Писание нигде не говорит о днях Сына Человеческого, а только о дне Его. Что же касается слов Луки 17:22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хоть один из дней Сына Человеческого, и не увидите, то здесь главное именно это и не увидите. Это можно понимать и как то, что дней Сына Божиего нет, а день Его есть.
А теперь, прежде чем попытаться понять, что есть день Сына, вспомним такие слова:
«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лк 10:22); или «Никто не знает Сына, кроме Отца» (Мф 11:27).
Теперь обратимся к словам Писания где говорится о времени дня Сына: «Как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его» (3 Езд 13:52). Возможно, для кого-то сие и является прописной истиной, но смеем заметить, что этот «день Его», о коем говорит Ездра, еще не наступил, но только грядет, ибо и Павел пишет: «Вы надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будемвашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа» (2 Кор 1:1314). День Господень, таким образом, никак не связан с земной жизнью Иисуса Христа. Но этого мало. В послании к Тимофею Павел обличает неких Именея и Филита, «которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было» (2 Тим 2:1718). Значит ни день Господень еще не наступил, ни лучшего воскресения (ср. Евр 11:35) еще не было.
Итак, человеки, какие бы посты они ни занимали в земных иерархиях, не имеют права до наступления «дня Господа нашего Иисуса Христа» судить, Кто есть Сын, Который есть Сын, ибо сего не знает никто, кроме Отца. И стать Сыном Божиим есть цель совершенствования в рамках человеческой формы, в веке сем.
Кто же может считать себя сыном Божиим? Эту тайну, открывает нам Апостол Павел: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... Сей самый Дух СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим 8:1417).
Именно свидетельствует. Тот же кто, не являясь Сыном Божиим (т.е. не имея Духа Божиего), взывает к Богу «Отче наш» есть лжесвидетель.
Прибавим сюда слова Оригена: «Кто не состоит истинным чадом Божиим, должен страшиться называть Бога Отцом. Мы помедлим обращаться к Богу с этим именем, в случае если не состоим истинными Его чадами, дабы к прочим нашим грехам не обременить себя пред Богом грехом еще святотатства» (Ориген. О молитве 22). Серьезное предупреждение, что и говорить.
А теперь, прежде чем попытаться понять, что есть день Сына, вспомним такие слова:
«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лк 10:22); или «Никто не знает Сына, кроме Отца» (Мф 11:27).
Теперь обратимся к словам Писания где говорится о времени дня Сына: «Как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его» (3 Езд 13:52). Возможно, для кого-то сие и является прописной истиной, но смеем заметить, что этот «день Его», о коем говорит Ездра, еще не наступил, но только грядет, ибо и Павел пишет: «Вы надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будемвашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа» (2 Кор 1:1314). День Господень, таким образом, никак не связан с земной жизнью Иисуса Христа. Но этого мало. В послании к Тимофею Павел обличает неких Именея и Филита, «которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было» (2 Тим 2:1718). Значит ни день Господень еще не наступил, ни лучшего воскресения (ср. Евр 11:35) еще не было.
Итак, человеки, какие бы посты они ни занимали в земных иерархиях, не имеют права до наступления «дня Господа нашего Иисуса Христа» судить, Кто есть Сын, Который есть Сын, ибо сего не знает никто, кроме Отца. И стать Сыном Божиим есть цель совершенствования в рамках человеческой формы, в веке сем.
Кто же может считать себя сыном Божиим? Эту тайну, открывает нам Апостол Павел: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... Сей самый Дух СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим 8:1417).
Именно свидетельствует. Тот же кто, не являясь Сыном Божиим (т.е. не имея Духа Божиего), взывает к Богу «Отче наш» есть лжесвидетель.
Прибавим сюда слова Оригена: «Кто не состоит истинным чадом Божиим, должен страшиться называть Бога Отцом. Мы помедлим обращаться к Богу с этим именем, в случае если не состоим истинными Его чадами, дабы к прочим нашим грехам не обременить себя пред Богом грехом еще святотатства» (Ориген. О молитве 22). Серьезное предупреждение, что и говорить.
Комментарий