Кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55002

    #46
    Получается, что оказывая милость в ней нуждающемуся,ты поступаешь с ним , как хотел бы , что бы поступили с тобой в подобной ситуации.
    В этом суть любви.
    Просит взаймы - дай и не жди возврата , ибо ты хотел бы чтобы с тобой так поступили.
    Просит идти с ним - иди , ибо он нуждается в этом и пройди больше чем просит, так и ты хотел бы получить поддержку в нужде.
    Кто то голоден -накорми, нуждается в крове - предоставь, и тогда откроется, как заря свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
    А дальше какие обетования, все то к чему стремится всякий ищущий Господа - читай 58 Исаийи.
    И себе и всем желаю так поступать, и уж точно тогда свободно откроются двери в вечное Царство.

    Комментарий

    • Марина.
      ~~~~~~~~

      • 28 June 2005
      • 3183

      #47
      Сообщение от Двора
      Просит взаймы - дай и не жди возврата , ибо ты хотел бы чтобы с тобой так поступили.
      Нет,я так не хочу:взять ВЗАЙМЫ и не собираться отдавать.

      Комментарий

      • Perigrin
        Участник

        • 11 January 2006
        • 274

        #48
        Сообщение от NeeMan
        Поправлю Вас: Не по теории, а на практике нужно любить всех людей. Именно об этом говорит Библия на каждой своей странице.
        Согласен, спасибо. Хотя на практике очень очень редко получается.

        Знаете, как бы неприятно было получить зло от человека, любящий Господа должен поступить в соответствии с Законом Божьим. Т.е. он должен поступить с обидчиком по правилам любви.
        Поступать и с врагами и с друзьями нужно одинаково: в соответствии с законом любви. Т.е. я должен делать то, что принесет моему ближнему благо. Для врага, например, нужно делать то, что поможет ему прекратить делать зло, может даже покаяться и исправиться.
        Наказывать преступника - это проявление любви к нему, так как это способствует его исправлению. С врагами и друзьями поступать одинаково не получится. В беде первым мы протягиваем руку помощи ближним, детям, друзьям, а не разбойникам.

        Сообщение от NeeMan
        Здесь Вы неправы. Если ближний совершает преступление, то необязательно он враг. А наказываем мы ведь не только врагов, правда? Допустим, провинившегося своего сына я накажу, но я не буду считать его врагом.
        Если Ваш сын маленький, а если он уже большой? И если Ваш сын за свои преступления не будет извиняться, раскаиваться? Например если он стал разбойником, или наемным убийцей и Вам это известно, кем тогда он будет для Вас? Вы будете его покрывать? Вас например он не будет грабить, убивать, но других людей (тоже ваших близких) будет, для них он уже враг. И для Вас, если Вы честный христианин тоже. И хоть Вы его и продолжаете любить, но Вы обязаны сдать Вашего сына в милицию, этим вы проявите любовь к Богу к его закону справедливости, к другим людям, Вашим близким, а так же и к Вашему сыну, так как предотвратите чтоб он дальше продолжал грешить, причинял боль другим. Здесь Ваш сын превратился во врага:
        Матфей 10
        36 И враги человеку -- домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;


        Но ведь у нас об этом и речи не было. Просто можно и ошибиться в наказании, не правда ли? Что же делать в этом случае?
        Главное те чувства (то что Вами движет)которые вы испытываете во время наказания. Ошибетесь Вы или нет - дело десятое, человек не всегда способен все предусмотреть, главное искренне стараться делать все от Вас зависящее. Остальное Бог Сам уладит, если захочет.

        Комментарий

        • Perigrin
          Участник

          • 11 January 2006
          • 274

          #49
          Сообщение от FantaClaus
          Вообще-то речь шла о ближнем, а не о брате.
          Под братом и ближним в Библии часто подразумевается одно и тоже.

          Комментарий

          • FantaClaus
            Ветеран

            • 03 March 2006
            • 1415

            #50
            Сообщение от Perigrin
            Под братом и ближним в Библии часто подразумевается одно и тоже.
            Наверно потому что для иудеев это на самом деле значило одно и то же. А для остальных зависит от того, кто как понимает для себя слово "брат". Могут быть "братья по разуму", например, или "братья наши меньшие", а у некоторых даже в качестве брата "тамбовский волк" может быть...

            Негр ловит такси:
            - в аэропорт, брат!
            - тамбовский волк тебе брат!
            - сто баксов, брат!
            - садись, брат!

            Комментарий

            • Марина.
              ~~~~~~~~

              • 28 June 2005
              • 3183

              #51
              vlek

              На мой взгляд, вы не обратили внимание на - "Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
              "Один священник" и левит,руководствуясь законом,поступили против совести:бросили человека умирать.

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #52
                =Марина.
                "Один священник" и левит,руководствуясь законом,поступили против совести:бросили человека умирать.

                Каков поп таков и приход, если перефразировать под ВЗ, то - каков закон таковы и его "плоды" (священник и левит).

                Комментарий

                • NeeMan
                  Редко появляющийся

                  • 01 April 2006
                  • 57

                  #53
                  Сообщение от Perigrin
                  Если Ваш сын маленький, а если он уже большой? И если Ваш сын за свои преступления не будет извиняться, раскаиваться? Например если он стал разбойником, или наемным убийцей и Вам это известно, кем тогда он будет для Вас? Вы будете его покрывать? Вас например он не будет грабить, убивать, но других людей (тоже ваших близких) будет, для них он уже враг. И для Вас, если Вы честный христианин тоже. И хоть Вы его и продолжаете любить, но Вы обязаны сдать Вашего сына в милицию, этим вы проявите любовь к Богу к его закону справедливости, к другим людям, Вашим близким, а так же и к Вашему сыну, так как предотвратите чтоб он дальше продолжал грешить, причинял боль другим. Здесь Ваш сын превратился во врага:
                  Матфей 10
                  36 И враги человеку -- домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
                  Я не знаю, как я поступлю со своим сыном, если такое произойдет. Интересно, что ВЗ предписывал буйного сына родителям вывести перед народом и побить его камнями. Но ни ОДНОГО такого случая не описано. Даже царь Давид не смог так поступить так со своими сыновьями: Амноном и Авессаломом (2 цар 13)


                  Сообщение от Perigrin
                  Главное те чувства (то что Вами движет)которые вы испытываете во время наказания. Ошибетесь Вы или нет - дело десятое, человек не всегда способен все предусмотреть, главное искренне стараться делать все от Вас зависящее. Остальное Бог Сам уладит, если захочет.
                  Знаете, на чувства полагаться ни в коем случае нельзя Иак. 1: 20 ибо гнев человека не творит правды Божией. Пусть руководством к действию будет холодный разум и горячая любовь.

                  :yes:

                  Комментарий

                  • Живаго
                    Участник

                    • 11 May 2006
                    • 18

                    #54
                    Сообщение от FantaClaus
                    Цитата из Библии:
                    Лук.10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым [...]
                    36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

                    Интересный момент: этот человек дал неверный ответ, но Иисус никак на это не отреагировал, Он просто сказал: "иди, и ты поступай так же".

                    Ответ неверный, потому что ближний - это не тот, кому ты оказал милость, а кто был рядом с тобой в какой-то жизненной ситуации. Например, твои соседи, люди, едущие с тобой в одном автобусе, работаеющие с тобой в одной фирме, живущие с тобой в одном городе, в одной стране, на той же планете... Т.е. по сути, ближним можно считать каждого человека, т.к. наша жизнь прямо или косвенно влияет на окружающих, причем мы даже не всегда можем догадываться, как далеко это влияние распространяется, и кто радуется или страдает от наших действий (возможно, на другой стороне земного шара).

                    В общем, в той истории ближними были все трое, но лишь один исполнил заповедь: "возлюби ближнего, как самого себя".
                    Спасибо за мысль , мне понравилось про то что ближний это тот кто оказался рядом в конкретный момент

                    Комментарий

                    • WOL
                      Участник

                      • 30 June 2006
                      • 20

                      #55
                      В любой ситуации, в любой момент, мой ближний, это я.
                      Не смотря на то что правила существуют чтобы их нарушать, к моей вере это не относится...

                      Комментарий

                      • Alex66s
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 28 July 2008
                        • 263

                        #56
                        Законник, зная эту заповедь желал себя оправдать,т.е. утвердить принятое тогда у иудеев: считать ближними только своих иудеев. Христос, приведя в пример эту историю, показал, что законник ошибается и когда он может попасть в такую ситуацию как попавшийся разбойникам, то ему ближним может оказаться тот, кого он(законник) ближним считать совсем не желает. Поэтому Христос дал ему наставление, что любить ближнего-это значит любить всякого(и даже не иудея) который оказался в тяжёлой ситуации. И поэтому Самарянин, который в глазах иудеев был гоем именно выполнил заповедь, а те иудеи: священник и левит не выполнили, потому что свои национальные интересы ставили выше заповеди Бога. Это то, что видно из текста:Ев. от Луки гл.10 ст. 29-37.
                        Что же касается христиан, то ближний для христианина прежде всего, строго исходя из вывода приведённой Господом истории является сам Господь. Потому что именно Он постоянно оказывает нам милость прощая наши несовершенства и спасая нас.Поэтому наша любовь должна быть направлена прежде всего к Богу -Отцу и также к Иисусу Христу. Что касается наших человеческих отношений, то мы христиане сами, по примеру Иисуса Христа должны в первую очередь стараться быть ближним( опять же строго по приведённой Господом истории) всякому человеку, который оказался возле нас в критической для него ситуации. Поэтому для христианина чужд вопрос: Кто мой ближний? Это вопрос иудея.
                        Последний раз редактировалось Alex66s; 31 May 2010, 02:08 PM.

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #57
                          Сообщение от FantaClaus
                          Цитата из Библии:
                          Лук.10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым [...]
                          36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

                          Интересный момент: этот человек дал неверный ответ, но Иисус никак на это не отреагировал, Он просто сказал: "иди, и ты поступай так же".

                          Ответ неверный, потому что ближний - это не тот, кому ты оказал милость, а кто был рядом с тобой в какой-то жизненной ситуации. Например, твои соседи, люди, едущие с тобой в одном автобусе, работаеющие с тобой в одной фирме, живущие с тобой в одном городе, в одной стране, на той же планете... Т.е. по сути, ближним можно считать каждого человека, т.к. наша жизнь прямо или косвенно влияет на окружающих, причем мы даже не всегда можем догадываться, как далеко это влияние распространяется, и кто радуется или страдает от наших действий (возможно, на другой стороне земного шара).

                          В общем, в той истории ближними были все трое, но лишь один исполнил заповедь: "возлюби ближнего, как самого себя".
                          Вопрос был задан фарисеем, а затем Христос пояснил "кто мой ближний" притчей. Ближний, как я понимаю-это близкий человек. Итак, для иудея близкими по крови были те, кто прошел мимо. Но фактически близким оказался ненавистный иудеям самарянин, так как невзирая на предрассудки, он помог человеку с великой любовью.
                          Иисус объяснил фарисею этим примером, что должно поступать как этот самарянин-пусть ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК будет тебе ближним, тоесть близким человеком. ЛЮБИ ВСЕХ, вне зависимости - плохой он или хороший, черный или белый, еврей или мерзкий язычник. Это и есть ЗАКОН ХРИСТОВ.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          Обработка...