Новый день начинается от утра или от вечера? (согласно 1 главе, книги Бытие)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #16
    Сообщение от сергей павлович
    Алексей, где аргументация? Констатация факта, совершенно, не убедительна.
    А какая может быть еще аргументация? Это все, что нам известно. "Был вечер, было утро - день один". Что еще придумывать? Можно считать и наоборот, не думаю, что Бог обидится.

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #17
      Сообщение от сергей павлович
      Когда наступает утро, то, естественно, первые минуты еще темно, а
      вот если наступает вечер, то по вашей логике уже должен наступить
      другой день. Или я ошибаюсь?
      В обще принятом смысле да, то есть мы с вами можем сказать что
      сейчас например четыре утра или пять утра, но мы не скажем час
      утра а скажем час ночи.

      Библейские сутки начинаются вечером, и вечером заканчиваются.

      Вечер - это небольшой промежуток времени, когда один день с
      заходом солна заканчивается, а другой день с возжиганием
      светильника начинается.

      Так и здесь, когда Магдалина пришла в первый день, рано, когда
      ещё было темно, даже тогда, когда ещё не наступило утро, и Иисус
      явился в этот же день вечером.

      Почему здесь сказанно что Он явился Своим ученикам вечером
      в тот же день?

      я думаю потому что, когда Он явился Своим ученикам с этого
      момента начался новый день, Он явился как зажжённый
      светильник вечером, после чего вдохнул в Своих учеников Свой
      Свет, Своё Дыхание Жизни. Это и есть возжигание светильника
      Первосвященником по чину Мелхиседека. (Ин 20;22)

      Сообщение от сергей павлович
      Но так как здесь Иоанн про новый день не написал, то ... ??
      новый день начался с явлением воскресшего Сына Человеческого,
      Своим ученикам.

      Сообщение от сергей павлович
      Спасибо за объяснение. Но мне так и осталось непонятно, какое
      отношение имеет зажигание светильника и дни творения.
      Первые дни творения творились при Свете Присутствия Дыхания
      Всевышнего. До того как он не произнёс изречение была тьма,
      и Присутствие Дыхания Его было в Нём, после того как Он произнёс
      изречение стал Свет Присутствия Дыхания Его вне Его, то есть на
      земле.

      Теперь примените это к явлению Сына Человеческого вечером, к
      Своим ученикам.

      Но это не Писание, это толкование.

      А вот по Писанию, что день начинался с возжигания светильника:

      ..в каждый ДЕНЬ субботы постоянно должно полагать их пред
      Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; Лев 24;8

      Хлеба предложений полагались на стол после того как
      первосвященник возжигал светильник, это и было наступлением
      субботы.

      Комментарий

      • алтаир
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1581

        #18
        сергей павлович

        Сообщение от сергей павлович
        Уважаемый, Алтаир!
        А я не уверен, что первые тексты Библии говорят о создании именно нашего мира. Наш мир лишь часть того мира, где обитает Бог. Но, как известно, " князь мира сего" не Он. Слишком много нестыковок и неувязок с видимым нами миром. Но Библия рассказывает (напр., Исаия, откровение Иоанна) нам и о мире очень похожем на создаваемый Богом мир первых глав Бытие.
        сергей павлович,

        Интересно с вами
        Что ещё интересного скажете?

        Святитель Николай Японский.

        Комментарий

        • сергей павлович
          Участник

          • 10 June 2004
          • 108

          #19
          Сообщение от Briliant
          Вечер - это небольшой промежуток времени, когда один день с
          заходом солна заканчивается, а другой день с возжиганием
          светильника начинается.

          я думаю потому что, когда Он явился Своим ученикам с этого
          момента начался новый день, Он явился как зажжённый
          светильник вечером, после чего вдохнул в Своих учеников Свой
          Свет, Своё Дыхание Жизни. Это и есть возжигание светильника
          Первосвященником по чину Мелхиседека. (Ин 20;22)

          А вот по Писанию, что день начинался с возжигания светильника

          Хлеба предложений полагались на стол после того как
          первосвященник возжигал светильник, это и было наступлением
          субботы.
          Скажите, а как же начинались первые дни, если светильник зажигать тогда было еще некому. Шучу, но если вы ответите возражать не буду.
          Думается, Вы немного зациклились на зажигании светильников. Почему-то мне представляется, как вы зажигаете каждый вечер светильники и сразу наступает новый день. Наверно, это здорово.

          А вообще, я слышал, что евреи ждут захода солнца, чтобы начать свой шабат. О светильниках же, причем, так подробно и так жизнеутверждающе услышал только от вас.
          Последний раз редактировалось сергей павлович; 30 November 2009, 04:57 PM.

          Комментарий

          • сергей павлович
            Участник

            • 10 June 2004
            • 108

            #20
            Сообщение от алтаир
            сергей павлович,

            Интересно с вами
            Что ещё интересного скажете?
            Алтаир, интересного в Библии очень много. И если действительно, и без шуток, у вас есть желание и время узнать некоторые интересные моменты, то могу переслать некоторые идеи для обсуждения. Тем более я увидел, что у вас есть репутация знатока Библии и хорошего человека. Здесь же, думается, размещать их, может оказаться, бессмысленно.

            Комментарий

            • алтаир
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1581

              #21
              сергей павлович,

              Сообщение от сергей павлович
              Алтаир, интересного в Библии очень много. И если действительно, и без шуток, у вас есть желание и время узнать некоторые интересные моменты, то могу переслать некоторые идеи для обсуждения. Тем более я увидел, что у вас есть репутация знатока Библии и хорошего человека. Здесь же, думается, размещать их, может оказаться, бессмысленно.

              сергей павлович
              ,

              Спасибо за добрые слова.
              Да, у меня есть такое желание, присылайте в личку, или на мэйл.
              Спасибо за доверие.

              Святитель Николай Японский.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #22
                Сообщение от сергей павлович
                Извините, но мне не видно этого. Но зато видно, что когда: "И был вечер, и было утро: день второй", то, далее за утром, сразу же следует третий день творения ( но не ночь), и после дня Божьего творения опять наступает вечер, ночь и утро: день третий завершен.
                По-моему так.
                промежуток между вечером и утром как называется ?

                Комментарий

                • сергей павлович
                  Участник

                  • 10 June 2004
                  • 108

                  #23
                  Сообщение от Алексей Г.
                  А какая может быть еще аргументация? Это все, что нам известно. "Был вечер, было утро - день один".
                  Естественно, что это не аргументация и даже полное отсутствие логики.
                  Смотрите на 1-й день (еще раз) - вечера не было, а день начался с утра, значит, надо считать по-другому. УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР-УТРО день один. А вы, отбрасывая УТРО и ДЕНЬ, начинаете считать ВЕЧЕР-УТРО: день один.

                  Сообщение от Алексей Г.
                  Что еще придумывать? Можно считать и наоборот, не думаю, что Бог обидится.
                  Алексей, считать-то мы, наверно, можем кто во что горазд. Собственно, так оно сегодня и происходит (и уж без сомнения, Господь Бог сожалеет о нашей глупости и упёртости в нежелании должным образом исследовать Писание).
                  Ведь нам, думается, гораздо важнее сегодня уяснить для себя, как считает о том или ином понятии наш Бог и, конечно, считать, так же как и Он.
                  Повторюсь. вечер - это переход от света к тьме, а утро - переход от тьмы к свету, и, мне думается, для здравого ума начинать день с наступления тьмы - алогично.

                  Комментарий

                  • сергей павлович
                    Участник

                    • 10 June 2004
                    • 108

                    #24
                    Друзья, вопрос задан, но достойных ответов с аргументами пока так здесь и нет.
                    Почему? Где версии? На основании чего мы упорно не признаем в этом вопросе логику и здравый смысл? Почему мы в этом вопросе доверяем евреям? Разве они всегда правы?

                    Смотрите на 1-й день (еще раз) - вечера не было, а день начался с утра, значит, не надо считать от вечера. Для этого просто нет основания!
                    Может быть, правильнее считать: УТРО-ДЕНЬ- (и далее)- был ВЕЧЕР и было УТРО: день один ( то есть произошел полный суточный цикл).
                    Но почему-то, отбрасывая УТРО и ДЕНЬ, кем-то стало принято считать только - ВЕЧЕР-УТРО: день один.
                    А где же пропущенные УТРО и ДЕНЬ начала суточного цикла первого дня творения?

                    Комментарий

                    • Андрей Т
                      Участник

                      • 31 October 2010
                      • 1

                      #25
                      С утра

                      Можно спорить с чего начинаются сутки, но день начинается с утра. Если день начинается с вечера, то стало быть ночь заканчивается вечером, как чудно и логично!!! Творение описывается в хронологическом порядке. То есть: Бог сотворил небо и землю, свет отделил от тьмы, назвал СВЕТ ДНЕМ, а тьму ночью. После этого следует вечер, потом утро. Между ними понятно ночь. Если бы день был завершением суток и заканчивался вечером, было бы примерно так: и был вечер, и было утро, и был день первый. Но после слов "и был вечер, и было утро" стоит двоеточие. Слова за двоеточием в данном случае выражают содержание вышеизложенного, не слов "и был вечер, и было утро", так как их содержание- ночь, а всего вместе: и действия по сотворению и следующие за ними вечер, ночь и утро. Все это есть день первый, и слово день тут явно отражает смысл "сутки". И заканчиваются эти сутки утром, этим же утром начинаются другие сутки. А то что светила появились на четвертый день, а до этого день и ночь, растения, то тут ничего странного. Описание идет так, как видел бы человек находясь на земле. А мы и сейчас в пасмурную погоду не видим светил, но есть день и ночь. То есть светила были созданы сразу с Землей или даже раньше, но видны они стали на четвертый день, до этого просто была облачность, какое то марево после творения.

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #26
                        Цитата из Библии:
                        1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                        2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                        3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                        4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы...


                        Итак, припустим, что творение Богом образцового мира для материи в наших константах посредством мысли начинается с разделения поля деятельности для мысли на пространства - "небесное" и "земное", граница между которыми выражена отображением поверхности воды некого праокеана. При этом Всевышний начинает творить образец нашего мира в полном мраке, проникшись им, названном им несколько позже - ночь. Его дух проникается сразу самой материальной "субстанцией", - насколько она пригодна для реализации мира, соответствующего Его Царствию. Когда же Он произвёл Свет в стороне "неба", то ночи в пранебе нашего мира не стало. Для того же, чтобы ночь появилась опять, Ему потребовалось "отделить свет от тьмы" - то есть: а) разделить вышеупомянутые пространства по духовному признаку, когда "небесному" соответствует свет, а "земному" - тьма; б) создать время, присущее нашему миру, - ведь подобное разделение света и тьмы, где проявляют себя вечер и утро, возможно осуществить лишь во времени, посредством чередования ночи и дня, отражающем процесс вращения (Переходы между ночью и днём обозначены вечерними и утренними сумерками.)

                        Вывод: Отсчёт дней в образцовом плане нашего мира, начинается не с первобытной тьмы, так как на тот момент не задано время присущее нашему миру, и не с возникновением света, но с отделением света от тьмы, которое равносильно первому ... вечеру?
                        Была тьма, появился свет (причём похоже на то, что проявился сразу во всей своей силе). А теперь начните отделять (как бы удаляя) свет от тьмы, что получим? Похоже, что - вечер... При этом к "ночи" (то, что характеризует в целом бытие низменного мира, как тьму без созидающего света), в которой появилось время, периодически присовокупляется "день Света", обозначенный в образцовом плане числительным ОДИН, - того Света, который Всевышний проявив мысленно в отношении субстанции нашего мира, нашёл пригодным (хорошим) для созидания экумены в константах исходной материи. (То есть выражением "день один" характеризуется Свет, присущий самому высшему горнему плану, что проникает, эмманирует в материю нашего мира, образно выражаясь, "голубым свечением небосвода", идея которого переотражается в днях созидания нашего мира (что обозначены порядковыми числительными) для того, чтобы наш мир был не только выстроен, но и содержался в свете Небесного Царствия.)
                        ---------
                        Прим. В представлении древних - из-за того, что небо испускает свет как бы отовсюду, а не только от стороны, где солнце - доминировало воззрение, что дневное оранжевого цвета светило не является причиной голубого свечения небосвода, но только сопутствующей ему раскалённой планетой. Отсюда и сотворение дневного светила соотнесено автором только с четвёртым днём.
                        ---------

                        Цитата из Библии:
                        ... 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один...

                        Первым делом отметим, что в обозначении дня здесь применено количественное числительное (по греч. миа), тогда как для других дней - порядковые. Седьмой день в последствии назван субботой.

                        Это же воззрение на дни отображено в Новом Завете. Но при этом не только в Евангелиях, но, кажись, и и во всём Новом Завете нет обозначения дней недели не то, чтобы порядковыми числительными, но и количественными с прибавлением тон саббатон (τῶν σαββάτων), кроме первого дня недели в связи с воскресением Иисуса (ἡ μία τῶν σαββάτων). Что только подтверждает мысль о том, что наш мир был создан Йахве в "седьмой день", который продливается доныне, и приравнен евангелистами на духовном уровне к тьме, которую может преобразовать в более совершенный мир лишь Свет дня "ОДИН".
                        <...>
                        -------------------------------

                        * Верующие "материалисты" (соматики), усматривают в творящем мир Элохим реально действующие в материи силы, которые выстраивают МИР из уже имеющейся первичной субстанции. Поэтому они предпочитают усматривать в первых пяти стихах один этап творения.

                        Поляков Е. "" Одна версия предательства Иуды", стр. 100
                        Брейшит 1:
                        1 в начале сотворения Богом небесного и земного,
                        2 [когда] земное было невообразимым хаосом, и тьма [покрывала] бездну, а Дух Бога витал над поверхностью вод,
                        3 сказал Бог: "Да будет свет!" И возник свет,
                        4 и увидел Бог, что свет - [это] хорошо, и отделил Бог свет от тьмы.
                        5 и назвал Бог свет днём, а тьму ночью; и был вечер, и было утро - день один.
                        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 03 November 2010, 12:12 PM.

                        Комментарий

                        • Tarik_K
                          Завсегдатай

                          • 21 December 2009
                          • 776

                          #27
                          Мне нравится, как евреи понимают пятницу светловую фазу сутки. Они ее называют "эрев шаббат-канун субботы (или вечер субботы)".(Это я скатал с одного сайта )
                          Я много думал над этим вопросом, и пришел к выводу, что все проще чем кажется. По Библии день начинается с вечера. Думаю, никто не будет говорить, что этого в Библии нет. Но интересен один момент. Что такое вечер? Что такое утро? Это "переходы" по сути. ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что вечера без светлой фазы суток не существует. Чтобы был вечер, нужно, чтобы был свет. Там же, на этом сайте была озвучена фраза, смысл которой такой: обед пятницы - это уже канун субботы. Я так понял, вечером субботы считают момент, когда солнце идет на запад в пятницу. Как не крути, человеческий глаз не может засеч момент, когда начинает темнеть. Солнце начинает прятатся за горизонт в полудень. Это факт, доказательство которого не требует проффесионального мнения.
                          Таким образом, сутки начинаются тогда, когда солнце светит во всей своей красе.
                          ИМХО

                          Комментарий

                          • olo
                            Отключен

                            • 19 September 2010
                            • 6610

                            #28
                            Сообщение от tabo
                            промежуток между вечером и утром как называется ?
                            Обед

                            Комментарий

                            • olo
                              Отключен

                              • 19 September 2010
                              • 6610

                              #29
                              Сообщение от Tarik_K
                              сутки начинаются тогда, когда солнце светит во всей своей красе.
                              ИМХО
                              [/COLOR][/SIZE][/B]
                              Думаю.как только спряталось за горизонт и начались вечерние сумеркидо появления звёзд.

                              Комментарий

                              • Михаил Спасский
                                Особый статус

                                • 11 March 2010
                                • 870

                                #30
                                Память отшибает. Клёст вместо работы предпочёл болтовню. И т. д...

                                Пять суток инверсии .. вода .. космос .. адам.. лежит закрытый, окутанный (с уткой )... Москва - севернее. Землячки тоже про дни, свет, обитель, что-то говорили - не помню. С пожеланиями. Леонтьева, вроде.. Светка. (Кстати, Леонтьев в открытый космос первым вышел.. В скафандре ) Киев - южнее.. Пять месяцев северного полушария и знаков зодиака, в которых солнце пребывает летом, между первым Нисаном - "шагать, двигаться" (Исход)... и седьмым - Тишрей "начало" (О мире материи? ... От сотворения мира в представлении иудеев...)

                                Инверсия в литературе (от лат. inversio переворачивание, перестановка) нарушение обычного порядка слов в предложении.
                                В математике
                                Инверсия (геометрия) конформное преобразование евклидовой плоскости или пространства.
                                Инверсия (перестановка) термин, относящийся к перестановкам в математике; либо пара ключей, которые нарушают порядок в файле.
                                Инвертирование битовая операция переводящая 0 в 1 и 1 в 0.
                                Инверсия (драматургия) драматургический приём, демонстрирующий исход конфликта в начале пьесы (Иоанн 2:13...)
                                "И был вечер, и было утро: день один... И был вечер, и было утро: день второй...
                                И был вечер, и было утро: день шестой... И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил..."

                                "Дни" - периоды... Не могу уловить главную идею.. В обыкновении куда понятнее говорить: "и было утро, и был вечер: день такой-то. И сказал Бог...". Но в этом случае Бог творит ночью...

                                "Вечер" - осень; "утро" - весна... (Существует ли в представлении древних израильтян эра "от сотворения мира", отсчитываемая от 1-го Нисана?)

                                В шестой день "И был вечер,и было утро", но нет далее слов "И сказал Бог".. Утро есть, но вместо говорящего Бога, на сцене появляется Йахва, чего-то там лепящая из праха, начиная с полевого кустарника, которого ещё не было на земле (эрец, без артикля!)... То есть, на земле с артиклем были уже люди, тогда как на этой земле, что без артикля, не было даже травы. Ведь Йахва не дождил на (?) землю עַל-הָאָרֶץ (эрец, с артиклем). А может с (от) той земли, что на небе?
                                И с предлогом "с" заморочки: когда сказать עמ , а когда על. На полу - על רצפה или ברצפה ? ...
                                ...Как мы говорили выше, "заморочки" с предлогами существуют не только в иврите... нет твердого правила, указывающего на то, какой глагол каким предлогом управляет, поскольку всё определяется контекстом. Поэтому, как и в других языках, в иврите определённый предлог с разными глаголами будет придавать им различное значение...
                                "Но пар (эд, с буквы Алеф; сравните с эдем, с буквы Аин, - по словам Орли - "плохая" буква , так как с неё начинается много нехороших слов") поднимался с земли (эрец, с артиклем), и орошал, всё лице земли (адама, с артиклем; т.е - почву; первое употребление слова, если не считать в 1-й главе 25 ст. "гадов земных")" Откуда же подниматься пару, как не с влажной уже земли? - Горней (метафизическая)! Что на небе, зеркальная... "Значение предлога определяет контекст"

                                Итак, если земля Йахвы уже влажная (парует - значит, насыщена влагой), - то зачем её увлажнять дождём для роста травы?

                                Шестой день. Сказано - Утро настало - есть и пар от горней земли, увлажняющий, оживляющий (влага - жизнь, сухость - смерть) землю (= материю), где Горшечник в седьмой день начал делать вселенную для себя. Несмотря на то, что Всевышний уже ничего не говорит. Почивает...

                                А я даже не знал, что мне нравятся рубашки .. марковного цвета

                                Ха! Да так, ничё.. Просто представил ИРашку с поясом, застёгнутым на самую последнюю дырочку.. (С другого конца )
                                ___________

                                Тётушка Орли! Ау-у! Без вас не обойтись...
                                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 08 November 2010, 04:03 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...