по прихоти Он их взял с Собой, а трезво оценив реальную ситуацию. Остальные просто ничего не увидели бы: нечем видеть. А у этих - было, чем. Не зря ж Он взял их троих (и только их!), когда - после истечения силы от прикосновения кровоточивой - пришла пора исполнять обещание, данное Иаиру.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #6
            Мы знаем, что у Моисея например, после встречи с Господом отросли рога. И все же, я пожалуй воздержусь от таких шокирующих предположений, вроде копыт или хвоста. С другой стороны, что бы еще у грубых, южных скотоводов вызвало бы изумление переходящее в ужас?

            Комментарий

            • Эстер-Эстония
              Пребываю в реале:)

              • 12 April 2005
              • 6303

              #7
              kapitu, мы же уже однажды разговаривали на эту тему - сообщение № 163 (permalink)...

              Комментарий

              • kapitu
                Отключен

                • 08 March 2006
                • 5121

                #8
                Сообщение от Эстер-Эстония
                kapitu, мы же уже однажды разговаривали на эту тему - сообщение № 163 (permalink)...
                Да, говорили (162,164 ). И оснований утверждать что его лицо сияло, не более оснований утверждать что у него отросли рога. Кроме того, создавая свои гениальные творения Микеланжело безусловно водился Духом, что для меня еще одно подтверждение рогатости Моисея. Я правда думаю рога были другой формы, но это частности.

                Комментарий

                • kapitu
                  Отключен

                  • 08 March 2006
                  • 5121

                  #9
                  Цитата из Библии:
                  и боялись подойти к нему.

                  Читатель, догадайся почему?

                  Комментарий

                  • Ervedd
                    Одна дорога есть на небо

                    • 04 May 2009
                    • 1504

                    #10
                    Сообщение от kapitu
                    Цитата из Библии:
                    и боялись подойти к нему.
                    Читатель, догадайся почему?
                    Если заглянуть в перевод подстрочника (с греческого ),то этот стих звучит так :
                    И тотчас вся толпа увидевши Его были потрясены,и подбегающие приветствовали Его
                    Что-то ничто не указывает на боязнь кого-либо подойти к Нему.Зачем придумывать какие-то догадки?

                    Комментарий

                    • Эстер-Эстония
                      Пребываю в реале:)

                      • 12 April 2005
                      • 6303

                      #11
                      Сообщение от kapitu
                      Да, говорили (162,164 ). И оснований утверждать что его лицо сияло, не более оснований утверждать что у него отросли рога.
                      Ну, если абстрагироваться от написанного апостола Павлом в 3-й гл. 2 Кор., то, конечно, оснований говорить о том, что лицо Моисея отражало славу Господню после того, как он общался с Господом, не больше, чем у Вашего утверждения, оскорбляющего не только Моисея, но и тех, кто верит в Того же Бога, что и Моисей.
                      Кроме того, создавая свои гениальные творения Микеланжело безусловно водился Духом, что для меня еще одно подтверждение рогатости Моисея.
                      Микеланджело мог, как и любой другой человек, заблуждаться и ошибаться. А вот Писание - нет.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от Scia
                        А вот чему стоит удивляться, - так это несоответствию повеления Иисуса своим трём ученикам, - ничего об увиденном не сказывать другим, - со своим, наводящим на людей изумление и ужас, внешним видом...
                        Важное, на мой взгляд, дополнение: не сказывать, "доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". А после - можно.

                        Логично предположить, что повеление ничего не сказывать связано с тем, что на горе произошло нечто весьма важное, но никак не отразившееся на внешнем виде, приводящем в изумление и ужас. Тут уж, говори/не говори - факт, в буквальном смысле, налицо. Следовательно, речь о том, что могло получить объяснение только после Воскресения Иисуса. Что бы это могло быть?

                        Если читать внимательно, то, по словам Марка (Матфей и Лука и в этот раз либо его не поняли, либо умышленно опустили слова Иисуса, поскольку в их концепцию они не вписываются), Иисус без всяких экивоков сказал ученикам, что Иоанн Креститель не был, как принято считать, иснспирирован пророчествами Илии. Он был его реальным новым воплощением - что никак не вяжется с тем, как христианство официально относится к реинкарнации. Но Иисус сказал то, что сказал. А как Его слова интерпретируют - не Его трудности. К тому же, евреский гилгуль нешамот - это далеко не то же самое, что восточная сансара, но, тем не менее...

                        (Если кто помнит, эту мысль около полугода назад высказал некто St.Igor. Добавил, что он безгрешен, знает ФСЁ и исчез.)
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • шимон
                          Отключен

                          • 11 May 2007
                          • 2041

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Иисус в компании Петра, Иакова и Иоанна сходит с горы высокой после Преображения.

                          [BIBLE]Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
                          Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

                          Чему же изумился (ужаснулся) народ?
                          Испугались до ужаса...виданое ли дело ,что бы живой человек разговаривал с УСОПШИМ Моше Рабейну и вернувшимся на землю Иллиягу при этом весь обятый "огнём" - свечением...
                          Но меня в этой истории удивляет другое, как народ узнал в голограмме явившихся святых , что они всем представились или на кипе надпись была
                          Вложения

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от шимон
                            Но меня в этой истории удивляет другое, как народ узнал <...> явившихся святых
                            А меня - откуда Вы взяли, что народ их видел?
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • kapitu
                              Отключен

                              • 08 March 2006
                              • 5121

                              #15
                              Сообщение от Ervedd
                              Если заглянуть в перевод подстрочника (с греческого ),то этот стих звучит так :Что-то ничто не указывает на боязнь кого-либо подойти к Нему.Зачем придумывать какие-то догадки?
                              Вы путаетесь, Вам лет на 500 пораньше заглянуть надо. Речь зашла о рогах Моисея, при виде которых народ боялся к нему подойти.

                              Сообщение от Эстер-Эстония
                              Ну, если абстрагироваться от написанного апостола Павлом в 3-й гл. 2 Кор., то, конечно, оснований говорить о том, что лицо Моисея отражало славу Господню после того, как он общался с Господом, не больше, чем у Вашего утверждения, оскорбляющего не только Моисея, но и тех, кто верит в Того же Бога, что и Моисей.
                              Микеланджело мог, как и любой другой человек, заблуждаться и ошибаться. А вот Писание - нет.
                              Писание не человек, чтобы ошибаться или нет. Вы делаете из него идола - это называется язычество.


                              Павел пишет что они не могли смотреть, в то время как в оригинальном тексте ясно сказано - боялись. Таким образом в лице Павла мы уже имеем дело с творческой обработкой этого эпизода, а раз он не точен в одной его части, нет никаких оснований считать его точным в другой.

                              <Удалено модератором> Не надо мне писать.

                              Теперь буду знать, что в объяснениях Вы не нуждаетесь. Вы мне тоже, в таком случАе, не пишите.
                              Модератор
                              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 08 July 2010, 01:11 AM. Причина: обсуждение действий модератора

                              Комментарий

                              Обработка...