"Спасение от иудеев"? (текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Celt
    Ариохристианин

    • 10 October 2008
    • 64

    #1

    "Спасение от иудеев"? (текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)

    "Спасение от иудеев"?
    (текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)


    <Удалено модератором> еретики для оправдания своего лжеучения о духовном превосходстве евреев над всеми народами мира часто ссылаются на место Ин. 4:4-26, которое по их мнение доказывает особую духовную миссию иудеев на земле, а также иудейское происхождение Иисуса Христа.
    Мы же утверждаем, что не только не доказывает, но и опровергает.
    Кульминацией беседы Иисуса с самарянкой были следующие слова:
    "19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
    20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
    21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
    22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
    23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
    24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
    Синодальный перевод с очень большим пиететом относится к термину "иудей", ставя его всегда с заглавной буквы. Но это не должно нас смущать.
    Итак, в данном отрывке Иисус представлен ортодоксальным иудеем, который в самарянах видит еретиков и язычников. Он настаивает на правильности поклонения Богу в храме Иерусалимском том храме, который, к слову сказать, Он же назвал "вертепом разбойников".
    Однако, первое что хотелось бы подчеркнуть и что сразу бросается в глаза любому историку, знающему реалии религиозной конфронтации между самарянами и иудеями, это невозможность такого разговора, как он зафиксирован в каноническом тексте. Дело в том, что после беседы с самарянкой последовало обращение "многих самарян" (Ин. 4:39), что полностью исключено в том случае, если бы Иисус действительно подтвердил приоритет поклонения в Иерусалимском храме и был бы иудеем по крови. Тот кто сфальсифицировал данный текст, очевидно плохо знал суть религиозно-этнического конфликта между иудеями и самарянами. Дело в том, что противостояние было столь остро, что самаряне никогда бы не помирились с той мыслью, что их враги иудеи могут быть хранителями истинного религиозного предания. Самаряне категорически отвергали возможность происхождения Мессии из иудеев и к самим иудеям питали в то время крайне враждебные отношения.
    Обратим внимание на то, что самарянка приняла Иисуса за иудея, очевидно из-за того, что Он возвращался из путешествия в Иудею. Но лишь приняла. Когда она спросила у Него, как же иудей может "сообщаться" (в данном случае пользоваться одним сосудом) с самарянкой, Иисус не подтвердил своего иудейского происхождения, но перевел разговор в совсем иную плоскость. Уже то что Иисус сообщался с самарянкой свидетельствует, что Он пренебрежительно относился к иудейским установлениям и не видел в самарянах врагов, в качестве каковых их воспринимали иудеи.
    Но самое впечатляющее открытие состоит в том, что в древней антиохийской версии евангелия от Иоанна, стих 22 отсутствовал, а стихи 21 и 23 имеют иную редакцию. Вот как передает весь отрывок Иоанн Златоуст, который имел на руках эту антиохийскую версию евангелия:
    "21 <женщина>, поверь Мне, <говорящему тебе>, что наступает время, <и настало уже>, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;
    23 но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе".
    Слова, выделенные в угловые скобки, показывают различия с отредактированным каноническим текстом. Редактор не просто вставил 22 стих со словами "вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев", но и фразу "и настало уже" переместил из 21 стиха (где она была первоначально) в 23 стих, дабы изменить смысл сказанного о храме. Кроме того, фразу "наступает время" он перенес в 23 стих, не удалив из 21-го, дважды вложив её в уста Иисуса.
    Рука редактора-иудея здесь очевидна. Иудей не мог допустить мысли о том, что Иисус проповедовал о том, что еще до разрушения храма, во время Его земной жизни "настало время", когда истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине, т. е. помимом храма.
    Комментируя в беседе "О самарянке" отрывок Иоанн Златоуст не оставляет сомнений в том, что мы поняли смысл беседы правильно, именно так, как она изложена в антиохийской версии:
    "Господь не пожелал дать прямого ответа на её вопрос, не желая ни огорчить её, ни вводить в заблуждение Если бы Он сказал ей, что в Иерусалиме место, где должно поклоняться то, конечно, возбудил бы в ней большое недовольство; тем более, что она имела за себя древнее предание о горе Сихемской Поэтому, земные споры предоставляя земле, Он возводит Свою собеседницу к мысли о духовном поклонении" (Творения Иоанна Златоуста. Т. 8. СПб. 1902, стр. 676-677).
    Итак, Иисус не говорил ей о том, что следует кланяться в Иерусалимском храме и что спасение якобы только от иудеев. Если бы такие речи услышали самаряне, никаких разговоров и тем более обращения "многих самарян" не последовало бы. Иисус развеял о себе заблуждение самарянки, которая лишь по ошибке восприняла его за иудея. Как и иудеи, самаряне, будучи неевреями, ждали Помазанника (Мессию). Беседа с самарянкой единственное место, где Иисус прямо провозгласил себя Помазанником. Но Помазанником еретиков и неевреев самарян, а не иудейским Мессией. Многие народы земли ожидали Спасителя мира, и Он действительно явился и народы приняли Его. Однако Спасителем иудеев Он не стал, иудеи Его убили, а Иисус их проклял.
    Кому же на руку была теория "спасения от иудеев", которую до сих пор повторяют оболваненные христиане из язычников? Безусловно, она нужна была только иудеям, которые в больших количествах стали принимать христианство в I. от Р. Х. Войдя в Церковь, по сути лицемерно приняв веру во Христа, они не хотели утратить своих лидирующих позиций. Их целью было возглавить христианскую общину на правах "избранного народа", от которого якобы исходило спасение всему миру. Отчасти им это удалось путем фальсификаций Евангелий, куда они внесли чуждые христианству иудейские теории. Беседа с самарянкой служит одним из ярких примеров подобной работы. И сегодня мы наблюдаем печальную картину того, как подлинное христианство и истинные заветы Христа утратили своё господствующее положение, а их место заняли многочисленные суррогаты, порожденные иудеями еще на заре христианской эры в виде разных сортов ереси жидовствующих. Вот что значит пускать козлов в огород!

    ___________________________________

    В дополнение можно добавить, что провозглашение себя Мессией и признание Его самарянами в таком качестве выглядит тоже довольно сомнительно. Дело в том, что самаряне признавали только Пятикнижие Моисея, в котором мессианской идеи не было. Там имелось лишь предсказание о том, что придет пророк, подобный Моисею. Поэтому первое как отреагировала самарянка на прозрение Иисуса о её мужьях были слова: "Вижу, что ты пророк". Пророка в общем-то и ожидали. Здесь всё сходится точно. Поэтому то что говорится о Мессии в следующих стихах вполне обоснованно тоже отнести к интерполяциям иудеев. По-видимому, в Иисусе самаряне признали не Мессию, а пророка.

    А.Одинцов
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 11 October 2008, 10:36 AM. Причина: Антисемитизм
    .
    http://s39.radikal.ru/i084/1002/89/954ddca1cf91.jpg
  • Caviezel
    Homo Supermenos!

    • 25 July 2005
    • 566

    #2
    Это интересно, Иисус евреем не был, а как его ученики? Апостоли тоже не иудеи? И почему он стал с самарянами или с язычниками общаться, а все время в Йерусалим ходил и на иудейских празниках присуствовал?
    И почему одну женщину ханаанку собакой назвал?
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 11 October 2008, 10:22 AM. Причина: Исправление опечаток
    Qui genus humanum ingenio superavit

    Комментарий

    • Celt
      Ариохристианин

      • 10 October 2008
      • 64

      #3
      Сообщение от Caviezel
      Это интересно, Иисус евреем не был, а как его ученики? Апостоли тоже не иудеи? И почему он стал с самарянами или с язычниками общаться, а все время в Йерусалим ходил и на иудейских празниках присуствовал?
      И почему одну женщину ханаанку собакой назвал?
      Он сам и его ученики были галилеянами. Это совсем другой этнос. Это галаты-кельты. В Иерусалим ходил обличать иудеев.
      Ханаанеянка была негроидной расы, поэтому он и назвал её собакой.
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 11 October 2008, 10:23 AM. Причина: Редактирование поста, на который отвечают
      .
      http://s39.radikal.ru/i084/1002/89/954ddca1cf91.jpg

      Комментарий

      • Caviezel
        Homo Supermenos!

        • 25 July 2005
        • 566

        #4
        А как ли назйвал руских? если негр ето собака, то рускии . . .?
        Qui genus humanum ingenio superavit

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #5
          Сообщение от Celt
          Ханаанеянка была негроидной расы, поэтому он и назвал её собакой.
          С какого перепугу ханаанеянка была негроидной расы? Хаананеи-западные семиты.
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Celt
            Ариохристианин

            • 10 October 2008
            • 64

            #6
            Сообщение от josh
            С какого перепугу ханаанеянка была негроидной расы? Хаананеи-западные семиты.
            По еврейской Библии ханаанеи это именно хамиты. Но семитов антропологи также относят к полунегроидной расе. В принципе между негроидами и полунегроидами большой разницы нет.
            .
            http://s39.radikal.ru/i084/1002/89/954ddca1cf91.jpg

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #7
              Сообщение от Celt
              семитов антропологи также относят к полунегроидной расе.
              ??? Относят к caucasian, никакого отношения к негроидной не имеющей. Слава Богу, я достаточно лет живу среди семитов-можно сравнить.
              Caucasian race - Wikipedia, the free encyclopedia
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #8
                Сообщение от Celt
                <Удалено модератором> еретики для оправдания своего лжеучения о духовном превосходстве евреев над всеми народами мира часто ссылаются на место Ин. 4:4-26, которое по их мнение доказывает особую духовную миссию иудеев на земле, а также иудейское происхождение Иисуса Христа.
                Вам тоже неприятно, что евреи - это народ, который Бог произвёл от Авраама для осуществления спасения человечества?
                Сообщение от Celt
                Синодальный перевод с очень большим пиететом относится к термину "иудей", ставя его всегда с заглавной буквы. Но это не должно нас смущать.
                Синодальный перевод с таким же пиететом относится и к грекам:
                Цитата из Библии:
                а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор. 1:23).

                Автор приведённой Вами статьи испытывает неприязнь к иудеям, и это видно, практически, в каждом предложении.
                Сообщение от Celt
                Итак, в данном отрывке Иисус представлен ортодоксальным иудеем, который в самарянах видит еретиков и язычников.
                А что, в те времена существовали и неортодоксальные иудеи? Если человек был иудеем, то он должен был выполнять закон Моисеев, т.е. быть ортодоксом.
                Сообщение от Celt
                Он настаивает на правильности поклонения Богу в храме Иерусалимском том храме, который, к слову сказать, Он же назвал "вертепом разбойников".
                К слову сказать, автор статьи несколько исказил слова Христа - Иисус не говорил такого:
                Цитата из Библии:
                И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников (Мар. 11:17)

                Разницу улавливаете?
                А насчёт поклонения в храме - так это, опять-таки, по закону.

                Больше разбирать статью испытывающего к евреям и обещанному Богом Мессии особую "любовь" автора не хочется. Простите, противно просто.

                Комментарий

                • КаМаЗ
                  Завсегдатай

                  • 08 September 2007
                  • 938

                  #9
                  Сообщение от Celt
                  Он сам и его ученики были галилеянами. Это совсем другой этнос. Это галаты-кельты.
                  Не было такого этноса как галилеяне. Галилеянами называли жителей Галилеи, в которой много кто жил. Еще галилеянами называли последователей Иуды Галилеянина.

                  Сообщение от Celt
                  В Иерусалим ходил обличать иудеев.
                  Иисус был антисемитом?

                  Сообщение от Celt
                  Ханаанеянка была негроидной расы, поэтому он и назвал её собакой.
                  Иисус был ку-клукс-клан?

                  Комментарий

                  • соstаshu
                    Отключен

                    • 23 May 2008
                    • 1122

                    #10
                    Афразийские языки

                    а теперь, после расово-национально-этнических разборок, можно задать обычный вопрос. Как все-таки относиться к этой инфе? -
                    Сообщение от Celt
                    в древней антиохийской версии евангелия от Иоанна, стих 22 отсутствовал, а стихи 21 и 23 имеют иную редакцию. Вот как передает весь отрывок Иоанн Златоуст, который имел на руках эту антиохийскую версию евангелия:
                    "21 <женщина>, поверь Мне, <говорящему тебе>, что наступает время, <и настало уже>, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;
                    23 но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе".
                    Слова, выделенные в угловые скобки, показывают различия с отредактированным каноническим текстом. Редактор не просто вставил 22 стих со словами "вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев", но и фразу "и настало уже" переместил из 21 стиха (где она была первоначально) в 23 стих, дабы изменить смысл сказанного о храме. Кроме того, фразу "наступает время" он перенес в 23 стих, не удалив из 21-го, дважды вложив её в уста Иисуса.

                    Комментарий

                    • КаМаЗ
                      Завсегдатай

                      • 08 September 2007
                      • 938

                      #11
                      Сообщение от Celt
                      Это очень сродни тому, что сейчас кричат русофобы, что нет такой нации русские.
                      Можете доказать, что был такой этнос, как галилеяне?

                      Комментарий

                      • josh
                        Патологоанатом

                        • 25 June 2003
                        • 9461

                        #12
                        Сообщение от КаМаЗ
                        Можете доказать, что был такой этнос, как галилеяне?
                        Этнос-наверняка нет, но говоря языком теории Гумилева, это был субэтнос. Во всяком случае, иудеи(жители Иудеи) воспринимали их как отдельную группу.
                        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                        Комментарий

                        • КаМаЗ
                          Завсегдатай

                          • 08 September 2007
                          • 938

                          #13
                          Сообщение от josh
                          Этнос-наверняка нет, но говоря языком теории Гумилева, это был субэтнос. Во всяком случае, иудеи(жители Иудеи) воспринимали их как отдельную группу.
                          Спасибо. Москвичи тоже воспринимают раязанских, тульских и орловских как отдельные группы, однако это не значит, что они представляют собой этносы, отличные от москвичей.

                          Комментарий

                          • josh
                            Патологоанатом

                            • 25 June 2003
                            • 9461

                            #14
                            Субэтносы-это нечто другое. Загляните в словарь.
                            Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                            "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                            Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                            Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                            Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                            Комментарий

                            • Celt
                              Ариохристианин

                              • 10 October 2008
                              • 64

                              #15
                              Дело в том, что "галилеяне" в устах иудеев было этно-религиозным ругательством, равнозначным, например, самарянам, которых евреями не считали. "Галилеяне" - еретики, язычники, второсортные люди. Если бы Иисус и апостолы были ортодоксальными иудеями, то их и называли бы не "галилеянами" (ругательством), а просто "иудеями". Иудей он и в Африке иудей! Название Галилея произошло от титульной нации - кельтов-галлов. Вообще топонимика Палестины просто кишит названиями с гал-, гел-, гол-, гил- и т. д. Произведение Галилеи от иврита - просто глупость недоучек.
                              .
                              http://s39.radikal.ru/i084/1002/89/954ddca1cf91.jpg

                              Комментарий

                              Обработка...