НЕ ВЫХОДИ ОТ МЕСТА СВОЕГО В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ.
Свернуть
X
-
רְאוּ, כִּי־יְהוָה נָתַן לָכֶם הַשַּׁבָּת, עַל־כֵּן הוּא נֹתֵן לָכֶם בַּיּוֹם הַשִּׁשִּׁי לֶחֶם יוֹמָיִם; שְׁבוּ אִישׁ תַּחְתָּיו, אַל־יֵצֵא אִישׁ מִמְּקֹמוֹ בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי׃
Смотри, так как Господь дал тебе субботу, то Он и дает тебе в шестой день хлеб на дни; Возврати человека под него, и пусть никто не выходит из своего места в седьмой день.
Ну вы и загнули.Теперь я понял почему евреи в субботу в лифте не нажимают кнопки, а лифт сам останавливается на каждом этаже.
Справедливости ради надо заметить, что так ведут себя едва ли 25% израильских евреев и гораздо меньше американских. Но, с другой стороны, откровенно нарушают Шабат сравнительно немногие - в основном выходцы из бывшего атеистического СССР.
Но если огонь уже горит, обогреватель включен, плата (специальная плита) поддерживает температуру, то можно все это не трогать. Не только можно не трогать, даже запрещено что-то менять.
На севере, если не говорить о современных обогревателях, были капитальные печи, которые достаточно один раз протопить, и после этого они держат тепло минимум сутки, а то и больше. Даже в мороз. На таких печах, например, спали. Соответственно, нет никакой проблемы разогреть еду или воду - надо поставить на такую вот горячую печку.
Конечно, бывают экстремальные ситуации - попал в лесу в пургу, не успел вернуться, нужен костер, иначе замерзнешь. Это угроза жизни, в этом случае все запреты Шабата просто отменяются.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день].
27 [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30 И покоился народ в седьмой день.
(RST Исход 16:21-30)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.
22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день].
27 [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30 И покоился народ в седьмой день.
(RST Исход 16:21-30)Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Исход 16:29 «смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.»
שֵׁשֶׁת יָמִים תֵּעָשֶׂה מְלָאכָה, וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי, שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן מִקְרָא־קֹדֶשׁ, כָּל־מְלָאכָה לֹא תַעֲשׂוּ; שַׁבָּת הִוא לַיהוָה, בְּכֹל מוֹשְׁבֹתֵיכֶם׃ פ
Шесть дней делай работу, а в седьмой день, в библейскую субботу, не делай никакой работы; Суббота принадлежит Иегове во все ваши субботы.
Почему Всевышний запретил выходить из дома в день субботний?
Мне ваша плотская философия не нужна.
ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.
Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда
Организованность,
планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. Чёткая о. производства.
Корень один, но значения слов разные.
Организованность обязательна. Анархия мать беспорядка. http://allbible.info/bible/sinodal/1co/14#40
Для приготовления пищи дрова рубите?
Организация (от греч. ὄργανον инструмент) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. (kartaslov.ruзначение-слова/организация)
По-видимому, мы под словом «организация» подразумеваем разные оттенки значения этого слова.
Организованность обязательна. Анархия мать беспорядка.
Организованность присуща организациям и руководится организатором.. Однокоренные слова потому и называются однокоренными, что схожи смыслами (от одного смыслового корня). Давайте оставим спор о словах специалистам. Друг друга мы поняли ... Дальше продолжать не имеет смысла...Комментарий
-
Левит 16:31 «это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.»
רְאוּ, כִּי־יְהוָה נָתַן לָכֶם הַשַּׁבָּת, עַל־כֵּן הוּא נֹתֵן לָכֶם בַּיּוֹם הַשִּׁשִּׁי לֶחֶם יוֹמָיִם; שְׁבוּ אִישׁ תַּחְתָּיו, אַל־יֵצֵא אִישׁ מִמְּקֹמוֹ בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי׃
Смотри, так как Господь дал тебе субботу, то Он и дает тебе в шестой день хлеб на дни; Возврати человека под него, и пусть никто не выходит из своего места в седьмой день.
Если кому то надо было в Храм, тот приходил заблаговременно.
Потом при Христе
Может дойдет что значит не выходи и когда
Матфея 12:5 «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?»
Матфея 12:12 «Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.»
Марка 2:27 «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;»
Марка 3:2 «И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.»
Марка 3:4 «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.»
Научитесь отличать добро от зла.Комментарий
-
Левит 16:31 «это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.»
רְאוּ, כִּי־יְהוָה נָתַן לָכֶם הַשַּׁבָּת, עַל־כֵּן הוּא נֹתֵן לָכֶם בַּיּוֹם הַשִּׁשִּׁי לֶחֶם יוֹמָיִם; שְׁבוּ אִישׁ תַּחְתָּיו, אַל־יֵצֵא אִישׁ מִמְּקֹמוֹ בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי׃
Смотри, так как Господь дал тебе субботу, то Он и дает тебе в шестой день хлеб на дни; Возврати человека под него, и пусть никто не выходит из своего места в седьмой день.
Если кому то надо было в Храм, тот приходил заблаговременно.
Луки 13:10 «В одной из синагог учил Он в субботу.»
Матфея 12:5 «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?»
Матфея 12:12 «Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.»
Марка 2:27 «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;»
Марка 3:2 «И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.»
Марка 3:4 «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.»
Научитесь отличать добро от зла.
Какой день сегодня суббота?
При смене календарей и манипуляций человеческого счисления суббота все там же?
Итак если вы соблюдаете субботу не в седьмой день это добро или зло?*****Комментарий
-
Общественное объединение или государственное учреждение...
Организация (от греч. ὄργανον инструмент) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. (kartaslov.ruзначение-слова/организация)
По-видимому, мы под словом «организация» подразумеваем разные оттенки значения этого слова.
Организованность обязательна. Анархия мать беспорядка.
Организованность присуща организациям и руководится организатором.. Однокоренные слова потому и называются однокоренными, что схожи смыслами (от одного смыслового корня). Давайте оставим спор о словах специалистам. Друг друга мы поняли ... Дальше продолжать не имеет смысла...
У нас суббота - шабат шестой день. Тем более что Всевышний воскресил Иешуа в первый день отсуббот, но на второй день недели.Комментарий
-
Нельзя варить или печь - то, что связано с огнем. Нельзя собирать - это работа на поле. Иными словами, нельзя заниматься серьезными преобразованиями, меняющими природу пищи. Разрешены финальные стадии приготовления, такие, как намазать маслом, нарезать овощи - и, наконец, красиво подать на стол.
Если же о Писании, то, думаю, имелось в виду ограничение на суетные дела, которые можно сделать заранее Или в другой день.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Действительно, современная галаха трактует эти 39 действия весьма широко. Может быть, излишне широко, но из чистых побуждений: лучше сделать чуть больше, чем требуется, чем по ошибке нарушить то, что и правдо нарушать не стоило. Можно рассматривать это как своеобразную игру, в которую играют и взрослые, и дети: скажем, сегодня не прикоснись вот к этому... Вреда в этом никакого, а пользы много: помогает не забывать о том, ради чего вообще все это делается, - о Боге и духовной работе. На практике это совершенно необременительно, можно даже и не заметить, что человек соблюдает Шабат, пока не столкнешься с каким-нибудь электроприбором. Мы ведь иногда встречаемся в Шабат со строго соблюдающими друзьями, так что я знаю, о чем говорю.
Приготовление еды как таковое в эти запреты не входит. Входят вещи, которые обычно связаны с приготовлением, например, использование огня. Но сама еда - можно резать салаты сколько угодно.
Вообще, соблюдать Шабат очень легко. Скорее, если говорить о духе, а не о мельчайших деталях вроде той бумаги, то сложно его нарушить, если вся страна относится с Шабату с уважением. Нужно специально постараться: скажем, договориться о работе в Шабат, если твое предприятие этим грешит, или отыскать магазин, работающий в Шабат, и отправиться туда закупаться.
Насчет суетных дел я не вполне вас понимаю. Вы хотите сказать, что в будни следует заниматься суетными делами? Зачем вообще суетиться?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Ольга, это одни и те же запреты. Там есть список 39 видов деятельности, которые объединены общим названием "млаха". Бог настрого запретил в Шабат делать млаху. В Писании Он не расшифровывает это слово, ибо оно известно Его слушателям, но Он привел несколько примеров в других местах, например, пахоту, путешествия и огонь.
Действительно, современная галаха трактует эти 39 действия весьма широко. Может быть, излишне широко, но из чистых побуждений: лучше сделать чуть больше, чем требуется, чем по ошибке нарушить то, что и правдо нарушать не стоило. Можно рассматривать это как своеобразную игру, в которую играют и взрослые, и дети: скажем, сегодня не прикоснись вот к этому... Вреда в этом никакого, а пользы много: помогает не забывать о том, ради чего вообще все это делается, - о Боге и духовной работе. На практике это совершенно необременительно, можно даже и не заметить, что человек соблюдает Шабат, пока не столкнешься с каким-нибудь электроприбором. Мы ведь иногда встречаемся в Шабат со строго соблюдающими друзьями, так что я знаю, о чем говорю.
Приготовление еды как таковое в эти запреты не входит. Входят вещи, которые обычно связаны с приготовлением, например, использование огня. Но сама еда - можно резать салаты сколько угодно.
Вообще, соблюдать Шабат очень легко. Скорее, если говорить о духе, а не о мельчайших деталях вроде той бумаги, то сложно его нарушить, если вся страна относится с Шабату с уважением. Нужно специально постараться: скажем, договориться о работе в Шабат, если твое предприятие этим грешит, или отыскать магазин, работающий в Шабат, и отправиться туда закупаться.
Насчет суетных дел я не вполне вас понимаю. Вы хотите сказать, что в будни следует заниматься суетными делами? Зачем вообще суетиться?
Насчет приготовления пищи - прямо сказано - что готовить - готовьте заранее.
Кстати, коммунальный транспорт не работает, да? И частники не очень ездят?
Но вопрос не в соблюдении в Израиле, вопрос был - что не выходи. И тут вполне однозначно понимается.
А уж как люди интерпретируют, это известно. Мы же говорим об изначальной заповеди.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Группа людей не будет ведь работать на улице. Знаменатель: Организация группа людей работающая в каком либо месте.
Если нет организованности в спортивной команде, она потерпит поражение. А кто спорит? Мы ведь с пеной во рту, как некоторые, не доказывали друг другу.
Лукавите. У евреев и по сей день шабат стоит последним седьмым днем недели.
У нас суббота - шабат шестой день. Тем более что Всевышний воскресил Иешуа в первый день отсуббот, но на второй день недели.*****Комментарий
-
Тогда тоже непонятно. Вот, я подумал - хорошая погода, зонтик не надо брать. Это обычная мысль или необычная?
По-моему, вы придумываете. Заповедь четкая и понятная, зачем пытаться заменить ее своими рассуждениями?
Естественно, и 3300 лет назад не было такого, что в Шабат все дружно усаживались в домашнее заточение и уныло доедали остатки из вчерашней посуды, не смея даже выйти наружу по нужде. Это понимание в стиле "соло скриптура" или более ранних саддукеев: мол, если не написано, значит, не сказано. Сказано, и довольно подробно: целых 40 лет им объясняли, как правильно понимать заповеди. В том числе и это: что такое "не выходи из дома", в чем разумный смысл и дух заповеди. Суть - запрет дальних путешествий, конкретно между разными городами. А внутри стана, конечно же, в Шабат жизнь продолжалась, даже усиливалась: люди шли к центру, к Мишкану, чтобы участвовать в шабатной службе. Сегодня вместо этого народ идет в синагоги, а кто менее религиозный - в гости или на природу, что в общем-то тоже соответствует духу Шабата.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий