Раньше чаще, теперь реже, но тем не менее слышу в проповедях: "Мы грешники, прощенные грешники" и разные вариации на тему. Как-то режет слух.
Во-первых, основано ли на Писании это утверждение? Везде Павел обращается "святые", "праведные", но не "грешники", пусть и прощенные. Да, в одном месте он себя называет первым грешником, но этот текст - основание ли для таких высказываний? Да, Иоанн пишет о том, что все мы согрешаем, но это ведь в контексте посланий Иоанна надо разобрать.
И во-вторых, нередко такие воздыхания о том, что грешные мы, служат оправданием не-победного образа жизни. Это подобно тому, если учители в школе будут говорить ученикам: "Да мы же все по природе двоечники, так что, если у кого получится иногда получать троечки или даже четверочки, это, конечно, здорово, но вообще-то мы все двоечники.
Так кто мы, прощенные, искупленные Богом, омытые Кровью Иисуса Христа, невеста Иисуса - грешники или святые?
Во-первых, основано ли на Писании это утверждение? Везде Павел обращается "святые", "праведные", но не "грешники", пусть и прощенные. Да, в одном месте он себя называет первым грешником, но этот текст - основание ли для таких высказываний? Да, Иоанн пишет о том, что все мы согрешаем, но это ведь в контексте посланий Иоанна надо разобрать.
И во-вторых, нередко такие воздыхания о том, что грешные мы, служат оправданием не-победного образа жизни. Это подобно тому, если учители в школе будут говорить ученикам: "Да мы же все по природе двоечники, так что, если у кого получится иногда получать троечки или даже четверочки, это, конечно, здорово, но вообще-то мы все двоечники.
Так кто мы, прощенные, искупленные Богом, омытые Кровью Иисуса Христа, невеста Иисуса - грешники или святые?
Комментарий