Галатам 2:19-20

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andre73
    Участник

    • 16 October 2009
    • 4

    #1

    Галатам 2:19-20

    Мир Вам,

    Скажите, как правильно понимать слова из Библии: Галатам 2:19-20.

    Цитата из Библии:
    Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
    и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.


    1. Законом я умер для закона.
    Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?

    2. Я сораспялся Христу.
    Что означают слова сораспялся Христу?

    3. Уже не я живу.
    Что стало с личностью Апостола?
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    1. Законом я умер для закона.
    Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?
    Зная и исполняя закон Нового Завета верующий умирает этим для закона Ветхого Завета (закон Моисеев). То есть Моисеев закон уже не имеет власти над человеком.

    2. Я сораспялся Христу.
    Что означают слова сораспялся Христу?
    Это значит идти этим же путем, что и Христос. А через это христианин будет испытывать те же чувствования, что испытывал и Христос.

    А это в свою очередь приведут человека к тому, что он станет одно со Христом. То есть исполниться всей полнотой Божьей.

    Уже не я живу.
    Что стало с личностью Апостола?


    Личность апостола Павла обрела жизнь вечную, так как стала одно с Богом.

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Павел хорошо понял механизм спасения. Он говорит, что закон его загнал в угол. Он говорит, что закон отнял у него жизнь, потому что закон носит обличительный характер.
      Если законом познается грех, то есть нечто, чем спасались и спасаются праведники.
      О чем говорил Христос? О благодати Бога, о спасающей милости Бога. Христос проповедовал именно упование на Бога. Иного пути спасения нет. Почему? Потому что все от Бога, Им и к Нему!
      Поэтому 21 стих говорит:Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
      До сих пор людей толкают на путь закона, а о благодати Бога ничего толкового сказать не могут...
      Мир!

      Комментарий

      • Мариин
        Ветеран

        • 09 September 2009
        • 2076

        #4
        1. Законом я умер для закона.
        Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?

        2. Я сораспялся Христу.
        Что означают слова сораспялся Христу?

        3. Уже не я живу.
        Что стало с личностью Апостола?
        Что значит законом умер? Каким законом?
        Как это применить в жизни?

        В Библии описаны законы, а не один закон. Есть неписанный закон совести. Есть Новый закон любви. Есть Закон Ветхого Завета. Есть Божий Закон по которому сотворены Небеса и ангелы. Есть закон греха. Есть государственный закон. Есть церковный закон.

        Однако есть Божий ЗАКОН, который объединяет все эти законы. Ветхозоветний Закон имел в себе духовно-моральные предписания и государственно-церковные предписания. Некоторые ритуалы были необходимы только до времени.

        Однако всё это - не общий ЗАКОН Божий, а только его частичка.

        Поэтому Павел ради общего ЗАКОНА, умирает для его временной частички - обрядов Ветхого Закона.

        В практической жизни нам больше не стоит придерживаться обрядов Ветхого Закона, но стоит придерживаться его сути и смысла - его духовно-моральных предписаний. Кроме этого необходимо понимать, что весь ЗАКОН Божий действителен и любая беззаконность не оправдана.


        Что означают слова сораспялся Христу?


        Это значит взял свой крест. Крест - это тяжесть. Однако не любая тяжесть - крест. Фарисеи взваливали на плечи людей тяжесть, которая не являлась крестом. Крест отличается от фарисейской тяжести Любовью. У каждого из нас есть своё призвание от Бога. Это призвание как рождённый ребёнок, за которым ухаживает и жертвуется мать. Только любя это призвание, только с материнскою любовью, мы можем брать тяжесть и жертвенность, именуемой крестом. Только то, что Бог вложил в нас, только это мы можем принести Ему в жертву, и только это будет для нас крестом и сораспятием.

        Бог вложил в Сына сораспятие для спасения мира, и это было сораспятием Христу. Бог вложил в ап. Павла его служение и апостольство - полное послушание этому призыву и было сораспятием Павлу. Что для нас сораспятие? Ге наш крест? Это вопрос жизни. очень часто мы взваливаем на себя неудобоносимую тяжесть, потому что в нас живёт фарисей. Этот фарисей нас мучает духовной тяжестью, которая не является крестом и сораспятием, потому что в ней на прочь отсутствует Любовь и Божие призвание.

        Что стало с личностью Апостола?
        Личность ап. Павла осталась не тронутой. Христос в нас не уничтожает нас. Мы остаёмся полностью собою. Тело Христово - это не какая-то безличностная масса. Это отдельные личности, которых объединяет сущность Христа. Личность ап. павла не только осталась собою, но она наконец обрела свою истинную целенаправленность. Её завершение произошло после смерти, в воскресении, где Павлу был уготован венец. Теперь он настоящая Личность, но для нас она загадка. Ни один глаз не может увидить, ни одно ухо не может услышать, и ни одно сердце не может почуствовать, какими Личностями мы будем там, на Небесах. Мы до конца не можем понять что стало с личностью Апостола, но верим что это что-то неповторимо прекрасное, красивое, великолепное, чистое, великое, и т.д. - похожее на Бога!!!
        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

        Комментарий

        • Халев
          Участник

          • 24 August 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от Andre73
          1. Законом я умер для закона.
          Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?

          2. Я сораспялся Христу.
          Что означают слова сораспялся Христу?

          3. Уже не я живу.
          Что стало с личностью Апостола?
          Что бы понять мысль Павла, нужно понять, о каких законах идёт речь. Нужно понять, что такое закон Божий, что такое закон Моисеев, что такое закон греха и смерти и что такое закон духа жизни. А так же нужно понять, как эти законы действуют. В кратце:
          Закон Моисеев, это многочисленные предписания данные через Моисея Евреям, вышедшим из Египетского рабства, то есть закон Вехого Завета.
          Закон Божий, это нравственные законы Бога включающие десять заповедей и заповеди Иисуса Христа.
          Закон греха и смерти, говорит сам за себя, согрешил- умер, то есть, возмездие за грех- смерть.
          Закон духа жизни, это когда я стал жить не под руководством плоти, а под руководством возрождённого духа(разума, ума).
          Поэтому:
          1.Заком(духа жизни) я умер для закона(греха и смерти). «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (К Римлянам 8:2) Те, кто говорит, что умер «для Божьего закона», это- беззаконники, позорящие имя Христа.
          2. Я сораспялся христу. Это значит, что я духом(разумом, умом) умерщвляю дела плотские, не живу под руководством плоти, то есть греховной природы. «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» (К Римлянам 8:13) То есть греховная плоть распята на кресте, в смысле ей не даётся право жить и править.
          3. Уже не я живу. Всё что составляло мою прежнюю ветхую, греховную жизнь умерло. Умерли дурные привычки, пороки, грехи, принципы, амбиции. Вместо этого во мне стала отображатся уже не моя жизнь, а жизнь Иисуса Христа, в виде святости доброты, снисходительности, теплоты и любви.
          Советую, Вам самому тщательно в этом разобраться, так как очень много путаницы и очень много обмана.
          Последний раз редактировалось Халев; 16 October 2009, 10:50 PM.
          "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
          Сайт о Царстве Небесном.

          Комментарий

          • Andre73
            Участник

            • 16 October 2009
            • 4

            #6
            Благодарю за ответы.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Павел вёл полемику с иудеями, которые считали закон Моисеев чем-то важным в жизни верующего.
              В Гал 2 Павел приводит пример Петра, который в иудейской среде отошёл от свободы во Христе, которую он являл среди язычников, и снова подчинился закону Моисея о нечистой и чистой пище и о том, что "иудеи с язычниками не общаются", как Пётр ранее считал язычников нечистыми. Как подчинился?

              Речь шла у Павла о Законе Моисея и Его правильном использовании, если кто решится его использовать. Очевидно, что Пётр перед иудеями "стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных". То есть Пётру было неловко перед иудеями за нарушение Закона Моисея, которое он допустил с язычниками. Как правильно заметил Ахмед, старый Закон Моисея вдруг загнал Петра в угол, как будто он согрешил против своей совести. Это увидели и его братья и тоже устыдились. Павел называет это лицемерием, поскольку какой бы мотив у Петра ни был, он своим поведением показывал, что несоблюдение Закона Моисея о кошерной пище на самом деле является грехом, раз сам Пётр устыдился, и поэтому Закон что-то значит и в Новом Завете! И значит для совести верующего!

              Поэтому Павел приводит, раз на то зашла речь, правильное использование Закона Моисея. И об этом блестяще написал Ахмед. Слава Богу, что Он Вам это открыл.

              Правильное использование Закона - привести человека в угол покаяния и осознания того, что без силы Божьей невозможно этот закон исполнить, а следовательно от его цепкой лапы смерти избавиться. Для этого против проблемы с законом есть только одно лекарство - умереть для него.

              Поэтому Павел и пишет:

              "Законом (Моисея, если его правильно использовать в отношении совести) я умер для закона".

              То есть служение закона, поразившее его совесть, привело его к осознанию необходимости спасения от смерти и излечения совести от ужаса. Не сиюминутное "извините", а кардинальное решение проблемы закона. Это Иисус Христос.

              Павел умер для закона и сораспялся Христу в Крещении, как он и написал:

              "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" и далее.

              Только в таком смысле закон может поражать нашу совесть, в смысле познания греха нравственного, но после Крещения он уже не имеет силы поражать нашу совесть - поэтому нам не нужно больше перед ним прогибаться или скрываться от людей. Если Пётр желал есть кошерную пищу, он имел право, но без груза для совести. Также он мог и нарушать, и есть даже идоложертвенное, опять же без вреда для совести. Но вот о заповедях декалога, "не воруй" и т.д. это нельзя сказать. Здесь, в нравственных вопросах, не может быть никакого релятивизма.

              Поэтому Павел добавляет:

              " Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога".

              Поэтому правы в данном контексте те, кто писал о законе духа жизни, о соблюдении нравственных заповедей декалога в Святом Духе, духе и любви. Первой и второй скрижалей.

              Есть ещё один аспект смерти для закона.

              "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер".

              Грех в плоти Павла не умер окончательно. Смерть в благодати Крещения, когда человек сораспинается Христу, то есть добровольно (со- ) отдаёт себя в жертву праведности, только ослабляет силу первородного греха. Если ,конечно, человек не считает это безумием. Поэтому Павла можно перефразировать так:

              "А что ныне живу в плоти с ослабленным грехом в членах, и испытываю искушения того же самого греха и даже падаю (как Пётр в данном случае) , то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня (какое утешение задетой совести!) и предавшего Себя за меня (основание веры). Этой же верой не отвергаю благодати Божьей:

              - прощения грехов,

              1 Ин 2:1 "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира".

              - утешения совести

              "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди". Падение праведника в грех не нарушает общий настрой совести - соблюдать заповеди Христа. Праведник встаёт, и снова не грешит.

              - укрепления силы

              Для "чтобы вы не согрешали" нужна сила Святого Духа, обитающего в человеке, без этого устоять против искушений невозможно. Не мытьём так катанием плоть повергнет волю человека в рабство греха. И человек так или иначе согласится с грехом. Пётр испытывал искушение обыкновенное - ему было неловко, и он не выдержал*. Хотя он, зная из Евангелия, не согласился с "грехом", но он совершил ещё больший грех - подал пример неофитам о том, что кошерная пища и общение с нечистыми - грех, задевающий совесть и праведность перед Богом. Поэтому и не поступил по правде, праведности евангельской.

              Но если я не поверю в основания христианства и по иудейски без благодати и силы Божьей поверю, что впредь я смогу своими силами плоти** устоять в искушениях, да так, что Бог ещё и оправдает меня, как устоявшего в праведности - то... Христос напрасно для меня умер.

              А если я оставлю вёсла и не буду гребсти, как основная масса христиан (Бог-де всё спишет и простит), и оставлю грех в плоти на самотёк, то я отвергаю благодать Божью, как ненужную мне: благодать Крещения, утешение совести, и силу Духа Святого, обитающего во мне.

              И тогда я буду жить не для Бога, а для себя, для похотей плоти своей. Захочет выпить - выпью, захочет разгневаться - дам волю, захочет чужого, "халявного" - непременно утолю, страдать что ли? Не захочет для Царства Небесного - и пущай, без меня обойдутся, как на субботнике давеча обошлись. Вы были на субботнике, кстати?

              __________________
              * одному священнику было неловко перед белыми, за то ,что он служит чёрным. И он скрывался от белых. Грех Петра бывает в разных формах...

              ** Конечно, законники всех мастей не скажут прямо "своими силами", но скажут непременно "при помощи Божьей", " при содействии Божьей, святых угодников" и т.д. В такой праведности упор всегда делается на волю человека и его природные способности, на то, что его ход и он играет белыми. Без силы Святого Духа и даже без веры в Бога действительно можно своими силами бросить курить, пить, вернуться к жене и детям, прекратить ездить зайцем, устроиться на работу, да много чего ещё. Хронически недоедая, можно естесвенно угасить либидо, и даже потенцию. Но как человек может угасить страсти и мысли о плотских желаниях? Если они возьмут и возгорятся. Никак. Савл стерёг одежды и даже не замечал, что становился не "пацаном", а соучастником убийства. А что такого? Он же негодяй. Раз нам всем правоверным хочется его убить по причие возникшей ненависти и злобы, то можно. Абы кого нельзя, а вот этого гада можно и даже нужно!

              Зато он не ездил зайцем!
              Последний раз редактировалось Toivo; 22 October 2009, 06:45 AM.

              Комментарий

              • fyra
                Ветеран

                • 17 April 2009
                • 4894

                #8
                Andre73 Новичок.
                Что значит законом умер?
                "Я жил некогда без закона;но когда пришла заповедь,то грех ожил.А я умер;и таким образом заповедь,данная для жизни,послужила мне к смерти".Рим.7:9-10
                Каким законом?
                "Где же то,чем бы хвалиться?уничтожено.Каким законом?законом дел?Нет!,но законом веры.Ибо мы признаем,что человек оправдывается верою,независимо от дел закона".Рим.3:27-28.
                Как это применить в жизни?
                "Ибо что Он умер,то умер однажды для греха,а что живет,то живет для Бога.Так и вы почитайте себя мертвыми для греха,живыми же для Бога во Христе Иисусе,Господе нашем".
                Что означают слова сораспялся Христу?
                "Так и вы братия мои,умерли для закона Телом Христовым,чтобы принадлежать другому,Воскресшему из мертвых,да приносим плод Богу".
                Что стало с личностью Апостола?
                Он предоставил свою плоть и себя как личность,в жертву живую.Рим.12:1.написано:"И так умаляю вас,братия,милосердием Божиим,представьте тела ваши в жертву живую,святую,благоугодную Богу,для разумного служения вашего".

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от fyra
                  Andre73
                  Что значит законом умер?
                  "Я жил некогда без закона;но когда пришла заповедь,то грех ожил.А я умер;и таким образом заповедь,данная для жизни,послужила мне к смерти".Рим.7:9-10
                  Цитатами хорошо кидаться, но вот по контексту к Галатам 2 не подходят.
                  "Так и вы братия мои,умерли для закона Телом Христовым,чтобы принадлежать другому,Воскресшему из мертвых,да приносим плод Богу".
                  А вот это уже в точку.

                  На текст "уже не я живу, но живёт во мне Христос":

                  Он предоставил свою плоть и себя как личность,в жертву живую.Рим.12:1.написано:"И так умаляю вас,братия,милосердием Божиим,представьте тела ваши в жертву живую,святую,благоугодную Богу,для разумного служения вашего".
                  Это только призыв Павла последовать примеру всех святых. А вот сама жизнь во Христе описывается так:

                  Рим 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности".

                  Каким образом?

                  Фил.2:13 "Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению".

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #10
                    Toivo Завсегдатай.Спасибо уважаемый учитель,что научили плохого ученика,и умело расставили все над"и".
                    Последний раз редактировалось fyra; 23 October 2009, 03:17 AM.

                    Комментарий

                    • Петр777
                      Участник

                      • 27 April 2019
                      • 310

                      #11
                      Закон свидетельствовал о том, что человечество нуждается в выкупе. Закон был совершенным, поэтому грешные люди не могли до конца исполнить все его предписания. Он был дан для того, «чтобы сделать очевидными преступления, пока не придет семя, которому дано обещание» (Галатам 3:19).

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Галатам 2:19, 20: « Я же через закон умер для закона, чтобы ожить для Бога. Я с Христом казнён на столбе. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. Поистине, живя сейчас в плоти, я живу верой в Сына Бога, который проявил ко мне любовь и отдал себя за меня.»
                        1. Законом я умер для закона.
                        Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?

                        «По сути, без закона я был когда-то живым. Но когда появилась заповедь, грех ожил, а я умер.» (Римлянам 7:8-9); « Так и вы считайте себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога благодаря Христу Иисусу». (Римлянам 6:11)
                        2. Я сораспялся Христу.
                        Что означают слова сораспялся Христу?

                        «знаем: наша старая личность была пригвождена с ним к столбу, чтобы наше грешное тело больше не имело над нами власти и мы больше не были рабами греха.»Римлянам 6:6
                        «Более того, принадлежащие Христу Иисусу пригвоздили к столбу плоть с её страстями и желаниями.»Галатам 5:24

                        3. Уже не я живу.
                        Что стало с личностью Апостола?

                        «если Христос пострадал в плоти, то и вы вооружитесь тем же настроем ума, чтобы оставшееся в плоти время жить уже не ради человеческих желаний, а ради воли Бога.» (Петра 4:1-2)

                        «я, братья, не мог говорить с вами как с людьми духовными, но говорил как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, не твёрдой пищей, поскольку вы были ещё некрепки. Да и сейчас вы ещё не окрепли, вы всё ещё плотские» (1 Коринфянам 3:1-3) «Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности, потому что он младенец. А твёрдая пища предназначена для зрелых, которые через применение научили своё восприятие отличать хорошее от плохого Поэтому, оставив начальные учения о Христе, поспешим к зрелости,» (Евреям 5:13-14; 6:1)

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #13
                          Сообщение от Andre73
                          1. Законом я умер для закона.
                          Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?
                          На этот вопрос Павел очень понятно отвечает в Римлянах 7 глава.

                          Сообщение от Andre73
                          2. Я сораспялся Христу.
                          Что означают слова сораспялся Христу?
                          Плотские смотрят на крест, как на плотское орудие пыток. Духовные же как на смирением пред тем, что посылает Отец, как наказание для Своих сынов.
                          Суть креста - поступай по Любви ко всем, а наиболее к ищущим Христа, и страдай за явленную Богом через тебя Любовь Христа.

                          Сообщение от Andre73
                          3. Уже не я живу.
                          Что стало с личностью Апостола?
                          Не о личности идет речь. Павел никогда себя Христом не считал, но жил не тем, что хотел он Павел, а тем что хотел Христос.
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10981

                            #14
                            Сообщение от Andre73
                            Мир Вам,

                            Скажите, как правильно понимать слова из Библии: Галатам 2:19-20.

                            Цитата из Библии:
                            Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
                            и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
                            Ну так в следующей главе он поясняет:
                            Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.(Гал.3:19)

                            Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.(Гал.3:24-25)
                            Так по закону, мы стали свободны от него...
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • Петр777
                              Участник

                              • 27 April 2019
                              • 310

                              #15
                              Сообщение от Andre73
                              Мир Вам,

                              Скажите, как правильно понимать слова из Библии: Галатам 2:19-20.

                              Цитата из Библии:
                              Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
                              и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.


                              1. Законом я умер для закона.
                              Что значит законом умер? Каким законом? Как это применить в жизни?

                              2. Я сораспялся Христу.
                              Что означают слова сораспялся Христу?

                              3. Уже не я живу.
                              Что стало с личностью Апостола?
                              Бог делает многое, чтобы доказать, что он любит нас. Искупительная жертва Христа это, конечно же, наиболее убедительный ответ на ложь Сатаны, будто мы ничтожны и недостойны любви. Нам никогда нельзя забывать, что жестокая, полная страданий смерть Иисуса на столбе мучений и еще большие муки, которые испытал Бог, видя, как умирает его возлюбленный Сын, были доказательством их любви к нам. К сожалению, многим трудно поверить, что этот драгоценный дар затрагивает их лично. Они чувствуют себя недостойными. Вспомним, однако, что апостол Павел преследовал в свое время учеников Христа. И тем не менее он написал: «Сын Бога... возлюбил меня и отдал себя за меня» (Галатам 1:13; 2:20).

                              Комментарий

                              Обработка...