Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Приятно видеть более - менее трезвый взгляд, без намека на экстремизм (насколько вижу).
Можно спросить - это ваше субьективное мнение или христиане в большинстве своем пересмотрели отношение? Потому что лично мне довольно часто приходится сталкиватся со стандартным кондовым "сатана ооочень злой и страшный и хочет всех мучать вечно. ух!".
"Non sunt multiplicanda entia praeter necessitatem..."
Гравировка на бритве У.Оккама.
"Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа" (Бысть же яко день сей, и приидоша ангели Божии предстати пред Господем, и диавол прииде посреде их предстати пред Господем) (ст. 1). Для чего изображает их каждый день предстоящими? Чтобы мы знали, что настоящее положение вещей не лишено промышления, что ангелы дают отчет в том, что происходит в каждый день, и посылаются каждый день для устроения чего-либо, хотя мы и не знаем этого. "И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?" (ст. 2). Знал (Бог), откуда пришел (диавол), потому что побежден был праведником, но Он хотел видеть, признает ли прямо (свое) поражение. "И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно"(Рече жеГосподь ко диаволу: внял ли еси уборабу Моему Иову? Яко несть такова от сущих на земли: человек незлобив, истинен, непорочен, благочестив, удаляяйся от всякаго зла, еще же придержится незлобия: ты же рекл еси имения его погубити вотще) (ст. 3). Диавол, скрыв поражение, дал такой первый ответ: "я ходил по земле и обошел ее"(и обшед всю землю приидох). Бог же открывает то, что он скрыл из зависти; и так как спросивши не услышал от него о понесенном поражении, Сам объявляет о нем и возвещает о победе праведника. "Я ходил по земле и обошел ее". Что же? Для этого ты ходил? Этого искал? Не сказал ли ты: "Дай мне имение Иова"? Для чего умалчиваешь о борьбе? Для того, чтобы скрыть венец победы? " И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный". Не пройди мимо сказанного, а обрати внимание на то, что в первом свидетельстве не было сказано: "незлобив" (άκακος - невинен). Не употребив прежде этого названия, теперь прилагает ему венец незлобия, потому что он с благодарностью перенес несчастия. Поэтому если в дальнейшем он является говорящим дерзновенно, то это должно быть приписано незлобию. И сам Иов говорит затем: "...пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность"(виде же Господь незлобие мое)" (31:6). А слово незлобивого никто не объясняет, как произнесенное по злобе, так как мы судим не по делам, а по намерению делающих. Если сын бесчестит отца, то это дело признается нечестивым, и он осуждается, как отцеубийца, потому что поднял голос (язык) против родителя и осмелился бесславить свой корень; а невинное дитя, если ударит отца или мать, то эта дерзость вожделеннее всякого удовольствия. Часто матери доводят детей до дерзости, утешаясь не ею, а незлобием, невинностью, простотою нрава. Так и Бог, видя, что говорит не по злобе, благосклонно принимает слова Иова, будучи призываем им на суд, потому что это слова невинности, а не злобы. "Напрасно, - говорит, - позавидовав его благосостоянию, ты сказал, что благочестив муж по причине богатства. Он лишился имущества, но не отступил от благочестия. Не захотел ты, бесстыдный, поверить Мне, как Богу. Не должен ли, хотя из опыта, удостовериться в том, что Мой раб не меряет любомудрия счастьем? А смотри: не сказал, что вотще погубил имущество, но: "а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно"(ты же рекл еси имения его погубити вотще), потому что он получил необыкновенную награду за это погубление. "Но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его - благословит ли он Тебя?" ( η μην εις προσωπόν σε ευλογήσει)(ст. 5) ЗлатоустаиОлимпиодора.Жестокое и бесстыдное существо: не довольствуется насыщаться нашей плотью, но хочет дойти до костей и мозгов; не находит нечестия, изобретает другой способ. "Не великое, - говорит, - дело, если потерял имущество; охотно все презрел, чтобы спасти себя. Да что это, если не дал власти над душой?" Что этого домогался, показывает он словами: "за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него". Поэтому порази тело. Почему же не просил этого вначале? Он думал, что в случае, если он будет побежден, лучше одержать победу при помощи меньшего, а если нет - восторжествует при помощи тела. "Не в большой, - говорит, - цене имущество у людей: за спасение своей души они отдают все" Не просто сказал: "коснися плоти", но - так, чтобы зло проникло внутрь; так рассуждает он со злобой. И отсюда видно, что древний змий не имеет над нами никакой власти, если не попустит ему Бог по неизреченному Своему попечению о нас. И хотя может лишить человека жизни, если попустит Бог, зла не может сделать, а от Бога выпрашивает (позволение). Хотя он и пал, знает, что если Бог не попустит, сам он ничего не может сделать против кого-либо. А попущение нужно понимать так, что дается премудро, так как происходит от Бога. А то, что говорит, состоит в следующем: "Лиши его охраны внешнего попечения и заботы о душе; не заслуживает он удивления, если хранишь его вдали от борьбы; позволь повредить плоть даже до костей. Он знает, что несчастие обнаруживает душу, не воспитанную в добродетели, для которой одна роскошь служит причиною служения Тебе. Как скоро коснешься плоти его, тогда благословит ли он Тебя?" - то есть, "открыто будет Тебя злословить". "И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги"(Феодотион: души его не касайся) (ст. 6 ).
Приятно видеть более - менее трезвый взгляд, без намека на экстремизм (насколько вижу).
Можно спросить - это ваше субьективное мнение или христиане в большинстве своем пересмотрели отношение? Потому что лично мне довольно часто приходится сталкиватся со стандартным кондовым "сатана ооочень злой и страшный и хочет всех мучать вечно. ух!".
Сатану можно еще назвать экзаменатором, его действия в человеке, как полезны, так и вредны. Ведь его надо прежде найти и познать, чтобы выработать стратегию избавления от его действий.
"Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа" (Бысть же яко день сей, и приидоша ангели Божии предстати пред Господем, и диавол прииде посреде их предстати пред Господем) (ст. 1). Для чего изображает их каждый день предстоящими? Чтобы мы знали, что настоящее положение вещей не лишено промышления, что ангелы дают отчет в том, что происходит в каждый день, и посылаются каждый день для устроения чего-либо, хотя мы и не знаем этого.
Что это...?
Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 07 August 2009, 02:09 PM.
Причина: оверквотинг
"Non sunt multiplicanda entia praeter necessitatem..."
Гравировка на бритве У.Оккама.
Странно - то друг Божий, то слуга, то экзаменатор... Дети, и откуда вы таких слов-то нахватались? Неужто в Библии не читали как его, лукавого, звать? "Клеветник братий" - т.е. клеветник верующих. Как это понять и для чего собрались Ангелы в присутствие Божие?
Откр.12:10 "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь".
Да клеветать на Иова пришёл сатана, а Бог уже знал его намерения, поэтому они и говорили странно, на пол-слове как-то.
Если точнее, то сатана как клеветник похож на доносчика, ябеду, этакого младшего прокурора, пишушего доносы на грехи верующих. И требующего у Судии наказания для провинившихся. А так как грехи верующих покрыты, то часто его иски отклоняются, но в данном случае за Иовом грешки-то числились...
Ведь в кониге Иова речь идёт именно так, что сатана пришёл требовать наказания Иова за его грехи.
Поэтому Бог ироично и издалека начинает "охлаждать пыл" сатаны, говоря о Иове, как о праведнике. "Мол, зачем пришёл - он же праведник". Но сатан - хитрый прокурор, он знает, что известно Богу о Иове и поэтому как-бы невзначай говорит: "разве даром богобоязнен Иов?"
Это и есть его обвинение, в такой неформальной манере, но суьть ясна - считаю, что Иов не искренен в вере и в делах праведности, но токмо корысти ради"...
Судия выносит вердикт: "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня".
Значит грешок за Иовом был, но почему Бог поручает исполнение приговора сатане? Неудивительно, ведь не только в древности* и в новое время доносчик часто получал "долю". Получит ли сатана долю себе - душу Иова? Посмотрим...
________
Иуда Искариот не отделался только выдать Христа и получить деньги, но и ему, как доносчику, поручили участвовать в захвате Иисуса и лично его "опознать".
Последний раз редактировалось Toivo; 29 July 2009, 11:26 AM.
Я бы сказала что сатана это служитель Божий, данный человеку для испытаний
Единственное, что было в начале дано человеку для испытания, - это дерево посреди эдемского сада (Бытие 2:16, 17).
Сатана был херувимом. Он должен был поддерживать владычество своего Отца, но захотел поклонения себе любимому (Иезекииль 28:14; Матфея 4:8, 9).
Странно - то друг Божий, то слуга, то экзаменатор... Дети, и откуда вы таких слов-то нахватались? Неужто в Библии не читали как его, лукавого, звать? "Клеветник братий" - т.е. клеветник верующих. Как это понять и для чего собрались Ангелы в присутствие Божие?
Господу нужны сильные духом, поэтому на Иова выпадали испытания и искушения, а искушал его как раз сатана, сатана и является экзаменатором души человека.
Вообще-то сатану хоть как можно назвать и клеветником, и лжецом, и прокурором, и судьей, и экзаменатором и даже богом. А борьба с сатаной-то внутри нас идет.
Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 07 August 2009, 02:11 PM.
Причина: оверквотинг
Единственное, что было в начале дано человеку для испытания, - это дерево посреди эдемского сада (Бытие 2:16, 17).
Сатана был херувимом. Он должен был поддерживать владычество своего Отца, но захотел поклонения себе любимому (Иезекииль 28:14; Матфея 4:8, 9).
Правильно,вот это ....поклонения себе любимому...,вот пока я за свою праведность требую чтобы меня уважали,были бы мне благодарны,любили бы меня,вообще мое желание нравиться кому бы то ни было на самом деле корыстно,желание нравится это желание владеть тем или теми кому я желаю нравиться,а желание владеть входит в противоречие с безусловной любовью,когда я как Иисус смогу быть невозмутимой когда меня "распинают",вот тогда я не вспомню что это несправедливо...убивать праведницу.
А на тему Сатана-брат Иисуса....Если вспомнить афоризм - ВДОХНОВЕНИЕ - БРАТ СТРАДАНИЯ...Если подставить вместо вдохновения - Иисус,а вместо страдания - Сатана,то получается логично если вспомнить что ...говорят что когда Бог желает свести человека с ума он ...посылает ему сверхрадость,это то от чего человек ни за что не откажется...ему всегда мало радости,надо все еще улучшать и улучшать,...а вот когда человек начинает плакать,сколько бы времени ни прошло,хоть 20 лет,30 лет ,однажды человек вознегодовав на себя,скажет надоело плакать...и попробует что-то в жизни предпринять ....и перестанет страдать,и начнется период вдохновения....и человек может даже поблагодарить свои страдания,потому что поймет ,что только благодаря им он стал тем,чем стал... .Вот такая "родственная" связь получается.
А Иуда и переводится как ...благодарение.Он опознал и "сдал" Иисуса ....за 30 ....
Последний раз редактировалось Undina; 31 July 2009, 12:25 AM.
Причина: дополнила
Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)
Разве Бог смехотворец? Для чего ты человек решаешь за Него, как и почему Он так поступает?
Ирония не всегда означает буквально повод для смеха. Для этого есть юмор и сатира.
А я не решаю за Бога. И вообще я нигде не публикую непроверенную информацию. Отвечаю перед Богом, как апостол Павел и идущие по его стопам. Хотя несовершенен и грешен в плоти, как и все. Поэтому и перепроверяю.
Я, правда, несколько переиначил ответ, упростил, ради вас. Так что извините, если резануло слух.
Сообщение от М.Магдалина
Господу нужны сильные духом, поэтому на Иова выпадали испытания и искушения, а искушал его как раз сатана, сатана и является экзаменатором души человека. Вообще-то сатану хоть как можно назвать и клеветником, и лжецом, и прокурором, и судьей, и экзаменатором и даже богом. А борьба с сатаной-то внутри нас идет.
А Вас когда-нибудь сатана искушал? В Писании написано следующее: "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Так что в нас, внутри то есть, идёт борьба не с персональным сатаной , а с собственными чувствами. Если, конечно это реальная борьба, а не союз меча и орала.
Демоны, конечно бомбардируют наше подсознание помыслами а сознание словами лжепророков, тех. кто эти помыслы и озвучивает, слова, которые заточены под наши грешные чувства плоти, но это происходит для человека незаметно. А уж человек и сам осознаёт ясно или неясно, что именно он хочет (далее список того чего он хочет) и делает. Такова природа человека - делать то, что максимально хочется. При условии отсутствия непреодолимой силы, конечно.
Но вот когда сам князь тьмы решит верующего искусить - то приходит сам и не скрываясь под ангельским ликом, а такой как есть и говорит в уши. Как к Иисусу в пустыне, как к М.Лютеру. Но играть открыто - не в правилах лукавого, поэтому это происходит редко и не со всеми.
В данной книге Иова у нас нет оснований считать, что сатана пришёл искушать Иова, хотя бы потому. что ему разрешил Бог, и не искушать, а наказать потерям и болезнью плоти. Как написано: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого". Иова же искушали его жена, друзья, и сам он был терзаем непониманием того, за что страдают праведники. Если за грехи, то почему Иов не знал за собой греха? И если друзья и намекали ему о возможных грехах, но Бог назвал их мене правильными на весах правды, чем честное признание Иова. Но суть признания Иова остаётся в тени за величественным поэтическим предисловием Бога из бури. В этом тоже чувствуется ирония Бога, когда Он говорит испещрённому и поверженному язвой Иову "Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя". Впрочем разумеющий может и догадаться, о том, что мог сказать Иов, перед тем, как сказать "я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". Как-то не видно здесь наличия силы духа - полное признание своего поражения пред Богом.
Ирония эта направлена к помыслам плоти, и к нашим, и к помыслам докторов богословия, и к помыслам неверующих и мудрствующих мимо Писания.
Позже Давид сказал по этому вопросу Пс 18:13-: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! "
Что касается силы духа, то она скорее куётся через победы над самим собой. Думаю так. А что мы стоим на стороне Сильного, это не так очевидно, так что в это прежде сверх безумия веровать надо. И тогда победа остаётся за верой, победившей мир. А дух? "Блаженны нищие духом"....
А экзаменатором нашим не Учитель ли является? Как написано: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ". Здесь не те искушения, типа "хочу женщину, пива...", а искушение в смысле испытания веры, как у Авраама с сыном, у Петра, когда он ходя по воде стал тонуть. То есть те обстоятельства, провоцирующие нас на сомнение в вере, в Слово Божье, в обетование Его, в благость Его, в любовь Его. И не без скорби. Не игра ведь.
Причём здесь сатана? Он просто заинтересованная сторона. И у него много сообщников среди людей. Они тоже заинтресованы и неравнодушны к добру и свету. Как сказал Иисус, они более возлюбили тьму, поэтому и других склоняют или страхом или поощрением, как об этом заметил Павел. Согласитесь, что скорби и искушения поступить не по вере мы терпим чаще всё-таки от ближних и дальних наших.
Последний раз редактировалось Toivo; 02 August 2009, 03:21 PM.
Комментарий