Один автор, называющий себя - "православный христианин", на одной из тем, пишет о начале первого дня творения следующие рассуждения (цитирую дословно):
Я не могу понять логику этого рассуждения, поэтому надеюсь, что кому-то она все же известна и ему удастся эту логику здесь объяснить понятнее.
На мой же взгляд, первая глава Бытия, однозначно и понятно излагает мысль, что Бог установил начало первого дня с утра. Другую мысль о начале дня извлечь из этой главы Библии, думалось мне, трудно. Поэтому для меня является загадкой, почему такие буйные фантазии иногда возникают при чтении этих текстов, чтобы доказывать (абсурдность) - начало первого дня с вечера.
ЗАЧЕМ это? Какой в этом смысл? Ответьте, кто понимает.
Например:
Иоанн Златоуст, был не простой христианин, а великий христианский просветитель, и он считал начало нового дня от утра и логично объяснял свою точку зрения. Но почему-то позже христиане приняли другое понимание этого вопроса. И, думается, что оно основано не на 1 главе Бытие, а на основании, пожалуй, всего одного текста в котором Бог указал евреям " ...от вечера до вечера празднуйте субботу вашу".
Возможно, логика этого указания может быть такая: человек устроен таким образом, что до последнего напрягается и суетится, делая свои бесконечные дела, вот Бог и указал евреям начинать отдых не с утра седьмого дня, а с вечера шестого дня, чтобы встретить утро седьмого дня не в суете. Это не значит, что день начинается с вечера. Но с вечера начинается отдых! Почему и добавлено - «празднуйте субботу вашу». Видимо чем-то «суббота ваша» отличается от субботы из 1 гл Бытие.
В подтверждении мысли о том, что апостол Христа не считал начало нового дня от вечера, можно рассмотреть, что говорит Иоанн, рассказывая о первом дне недели по воскресению Иисуса в 20 главе:
«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоан.20:19)
Если бы Иоанн считал, что день начинается с вечера, то сообщил бы нам здесь о начале уже второго дня.
По логике вещей, вечер - это переход от света к тьме, а утро - переход от тьмы к свету, и, мне думается, для здравого ума начинать день с наступления тьмы - алогично.
А ещё: вспоминается, что Иисус Христос сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
А так же вспоминается : «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».
Поэтому, учитывая Божьи высказывания, можно утверждать, что у Бога: ДЕНЬ - это только светлое время суток. А, соответственно, и седьмой день от утра до вечера.
Ну а сутки - от утра до утра. Ведь день творения начинается со светлого времени, когда Бог совершает свои творения, затем следует вечер, ночь и утро - день закончен. И наступает новый день сотворения ... ( см тексты рассматриваемой главы).
"Бог есть свет", согласно первому посланию Иоанна и поэтому до начала творения повсюду царил день от НЕтварного света.
И когда "Бог создал небеса и землю" эта земля оказалась ИЗНАЧАЛЬНО в тени этих небес от этого НЕтварного дня. Вот поэтому земля начала свой путь не с утра а с вечера: "и был вечер и было утро день(сутки) один(един)"
И когда "Бог создал небеса и землю" эта земля оказалась ИЗНАЧАЛЬНО в тени этих небес от этого НЕтварного дня. Вот поэтому земля начала свой путь не с утра а с вечера: "и был вечер и было утро день(сутки) один(един)"
На мой же взгляд, первая глава Бытия, однозначно и понятно излагает мысль, что Бог установил начало первого дня с утра. Другую мысль о начале дня извлечь из этой главы Библии, думалось мне, трудно. Поэтому для меня является загадкой, почему такие буйные фантазии иногда возникают при чтении этих текстов, чтобы доказывать (абсурдность) - начало первого дня с вечера.
ЗАЧЕМ это? Какой в этом смысл? Ответьте, кто понимает.
Например:
Иоанн Златоуст, был не простой христианин, а великий христианский просветитель, и он считал начало нового дня от утра и логично объяснял свою точку зрения. Но почему-то позже христиане приняли другое понимание этого вопроса. И, думается, что оно основано не на 1 главе Бытие, а на основании, пожалуй, всего одного текста в котором Бог указал евреям " ...от вечера до вечера празднуйте субботу вашу".
Возможно, логика этого указания может быть такая: человек устроен таким образом, что до последнего напрягается и суетится, делая свои бесконечные дела, вот Бог и указал евреям начинать отдых не с утра седьмого дня, а с вечера шестого дня, чтобы встретить утро седьмого дня не в суете. Это не значит, что день начинается с вечера. Но с вечера начинается отдых! Почему и добавлено - «празднуйте субботу вашу». Видимо чем-то «суббота ваша» отличается от субботы из 1 гл Бытие.
В подтверждении мысли о том, что апостол Христа не считал начало нового дня от вечера, можно рассмотреть, что говорит Иоанн, рассказывая о первом дне недели по воскресению Иисуса в 20 главе:
«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоан.20:19)
Если бы Иоанн считал, что день начинается с вечера, то сообщил бы нам здесь о начале уже второго дня.
По логике вещей, вечер - это переход от света к тьме, а утро - переход от тьмы к свету, и, мне думается, для здравого ума начинать день с наступления тьмы - алогично.
А ещё: вспоминается, что Иисус Христос сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
А так же вспоминается : «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».
Поэтому, учитывая Божьи высказывания, можно утверждать, что у Бога: ДЕНЬ - это только светлое время суток. А, соответственно, и седьмой день от утра до вечера.
Ну а сутки - от утра до утра. Ведь день творения начинается со светлого времени, когда Бог совершает свои творения, затем следует вечер, ночь и утро - день закончен. И наступает новый день сотворения ... ( см тексты рассматриваемой главы).
Комментарий