"Нечто неудобовразумительное".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #1

    "Нечто неудобовразумительное".

    2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

    Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

    Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

    Спасибо.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #2
    Сообщение от ~Chess~
    2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
    /.../
    Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?
    Мне кажется, на основании этих слов можно сделать вывод о том, что разум апостолов был обновлён в разной степени (Рим. 12:2). По этой причине одни из них более понимали пути Господни и могли изложить своё понимание лучше, чем другие. Другими словами, разница в духовном росте имеет место быть даже и среди апостолов.

    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

      Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

      Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

      Спасибо.
      Возможно под термином "неудобовразумительное" подразумевается "не удобное для принятия"

      Комментарий

      • chibuk
        Я живу.

        • 07 October 2005
        • 868

        #4
        Вероятно, другие апостолы понимали, что писал Павел, но так, как его послания очень глубоки по смыслу, то некоторые читатели могли трактовать, извращая его.

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
          Для тех, кто не утвержден в вере, естесственно будет странным то, о чем проповедывал Павел, а тем более, невеждам.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            Эстер-Эстония

            Считаете ли Вы, что апостол Павел был более слабым учителем церкви, чем прочие?


            kapitu, chibuk

            Употребленное в оригинале слово заставляет думать, что имелось в виду именно "нечто трудное для понимания", а не для исполнения.


            нинапри

            Но ведь Павел как раз и писал для укрепления веры учеников. Для чего же ему было использовать то, что могло показаться им странным?
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • неизвестный
              Ветеран

              • 02 January 2005
              • 4815

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

              Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

              Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

              Спасибо.
              Уважаемый ~CHESS~, здравствуйте!

              Вы привели цитату НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Ибо, если она НЕПОНЯТНА, даже будучи ПРИВЕДЕННОЙ ПОЛНОСТЬЮ, то цитирование только части мысли, В ВИДЕ ОТРЫВКА ЦИТИТЫ, не свидетельствует о том, что эту цитату, приводящий её, желает понять.
              Однако, эта цитата НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПОНЯТОЙ, а потому, я предложу вам вариант, приведя цитату ПОЛНОСТЬЮ. Хоть контекст её связан с изложенным выше. Итак, ИЗРЕЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА, О КАЧЕСТВЕ ИЗЛАГАЕМОГО АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ, говорит:

              «14 ИТАК, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, ОЖИДАЯ СЕГО, ПОТЩИТЕСЬ ЯВИТЬСЯ ПРЕД НИМ НЕОСКВЕРНЕННЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ В МИРЕ; 15 И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ПОЧИТАЙТЕ СПАСЕНИЕМ, КАК И ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ БРАТ НАШ ПАВЕЛ, ПО ДАННОЙ ЕМУ ПРЕМУДРОСТИ, НАПИСАЛ ВАМ, 16 КАК ОН ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ И ВО ВСЕХ ПОСЛАНИЯХ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ НЕЧТО НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ, ЧТО НЕВЕЖДЫ И НЕУТВЕРЖДЕННЫЕ, К СОБСТВЕННОЙ СВОЕЙ ПОГИБЕЛИ, ПРЕВРАЩАЮТ, КАК И ПРОЧИЕ ПИСАНИЯ

              Апостол ПЁТР, который является КАМНЕМ, на котором ГОСПОДЬ утвердил церковь, к которой вы себя, уважаемый ДМИТРИЙ, причисляете, излагает ТО, ЧЕГО ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ НАДЛЕЖИТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДЛЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ. Это я выделил синим цветом:
              «ИТАК, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, ОЖИДАЯ СЕГО, ПОТЩИТЕСЬ ЯВИТЬСЯ ПРЕД НИМ НЕОСКВЕРНЕННЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ В МИРЕ; 15 И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ПОЧИТАЙТЕ СПАСЕНИЕМ».
              И ПЁТР, которому подчинены ГОСПОДОМ ВСЕ Апостолы, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, что АПОСТОЛ ПАВЕЛ об этом же самом, ПИШЕТ ВО ВСЕХ СВОИХ ПОСЛАНИЯХ:
              «КАК ОН ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ И ВО ВСЕХ ПОСЛАНИЯХ»
              Так что, у ПЕТРА с ПАВЛОМ, не видно НИКАКИХ РАЗНОГЛАСИЙ И РАЗНОЧТЕНИЙ проповедуемого ими СЛОВА БОГА.
              БОЛЕЕ ТОГО, апостол ПЁТР, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ об апостоле ПАВЛЕ, что тот был МУДРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ,, из чего и следует, что ПАВЕЛ БЫЛ ВОЗЛЮБЕН ГОСПОДОМ, А ТАКЖЕ (если читаете Библию, и она для вас критерий), ПАВЕЛ БЫЛ ВОЗЛЮБЛЕН и ПРИНЯТ ВСЕМИ АПОСТОЛАМИ. Он ни в чём НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА ПЕРЕД НИМИ В ИЗЛОЖЕНИИ И ПРОПОВЕДОВАНИИ СЛОВА БОГА. Ибо, небыло АПОСТОЛА, который не имел бы ПРЕМУДРОСТИ, будучи посланным и избранным для ПРОПОВЕДИ, Господом Иисусом Христом.
              Именно это свидетельствует О ПАВЛЕ апостол ПЁТР, говоря в этом своём изречении, (это выделено красным цветом):
              «КАК И ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ БРАТ НАШ ПАВЕЛ, ПО ДАННОЙ ЕМУ ПРЕМУДРОСТИ, НАПИСАЛ ВАМ, »
              Однако, ещё при жизни АПОСТОЛОВ, уже появилось множество ПЛОТСКИХ И ЛУКАВЫХ ЛЮДЕЙ, среди служителей Церкви. И обладая такими качествами, эти люди НЕ МОГЛИ БЫТЬ УТВЕРЖДЁННЫМИ В ВЕРЕ, но ЛИШЕНЫ ДУХА СВЯТОГО. И, естественно ПРЕВОЗНЕСЕНЫ В СВОЁМ ОБОЛЬЩЕНИИ. Как и сказано в одном месте: «В ЛУКАВУЮ ДУШУ не войдёт СВЯТОЙ ДУХ ПРЕМУДРОСТИ
              И у них НАЧАЛОСЬ СОПЕРНИЧЕСТВО С АПОСТОЛАМИ, а потому они и клеветали на ПАВЛА, как и на других АПОСТОЛОВ. И, это о них ПЁТР говорит, что они, будучи ПЛОТСКИМИ и НЕУТВЕРЖДЁННЫМИ В ВЕРЕ, не понимали слов И ДРУГИХ АПОСТОЛОВ, точно также, как и слов ПАВЛА: «В КОТОРЫХ ЕСТЬ НЕЧТО НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ, ЧТО НЕВЕЖДЫ И НЕУТВЕРЖДЕННЫЕ, К СОБСТВЕННОЙ СВОЕЙ ПОГИБЕЛИ, ПРЕВРАЩАЮТ, КАК И ПРОЧИЕ ПИСАНИЯ
              Они, БУДУЧИ НИЧЕМ, , сами себя ставили выше АПОСТОЛОВ - ПО СВОЕМУ НАДМЕНИЮ, и в том числе и ПАВЛА.

              Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

              Комментарий

              • mgoll
                Завсегдатай

                • 26 October 2000
                • 676

                #8
                Сообщение от ~Chess~
                2 Петра 3:16 - ... как он [Павел] говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

                Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?

                Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?

                Спасибо.
                Да просто Павлу было поручено нести евангелие НЕОБРЕЗАННЫМ, а Петру ОБРЕЗАННЫМ. Для многих обрезанных, то, что язычники спасались и получали дар Святого Духа и то, что для этого им не надо было обрезываться и соблюдать многое из того, что соблюдали обрезанные - было НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНЫМ - ТРУДНЫМ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ. Даже Петру, чтобы он пошел к Корнилию, пришлось три раза видение с нечистыми животными показывать и говорить: "встань, заколи и ешь". И это несмотря на то, что Корнилий был мужем богобоязненным и благочестивым. Трудно это Петру было понять, видимо, но, слава Богу, понял. А другие превращали все так, что Павла всю книгу Деяний обрезанные гоняли, стоило ему произнести только слово "ЯЗЫЧНИКИ".
                Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  неизвестный

                  Спасибо за Ваши размышления. Я привел цитату в виде, достаточном для того, чтобы любой желающий смог легко найти ее в тексте Писания для возможного уточнения контекста.

                  И все-таки я не уловил, - будучи приведенной в более полном варианте, становится ли цитата понятной или же нет? В Ваших словах я нашел диаметрально противоположные высказывания на сей счет.

                  Кроме того, разногласия и непонимание - это разные вещи. Хотя 2-я глава послания к Галатам повествует, что даже и первые порой происходили между Петром и Павлом.

                  Я безусловным образом принимаю богословие апостола Павла, но мой вопрос остается: что же подразумевал Петр, когда писал о чем-то "трудном для понимания" в его посланиях? Только ли чью-либо превратность их понимания?


                  mgoll

                  Спасибо за Вашу мысль.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • YouПитер
                    R.I.P.

                    • 11 December 2006
                    • 5624

                    #10
                    Сообщение от mgoll
                    Да просто Павлу было поручено нести евангелие НЕОБРЕЗАННЫМ, а Петру ОБРЕЗАННЫМ. Для многих обрезанных, то, что язычники спасались и получали дар Святого Духа и то, что для этого им не надо было обрезываться и соблюдать многое из того, что соблюдали обрезанные - было НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНЫМ - ТРУДНЫМ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ. Даже Петру, чтобы он пошел к Корнилию, пришлось три раза видение с нечистыми животными показывать и говорить: "встань, заколи и ешь". И это несмотря на то, что Корнилий был мужем богобоязненным и благочестивым. Трудно это Петру было понять, видимо, но, слава Богу, понял. А другие превращали все так, что Павла всю книгу Деяний обрезанные гоняли, стоило ему произнести только слово "ЯЗЫЧНИКИ".
                    Вы не читали, случайно, Новый Завет?
                    Цитата из Библии:

                    К Галатам, глава 6
                    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
                    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
                    14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
                    15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

                    Комментарий

                    • svetham
                      оливковый

                      • 15 February 2006
                      • 8566

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      Уважаемые участники, как вы понимаете выражение, которое употребил в свое письме апостол Петр по отношению к некоторым фрагментам посланий Павла, - "нечто неудобовразумительное" (греч. "δυσνόητος" - трудное для понимания, неудобопонятное)?
                      Мне думается, что образцом такого "неудобоварения" может служить письмо Римлянам. Понятие благодати, оправдания по вере не может быть понято плотским умом. Объяснить это недуховному человеку практически невозможно. Многое следует принимать чисто на уровне аксиомы, без доказательства.

                      Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?
                      Получается так.

                      Спасибо.
                      Да не за что. Если что надо, то спрашивайте.

                      Комментарий

                      • umka
                        Другого пути нету

                        • 11 October 2005
                        • 11224

                        #12
                        Сообщение от mgoll
                        Даже Петру, чтобы он пошел к Корнилию, пришлось три раза видение с нечистыми животными показывать и говорить: "встань, заколи и ешь". И это несмотря на то, что Корнилий был мужем богобоязненным и благочестивым. Трудно это Петру было понять, видимо, но, слава Богу, понял. А другие превращали все так, что Павла всю книгу Деяний обрезанные гоняли, стоило ему произнести только слово "ЯЗЫЧНИКИ".
                        А у Павла на это ~10 лет ушло.Или не вкурсе.
                        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #13
                          Так как Петор писал" как и прочие Писания.", то утверждая это он(можит) и хотел сказать; что незная Слова Божьего, как вы начинаете судить писмена Павла,своим неутверждёным умом.
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • Эстер-Эстония
                            Пребываю в реале:)

                            • 12 April 2005
                            • 6303

                            #14
                            Сообщение от ~Chess~
                            Эстер-Эстония

                            Считаете ли Вы, что апостол Павел был более слабым учителем церкви, чем прочие?
                            Отнюдь нет. Скорее, наоборот. В некоторых вопросах он ушёл далеко вперёд по сравнению со своими "коллегами", потому его послания и казались некоторым сложными для понимания.

                            Комментарий

                            • Нина
                              Ветеран

                              • 12 February 2003
                              • 7055

                              #15
                              Можно ли на основании этих слов сделать вывод о том, что в свое время даже апостолы не всегда понимали богословие друг друга?
                              Предлагаю еще перводы : "Радостная весть" ,Современный перевод НЗ,Русский НЗ перев. еп. Кассиана.
                              Отсюда видно ,что вопрос изначально поставлен неверно,ихмо.

                              15 А еще считайте, что безграничное терпение Господа - это ваш шанс на спасение, как об этом во всех своих письмах вам говорил с мудростью, данной ему Богом, и наш любимый брат Павел, 16 он говорит об этом во всех своих письмах. В них есть вещи трудные для понимания, и люди невежественные и нестойкие извращают их, как и остальные Писания, себе на погибель.

                              15 Долготерпение нашего Господа рассматривайте как спасение. О том же самом, по данной ему Богом мудрости, писал вам и наш дорогой брат Павел. 16 Он пишет об этом во всех своих письмах. В них есть много такого, что вовсе не легко понять, и невежественные и неутвержденные люди искажают их к своей собственной погибели, как и другие Писания. 17 Поэтому, дорогие, зная об этом заранее, будьте бдительны, чтобы вас не увлекли заблуждения беззаконников и вы не утратили свою опору.

                              15 и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, 16 как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели. 17 Итак вы, возлюбленные, зная то заранее, берегитесь, чтобы вам не быть увлечёнными заблуждением беззаконников и не отпасть от своей твёрдости,

                              Мне кажется ,что для лучшего понимания трудных мест ,хорошо смотреть несколько переводов.
                              Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                              Комментарий

                              Обработка...