Песах. Большие странности Большого события.
Свернуть
X
-
а если так: волк - иудаист, лес - иудаизм?
выше я дал ссылку на довольно обширное обсуждение ответа
снова не верю. Вы давно к таким привыкли
Правильно, привык, но удивляться не перестаю.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
И, кстати, иудаизм чрез вас дает глобальное откровение миру - оказывается в Египте не было ни одной овцы и ни одного вола, но все на себе, ибо надо...хотя бы ради евреевКомментарий
-
Да, с такой высокосложной задачей как пасти скот могли справиться только специально подготовленные Господом кадры.
И, кстати, иудаизм чрез вас дает глобальное откровение миру - оказывается в Египте не было ни одной овцы и ни одного вола, но все на себе, ибо надо...хотя бы ради евреевнет, просто египтяне всё по сельскому хозяйству спецами были, по орошаемым водой из Нила полям как то не рентабельно было скот выгуливать, кстати, они до сих пор такие несмышлёные.
Ну почему же, волы может и были, только очень не рентабельные.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
А сейчас товарищ Паруш, вы отправляетесь в прошлое, где вам предстоят невероятные, доселе невиданные открытия :
"Домашних животных разводили в большом количестве как для пропитания, так и для выделки кож. Держали овец и коз, в пищу употребляли мясо уток и гусей; кур не знали вплоть до времени правления XVIII династии. Пчел разводили для получения меда, причем это занятие являлось царской монополией. Крупный рогатый скот широко использовали в плужной упряжке, но для перевозки грузов служил осел. Лошадь не была известна до нашествия гиксосов. Скот играл столь важную роль в экономике, что первые фараоны исчисляли время своего правления по производившимся каждые два года переписям стад."
Ну что, вы в шоке?...оно и понятно,приходите быстрей в себя...Комментарий
-
Ага, куда рентабельней было вспахивать поля на себе.
А сейчас товарищ Паруш, вы отправляетесь в прошлое, где вам предстоят невероятные, доселе невиданные открытия :
"Домашних животных разводили в большом количестве как для пропитания, так и для выделки кож. Держали овец и коз, в пищу употребляли мясо уток и гусей; кур не знали вплоть до времени правления XVIII династии. Пчел разводили для получения меда, причем это занятие являлось царской монополией. Крупный рогатый скот широко использовали в плужной упряжке, но для перевозки грузов служил осел. Лошадь не была известна до нашествия гиксосов. Скот играл столь важную роль в экономике, что первые фараоны исчисляли время своего правления по производившимся каждые два года переписям стад."
Ну что, вы в шоке?...оно и понятно,приходите быстрей в себя...
Разводить скот и кочевать вместе со скотом как это делали древние скотоводы, это разные вещи. Древние египтяне были оседлым народом и не кочевали со скотом, как это делали некоторые семитские племена древности, или как современные бедуины.
Кочевые племена были угрозой для Египта, поэтому к ним и относились с недоверием и презрением.
P S. Уважаемый kapitu!
Надеюсь Вы понимаете, что каждый человек выбирает себе круг общения в соответствии со своими личными предпочтениями. И поэтому, к сожалению, я должен сообщить Вам что больше не стану отвечать Вам, не сочтите за грубость. Всего хорошего.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Комментарий
-
Надеюсь Вы понимаете, что каждый человек выбирает себе круг общения в соответствии со своими личными предпочтениями. И поэтому, к сожалению, я должен сообщить Вам что больше не стану отвечать Вам, не сочтите за грубость. Всего хорошего.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
И вам всего хорошего, чтоб небо давало дождь обильный и чтоб никакая моровая язва не поразила ваши стадаКомментарий
-
Например, в молитве "Шма Йизраэль" говорится об одном Боге: "... Господь Бог твой един есть". Но это означает СЛОЖНОЕ единство и не означает, что Он один.
В пятикнижии Моисеевом, в первой же книге "Бырэйшит" сказано: "создадим человека по образу Нашему, по по подобию Нашему ..." (пер. на рус. язык под ред. Давида Йосифона).
Но как в ТАНАХе раскрывается сложное единство Бога?
1) Бог - Отец (Яхве, Саваоф, Сущий и т.д.);
2) Дух Святой ("... и дух Божий витал над водою");
3) Мессия Израиля (Иисус Христос), о Котором в Книге пророков говорится как о Боге (особенно, у пророка Йешайи).
Триединая сущность Бога (даже по ТАНАХу, без Нового Завета) НЕ составляет для христиан никаких проблем.
Потому что, как иудеи, так и христиане прекрасно понимают, что познать сущность Бога НЕВОЗМОЖНО (по крайней мере, здесь на земле), в том числе Его триединство. Ведь творение не может понять (познать) своего Творца ...
но только через Иисуса Христа - Мессию Израиля, отвергнутого им.Комментарий
-
Нет, это не христианская теория.
Например, в молитве "Шма Йизраэль" говорится об одном Боге: "... Господь Бог твой един есть". Но это означает СЛОЖНОЕ единство и не означает, что Он один.
В пятикнижии Моисеевом, в первой же книге "Бырэйшит" сказано: "создадим человека по образу Нашему, по по подобию Нашему ..." (пер. на рус. язык под ред. Давида Йосифона).
Но как в ТАНАХе раскрывается сложное единство Бога?
1) Бог - Отец (Яхве, Саваоф, Сущий и т.д.);
2) Дух Святой ("... и дух Божий витал над водою");
3) Мессия Израиля (Иисус Христос), о Котором в Книге пророков говорится как о Боге (особенно, у пророка Йешайи).
Триединая сущность Бога (даже по ТАНАХу, без Нового Завета) НЕ составляет для христиан никаких проблем.
Потому что, как иудеи, так и христиане прекрасно понимают, что познать сущность Бога НЕВОЗМОЖНО (по крайней мере, здесь на земле), в том числе Его триединство. Ведь творение не может понять (познать) своего Творца ...
но только через Иисуса Христа - Мессию Израиля, отвергнутого им.
Уважаемый Vladilen! Тема затронутая вами широка и глубока как океан, я не думаю что в рамках этого форума уместно её обсуждать.
Однако я, все таки, хотел бы выразить одну мысль, простую но, по моему, важную. Если бы христианская тринитарная теория действительно соответствовала библейскому учению, то Господь бы, без всякого сомнения, дал однозначное указание на это, и не намёками, "вокруг да около" но ОДНОЗНАЧНО, однако дело обстоит совсем наоборот, в подавляющем большинстве стихов в которых Господь говорит о себе, Он говорит: "Я и только Я и нет никого кроме Меня, Я делаю добро и допускаю зло, Я причина и следствие, нет спасителя кроме Меня". Естественная, традиционна вера изначально передавалась в форме абсолютного единства Творца, вероучение о троице появилось только с появлением христианства. Если же говорить о Святом Духе от Бога тогда надо говорить и о Злом духе от Бога и о духе глупости от Бога и так далее. Не вижу никакого, даже малейшего намека на троицу в нашем символе веры "Слушай Израиль, Госполь Бог наш, Господь один"!, повторяю, такие принципиальные вещи, обязательно нашли бы своё выражение в Писании совершенно открытым и явным образом а не путём теолгических, весьма спорных, изысканий.
И наконец, нигде у пророков явно не говорится о Божественной природе мессии, христианские теологи или неверно переводили стихи или неверно толковали смысл текста, я сейчас занимаюсь переводом комментария 53 главы Исайи, столь "любимой" миссионерами, и от христианского толкования не остаётся камня на камне. Если у кого то появится желание его получить, пишите в личку.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
26. И сказал Бог Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.
Уважаемый Vladilen! Тема затронутая вами широка и глубока как океан, я не думаю что в рамках этого форума уместно её обсуждать.
Однако я, все таки, хотел бы выразить одну мысль, простую но, по моему, важную. Если бы христианская тринитарная теория действительно соответствовала библейскому учению, то Господь бы, без всякого сомнения, дал однозначное указание на это, и не намёками, "вокруг да около" но ОДНОЗНАЧНО, однако дело обстоит совсем наоборот, в подавляющем большинстве стихов в которых Господь говорит о себе, Он говорит: "Я и только Я и нет никого кроме Меня, Я делаю добро и допускаю зло, Я причина и следствие, нет спасителя кроме Меня". Естественная, традиционна вера изначально передавалась в форме абсолютного единства Творца, вероучение о троице появилось только с появлением христианства. Если же говорить о Святом Духе от Бога тогда надо говорить и о Злом духе от Бога и о духе глупости от Бога и так далее. Не вижу никакого, даже малейшего намека на троицу в нашем символе веры "Слушай Израиль, Госполь Бог наш, Господь один"!, повторяю, такие принципиальные вещи, обязательно нашли бы своё выражение в Писании совершенно открытым и явным образом а не путём теолгических, весьма спорных, изысканий.
И наконец, нигде у пророков явно не говорится о Божественной природе мессии, христианские теологи или неверно переводили стихи или неверно толковали смысл текста, я сейчас занимаюсь переводом комментария 53 главы Исайи, столь "любимой" миссионерами, и от христианского толкования не остаётся камня на камне. Если у кого то появится желание его получить, пишите в личку.
Поэтому даю только краткий комментарий.
1. Монотеистический Израиль окружали народы, которые поклонялись языческим богам. Многие беды постигли израильский народ, когда он начинал поклоняться богам, а не единому Богу своему. В таких условиях, чрезвычайно важно было донести народу мысль об ОДНОМ Боге, а не о сложном Его триединстве, которое с трудом воспринимается даже сегодня!
Именно этим объясняются Ваши ссылки на пророков, тем не менее даже в ТАНАХе есть явные намёки на СЛОЖНОЕ единство Бога Израиля (удивительно, но факт!).
Во времена Иисуса, такой угрозы (поклонения языческим богам) уже не существовало, поэтому Бог так ясно открыл Себя, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог Дух Святой - ЕДИНЫЙ БОГ Авраама, Исака, Иакова и всех, поклоняющихся Иисусу Христу.
2. Вы неточно процитировали символ иудейской (и христианской) веры. Правильно так: "Слушай Израиль, Господь Бог наш, Господь ЕДИН есть"!
Как в русском языке, так и в еврейском слово "Един" принципиально отличается от слова "один".
3. О божественной природе Мессии говорится во многих местах ТАНАХа.
Например, в одном из псалмов: "... Ты не дашь святому Твоему увидеть тление", м в другом: "И сказал Господь, Господу моему: "сиди одесную Меня, пока не положу врагов Твоих у подножие ного Твоих", ву Исаии: "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведёт он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали"
Да, я честно признаюсь, что НЕ понимаю триединую сущность Бога, но я верю Ему, ибо Он Сам об этом говорит в слове Своём.Комментарий
-
[quote=Vladilen;1246859]Да, тема сложная и обширная.
Поэтому даю только краткий комментарий.
1. Монотеистический Израиль окружали народы, которые поклонялись языческим богам. Многие беды постигли израильский народ, когда он начинал поклоняться богам, а не единому Богу своему. В таких условиях, чрезвычайно важно было донести народу мысль об ОДНОМ Боге, а не о сложном Его триединстве, которое с трудом воспринимается даже сегодня! Когда Господь говорит что Он один значит Он один, и скрывать жизненно важную информацию из за язычников Он бы не стал, ибо это обман и искушение. Именно этим объясняются Ваши ссылки на пророков, тем не менее даже в ТАНАХе есть явные намёки на СЛОЖНОЕ единство Бога Израиля (удивительно, но факт!). Факт это вещь доказуемая, а Вы, увы, пока ещё мне ничего не доказали. Явных намёков в ТАНАХЕ нет, есть только толкования. Во времена Иисуса, такой угрозы (поклонения языческим богам) уже не существовало, поэтому Бог так ясно открыл Себя, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог Дух Святой - ЕДИНЫЙ БОГ Авраама, Исака, Иакова и всех, поклоняющихся Иисусу Христу. Это абсурд, извините. То есть на Синайском Откровении, когда все были к Нему близки как никогда, Он им не открылся в виде троицы, а потом, во время духовного упадка, Он вдруг решил им открыться, не логично. 2. Вы неточно процитировали символ иудейской (и христианской) веры. Правильно так: "Слушай Израиль, Господь Бог наш, Господь ЕДИН есть"!
Как в русском языке, так и в еврейском слово "Един" принципиально отличается от слова "один". Вот именно! Поэтому я совершенно точно процитировал перевод этого стиха. Един на иврите это ехид, а один - эхад. Написано: "Шма Исраэль Адонай Элоhейну Адонай ЭХАД", Слушай Израиль, Господь Бог наш, Господь один. Один а не един! 3. О божественной природе Мессии говорится во многих местах ТАНАХа.
Например, в одном из псалмов: "... Ты не дашь святому Твоему увидеть тление", Это толкование, причём не правильное. м в другом: "И сказал Господь, Господу моему: "сиди одесную Меня, пока не положу врагов Твоих у подножие ного Твоих", Абсурд, в иврите нет заглавных букв, это левиты пели про Давида, автора этого псалма. ву Исаии: "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведёт он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали" Я уже писал это не адекватный. притянутый за уши комментарий. Я готовлю настоящий перевод и комментарий. Захотите, пришлю. Да, я честно признаюсь, что НЕ понимаю триединую сущность Бога, но я верю Ему, ибо Он Сам об этом говорит в слове Своём. Нет, Господь не занимается теорией абсурдов.
Последний раз редактировалось паруш; 19 August 2008, 01:42 PM.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
Комментарий