"Спасение от иудеев"? (текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)
Свернуть
X
-
-
Хорошо бы рассказать, откуда такие выводы. Какие для этого основания, если они есть, эти основания.
Последователей Иуды Галилеянина называли галилеянами вне зависимости от этно-религиозной принадлежности. Докажите, что Иисус и ученики были галилеянами в этно-религиозном смысле, а не в смысле последователей Иуды Галилеянина.
Я всегда думал, что название пошло от кометы Галлея. В крайнем случае от галазолина. Можете меня разубедить?
Галилея упоминается в Иис.Нав.20:7, Иис.Нав.21:32, 3Цар.9:11, Ис.9:1. Можете доказать, что галаты уже жили в Галилее, ну хотя бы, в 5 в. до н.э.?
Это чтоб недоучек просветить.Комментарий
-
А что это за антиохийская версия евангелия от Иоанна? Ваша редакция евангелия?"Спасение от иудеев"?
(текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)
Но самое впечатляющее открытие состоит в том, что в древней антиохийской версии евангелия от Иоанна, стих 22 отсутствовал, а стихи 21 и 23 имеют иную редакцию. Вот как передает весь отрывок Иоанн Златоуст, который имел на руках эту антиохийскую версию евангелия:
"21 <женщина>, поверь Мне, <говорящему тебе>, что наступает время, <и настало уже>, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;
23 но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе".
Слова, выделенные в угловые скобки, показывают различия с отредактированным каноническим текстом.
А.Одинцов
А вот здесь Беседа 33 на Евангелие от Иоанна. Златоуст, т.8, ч.1. Иоанн Златоуст пользуется каноническим текстом. Думаете, что какой текст использовать - антиохийский или канонический, Златоуст решал под настроение?Комментарий
-
"Подлинно ли сказал Бог ....."
Как иногда падки некоторые до сенсаций.
А если это место рассмотреть в контексте ВСЕГО ПИСАНИЯ???
Особенно если рассмотреть в контексте узлового стиха этого места:
"22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Почему Мессия применил этот оборот речи???
Вот тут надо знать Писание.
4 Царств 17:20
"20 И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего. "
За то, что они (Северное Царство - иначе Израиль) отвергли Бога, он их отдал в руки Асирийцев, которые увели их всех в плен, а на их место поселили иные народы, которые не знали Бога.
И далее:
"24 И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
25 И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их.
26 И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли.
27 И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли. "
Заметили как развиваются события?
И далее:
"28 И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа."
"32 Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот.
33 Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их."
Когда в последствии, было расгромлены и Асирийская империя, и Вавилонская, то по указу Кира, Персидского царя, евреям разрешенно было вернутся в свои земли.
Основная часть вернулась в Иудею, но часть из них поселилась на территории бывшего Северного Царства (5-4 вв. до н.э.), тем более, что после Маковейских войн, большая часть Северного Царства, вновь перешла под контроль Иудеи.
Но взаимоотношение между иудеями и самарянами никогда небыли на равных, и вот по какой причине:
" Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их."
Вот почему Мессия употребил такой оборот речи, по отношению к самарянке:
"Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев."
Ну а фантазия господина А. Одинцова пусть останется на его совести.
Оно конечно хочется быть значительным, но иногда это похоже на плохо поставленный спектакль.
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Поклонятся надо "в Духе и Истине".
А чтоб знать как, ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО познать Писание ВО ВСЁМ ОБЪЁМЕ, и исследовать Писание, не через призму Преданий, а так, как оно написано.
Вот тогда и ненадо будет "богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Были уверены, потому что дилетанты-недоучки.
Вообще-то я впервые слышу про волну. Во-первых, это бред, поскольку Галилея - не единственная гористая местность в Палестине.
На самом деле еврейские справочники утверждают, что это якобы переводится как "округ", т. е. что-то типа Украина.
Но тем не менее, сам этнос кельтов-галлов происходит от индо-европейского "коло" - круг, посему в иврите "гал-" это индоевропеизм и им обозначают всё что связано с кругом, окружностью. Волна тут тоже кстати, подходит, поскольку закручивается.Комментарий
-
Антиохийская версия это реконструкция французских ученых на основе толкований И. Златоуста ев. от Иоанна. Вышло уже два толстых тома с научным обоснованием реконструкции. Возможно, Златоуст пользовался то одним, то другим текстом, ибо в то время было много редакций и не всегда можно было в них разобраться. Важно то, что он цитировал не только "каноническую" или близкую к ней редакцию.А что это за антиохийская версия евангелия от Иоанна? Ваша редакция евангелия?
А вот здесь Беседа 33 на Евангелие от Иоанна. Златоуст, т.8, ч.1. Иоанн Златоуст пользуется каноническим текстом. Думаете, что какой текст использовать - антиохийский или канонический, Златоуст решал под настроение?Комментарий
-
Так понимаете, одно дело познать во всем объеме, а другое дело признать во всем объёме. Если вложить в уста Иисуса фразу "спасение от иудеев", то это значит признать его обычным еврейским нацистом. В случае с самарянами это вообще антиисторично (и это Вы не можете опровергнуть). Еврейский нацизм это присвоение своей нации права на истинное богопоклонение с признанием того, что остальные народы, в силу своей якобы ущербности, не способны к истинному богопознанию. Иисус пришел и опроверг это сионо-фашистское экстремитское националистическое учение, причем опроверг с большим шумом - так что вся вселенная поколебалась.
Так цитировать можно хоть всю Тору подряд для оправдания иудейского нацизма. Только к христианству - религии гоев - это отношения не имеет.Комментарий
-
А сторонники "кельтской теории" все как один академические светила?
В иврите индоевропейских слов очень немного, в основном семитские корни.сам этнос кельтов-галлов происходит от индо-европейского "коло" - круг, посему в иврите "гал-" это индоевропеизм и им обозначают всё что связано с кругом, окружностью. Волна тут тоже кстати, подходит, поскольку закручивается.Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Проблема в том, что академические светила финансируются (в основном) сионо-фашистами. Поэтому академики вынуждены отрабатывать заказ и зарплату. Тут никуда не денешься. Приходится постоянно врать. И это не только в лингвистике происходит, но и практически во всех областях научного знания. Поэтому я стараюсь опираться на альтернативную историю и науку.
Нужно начать с того, что сам палео-иврит это руническое письмо.
Во-вторых, индоеровпеизмов в иврите очень большое количество. Есть даже труды, где обосновывается теория якобы заимствования индо-европейцами семитизмов, хотя лично я считаю, что всё было наоборот.Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Вообще-то как правило, альтернативщики гораздо грамотнее и честнее.
Никакое не клинописное, а алфавитное, т. е. более продвинутое. Где вы нашли палео-еврейскую клинопись? Вот например, моавитский камень - где там клинопись?Комментарий
-
Талмуд. Зайдите, например, в мою тему http://www.evangelie.ru/forum/t48467.html
На самом деле до сих пор не удалось обосновать того, что сам Иуда-галилеянин был иудеем. Вообще-то этот Иуда перерезал всю храмовую еврейскую касту. Я ведь не отрицаю, что галилеяне принимали иудаизм, но они оставались галилеянами по национальности, хотя часто принимали даже еврейские имена. Сейчас так делают например американские протестанты. У них там навалом Сарр, Абрахамов и т .д., хотя они не евреи.
А в принципе я ведь не собираюсь ничего доказывать. Многое недоказуемо из-за утраты или искажения источников. Ну если кому-то хочется верит в Иисуса как иудейского сионо-фашиста - пожалуйста.
Думаю, кельты жили в Палестине всегда. Доказательством служит топонимика. Сейчас даже в археологии принято опираться на лингвистику и топонимику и с их помощью обосновывать миграцию древних народов. Так вот - вся наука признает, что в Европе топонимы с кел-, гал- и т. д. оставили именно кельты. Удельный вес подобных топонимов в Палестине даже наверно превышает всю Европу. На каком основании должно делать вывод, что в Европе данные топонимы оставили кельты, а в Палестине инопланетяне?
Основание может быть пожалауй только одно - сионистские пристрастия псевдо-ученых.
Комментарий
-
А не проще предположить, что Златоуст пользовался каноническим текстом, который не очень хорошо помнил по памяти?Антиохийская версия это реконструкция французских ученых на основе толкований И. Златоуста ев. от Иоанна. Вышло уже два толстых тома с научным обоснованием реконструкции. Возможно, Златоуст пользовался то одним, то другим текстом, ибо в то время было много редакций и не всегда можно было в них разобраться. Важно то, что он цитировал не только "каноническую" или близкую к ней редакцию.
Крутое занятие, восстанавливать евангелия по цитатам отцов церкви!
А кто-нибудь из отцов церкви пользовался этим антиохийским вариантом, помимо Златоуста? Или в четвертом веке это евангелие хранилось только у Златоуста?
А почему понадобилось восстанавливать евангелие именно по Златоусту? Потому что антисемит?
А Златоусту было все равно каким текстом пользоваться - каноническим или антиохийским? Какой был ближе под рукой, такой и цитировал?
Муть это все голубая.Комментарий
-
Для дилетантов-недоучек проще. В разобранном отрывке это уж никак не получается. Слишком идеологизированно процитировано и не-поиудейски как-то.
Этим занимается целая школа, группа католических ученых. Обратитесь к книге на французском за справками.
Потому что французские ученые обосновали, что толкование Златоуста представляет собой сплошной текст, а не выдержки, а он оказался почти в два раза короче "канонического".
Тогда не существовало такого понятия как канонический текст. Да и до сих пор, кстати, не существует. Есть канон в смысле состава книг, а не фиксированного текста. Возможно, он впоследствии, по переезду в Константинополь стал пользоваться расширенной иудаизированной версией. Ну не был епископ текстологом, он был богословом-морализатором. Будем к нему снисходительны.Комментарий


Комментарий