Исаия 14: О ком речь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15158

    #31
    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    Так как я не знаю вас, для меня важнее что думает о бо мне Господь.
    Хотелось бы верить...
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Хотелось бы верить...



      Ну тут мы бессильны, чужая голова потёмки. Лишь Он знает наши мысли.

      Комментарий

      • Pavel.
        Завсегдатай

        • 28 January 2009
        • 891

        #33
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        Я не знаю кто придумал. Но если вместо сатаны, предположить конкретных людей, пусть даже царей Вавилона и Тира. То получатся нестыковки. А потому речь идёт о Люцифере, падшем ангеле.
        Ну а если мы тюти бездарные, то объясните мне одарённый вы наш,-Как царь Тира оказался в Едеме, в саду Божием? Каким таким образом он был помазаным херувимом? И каким образом царь Тира был безгрешен, до определённого момента, когда в нём нашлось беззаконие? И когда Бог низверг царя Тира с горы Божией? И когда Бог испепелил царя Тирского?
        Могу задать подобные вопросы и из Исаии. Но пока воздержусь.
        Успехов вам в познании Писаний.
        Ответ прост.Например про Исайю-это называется-победная песнь на царя Вавилонского. Это всё-метафорично.

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #34
          Сообщение от Pavel.
          Ответ прост.Например про Исайю-это называется-победная песнь на царя Вавилонского. Это всё-метафорично.



          Насчёт метафор мы уже обменивались мнениями раньше.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71096

            #35
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Вот именно здесь и нужно видеть образы речи, только не метафоры, а гиперболы, то есть художественные преувеличения. Влияние Вавилона было настолько велико, что это вполне сравнимо с землетрясением. Неужели Вы настолько не чувствуете языка, чтобы считать невозможным, чтобы это было сказано о человеке? Вот Вам для образования пример из Пушкина:
            "Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и то же лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной. Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств; детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством! "
            А что касается всей вселенной, то в древности под вселенной понимали не то, что сейчас, а просто обитаемый мир:
            "Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси" (Деян 24:5)
            Буквально же надо понимать слово "человек" по отношению к царю Вавилона, а также тот факт, что он "разрушал города и пленников не отпускал домой".

            Конечно, все это образы, и именно это я утверждаю однозначно. Царь Тира точно так же не был в Эдеме, как в другом месте у того же Иезекииля царь Ассирии не был кедром, которому завидовали все деревья Эдема, а царь Египта не был крокодилом. Но то, что речь во всех этих случаях идет не о херувимах, кедрах и крокодилах, а о царях - тоже совершенно одднозначно.
            Дмитрий,
            соглашаясь с ходом Ваших рассуждений, в целом; не могу согласиться в частностях (например, что у Йешайа речь идёт о царе Вавилонском, а у Йехэзкэйла - о царе Тира). Ведь образы ветхозаветных пророков гораздо значительнее, чем конкретные цари (современники), о судьбе которых они пророчествуют.
            Поясню свою мысль примером.

            14. Сын зари Исаии

            Пророк Исаия, изображая надменного тирана (гл.14), не гипертрофирует черты зверей, как Иов; но также не прибегает к персонификации, подобно Иезекиилю и Даниилу. Его необычный Божий противник, которого можно назвать"ветхозаветным антихристом", вообще лишён каких-либо звериных признаков. Однако мало похож и на человека (скорее, на херувима).
            По этой причине среди толкователей нет единого мнения о ком идёт речь: об одном из вавилонских царей, ассирийском царе Сеннахириме, планете Венера, сатане или антихристе [Л.5,12,29,30,32].
            Похожее место можно обнаружить у пророка Иезекииля в 28:1-19, где образ начальствующего (в других переводах, «князя») в Тире постепенно трансформируется в образ сатаны, которому не останется места на небе (Отк.12:7-9). Низвержение помазанного херувима (Иез.28:16) и князя Гога произойдёт в последние дни (38:16), о чём свидетельствуют: аналогичность наказаний (28:18,23, сравни с 38:19-22), восстановление Израиля, явление святости Господней и познание Его народами (28:25, 26, сравни с 38:8, 23).
            Если пророчество Исаии относится ко дню Господа, на что указывает словосочетание "тот день" в 14:3, тогда стихи 1-8 касаются начала тысячелетнего царства Христа, а стихи 12-17, вероятнее всего, имеют отношение к вождю (князю) Гогу.
            Вот этот текст в терминах и понятиях его времени с уточнениями (в скобках), взятыми из современных переводов.
            "Как упал ты с неба, денница (утренняя звезда), сын зари! разбился о землю, попиравший народы (вершитель судеб народов).
            А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол (трон) мой и сяду на горе (священной) в сонме богов, на краю севера» ("север" или "спрятанный" по др. еврейски "Зафон", а гора ""Зафон" это небесная или священная гора, где, как верили хананеи, встречались их боги [Л.35]).
            "Но (вместо небес) ты низвержен (будешь) в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал (заставил содрогаться) землю, потрясал царства. Вселенную сделал пустынею, и разрушал города её" (Ис.14:12-17).


            15. Утренняя звезда

            Исаия называет этот объект "денницей" (Синодальный перевод), что означает "сияющая" или "несущая свет" (в Септуагинте переводится как "утренняя звезда"). А также - "сыном зари", т.е. блистающим небесным телом, рождённым зарёй, которое вечером появляется на небосклоне первым из звёзд, а утром исчезает последним [Л.6, 39].
            Это может быть планета Венера, как считают многие комментаторы (однако её падение с неба маловероятно), яркая комета или астероид. Такое толкование подтверждается ближневосточной и средиземноморской мифологией, в которой многие боги были связаны с небесными телами: планетами, звёздами, кометами [Л.32, 38].
            Например, утренним звёздам (обычно, планетам Венере и Марсу) поклонялись, словно божествам [Л.32, стр.581]. Известное с древнейших времён созвездие "Орион", как считалось, является (подпоясаным) охотником. В Греции полагали, что он был прикован к небу за хвастовство, а в семитских странах верили, что он восстал против Бога [Л.30, стр.910].
            При описании своих героев, Иов и Иоиль также, как Исаия, используют образ зари: "глаза у него, как ресницы (свет) зари" (Иов.41:10), "как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный" (Иоил.2:2,б). Этот «сын зари» (в 5:29 Исаия сравнивает его с хищником) поразительно напоминает зверя Даниила, Гога Иезекииля и дракона-зверя Иоанна.
            Так, по утверждениям пророка (Ис.14:12-17): он будет низвержен с небесной (мировой) горы, т.е. упадет с небосвода, что совпадает с Дан.2:34, 45, Отк.12:3, 9, и погибнет (Дан.7:11, Отк.17:8). "Попиравший народы",- что подтверждается в Отк.13:7, Дан.7:25, Иез.38:11,12, "который колебал землю" (Иез.38:19), "вселенную сделал пустынею, и разрушал города её" (сравни с Дан.7:23, Отк.17:16). Восстал против Бога, как утверждается в Дан.7:25 и Отк.13:6, но будет "низвержен в ад, в глубины преисподней" (Отк.19:20).


            С уважением,
            Владилен
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15158

              #36
              Сообщение от Vladilen
              Дмитрий,
              соглашаясь с ходом Ваших рассуждений, в целом; не могу согласиться в частностях (например, что у Йешайа речь идёт о царе Вавилонском, а у Йехэзкэйла - о царе Тира). Ведь образы ветхозаветных пророков гораздо значительнее, чем конкретные цари (современники), о судьбе которых они пророчествуют.
              Данные тексты вполне понятны без привлечения каких-то "гораздо более значительных" догадок. Пророки совершенно ясно сказали, о ком речь.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71096

                #37
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Данные тексты вполне понятны без привлечения каких-то "гораздо более значительных" догадок. Пророки совершенно ясно сказали, о ком речь.
                Ограничивая исполнение ветхозаветных пророчеств только рамками жизни пророков или их современников, мы можем исказить истинное содержание пророчеств.
                Поясню на примере пророчества Иезекииля в 28:1-19.
                Если предположить, что Йехзэкэйл пророчествовать о судьбе только начальствующего (князя) в Тире, тогда возникает множество недоумённых вопросов:
                - почему он находился в Едеме, в саду Божьем? (28:13);
                разве такое возможно?
                - кто помазал его херувимом, чтобы осенять?
                и кто поставил его на святой горе Божьей?
                (28:14);разве такое возможно?
                - почему он был совершенен в путях своих? (28:15) разве такое возможно?
                - разве можно извергнуть человека с горы Божией? из среды огнистых камней? (28:16).

                По-видимому, образ начальствующего (в других переводах, «князя») в Тире Иезекииль, в своём пророчестве, постепенно трансформировал в образ сатаны, которому не останется места на небе (Отк.12:7-9).

                Тогда, такое пророчество (см. также и Ис. 14:12-17 и другие библейские пророчества) не будет носить частного (ограниченного узкими временными и человеческими рамками) характера, а приобретает вневременное глобальное значение! (так называемая "пророческая перспектива").
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15158

                  #38
                  Сообщение от Vladilen
                  Ограничивая исполнение ветхозаветных пророчеств только рамками жизни пророков или их современников, мы можем исказить истинное содержание пророчеств.
                  Гораздо проще исказить, если высасывать из пальца то, на что нет и намека.
                  Сообщение от Vladilen
                  недоумённых вопросов:
                  - почему он находился в Едеме, в саду Божьем? (28:13);
                  разве такое возможно?
                  Вы вообще тему прочли? Я же отвечал на это, и подробно. Да, такое возможно, так же, как то, что царь Ассирийский был кедром, которому завидовали все дерева Эдема, а царь Египта был крокодилом.
                  Сообщение от Vladilen
                  - кто помазал его херувимом, чтобы осенять?
                  и кто поставил его на святой горе Божьей?
                  (28:14);разве такое возможно?
                  - почему он был совершенен в путях своих? (28:15) разве такое возможно?
                  - разве можно извергнуть человека с горы Божией? из среды огнистых камней? (28:16).
                  Между прочим, есть и другой вариант прочтения: там царь был не херувимом, а С херувимом, и изгнал его херувим осеняющий из среды огнистых камней. И в этом случае царь сравнивается даже не с херувимом, а с Адамом, который был само совершенство, но пал.

                  Но даже если оставить традиционное прочтение, нигде не сказано, что в Эдеме сатана был херувимом. Он был змеюкой в лучшем случае. А херувимы в Эдеме были - именно те, которых поставили охранять путь к дереву жизни от Адама. Именно их изображения потом были вычеканены на крышке ковчега, и их крылья осеняли, то есть покрывали ковчег. Вот о таком херувиме речь, а не о сатане. Царь сравнивается с херувимом или с самим Адамом, который был совершенным, а потом пал.
                  Сообщение от Vladilen
                  По-видимому, образ начальствующего (в других переводах, «князя») в Тире Иезекииль, в своём пророчестве, постепенно трансформировал в образ сатаны, которому не останется места на небе (Отк.12:7-9).
                  При чем тут вообще небо? Эдем не был на небе. Сатана же и сейчас имеет доступ на небо. И падение его оттуда, которое Вы приводите, только в будущем. Почитайте внимательно, как верующие радуются, что больше он уж не будет обвинять их перед Б-гом. В Эдеме никаких верующих не было.
                  Так что трансформация не у Иезекииля происходит, а в головах у б-гословов.
                  Сообщение от Vladilen
                  Тогда, такое пророчество (см. также и Ис. 14:12-17 и другие библейские пророчества) не будет носить частного (ограниченного узкими временными и человеческими рамками) характера, а приобретает вневременное глобальное значение! (так называемая "пророческая перспектива").
                  Вот только к Библии все это не имеет отношение. Точнее, это дерзкое извращение ясного текста Писания.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Владимир Корчагин
                    прельщаемый миром сим

                    • 08 March 2001
                    • 11302

                    #39
                    Сообщение от armaGOD0N0FF
                    В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
                    В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.
                    "...Помилует господь Иакова, - восклицает Исаия, - и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
                    Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
                    А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Ис.14:1.4,5.12,19. 20).

                    Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь
                    Исаия говорит о Люцифере-Сатане.
                    Речь идет, конечно, о царе вавилонском
                    - и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу Навуходоносора - поработителя еврейского народа.

                    Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним, переводивший Библию на латинский язык, подделал текст.
                    Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер (Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам").
                    Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском. Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено
                    Библией! Об этом говорит сам Исаия".
                    Уверенно до наглости!
                    Еще раз скажем: в древних "священных" книгах евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера!
                    На что ответ от Тоиво
                    Сообщение от Toivo
                    Вообще-то, прежде чем печь хлеб, нужно у кого-нибудь научиться а как его, собственно, пекут-то? А то получиться какой-нибудь горелый сухарь...

                    Во-первых, о муке.

                    Пророчества Библии не представляют собой линейный односвязный текст, о чём давно уже догадались еврейские толкователи. Впрочем и наши фильмы и романы не представляют односвязного линейного текста или сполошного видео? Почему? А как передать сложность, разноплановость явления?

                    Хороший пример толкования Ветхозаветных Пророчеств мы находим у Евангелистов.

                    Во-вторых, о технологии.

                    То, что Исайя отвлёкся от реального царя, видно из самого текста. Сначала он определённо точно говорит о царе Вавилонском, но не называет его имени. Поэтому можно понять, что речь идёт о всей вавилонской системе (пишу кратко, посмотрите сами). Про ад для грешиков, это ещё вполне для людей, составляющих эту богоборческую общественную систему. Ну как аду не порадоваться такому большому пополнению?

                    И вдруг "упал с неба", "взойду на небо". Разве царь или кто из реальных исторических личностей "упал" к нам с неба, или стремился, пусть даже в мечтах, взойти на небо? Увы, бог людей есть чрево, как писал Павел, и думают они всегда о земном. Можете сами проверить. Хотя бы на примере упомянутого выше Ленина. О лампочках он думал на самом деле, об электрических лампочках...

                    А кто упал с неба, как не сам сатана? Ведь Иисус Сам это видел: (Лук.10:18) "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию".

                    Метод "Писание толкуется Писанием" стар как само Писание и проверено веками иудейской и христианской веры и мысли. Кстати, это один из самых достоверных с точки зрения объективности метод, почему Евангелисты его часто использовали, особенно Матфей.

                    Говоря самый достоверный, необходимо иметь в виду толкование Святого Духа сердцу человека и аналогию веры (ещё один метод). Без Духа и веры мы обречены спотыкаться разумом на придорожных камушках.
                    Что есть «Вавилон великий? Когда он падёт?
                    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71096

                      #40
                      Сообщение от Владимир Корчагин
                      И в чём суть ответа?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Читатель54
                        Участник

                        • 23 March 2019
                        • 77

                        #41
                        Сообщение от armaGOD0N0FF
                        В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии
                        В гордости вавилонских правителей отразился дух "бога этой системы вещей "Сатаны Дьявола. Он тоже стремится к власти и мечтает стать выше Бога. Но согласно Библии имя Люцифер относится не к нему.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71096

                          #42
                          Сообщение от Читатель54
                          В гордости вавилонских правителей отразился дух "бога этой системы вещей "Сатаны Дьявола. Он тоже стремится к власти и мечтает стать выше Бога. Но согласно Библии имя Люцифер относится не к нему.
                          ... а к кому?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Петр777
                            Участник

                            • 27 April 2019
                            • 310

                            #43
                            Сообщение от armaGOD0N0FF
                            В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12)
                            Иоанн видит, как эта звезда падает с неба. В каком смысле? Понять это нам помогает происшедшее с одним древним царем. Вот что сказал Исаия о царе Вавилона: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Исаия 14:12). Это пророчество исполнилось, когда Вавилон был взят войсками Кира, и его царь, правитель мировой державы, испытал великое падение, потерпев позорное поражение. Таким образом, падение с неба может означать, что кто-либо потерял высокое положение и обесславился.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #44
                              Сообщение от armaGOD0N0FF
                              В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
                              В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.
                              Исайя пророк пророчествует за двести лет до пленения Вавилонского.

                              Комментарий

                              Обработка...