"Нечто неудобовразумительное".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • proxrista
    Ветеран

    • 06 February 2012
    • 17659

    #31
    - Например, по принятии покаяния во имя Иисуса Христа пред Богом - Деяния: 13 / 38 - 39 - ну хотя бы - а далее и по принятию и обоих крещений - пусть и с течением времени, -
    или только лишь даже и по обращении к Богу молитвой Отче наш -
    Слово Божие и направляет каждого из нас - 2 - е Петра: 2 / 1 - 3 -


    1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
    2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
    3 ибо вы вкусили, что благ Господь.


    - Слово Божие направляет нас к чтению учения Иисуса Христа в Новом Завете - чрез Апостолов Христовых -
    конечно же при этом и к чтению и всего Писания - со временем , дабы и знать и ориентироваться в Нем и многое уже и разуметь - почему так, - чтобы в о з р а с т а т ь -
    и независимо и от возраста во Христе Иисусе так же, -
    но к чтению Слова Божия учения Иисуса Христа - как словесное молоко -
    по аналогии с младенцем, который ничего еще не понимает и толком - то ничего и не различает еще пока, -
    но находит уже в материнском молоке при этом - в с е - и для роста и для защиты от в с е г о.
    То есть - читать еще не как твердый хлеб - с разумением и размышлением - вот как бы вот как и переваривание твердой пищи - по аналогии, -
    но как молоко, не требующее еще ни размышления и ни буквального разумения -
    ибо сие и невозможно еще сделать пока плотским умом новообращенного во Христе человека, -
    но требующее уже вложения в себя, в свое сердце, в свой разум написанного - многообразие всего написанного в учении Иисуса Христа - пусть даже и незапоминающегося пока и не различающегося и как и по темам изложения и как даже и по словам -
    слова - то могут быть и знакомыми, но смысл в них вложенный еще пока и не понятен.
    То есть речь идет в частности и о том, чтобы войти, вникнуть в этот мир изложения Слова Божия - со всеми Его постулатами, определениями и понятиями - отличными от окружающего нас мира и общения людей, -
    но и по мере прочтения и постигать и простое изложение и событий и назиданий - что и как надо делать - то, что уже можно и нужно разуметь.
    Но и обращается внимание - на то, чтобы - возлюбить Слово Божие - не исправлять или не не принимать или спорить с чем, что нам еще п о к а непонятно или к а ж е т с я не так, как в Писании написано -
    а именно возлюбить - принять без всякого сомнения, довериться Слову Божию и Богу в этом -
    чтобы не сойти куда в сторону от написанного.
    А разумение - если что еще и неясно или кажется не таковым - придет со временем -
    и постепенно фрагменты - фрагмент за фрагментом и по разным темам - и сложатся в единый узор - в четкое и логическое изложение учения Иисуса Христа.
    А если не будете воспринимать в с е написанное то и потеряете необходимые и звенья и фрагменты и уйдете далеко и в сторону от познания истины во Христе Иисусе.
    То есть - не возлюбили написанное Слово Божие - не соеденились с Ним в сердце своем - не последовали наставлению в этом - возлюбить как словесное молоко - то и неоткуда будет и взяться и разумению написанного уже затем.
    Прежде чем что - то разуметь, надо это что - то сначала и вложить в себя и принять и размышлять над этим со временем - чтобы предоставить возможность Святому Духу и дать вам разумение этого - через восприятие в вашем сердце уже имеющегося там Слова Божия.
    Но это вас и спасет так же и от принятия искажения Слова Божия -
    вы же со временем уже будете знать написанное и если что и услышите не так, как написано, то и почувствуете это - что тут что - то не так, как написано - для начала.
    Последний раз редактировалось proxrista; 24 June 2013, 02:18 AM.
    Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

    Комментарий

    • Стасис
      Участник

      • 27 April 2013
      • 181

      #32
      Сообщение от ~Chess~
      Спасибо за переводы, Нина, они мне знакомы. Но в каждом из них, включая греческий оригинал, есть соответствующие фразы: "вещи трудные для понимания", "много такого, что вовсе не легко понять", "нечто трудно поддающееся пониманию".

      Вот я и любопытствую, - имел ли в виду Петр, что в посланиях Павла есть некоторые вещи, которые он сам не понимает, или же просто такие, которые легко неправильно истолковать людям, неутвержденным в вере.
      PS. Вопрос, начинающийся со слов: "Можно ли на основании этих слов сделать вывод ...", - трудно поставить неверно.
      эти слова ап. Пётр конечно про себя сказал: невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
      Последний раз редактировалось Стасис; 24 June 2013, 07:36 AM.

      Комментарий

      • proxrista
        Ветеран

        • 06 February 2012
        • 17659

        #33
        Сообщение от Стасис
        эти слова ап. Пётр конечно про себя сказал: невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
        - Дойдем, Бог даст, и до этого.
        Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

        Комментарий

        • proxrista
          Ветеран

          • 06 February 2012
          • 17659

          #34
          - А теперь давайте посмотрим наставление из Слова Божия о пребывании в учении Иисуса Христа - уже для христианина, утвержденного, удостоверенного и пребывающего несколько лет в Новом Завете и даже и руководящего и другими - 1 - е Тимофею: 4 / 16 -


          16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.


          - И обращает внимание - что ему сие необходимо делать - чтобы не только другим - слушающим его - спастись, но и ему самому уже при этом - хоть он и христианин утвержденный, -
          то есть Апостол предупреждает Тимофея - когда его слушают другие - то это уже двойная ответственность -
          и за него самого и за того парня - который слушает его - и послушается таки его, -
          более того, Апостол признал, что это так же верно и для него самого - и на своем уже примере и научает -
          что и такие как и он - Апостолы - могут подпасть анафеме, если будут пренебрегать Словом Божием учения Иисуса Христа и втолковывать и разъяснять другим - не так как написано, а как - то там иначе - превращать учение Иисуса Христа -
          искажать и не заботиться о своем научении и вникании в Слово Божие.
          А по - простому, мол, - да мало ли что там написано, -
          так вот ни мало, - и мало не покажется - за это преступление пред Богом, - вот Павел и предупреждал - наставляя в этом Тимофея - к Галатам: 1 / 8 - 9 - написано -


          8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
          9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.


          - Но первая часть фразы - 16 Вникай в себя и в учение; - уже и дает наставление -
          как именно надо пребывать в учении Иисуса Христа - вникая как в учение - так и в себя самого при этом, -
          ибо научение происходит на примере жизни самого человека -
          и как на его прежней греховности - ибо есть и примеры и рабства греху для разъяснения - как это и что это такое, -
          так и на познании уже нечто достигнутого им во Христе Иисусе -
          через покаяние, через оставление грехов своих - как проявления -
          не своей уже силой, а силой Христа в нем,
          через проявление дара праведности, дара пророчества - да и просто - через проявление желания - читать Слово Божие с интересом,
          который от Бога, например, и ранее такого же и не было ведь с ним.
          То есть - любое такое проявление и является своего рода платцдармом в укреплении веры -
          и даже уже знания и твердого знания,- что так оно и есть -
          и таковому уже ничего не надо объяснять и доказывать, -
          что истина во Христе Иисусе существует и реально и проявляется в его жизни -
          на конкретных примерах и случаях из его же и жизни, -
          и далее уже и происходит дальнейшее вникание в изложение учения Иисуса Христа - и по разным темам -
          то есть всегда есть что - то, что еще не ясно или не познано, -
          но то прежнее, что уже есть и достигнуто и прожито -
          и есть тем основанием, на котором твердо и стоит уже такой христианин и его уже ни в чем не надо убеждать.


          - Ну и третье условие - занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, ... -
          и говорит о длительном постоянстве в пребывании этого вникания в себя и в учение -
          с течением времени - на протяжении ряда лет -
          вот как и в школе как бы -
          несмотря и на некоторые перепитии в жизни и при различных житейских и обстоятельствах, -
          а может еще и до конца даже и при неосознании всего этого, -
          но все же - ибо, так поступая... - и только так.
          Ну а Дух Святой и будет использовать все обстоятельства в вашей жизни - для научения и разъяснения проявления праведности во Христе Иисусе - своего рода практика будет - налицо для вас.
          Последний раз редактировалось proxrista; 24 June 2013, 09:07 AM.
          Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

          Комментарий

          • proxrista
            Ветеран

            • 06 February 2012
            • 17659

            #35
            - Сложное и еще и как - до сих пор многие читают и не понимают - учение Христа дает ответы на вопросы человека - в каком бы тот не был состоянии - от ярого еретика - до христианина, который хочет, но еще не может - умерщвлять духом дела плотские - да еще и перемешенное - так, что надо знать написанное в разных местах.
            Нет ни одного человека, который бы возрастал без пребывания в учении Христа лет пять или десять.
            Так и с Павлом было.
            Но Павел ведь не писал просто так - он сначала познал сам - вот потом и писал - как свидетель, что учение Святого Духа чрез него истинно.
            А без этого сие невозможно было написать - сейчас читая написанное - некоторые не разумеют - то каково было написавшим?

            - - - Добавлено - - -

            - С учением Христа не так.
            Пророчествовать - тоже ведь - не научение, а тут вам Апостолы рассказывают - что да как - прочтите внимательно - они вам пишут от своего имени.
            А когда пророчество - то и говорят - так говорит Господь, так говорит Дух Святой - прямая речь.
            Апостолы сначала познали учение Христа - на себе - уразумели, что так и есть - а затем и другим стали говорить - по мере уразумения ими самими.
            Это не то пророчество, когда человек говорит о том, что сам не разумеет, но как сказал Господь, а это пророчество как с кафедры - когда Апостолы знают, о чем говорят - и тогда и говорят от своего имени, но и пересказывая и волю Святого Духа.
            А вам теперь надо во всем этом и разобраться - уже по написанному - и опять - таки - не разберетесь, пока сами не будете возрастать в Господе и познавать - вот тогда и приходит понимание слов Апостола - как и с ними так было.


            - То вы хоть поняли о чем речь?
            Научение Апостолов - пророков Божиих - тоже ведь пророческое.
            Но принимать это научение придется - как и они принимали - 1 - е Коринфянам: 2 / 12 - 13 -


            12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
            13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.


            но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.


            - Вот об этом и речь, - что учение чрез Апостолов было и пророческим - вот как и ныне пророки научают в церкви, - но и познанным - пережитым и они и разумели о чем речь.
            И вы и найдете - где Павел приводит примеры и за себя - рассказывая, как с ним было - то есть это не прямое пророчество.
            Вот Евангелия - как напоминание им Духом Святым происходящего с ними - как они были со Христом, - пророческое, ибо написано пророками Божиими и Ветхого и Нового Заветов - но как воспоминание.
            Вот в этом и пророчество Нового Завета.
            Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

            Комментарий

            • proxrista
              Ветеран

              • 06 February 2012
              • 17659

              #36
              - Да вот так, - когда говорит одновременно человек и Дух Христов вместе с ним - или не читали, когда Апостолы много чего говорят и от себя и за себя - например, раб Христов, ходил же, желаю, чтобы вы все... ?
              Дело все в том, что Апостолы говорили не просто пророчество - вот как некоторые только думают, что это нечто о будущем и завтра исполнится и все.
              Хотя Апостолы были и пророками по закону - по Ветхому Завету, - ибо были Иудеи и о них - после вознесения Христа - Отец также свидетельствовал точно так же - как и о Христе, что они пророки - теми же силами и теми же чудесами и о них точно так же можно было сказать - ибо истинно с тобою Бог, ибо такие чудеса не дано человекам делать, если с ними не будет Бог, - о чем указывал и Христос о Себе.
              Так что и все Иудеи ярые законники и ярые и язычники не могут отрицать это пред Богом и законом наказывающим.
              То есть, книги Нового Завета суть пророчество - вот как ранее мы читаем - Иеремия там, или Екклесиаст, - и кто не послушен Апостолам Христовым - тот и наказан у ж е - и законом и анафемой - по Новому уже Завету - за переиначивание Слова истины, Слова веры и Слова учения Иисуса Христа - Слова Божия.
              Вот и выходит на первый план определение Христа - и как Пророка по закону - принимающий вас - Меня принимает.

              - - - Добавлено - - -

              - Но Апостолы Христовые были ведь и пророками - по определению и Нового Завета - вот кто такие пророки уже по учению Иисуса Христа - от Матфея: 7 / 16 - 18 -


              16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
              17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
              18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.


              18 Не может дерево доброе приносить плоды худые,


              ни дерево худое приносить плоды добрые.


              - И обратите внимание, что написано уже о пророках в Новом Завете - не может дерево доброе приносить плоды худые - не могут быть на яблоне волчьи ягоды - по образу плодового полезного человеку дерева - всем понятному.
              И если в Ветхом Завете о таковых сказано - Екклесиаст: 7 / 20 -


              20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;


              - Наоборот, что какие они бы ни были, но худой плод всегда будет и по - другому и быть не может и не должно быть даже, -
              то в учении Иисуса Христа Нового Завета о пророках сказано - что даже и не могут уже приносить худой плод -
              рабы Христа Господина своего - рабы праведности - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 1 - е Иоанна: 3 / 9 -


              17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
              18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.


              9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


              - Вот в этом и отличие пророков Нового Завета - от лжепророков, которые не познали еще плодов праведности как дерево доброго - не знают в чем там дело, потому и грешат - делами плоти и всегда - так или иначе - будут говорить ложь - переиначивать Слово Божие учения Иисуса Христа - плотским умом, не могущим разуметь до конца учение Иисуса Христа Нового Завета.
              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

              Комментарий

              • proxrista
                Ветеран

                • 06 February 2012
                • 17659

                #37
                - Но Слово Божие учения Иисуса Христа чрез Апостолов Христовых - это еще и семя живородящее - Слово веры - Слово благодати - и если человек будет вкладывать в себя сие Слово Христово, - то он и будет и преобразовываться - к Римлянам: 12 / 1 - 2 -


                1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
                2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.


                - И сие - что для этого надо - и изъясняется на примере - в притче о сеятеле, которая настолько важна, что Иисус Сам дал разъяснение ее и она и приведена сразу же в трех Евангелиях.
                То есть, если Евангелия - это как бы воспоминание - повествование -
                о хождении Иисуса Христа и что Он говорил, -
                то Послания - это уже назидание, данное чрез Апостолов Христовых, -
                и не будь, например, Послания к Римлянам, - то и многое бы было не изъяснимо и из Евангелей.
                Не было бы полноты изложения учения Иисуса Христа.
                Так вот уже Слово Божие чрез Апостолов Христовых несет в себе не просто пророчество, но и преобразующий и живородящий фактор - является носителем этого фактора - вмещает в себя все это - сокрыто это в Нем - содержит в Себе это - как семя растения, например, содержит в себе самом жизнь и будущность растения.
                Вот поэтому и важно вкладывать в сердце свое Слово Божие учения Иисуса Христа - без изменения - не повреждая изложение.
                Вот вы же не можете надеяться на урожай, повредив семя - отрезав от него или деформировав его или подпортив его.
                Так и здесь.
                И это очень в а ж н о разуметь - не надмеваться своим плотским умом и переиначивать и искажать написанное учение Иисуса Христа и затем так и думать и дальше, -
                а брать один к одному и так и употреблять в сердце своем - один к одному.
                И сие и закреплено и анафемой и назиданием и Самого Иисуса Христа - если Слово Мое в вас пребудет...

                - - - Добавлено - - -

                - Вот, а теперь и вспомните - как вы раньше грешили?
                Производит и дает силу грешить грех - но в вашем теле - и делаете вы и более того, вы и можете превносить в этот момент и какие - то ваши и личностные ньюансы и жизненные обстоятельства - и со стороны грешите вы и вы и знаете это, что это делаете вы сами - сквернословие, например, с конкретным обращением к другому человеку, или еще что.
                Так и здесь - Апостолы говорят от себя - вот реально как бы от себя и на примерах личностных моментов - пусть даже и в церковной жизни, - но в их речь - в их Послания и назидания и вплетена и мудрость учения Иисуса Христа Нового Завета - содержится -
                вот и получается, что говорят как бы двое - вы и Дух Христов в вас и на ваших жизненных примерах и обстоятельствах и разумении и излагается - чрез вас же - и учение или откровение Духа Христова.
                То есть, когда человек читает все изложение Слова Божия - вот на примере хождения и обстоятельств земной жизни Иисуса Христа - то там и вплетена и мудрость Божия и научаясь и начиная мыслить так, как написано -
                вы и начинаете и вкладывать в себя и мысли Самого Бога при этом -
                которые используют изложение для этого - но и научают праведности учения Иисуса Христа при этом - вложены уже туда некоторые постулаты учения Иисуса Христа во все повествование.
                То есть - с одной стороны Павел излагает в Посланиях пророчество и откровение учения Иисуса Христа - но излагает и с учетом и своего осознания - на примерах пережитых из личной жизни -
                изученными от Духа Христова при этом как назидание.
                Павел говорит на примере обстоятельств личной жизни - пусть даже и скрытно иногда - но излагает постулаты учения Иисуса Христа, Который и напоминает ему чрез его ум духовный - что и как надо сказать - на его же и примерах пережитых отчасти и напоминает.
                Вот двое и говорят сразу - а Павлу в этот момент кажется, что это говорит он сам.
                Вот сам приходит и говорит вам, что сила греха закон - ибо Савл хорошо это уразумел на личном примере - да уверенно так говорит, ибо знает уже наверняка, -
                ан нет, Дух Христов говорит чрез него в этот момент - отсюда и уверенность.
                Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                Комментарий

                • proxrista
                  Ветеран

                  • 06 February 2012
                  • 17659

                  #38
                  - А учение Иисуса Христа просвещает - вот и исполняем также - Иакова: 3 / 9 - 10 -


                  9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
                  10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.



                  человеков, сотворенных по подобию Божию.


                  не должно, братия мои, сему так быть.



                  - То есть мы не имеем право отрицать в с е написанное по этой теме - то и найдем, например, -
                  а ты кто, осуждающий чужого раба... ну и т. д.
                  Вот об этом и речь - что если кто и что получает - то он и должен себя вести как получивший, как просто получивший, - и разуметь, что как он получил, так может и мог бы получить и кто - то и другой - вместо него или вместе с ним - такой же как и он, -
                  ибо нечем хвалиться - ни ему и ни другому - вот сие то и надо понимать и не забывать, -
                  сравнивая себя с другими и разуметь, что как мы были рабами греха - т о ч н о т а к ж е к а к и о н и -
                  и помилованы Богом, так и они могут быть помилованы Им же в один момент нам неизвестный.
                  Вот потому и не отвергаем в с е написанное по этой теме - фразы учения Иисуса Христа - где сказано о всех и что все.
                  Вот тогда мы и приблизимся к пониманию истины во Христе Иисусе и в чем именно состоит и проявляется праведность Бога и праведность и вообще как праведность - к Римлянам: 3 / 21 - 23 -


                  21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
                  22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
                  23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,


                  - А иначе это не праведность уже, - вот что угодно, но только не праведность, - но у Бога неправды нет и Бог поругаем не бывает - вот Он и являет Свою праведность - во всяческом участии к нам -
                  как Он научает нас поступать - по многим вопросам, - так же ведь Он поступает и Сам -
                  и по - другому и быть не должно и не может и быть - слава Богу.


                  - А Слово Божие и испытывает сердца - говоря так или иначе - какую человек сторону примет - назидательную уже для него или же ту, которая и была у него ранее по плоти.
                  То есть - что в человеке пребывает, то и стремится найти созвучие с собой.
                  Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                  Комментарий

                  • Роман Соболев
                    Участник

                    • 31 May 2018
                    • 1

                    #39
                    Мне кажется, что на основе именно этого текста нельзя сделать такой вывод. Поскольку написано в этой же книге "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым". Через апостолов говорил Бог. К тому же, Писание писалось в разные временные отрезки. Оно не писалось сразу в одну книгу в одном переплете. И сами авторы книг, зачастую не пересекались друг с другом. Было одно богословие, иначе были бы разделения в мыслях. Да к тому же во главе всех мыслей стоить сам Бог.
                    А вообще конкретно по этому тексту и по этому слову "неудобовразумителное" вы уже сами ответили. Это значит, что не удобно читать такие вещи, как о отступничестве, обольщении, в прочем о вещах, которые обличают и пугают людей. Это, я думаю, и имел ввиду Пётр, писав это слово.

                    Комментарий

                    • kLeonid
                      Ветеран

                      • 30 March 2010
                      • 10794

                      #40
                      Сообщение от ~Chess~
                      2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

                      Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

                      Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

                      Спасибо.
                      Не думаю, в оригинале так сказано:в них( в посланиях) есть кое что тяжело понятно, а это не значит что не понятно...
                      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                      Комментарий

                      • Петр777
                        Участник

                        • 27 April 2019
                        • 310

                        #41
                        [QUOTE=~Chess~;825548]2 Петра 3:16 -Петр предупреждал что в посланиях Павла есть места которые трудно понять невежественным.Они извращают и другие писания и навлекают на себя погибель.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #42
                          [QUOTE=Петр777;6372800]
                          Сообщение от ~Chess~
                          2 Петра 3:16 -Петр предупреждал что в посланиях Павла есть места которые трудно понять невежественным.Они извращают и другие писания и навлекают на себя погибель.
                          А когда Павел видит небесное, как через тусклое стекло, от части, гадательно, то ему в этом тоже не оставлять "права", то есть возможности на ошибку?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от Алексей1984
                            А когда Павел видит небесное, как через тусклое стекло, от части, гадательно, то ему в этом тоже не оставлять "права", то есть возможности на ошибку?
                            Алексей, постоянно намекая на ошибки апостола Павла, Вы начинаете всем напоминать известную участницу форума, проповедовавшую изо всего евангелия лишь покаяние на определённых условиях.
                            Отвергая Павла, Вы делаете своё положение шатким.
                            Мы все стоим, облачённые в шлем спасения, броню праведности, обувь готовности благовествовать мир, подпоясанные поясом истины, вооружённые щитом веры и духовным мечом. А Вы всё это божие вооружение отвергаете. Не устоите.
                            Со своей стороны я хотел бы добавить по теме, что замечание апостола Петра о том, что Павла иногда трудно понять, не является единственным замечанием такого рода.
                            Вот, скажем, Павел произносит речь в свою защиту перед царём Агриппой.
                            Он описывает свою жизнь в фарисейском учении, затем свою борьбу с христианами, затем он рассказывает видение, полученное им около Дамаска и упоминает вопрос о воскресении мёртвых.
                            После чего правитель Фест заявляет: "Павел, ты безумствуешь. Большая учёность доводит тебя до сумасшествия."
                            Но если мы перечитаем эту речь Павла, то никакой неудобовразумительности мы в ней не найдём. Это обычное свидетельство христианина.
                            Что Фест почёл безумием? Видение Иисуса Христа? Возможность воскресения из мёртвых? Отсутствие какого бы то ни было экономического или политического основания в позиции гражданина, стоящего перед властями?
                            Вместо чтобы исследовать Феста, обратимся к объяснениям самого Павла:

                            18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия. 19 Ибо написано: "погублю мудрость мудрецов,
                            и разум разумных отвергну".
                            20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
                            1 Кор. 1

                            Как видим, Павел имеет способность понимать позицию Феста. Для Феста слово о кресте является юродством, безумием.
                            Примечательно, что Павел понимать Феста может. А вот Фест Павла не понимает. И это Павел тоже умеет объяснить: духовный человек судит обо всём, а его судить никто не может.
                            Фест засвидетельствовал большую учёность Павла. Если мы вспомним характеристики, данные галилейским апостолам, то это звучало как "люди некнижные и простые". Павел на их фоне - типичный книжник.
                            Про призвание книжников Иисус выразился так: "Всякий книжник, наученный небесному царству, выносит из своей сокровищницы новое и старое."
                            А Моисей разве не книжник, изучивший египетскую мудрость? А Даниил - не книжник, изучивший халдейскую мудрость?
                            Павел упоминает ангела сатаны, который жалит его в плоть. Цель такого удручения - чтобы Павел не превозносился чрезвычайностью своих откровений.
                            Это же логично: когда господь призывает рыбака, рыбак представляет собой долину, так сказать.
                            Когда господь призывает книжника, книжник является горой.
                            Однако Бог соразмеряет их а том смысле, что всякий холм понижается, а всякий дол наполняется.
                            Апостолу Петру незачем ангел сатаны. Петру нечего понижать, так сказать.
                            А Павлу есть что понижать. Да хвалится брат униженный высотою своею!

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              Алексей, постоянно намекая на ошибки апостола Павла
                              Почему только Павла, а остальные что, как Сам Бог без греха что ли.
                              Ведь они сами о себе сказали, что не без греха, но что идолопоклонникам до того, идолопоклонники без идола не могут, Вы по видимому в том числе.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #45
                                Сообщение от ~Chess~
                                2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

                                Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

                                Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

                                Спасибо.
                                Скорее апостол Пётр признавал учёность апостола Павла, в отличии от богословия рыбаков.

                                Комментарий

                                Обработка...