"Спасение от иудеев"? (текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)
Свернуть
X
-
-
Галилея упоминается в Иис.Нав.20:7, Иис.Нав.21:32, 3Цар.9:11, Ис.9:1. Можете доказать, что галаты уже жили в Галилее, ну хотя бы, в 5 в. до н.э.?
Это чтоб недоучек просветить.Комментарий
-
"Спасение от иудеев"?
(текстологическо-экзегетический разбор Ин. 4:4-26)
Но самое впечатляющее открытие состоит в том, что в древней антиохийской версии евангелия от Иоанна, стих 22 отсутствовал, а стихи 21 и 23 имеют иную редакцию. Вот как передает весь отрывок Иоанн Златоуст, который имел на руках эту антиохийскую версию евангелия:
"21 <женщина>, поверь Мне, <говорящему тебе>, что наступает время, <и настало уже>, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;
23 но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе".
Слова, выделенные в угловые скобки, показывают различия с отредактированным каноническим текстом.
А.Одинцов
А вот здесь Беседа 33 на Евангелие от Иоанна. Златоуст, т.8, ч.1. Иоанн Златоуст пользуется каноническим текстом. Думаете, что какой текст использовать - антиохийский или канонический, Златоуст решал под настроение?Комментарий
-
"Подлинно ли сказал Бог ....."
Как иногда падки некоторые до сенсаций.
А если это место рассмотреть в контексте ВСЕГО ПИСАНИЯ???
Особенно если рассмотреть в контексте узлового стиха этого места:
"22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Почему Мессия применил этот оборот речи???
Вот тут надо знать Писание.
4 Царств 17:20
"20 И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего. "
За то, что они (Северное Царство - иначе Израиль) отвергли Бога, он их отдал в руки Асирийцев, которые увели их всех в плен, а на их место поселили иные народы, которые не знали Бога.
И далее:
"24 И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
25 И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их.
26 И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли.
27 И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли. "
Заметили как развиваются события?
И далее:
"28 И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа."
"32 Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот.
33 Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их."
Когда в последствии, было расгромлены и Асирийская империя, и Вавилонская, то по указу Кира, Персидского царя, евреям разрешенно было вернутся в свои земли.
Основная часть вернулась в Иудею, но часть из них поселилась на территории бывшего Северного Царства (5-4 вв. до н.э.), тем более, что после Маковейских войн, большая часть Северного Царства, вновь перешла под контроль Иудеи.
Но взаимоотношение между иудеями и самарянами никогда небыли на равных, и вот по какой причине:
" Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их."
Вот почему Мессия употребил такой оборот речи, по отношению к самарянке:
"Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев."
Ну а фантазия господина А. Одинцова пусть останется на его совести.
Оно конечно хочется быть значительным, но иногда это похоже на плохо поставленный спектакль.
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Поклонятся надо "в Духе и Истине".
А чтоб знать как, ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО познать Писание ВО ВСЁМ ОБЪЁМЕ, и исследовать Писание, не через призму Преданий, а так, как оно написано.
Вот тогда и ненадо будет "богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Вообще-то я впервые слышу про волну. Во-первых, это бред, поскольку Галилея - не единственная гористая местность в Палестине.
На самом деле еврейские справочники утверждают, что это якобы переводится как "округ", т. е. что-то типа Украина.
Но тем не менее, сам этнос кельтов-галлов происходит от индо-европейского "коло" - круг, посему в иврите "гал-" это индоевропеизм и им обозначают всё что связано с кругом, окружностью. Волна тут тоже кстати, подходит, поскольку закручивается.Комментарий
-
А что это за антиохийская версия евангелия от Иоанна? Ваша редакция евангелия?
А вот здесь Беседа 33 на Евангелие от Иоанна. Златоуст, т.8, ч.1. Иоанн Златоуст пользуется каноническим текстом. Думаете, что какой текст использовать - антиохийский или канонический, Златоуст решал под настроение?Комментарий
-
Так цитировать можно хоть всю Тору подряд для оправдания иудейского нацизма. Только к христианству - религии гоев - это отношения не имеет.Комментарий
-
А сторонники "кельтской теории" все как один академические светила?
сам этнос кельтов-галлов происходит от индо-европейского "коло" - круг, посему в иврите "гал-" это индоевропеизм и им обозначают всё что связано с кругом, окружностью. Волна тут тоже кстати, подходит, поскольку закручивается.Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Проблема в том, что академические светила финансируются (в основном) сионо-фашистами. Поэтому академики вынуждены отрабатывать заказ и зарплату. Тут никуда не денешься. Приходится постоянно врать. И это не только в лингвистике происходит, но и практически во всех областях научного знания. Поэтому я стараюсь опираться на альтернативную историю и науку.
Нужно начать с того, что сам палео-иврит это руническое письмо.
Во-вторых, индоеровпеизмов в иврите очень большое количество. Есть даже труды, где обосновывается теория якобы заимствования индо-европейцами семитизмов, хотя лично я считаю, что всё было наоборот.Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Вообще-то как правило, альтернативщики гораздо грамотнее и честнее.
Никакое не клинописное, а алфавитное, т. е. более продвинутое. Где вы нашли палео-еврейскую клинопись? Вот например, моавитский камень - где там клинопись?Комментарий
-
А в принципе я ведь не собираюсь ничего доказывать. Многое недоказуемо из-за утраты или искажения источников. Ну если кому-то хочется верит в Иисуса как иудейского сионо-фашиста - пожалуйста.
Основание может быть пожалауй только одно - сионистские пристрастия псевдо-ученых.
Комментарий
-
Антиохийская версия это реконструкция французских ученых на основе толкований И. Златоуста ев. от Иоанна. Вышло уже два толстых тома с научным обоснованием реконструкции. Возможно, Златоуст пользовался то одним, то другим текстом, ибо в то время было много редакций и не всегда можно было в них разобраться. Важно то, что он цитировал не только "каноническую" или близкую к ней редакцию.
Крутое занятие, восстанавливать евангелия по цитатам отцов церкви!
А кто-нибудь из отцов церкви пользовался этим антиохийским вариантом, помимо Златоуста? Или в четвертом веке это евангелие хранилось только у Златоуста?
А почему понадобилось восстанавливать евангелие именно по Златоусту? Потому что антисемит?
А Златоусту было все равно каким текстом пользоваться - каноническим или антиохийским? Какой был ближе под рукой, такой и цитировал?
Муть это все голубая.Комментарий
-
Потому что французские ученые обосновали, что толкование Златоуста представляет собой сплошной текст, а не выдержки, а он оказался почти в два раза короче "канонического".
Тогда не существовало такого понятия как канонический текст. Да и до сих пор, кстати, не существует. Есть канон в смысле состава книг, а не фиксированного текста. Возможно, он впоследствии, по переезду в Константинополь стал пользоваться расширенной иудаизированной версией. Ну не был епископ текстологом, он был богословом-морализатором. Будем к нему снисходительны.Комментарий
Комментарий