Дед проклял внука за грех отца! Это как?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #31
    Сообщение от Ervedd
    На каком основании сделан таков вывод? Благодарю заранее.
    10 И родил Ноах трех сынов: Шэйма, Хама и Йэфэта.(Быт.6:10)

    13 В этот самый день вошел Ноах и Шэйм, и Хам, и Йэфэт, сыновья Ноаха, и жена Ноаха, и три жены сынов его с ними в ковчег.(Быт.7:13)

    18 И были сыновья Ноаха, вышедшие из ковчега: Шэйм, Хам и Йэфэт. А Хам - это отец Кынаана.
    (Быт.9:18)

    1 А вот родословная сынов Ноаха: Шэйма, Хама и Йэфэта. У них родились дети после потопа.(Быт.10:1)
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Ervedd
      Одна дорога есть на небо

      • 04 May 2009
      • 1504

      #32
      Сообщение от olo
      А как прокляли вдову Сапфиру за ,то что муж ейный утаил от цены-за сокрытие достоверной информации ...
      Принципиально - она небыла вдовой.

      Комментарий

      • Ervedd
        Одна дорога есть на небо

        • 04 May 2009
        • 1504

        #33
        Сообщение от Фёдор Манов
        10 И родил Ноах трех сынов: Шэйма, Хама и Йэфэта.(Быт.6:10)

        13 В этот самый день вошел Ноах и Шэйм, и Хам, и Йэфэт, сыновья Ноаха, и жена Ноаха, и три жены сынов его с ними в ковчег.(Быт.7:13)

        18 И были сыновья Ноаха, вышедшие из ковчега: Шэйм, Хам и Йэфэт. А Хам - это отец Кынаана.
        (Быт.9:18)

        1 А вот родословная сынов Ноаха: Шэйма, Хама и Йэфэта. У них родились дети после потопа.(Быт.10:1)
        И где вы нашли здесь,что Хам был средним? Только ориентируясь по порядковому перечислению?
        В Быт.9:24 говориться конкретно,что Хам был меньшим.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #34
          Сообщение от Ervedd
          И где вы нашли здесь,что Хам был средним? Только ориентируясь по порядковому перечислению?
          В Быт.9:24 говориться конкретно,что Хам был меньшим.
          Не перекручивайте смысл.
          Там не сказанно, что Хам был младший:
          /24/ КОГДА НОАХ ПРОСПАЛСЯ ОТ ВИНА СВОЕГО И УЗНАЛ, ЧТО СДЕЛАЛ НАД НИМ МЕНЬШИЙ СЫН ЕГО,
          24. Hoax проспался от вина и узнал о том, что сделал ему младший сын.
          - финал:
          /25/ СКАЗАЛ ОН: "ПРОКЛЯТ КНААН, РАБОМ РАБОВ ДА БУДЕТ ОН У БРАТЬЕВ СВОИХ!"
          25 И сказал: проклят Кынаан: раб рабов будет он у братьев своих.
          Приговор идет Ханаану.
          За соделанное.

          Только ориентируясь по порядковому перечислению?
          В Писании, ничего просто так не стоит.
          У всего есть свое предназначение.
          В данном случае, указывается старшинство.
          Я не пойму, что Вас так настораживает???
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • Gopher
            Участник

            • 19 March 2010
            • 107

            #35
            Это проклятие есть просто констатация, что если для Хама отец не господин, то Хам не господин для своего сына, его сын не господин для его сына, и т.д., а если не господин, то остаётся единственная тому противоположность раб, причём, в такой вот безысходной прогрессии.

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #36
              Сообщение от Gopher
              Это проклятие есть просто констатация, что если для Хама отец не господин, то Хам не господин для своего сына, его сын не господин для его сына, и т.д., а если не господин, то остаётся единственная тому противоположность раб, причём, в такой вот безысходной прогрессии.
              Ну вообще-то нужно потверждение своей мысли Писанием.
              И притом в прямом смысле.
              И только потом в духовном.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • zenko
                Участник

                • 24 September 2012
                • 55

                #37
                О проклятии Ханаана св. Иоанн Златоуст писал, что он "был наказан и за собственные грехи", и для вразумления отца (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн 1. 1994, с. 307) - дело в том, что когда человеку уже наплевать и на самого себя, то Господь попускает болезни детей, чтобы родители пришли в себя и свернули с пути зла (в котором погибнут они сами и их дети). Но при этом о грехах родителей свят. Иоанн Златоуст писал однозначно:"Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию, но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах" (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн 1. 1994, с. 307). - Цитаты здесь не приводим, они широко известны и уже приводились.

                Анализируя библейскую историю, Иоанн Златоуст писал о грехах предков: "Заметь здесь, между прочим, что нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу. Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них) приговор Господа, имели прародителем сперва Хама, этого оскорбителя своего отца, а потом Неврода, человека жестокого и гордого, от которого произошел Ассур. Может быть, между ними были и другие, изнеженные и сластолюбивые люди, проводившие жизнь порочную и невоздержанную, и преданные пьянству, смехотворству, шуткам и насмешкам. Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния" (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн 1. 1994, с. 311). И далее: "Итак, им-то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательны, ни добро-детели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем беспечны, употребим все старание о добродетели и покажем во всем добрую свою волю, чтобы нам получить то же благословение, какое (получили) Сим и Иафет, и изба-виться от проклятия и рабства, которому подвергся Ханаан, чтобы не быть нам рабами греха, но приобрести истинную свободу, и достигнуть неизреченных благ..." (там же).

                И по мнению Марка Подвижника: "Когда действуют в вас злые помыслы, будем обвинять в том самих себя, а не прародительский грех" (Марк Подвижник. 1895, с.549). Кроме того, нельзя забывать, что благодать крещения смывает с крещаемого все грехи, в том числе и первородный грех, а значит и любые "родовые грехи", если бы они и существовали в действительности.

                Но есть две ветхозаветные цитаты, на которые ссылаются желающие подтвердить идею наказания детей Богом за грехи родителей:
                "И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истин-ный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" (Исх. 34, 6-7);
                "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20, 4-6).

                Во-первых, обе цитаты, конечно, говорят о наказании, но прямой их смысл как раз в противоположном: описать Бога не столько как наказывающего (до четвертого рода), сколько как человеколюбивого и милующего (в тысячи родов!).

                Во-вторых, вторая цитата говорит о Божьем наказании за самый страшный грех идолопоклонство, то есть за поклонение идолам и отвержение истинного Бога (и наказании только тех, кто впал в грех идолопоклонства после познания истинного Бога).

                В-третьих, что особенно важно, речь о наказании идет только о ненавидящих Бога (в первом отрывке это пропущено, но отчетливо прописано во втором), а не всех подряд.

                И в-четвертых, главным и можно сказать единственно достаточным аргументом против юридического понимания отношения Бога к людям является весь Новый Завет, который не только исполнил пророчества Ветхого Завета, но собственно и сделал Ветхий Завет "ветхим", то есть "старым". Новый же Завет заключается не в страхе, наказаниях и месте, а в любви, что частично было открыто уже и ветхозаветным пророкам, которые прямо отрицали наказание Богом детей за грехи родителей см. приведенные выше цитаты из пророков Иеремии и Иезекииля. Утверждать же противоположное и говорить, что "Бог наказывает детей за грехи родителей", значит оставаться еще в ветхозаветном времени и умалять Боговоплощение и Новый Завет.

                Таким образом, как нам кажется, с библейской и сотериологической точки зрения возможно и необходимо однозначно отрицать виновность детей за грехи родителей и наличие семейных, родовых или каких-либо еще "коллективных" грехов (которые бы передавались "из поколения в поколение" и которые в такой форме являлись бы чем-то средним между восточным учением о "карме" и учением о коллективном или расовом бессознательном Карла Юнга).

                Тем не менее, и с христианской, и с научной точки зрения вполне правомоч-но утверждать, что детям могут передаваться от родителей последствия страстей: наркомания, алкоголизм или курение, конечно же, негативно воздействуют на организм матери и самого ребенка во время его внутриутробного формирования, что может приводить к множеству тяжких последствий (но что не является ни наказанием Божьим детей за родителей, ни проявлением в ребенке "родового греха").

                По материалам "Проблемного поля христианской антропологии".
                Кому интересно,
                моя персональная страница

                Комментарий

                Обработка...