Новый день начинается от утра или от вечера? (согласно 1 главе, книги Бытие)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • сергей павлович
    Участник

    • 10 June 2004
    • 108

    #1

    Новый день начинается от утра или от вечера? (согласно 1 главе, книги Бытие)

    Один автор, называющий себя - "православный христианин", на одной из тем, пишет о начале первого дня творения следующие рассуждения (цитирую дословно):
    "Бог есть свет", согласно первому посланию Иоанна и поэтому до начала творения повсюду царил день от НЕтварного света.
    И когда "Бог создал небеса и землю" эта земля оказалась ИЗНАЧАЛЬНО в тени этих небес от этого НЕтварного дня. Вот поэтому земля начала свой путь не с утра а с вечера: "и был вечер и было утро день(сутки) один(един)"
    Я не могу понять логику этого рассуждения, поэтому надеюсь, что кому-то она все же известна и ему удастся эту логику здесь объяснить понятнее.

    На мой же взгляд, первая глава Бытия, однозначно и понятно излагает мысль, что Бог установил начало первого дня с утра. Другую мысль о начале дня извлечь из этой главы Библии, думалось мне, трудно. Поэтому для меня является загадкой, почему такие буйные фантазии иногда возникают при чтении этих текстов, чтобы доказывать (абсурдность) - начало первого дня с вечера.
    ЗАЧЕМ это? Какой в этом смысл? Ответьте, кто понимает.

    Например:
    Иоанн Златоуст, был не простой христианин, а великий христианский просветитель, и он считал начало нового дня от утра и логично объяснял свою точку зрения. Но почему-то позже христиане приняли другое понимание этого вопроса. И, думается, что оно основано не на 1 главе Бытие, а на основании, пожалуй, всего одного текста в котором Бог указал евреям " ...от вечера до вечера празднуйте субботу вашу".
    Возможно, логика этого указания может быть такая: человек устроен таким образом, что до последнего напрягается и суетится, делая свои бесконечные дела, вот Бог и указал евреям начинать отдых не с утра седьмого дня, а с вечера шестого дня, чтобы встретить утро седьмого дня не в суете. Это не значит, что день начинается с вечера. Но с вечера начинается отдых! Почему и добавлено - «празднуйте субботу вашу». Видимо чем-то «суббота ваша» отличается от субботы из 1 гл Бытие.
    В подтверждении мысли о том, что апостол Христа не считал начало нового дня от вечера, можно рассмотреть, что говорит Иоанн, рассказывая о первом дне недели по воскресению Иисуса в 20 главе:
    «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоан.20:19)
    Если бы Иоанн считал, что день начинается с вечера, то сообщил бы нам здесь о начале уже второго дня.
    По логике вещей, вечер - это переход от света к тьме, а утро - переход от тьмы к свету, и, мне думается, для здравого ума начинать день с наступления тьмы - алогично.

    А ещё: вспоминается, что Иисус Христос сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
    А так же вспоминается : «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».
    Поэтому, учитывая Божьи высказывания, можно утверждать, что у Бога: ДЕНЬ - это только светлое время суток. А, соответственно, и седьмой день от утра до вечера.
    Ну а сутки - от утра до утра. Ведь день творения начинается со светлого времени, когда Бог совершает свои творения, затем следует вечер, ночь и утро - день закончен. И наступает новый день сотворения ... ( см тексты рассматриваемой главы).
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от сергей павлович
    Один автор

    Священное Писание учит: И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

    Видно что Творение происходит ночью ))))

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #3
      Сообщение от сергей павлович
      Поэтому, учитывая Божьи высказывания, можно утверждать, что у
      Бога: ДЕНЬ - это только светлое время суток. А, соответственно, и
      седьмой день от утра до вечера.

      Ну а сутки - от утра до утра. Ведь день творения начинается со
      светлого времени, когда Бог совершает свои творения, затем следует
      вечер, ночь и утро - день закончен. И наступает новый день
      сотворения ... ( см тексты рассматриваемой главы).
      не совсем так.

      День и сутки всегда начинались от вечера и до вечера.

      Первосвященник возжигал светильник вечером в Храме и начинался
      день, и начинались сутки.

      Тоже самое и на Пасху, вечером заклание и вечером же возжигание
      светильника (то есть Церкви), Первосвященником по чину
      Мелхиседека, и это и есть начало дня и суток.

      Комментарий

      • сергей павлович
        Участник

        • 10 June 2004
        • 108

        #4
        Сообщение от tabo
        Священное Писание учит: И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
        Видно что Творение происходит ночью ))))
        Извините, но мне не видно этого. Но зато видно, что когда: "И был вечер, и было утро: день второй", то, далее за утром, сразу же следует третий день творения ( но не ночь), и после дня Божьего творения опять наступает вечер, ночь и утро: день третий завершен.
        По-моему так.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13744

          #5
          Сообщение от сергей павлович
          Извините, но мне не видно этого. Но зато видно, что когда: "И был вечер, и было утро: день второй", то, далее за утром, сразу же следует третий день творения ( но не ночь), и после дня Божьего творения опять наступает вечер, ночь и утро: день третий завершен.
          По-моему так.
          Иудеи как и мусульмане живут по лунному календарю - поэтому их день начинается с вечера, а мы живём по Солнцу как египтяне начина день с восхода Солнца.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • сергей павлович
            Участник

            • 10 June 2004
            • 108

            #6
            Сообщение от Briliant
            не совсем так.

            1. День и сутки всегда начинались от вечера и до вечера.

            2. Первосвященник возжигал светильник вечером в Храме и начинался
            день, и начинались сутки.

            3. Тоже самое и на Пасху, вечером заклание и вечером же возжигание
            светильника (то есть Церкви), Первосвященником по чину
            Мелхиседека, и это и есть начало дня и суток.
            1. Почему?

            2. Неужели так и написано в Библии, как вы указали?
            Т.е. когда Первосвященник возжигал светильник вечером в Храме, то сразу начинался день?. Позвольте с вами не согласиться. Я не могу понять логику и вашего рассуждения. Вполне логично лишь, что священники зажигали свои светильники с наступлением темного времени суток, но очевидно потому, что солнце опускалось за горизонт и они догадывались о неминуемости наступления ночи. Неужели вы зажигаете свои светильники не тогда, когда для этого возникает необходимость, а только для того, чтобы наступил день?

            3. Извините за вопрос, но при открытии темы я процитировал случайно не ваше изречение?

            Комментарий

            • сергей павлович
              Участник

              • 10 June 2004
              • 108

              #7
              Сообщение от Батёк
              Иудеи как и мусульмане живут по лунному календарю - поэтому их день начинается с вечера, а мы живём по Солнцу как египтяне начина день с восхода Солнца.
              Мысль хорошая, но задача открытия темы состоит в том, чтобы понять, как начало нового дня определил Бог при сотворении мира.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #8
                Сергей Павлович: 1 почему?
                В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ Мария Магдалена приходит ко
                гробу РАНО, КОГДА БЫЛО ЕЩЁ ТЕМНО, и видит, что камень
                отвален от гроба; Ин 20;1

                В ТОТ ЖЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВЕЧЕРОМ,.... Ин 20;19
                Сергей Павлович: неужели так и написанно в Библии как вы указали?
                нет, конечно так не написанно, это просто выводится логическим
                путём:

                Первосвященник возжигает светильник (менору) вечером, для того
                чтобы в Храме наступил день, хотя вне Храма стоит ночь. Утром
                светильник гас, но в Храме всё равно был день, потому как вне Храма
                наступил день. Таким образом в Храме всегда день.

                Вечер наступает всегда для прихода Света и для начала нового дня:

                И ПРИДЁТ ГОСПОДЬ БОГ МОЙ И ВСЕ СВЯТЫЕ С НИМ. И БУДЕТ В
                ТОТ ДЕНЬ: НЕ СТАНЕТ СВЕТА, СВЕТИЛА УДАЛЯТСЯ.

                ДЕНЬ ЭТОТ БУДЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ВЕДОМЫЙ ТОЛЬКО ГОСПОДУ:
                НИ ДЕНЬ , НИ НОЧЬ; ЛИШЬ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ ЯВИТСЯ СВЕТ.
                Зах 14;5-6-7

                Сергей Павлович: Извените за вопрос, но при открытии темы я
                процитировал случайно не ваше изречение?
                Нет, это был не я.

                Комментарий

                • алтаир
                  Ветеран

                  • 06 May 2004
                  • 1581

                  #9
                  сергей павлович

                  Сообщение от сергей павлович
                  Мысль хорошая, но задача открытия темы состоит в том, чтобы понять, как начало нового дня определил Бог при сотворении мира.

                  сергей павлович,

                  Солнце и луна появились на 4 день.
                  Как можно называть день днём, если солнца и луны в первом дне не было?

                  Святитель Николай Японский.

                  Комментарий

                  • сергей павлович
                    Участник

                    • 10 June 2004
                    • 108

                    #10
                    Сообщение от Briliant
                    В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ Мария Магдалена приходит ко
                    гробу РАНО, КОГДА БЫЛО ЕЩЁ ТЕМНО, и видит, что камень
                    отвален от гроба; Ин 20;1

                    В ТОТ ЖЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВЕЧЕРОМ,.... Ин 20;19
                    Когда наступает утро, то, естейственно, первые минуты еще темно, а вот если наступает вечер, то по вашей логике уже должен наступить другой день. Или я ошибаюсь? Но так как здесь Иоанн про новый день не написал, то ... ??

                    Сообщение от Briliant
                    нет, конечно так не написанно, это просто выводится логическим
                    путём:Первосвященник возжигает светильник (менору) вечером, для того
                    чтобы в Храме наступил день
                    Спасибо за объяснение. Но мне так и осталось непонятно, какое отношение имеет зажигание светильника и дни творения.

                    Комментарий

                    • сергей павлович
                      Участник

                      • 10 June 2004
                      • 108

                      #11
                      Сообщение от алтаир
                      сергей павлович,

                      Солнце и луна появились на 4 день.
                      Как можно называть день днём, если солнца и луны в первом дне не было?
                      «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». И это произошло в первый день.
                      Видимо, мы многого еще не понимаем, что здесь говорится о создании мира.

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #12
                        сергей павлович

                        Сообщение от сергей павлович
                        «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». И это произошло в первый день.
                        Видимо, мы многого еще не понимаем, что здесь говорится о создании мира.
                        сергей павлович,

                        Да, верно.
                        Но это не солнечный свет, а возможно, другой...И, возможно, слово "день" - йом - на иврите значит период. Определённый период.
                        И, вообще, выходит, что Земля создана первее Солнца:

                        6 "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
                        7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
                        8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
                        9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
                        10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
                        11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
                        12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
                        13 И был вечер, и было утро: день третий.
                        14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
                        15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
                        16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
                        17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
                        18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо".

                        Вот, оказывается откуда Бруно пострадал...и Галилей отрёкся. Потому что говорили, что Земля не в центре мира...
                        Если читать этот отрывок, тогда так и есть:

                        Земля в центе, а по сторонам Солнце, Луна и звёзды.

                        Но я уверен, начиная с 6 - го стиха речь идёт о Земле - нашей планете.
                        А светила, они просто тогда ещё не были видны, и всё...Просто было всё дымке сильной...Но тогда, как росли растения без Солнца? Ведь они росли до его появления...

                        Вот так...
                        .

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • Алексей Г.
                          сферический в вакууме

                          • 19 April 2009
                          • 4858

                          #13
                          Неизвестный нам "православный христианин" пишет совершенно правильно: действительно, согласно Бытию, день начинается с вечера, с захода Солнца, а не с утра.

                          Комментарий

                          • сергей павлович
                            Участник

                            • 10 June 2004
                            • 108

                            #14
                            Сообщение от Алексей Г.
                            Неизвестный нам "православный христианин" пишет совершенно правильно: действительно, согласно Бытию, день начинается с вечера, с захода Солнца, а не с утра.
                            Алексей, где аргументация? Констатация факта, совершенно, не убедительна.

                            Комментарий

                            • сергей павлович
                              Участник

                              • 10 June 2004
                              • 108

                              #15
                              Сообщение от алтаир
                              сергей павлович,

                              Да, верно.
                              Но это не солнечный свет, а возможно, другой...И, возможно, слово "день" - йом - на иврите значит период. Определённый период.
                              И, вообще, выходит, что Земля создана первее Солнца:

                              Но я уверен, начиная с 6 - го стиха речь идёт о Земле - нашей планете.
                              А светила, они просто тогда ещё не были видны, и всё...Просто было всё дымке сильной...Но тогда, как росли растения без Солнца? Ведь они росли до его появления...

                              Вот так... .
                              Уважаемый, Алтаир!
                              А я не уверен, что первые тексты Библии говорят о создании именно нашего мира. Наш мир лишь часть того мира, где обитает Бог. Но, как известно, " князь мира сего" не Он. Слишком много нестыковок и неувязок с видимым нами миром. Но Библия рассказывает (напр., Исаия, откровение Иоанна) нам и о мире очень похожем на создаваемый Богом мир первых глав Бытие.
                              Последний раз редактировалось сергей павлович; 30 November 2009, 08:19 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...