Кто купил землю - Иуда или священники?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #46
    Сообщение от Владимир 3694
    Е. Буллинжер не сомневается, что Иуда присваивал общие деньги, а я сомневаюсь. Кто прав?
    Но у Вас меньше оснований для Вашей точки зрения. Ведь как написано:
    Цитата из Библии:
    Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор.

    Видите, т.е. было сказано, что он был вор, т.е. имел склонность настолько, что его можно было выделить среди других людей. А по-вашей версии Иуда такой же вор как и Апостолы, ведь он украсть хотел один раз.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #47
      Сообщение от Ольгерт
      по-вашей версии Иуда такой же вор как и Апостолы, ведь он украсть хотел один раз.
      Нет, не такой же. Почему "хотел"? Почему "один раз"? Иоанн недвусмысленно говорит: "был вор". Об остальных Апосталох такого не сказано. Или я просто не заметил? Буду признателен за цитату.

      А у кого больше оснований предполагать (и что именно), я тоже писал.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • wolf_ua
        Ветеран

        • 10 March 2007
        • 1817

        #48
        Сообщение от Владимир 3694
        Действительно, интересная:
        А вот у меня - оставляет. Что - дословно - пишет Иоанн?

        Цитата из Библии:
        Ин 12:4 Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
        5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
        6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

        Итак, Иоанн знал, что Иуда - вор. Можно ли предположить, что этого не знал Иисус? Абсурд! Тогда почему же ему был доверен денежный ящик? И почему Иоанн просто констатирует, что Иуда носил его? Почему не добавил, к примеру, "и не раз крал общие деньги"? От этого образ Иуды был бы еще более отвратительным. Ответ: потому что это было бы ложью, что для Иоанна, при всей неприязни к Иуде, было недопустимо. Назвав Иуду вором, Иоанн имел в виду нечто другое. Что?
        Ваше доказательство невиновности Иуды в воровстве Вы обосновали не убедительно, но тем не менее продолжаете довольно мистическую линию "воровства" Иуды.

        Из Ваших слов вытекает, что Иуда заранее знал о своей предстоящей смерти или о самоубийстве и хотел "украсть" у Иисуса миропомазание. Но это мало того что мистика, но также и абсурд.

        А вот то, что всего несколько апостолов (или только сам Иоанн) знали о пристрастии Иуды к воровству и не сказали об этом Иисусу, то это более вероятно (хотя бы потому, что учет все равно не велся и веских доказательств у них не было). Кроме того и сам Иисус даже зная об этом мог не отобрать у Иуды денежного ящика, так как придавал деньгам ничтожное значение.

        Вы не забывайте о том, что каждое слово в Библии имеет несомненную правдоподобность, поэтому если сказано "... был вор.", то в первую очередь следует понимать эти слова дословно, а не строить мистические теории.
        Последний раз редактировалось wolf_ua; 08 January 2008, 09:16 AM.
        С Христом в сердце.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #49
          Сообщение от Владимир 3694
          Нет, не такой же. Почему "хотел"?
          Потому что был вор.
          Почему "один раз"?
          Незнаю, не знаю. Но нося ящик с денгами, вор почему-то к нему не притрагивался - удивительный случай! Прямо действительно какая-то мистика творилась.

          остальных Апосталох такого не сказано. Или я просто не заметил? Буду признателен за цитату.
          Вот и я про то же. Значит Иуда был не просто склонен в мыслях к воровству (что у каждого человека есть), а и творил сей грех.

          А у кого больше оснований предполагать (и что именно), я тоже писал..
          Прямо скажу, Ваша теория интересная, я бы даже сказал, изящная и экстравагантная.
          В Вашей теории, Иуда предстает перед нами эдакими многозначительным, лишеным меркантильных интересов, вглядывающимся в глубь событий, глубоким мистическим философом.
          Что наверное похвально! Я бы до такой патетики, гипотетики и просто поэтики не дошел бы сам.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #50
            Сообщение от wolf_ua
            Ваше доказательство невиновности Иуды в воровстве...
            Непостижимая для моего скудного ума способность читать нет, когда черным по белому, русским языком, печатными буквами написано да.

            Причем, как я успел убедиться, на этом форуме таких способных немало...
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #51
              Сообщение от Ольгерт
              Потому что был вор.
              ...
              Значит Иуда был не просто склонен в мыслях к воровству (что у каждого человека есть), а и творил сей грех.
              Более того: если человек согрешил, нас учат обличать грех, но не делать обобщений и не выносить окончательного приговора: дескать, человек этот - грешник. Судить - не наша прерогатива. Иоанн же однозначно называет Иуду вором. Значит, на то у него есть веские причины. И, на мой взгляд, они не связаны с предполагаемой некоторыми толкователями кражей денег из ящика. Поскольку в рассматриваемом фрагменте речь идет о драгоценном мире, я подумал, не может ли это быть связано с символикой миропомазания.
              Сообщение от Ольгерт
              Прямо скажу, Ваша теория интересная, я бы даже сказал, изящная и экстравагантная.
              Теории пока никакой нет. Только вопросы.
              Сообщение от Ольгерт
              В Вашей теории, Иуда предстает перед нами эдакими многозначительным, лишеным меркантильных интересов, вглядывающимся в глубь событий, глубоким мистическим философом.
              Это - уже Ваша оценка. Помните, что я писал по поводу Е. Буллинжера?
              Сообщение от Ольгерт
              Я бы до такой патетики, гипотетики и просто поэтики не дошел бы сам.
              Не скромничайте! Дошли ведь...
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #52
                Сообщение от Владимир 3694
                И, на мой взгляд, они не связаны с предполагаемой некоторыми толкователями кражей денег из ящика[
                . Какие есть у Вас для этого основания? Чудесное изменение личности Иуды, когда он брал ящик с деньгами? а ведь это плавно вытекает из Вашей гипотезы .

                Поскольку в рассматриваемом фрагменте речь идет о драгоценном мире, я подумал, не может ли это быть связано с символикой миропомазания.
                Т.е. Иуда только тогда стал вором? Что ему мешало красть деньги, а не только миро? Тем паче о краже миро ведь речи вообще в том отрывке нет. Там Иуда явно говорит о своей филантропической склонности! Но из того, что он назван вором евангелистом, мы понимаем, что как и деньги, так и миро, он собирался ...

                Помните, что я писал по поводу Е. Буллинжера?
                Напомните...
                Не скромничайте! Дошли ведь...
                Только после Вас!
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #53
                  Сообщение от Ольгерт
                  Какие есть у Вас для этого основания?
                  У меня? Евангелие от Иоанна. В нем не сказано, что Иуда крал деньги из ящика. А у Вас?
                  Сообщение от Ольгерт
                  Чудесное изменение личности Иуды, когда он брал ящик с деньгами?
                  О каком чудесном изменении личности Иуды Вы говорите? В моих сообщениях об этом нет ни слова.

                  И еще: как Вы думаете, Кто поручил Иуде носить ящик? Если предположить, что Иуда крал деньги из ящика, Иисус не мог этого не предвидеть. Надеюсь, с этим Вы спорить не будете? Тогда получается, что Он действовал, как провокатор (если не подстрекатель). Во избежание "праведного гнева" еще раз подчеркиваю:

                  это - неизбежный логический вывод из исходных посылок Е. Буллинжера и иже с ним. Я этих посылок не разделяю.

                  Вот и подумайте, до чего могут довести привычные шаблоны мышления.
                  Сообщение от Ольгерт
                  а ведь это плавно вытекает из Вашей гипотезы.
                  Итак, сначала - версия, потом - теория, а теперь - всего лишь гипотеза? Хоть и легче, но, всё равно, "холодно". Я писал: ВОПРОСЫ. Неужели нужно еще более крупными буквами? Кстати, не вижу подтверждения Ваших слов о том, что
                  Иуда такой же вор как и Апостолы
                  Но это - к слову. Ответ не требуется.
                  Сообщение от Ольгерт
                  Т.е. Иуда только тогда стал вором?
                  Иоанн пишет был, а не стал. Я с ним согласен. А когда стал - вопрос отдельный, и к нему мы не можем перейти до тех пор, пока не перестанем приписывать собеседнику свои домыслы.
                  Сообщение от Ольгерт
                  Что ему мешало красть деньги... ?
                  Хотя бы доверие, оказанное Учителем. Вам этого мало?
                  Сообщение от Ольгерт
                  ... а не только миро? Тем паче о краже миро ведь речи вообще в том отрывке нет.
                  Вы - что? Издеваетесь? Где я говорил, что Иуда крал еще и миро?

                  В общем, так. Давайте - по принципу: если я сказал худо, покажи, что худо. Но опровергайте меня, а не свои домыслы. Пожалуйста.
                  Сообщение от Ольгерт
                  Напомните (что я писал по поводу Е. Буллинжера)
                  Напоминаю. Сообщение № 39:
                  Есть люди, живущие по принципу "что охраняю, то ворую", а иные, случайно утратив доверенное им чужое имущество, не станут оправдываться, а возместят ущерб, даже если для этого придется пожертвовать самым необходимым. К какой крайности ближе мой "менталитет", такие мотивы я и буду (не имея точной информации) приписывать другому человеку.

                  Е. Буллинжер не сомневается, что Иуда присваивал общие деньги, а я сомневаюсь.
                  С уважением,
                  Владимир.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #54
                    Сообщение от Владимир 3694
                    У меня? Евангелие от Иоанна. В нем не сказано, что Иуда крал деньги из ящика. А у Вас?
                    Но и не сказано, что украл миро! Более того, по-моему говорится, что он хотел раздать нищим!

                    О каком чудесном изменении личности Иуды Вы говорите? В моих сообщениях об этом нет ни слова.
                    Так получается из ваших сообщений, что Иуда не мог взять денег.
                    Я не понимаю почему?

                    И еще: как Вы думаете, Кто поручил Иуде носить ящик? Если предположить, что Иуда крал деньги из ящика, Иисус не мог этого не предвидеть.
                    А передать ему миро? А Доверить ему предать Себя?
                    А дать ему власть быть Апостолом и опорочить это звание?

                    получается, что Он действовал, как провокатор (если не подстрекатель).
                    А при чем тут провокация? Ну знал Христос , что он захочет украсть ну и что? Он знал, что Его распнут за Его слова о Его Божественности - что же Он был провокатором? Эта логика порочна.
                    Бог поставил посреди древо познания добра и зла и дал змею обольстить Еву зная обо всем - Он что провокатор?

                    ВЕдь речь о краже миропомазания. Иначе вообще все не стыкуется : фраза о воровском характере, и фраза о раздаче миро. Это как-то должно утрястись!
                    итата: Иуда такой же вор как и Апостолы
                    Это я как раз сказал для того, чтобы показать, что ИУда был не просто человеком с мыслями о воровстве, как это у всех грешных людей, а особый случай.

                    и к нему мы не можем перейти до тех пор, пока не перестанем приписывать собеседнику свои домыслы.
                    Ничего не приписывал, я просто показывал, что иные рассуждения не проходят.

                    Хотя бы доверие, оказанное Учителем. Вам этого мало?
                    Т.е. он был порядочным вором, вор по понятиям? КАк это можно увидеть в Писании?

                    Вы - что? Издеваетесь? Где я говорил, что Иуда крал еще и миро?
                    Вы меня не поняли. Апостол к эпизоду с миро Иуду назвал вором. Неужели случайно?

                    Е. Буллинжер не сомневается, что Иуда присваивал общие деньги, а я сомневаюсь.
                    У Булленджера есть доказательста, которые говорят, что ИУда купил землю и что в ПИсании сказано на грязные деньги. Вот и все.
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 January 2008, 03:06 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #55
                      Сообщение от Ольгерт
                      Иуда был не просто человеком с мыслями о воровстве, как это у всех грешных людей, а особый случай.
                      Да.
                      Сообщение от Ольгерт
                      Апостол к эпизоду с миро Иуду назвал вором. Неужели случайно?
                      Думаю, что не случайно. Но почему? Пока не понимаю.
                      Сообщение от Ольгерт
                      У Булленджера есть доказательста, которые говорят, что ИУда купил землю и что в Писании сказано на грязные деньги. Вот и все.
                      Он считает, что пророчество Захарии не имеет к этому эпизоду никакого отношения. Принимаю это как позицию и спорить не буду. Но сам думаю иначе. На мой взгляд, горшечник, упомянутый в этом эпизоде, это не просто ремесленник, занимающийся изготовлением гончарных изделий. Если предположить, что речь идет о Творце, количество вопросов растет лавинообразно и выходит за рамки заявленной темы (наш с Вами диалог - тому пример).
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #56
                        НАсчет Захарии я пожалуй соглашусь.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Толковник
                          Ученик

                          • 05 October 2007
                          • 1509

                          #57
                          Сообщение от Владимир 3694
                          а мой взгляд, горшечник, упомянутый в этом эпизоде, это не просто ремесленник, занимающийся изготовлением гончарных изделий. Если предположить, что речь идет о Творце, количество вопросов растет лавинообразно и выходит за рамки заявленной темы.
                          У вас есть что рассказать по этой теме? Если есть, расскажите, пожалуйста! Или здесь, или откройте отдельную тему...
                          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #58
                            Сообщение от Рыжов Александр
                            У вас есть что рассказать по этой теме? Если есть, расскажите, пожалуйста! Или здесь, или откройте отдельную тему...
                            Согласен , мы с Владимиром слишком заоффтопились!
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Толковник
                              Ученик

                              • 05 October 2007
                              • 1509

                              #59
                              Сообщение от Ольгерт
                              Согласен , мы с Владимиром слишком заоффтопились!
                              Кстати, я всё стеснялся спросить,объясните, пожалуйста, что значит это слово (оффтоп)? Т.е. разговор не по теме?
                              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                              Комментарий

                              Обработка...