Жизнь.
Свернуть
X
-
Надоест, не вопрос - Auf Wiedersehen.
Цитата из Библии:Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим (Псалом 113:24)Комментарий
-
Да, часто перебрасывает к размышлению над этим явлением - и Иисус не мог не излечить, ни чудо совершить среди тех, кто не "верил" и ряд этот можно продолжать и продолжать - кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто в Кришну, Будду, Лао, Пу, По., кто ни во что не верит, или верит в "нивочто"
И какие выводы можно из этого сделать?
Тоже пример из серии. Как это принимать? Может Богу нравится экспансия, расширение, что-то новое постоянно подбрасывать его тварям? Потому как вся тварь разумная скучает, иной от лени, тот от дел, тот верит, тот утратил веру, тут насладиться не успел, тот насладился через меру-с...
В виду сказанного - а не пора ли, после двух то тысяч лет, уже выдвинуть что-то новенькое, на замену уважаемых, но уже устаревших идолов. Дорогу молодым, дайте и им место для подвига - перемен, требую наши сердца
Сообщение от ДмитрийВладимир
Люди смотря на образ змея исцеления получали, а другие боготворя тот же образ в идолопоклонство впали.
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
- - - Добавлено - - -
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.Комментарий
-
Преследования христиан в Римской империи
Преследования христиан в Римской империи начались в I веке н. э. c описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью до 313 года, когда императором Константином Великим был издан Миланский эдикт и положение христиан стало легальным. Гонения, однако, возобновлялись при соправителе Константина Лицинии в 320324 годах и при Юлиане Отступнике в 361363 годах.[1]
Гонения оказали сильное влияние на развитие христианства, определив выбор канонических евангелий, оказав влияние на богословие и организационную структуру Церкви. Среди прочего, гонения сформировали культ святых и мучеников, способствовали быстрому распространению[en] новой религии, появлению апологетической литературы[en].
После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией[en] Римской империи, преследования приняли форму наказания последователей христианских учений, признанных еретическими.
Содержание
История
От своего возникновения до легализации при Константине христианство не имело официального статуса в Римской империи. В первые два столетия христианство и его последователи были подозрительны для большей части населения империи[2]. Их считали членами некоего «секретного общества», которые общаются с помощью тайных знаков и избегают приличного общества, поэтому в начале против христиан имели место общественная враждебность и гнев толпы, а не официальные действия. Первая известная попытка сформулировать официальную позицию была предпринята императорским легатом в провинции Вифиния и Понт Плинием Младшим, который в своём письме Траяну сообщил о том, что он получил большое количество анонимных доносов на христиан, и просил совета, поскольку полагал дело серьёзным. Ответ императора, фактически официальный документ, рескрипт, сводящийся к тому, что не следует специально выискивать христиан, а если они будут изобличены и откажутся от своей веры, то их следует отпустить[3], подтверждённый Адрианом в 125 году[4], задал направление имперской политики в отношении христиан на ближайшие десятилетия[5]. Однако практическим следствием рескрипта Траяна было то, что выявленных, сознавшихся и неотрёкшихся христиан подвергали пыткам и казням, как это было в 177 году в Лионе[en] и Вьене, когда вмешательство гражданских властей помешало толпе горожан вытащить христиан из их домов и забить до смерти. Обратившийся за решением императора проконсул получил от правившего в то время Марка Аврелия следующее решение твёрдых в христианстве казнить, римских граждан мечом, прочих зверями, отступников отпустить[6].
Первоначальными убежищами первых христиан служили римские катакомбы. Они представляли собой узкие подземные ходы, точное происхождение которых не установлено, но существует предположение, что это были каменоломни, в которых римляне добывали многочисленные ресурсы для построек. Позднее появилось мнение, что на самом деле это были кладбища. Расширяясь всё больше и больше, катакомбы превратились в сеть коридоров и залов протяжённостью в восемьсот шестьдесят километров. Число захороненных там людей не поддаётся подсчёту[7].
Напротив имя факции должно давать тем, которые сговариваются ненавидеть людей добрых и честных, которые единогласно требуют крови людей невинных, прикрываясь для оправдания своей ненависти тем ложным мнением, что они, христиане, виновники всякого общественного бедствия, всякого народного несчастия. Если Тибр вошёл в стены, если Нил не разлился по полям, если небо не дало дождя, если произошло землетрясение, если случился голод или эпидемия; то тотчас кричат: христиан ко льву.
Тертуллиан, Апология, глава 40
Для последователей традиционных римских культов христиане были слишком странны не совсем варвары и не вполне римляне. Их религиозные практики являлись вызовом для традиционных устоев. Христиане отказывались отмечать народные праздники, участвовать в мероприятиях императорского культа[en] и публично критиковали древние обычаи[8]. Иустин Философ сообщает о муже-язычнике, донёсшем на жену-христианку[9], Тертуллиан о детях, лишённых наследства после обращения в христианство. Традиционная римская религия была неразрывно связана с римским обществом, а христиане отвергали и то, и другое. По мнению Тацита, этим они выказывали «ненависть к роду людскому»[10]. Распространены были представления о христианах как о занимающихся чёрной магией (лат. maleficus)[11] для достижения своих целей, а также практикующих инцест и каннибализм[8][12].
Тем не менее, в первые два века христианской истории законов против христиан не принималось, а преследования проводились лишь по инициативе местных властей[4]. Так было в 111 году в Вифинии-Понте при Плинии Младшем, в Смирне в 156 году мученичество Поликарпа Смирнского, первое, о котором есть относительно достоверные сведения[13], Сцилле близ Карфагена в 180 году по приказу проконсула[14] и т. д. Когда император Нерон казнил христиан после пожара 64 года, это было исключительно местным делом, не выходящим за границы Рима[15]. Эти ранние преследования были хотя и жестокими, но спорадическими, короткими, локальными, не представлявшими угрозы для христианской общины в целом, но, тем не менее, глубоко повлиявшими на мироощущение ранних христиан.
К III веку ситуация изменилась. Императоры и региональные чиновники стали активно и по собственной инициативе преследовать христиан[16]. Те, в свою очередь, тоже изменились, среди них появились состоятельные и знатные граждане империи. Ориген, писавший об этом в 248 году, отмечал, что «в настоящее время, при значительном количестве вступающих в христианство, можно указать людей богатых, даже несколько высокопоставленных мужей, женщин, известных своей изысканностью и благородством»[17]. Одним из первых законов против христиан стал изданный в 202 году, как об этом сообщает «История августов», Септимием Севером указ, запрещающий обращение в иудаизм или христианство[16]. После затишья, продолжавшегося до убийства императора Александра Севера, целью Максимина (235238) стали христианские лидеры[18], Деций (249251) требовал всеобщего и явного отправления языческих обрядов[19]. Христиане упорствовали в своём нежелании приносить императору присягу[20], в результате чего их лидеры подвергались пыткам и казням, как, например, в случае с епископом Рима Фабианом и епископом Антиохии Вавилой. Страдали и простые верующие, как, например, Пионий из Смирны и множество других, замученных при Деции.[21].
Гонения при Деции стали тяжёлым ударом для церкви. В Карфагене и Александрии происходили массовые отречения[22], а в Смирне к этому призывал местный епископ Евктемон. Поскольку церковь была преимущественно городской, было несложно выявить и уничтожить её иерархию. Эдикты Деция не сохранились и об их смысле можно судить только по косвенной информации[23]. Предполагается, что они были направлены против высшего духовенства и предписывали произвести всеобщее жертвоприношение. Первый эдикт Валериана, изданный в 257 году, предписывал клирикам совершить жертвоприношение римским богам, за отказ полагалась ссылка. Кроме того, под угрозой смертной казни было запрещено совершать богослужения и посещать места захоронений. К периоду действия первого эдикта относится мученичество папы Стефана I, казнённого в 257 году. В следующем году был принят более суровый закон, согласно которому духовных лиц за отказ повиноваться полагалось казнить, знатных мирян сенаторского и всаднического сословия лишать достоинства и подвергать конфискации имущества, в случае упорства казнить, их жён лишать имущества и ссылать, лиц, состоявших на императорской службе, лишать имущества и осуждать на принудительные работы в дворцовых имениях. В июне 251 года Деций погиб в битве, не доведя этот процесс до конца. В течение последующих шести лет преследований не было, что дало возможность церкви восстановиться. В 253 году престол занял друг Деция, Валериан, в начале производивший на современников впечатление друга христиан, несмотря на то, что в 254 году был подвергнут пыткам и вскоре умер теолог Ориген. Однако в 257 году он издал эдикт, осуждавший христиан на изгнание и каторжные работы, а затем ещё один, устанавливающий для них в качестве наказания смертную казнь[24]. Однако пленение и гибель императора в 260 году приостановили гонения, а сын и преемник Валериана, Галлиен (260268), установил «мир всех церквей», продолжавшийся до правления Диоклетиана[25].
Периодизация
Христианская традиция, впервые зафиксированная Лактанцием в его трактате «О смертях преследователей», выделяет 10 гонений:
При Нероне, начавшееся после Великого пожара в Риме в 64 году;
При Домициане в 81 году;
При Траяне в 99 году, о которых нам известно[en] из писем Плиния Младшего;
При Марке Аврелии в 168 году;
При Септимии Севере в 192 году;
При Максимине в 235 году;
Гонения на христиан при Деции в 250 году;
При Валериане в 257 году;
При Аврелиане в 272 году;
Великое гонение Диоклетиана и Галерия с 303 по 313 год.
Причины гонений
Апологетическая традиция
Основная статья: Апологетическая литература
Русский историк церкви А. П. Лебедев, основываясь преимущественно на трудах христианских апологетов, указывает три причины гонений на христиан в Римской империи:
Государственные, в силу того, что «установившемуся веками взгляду языческой государственной власти касательно безусловного господства её во всех сферах человеческой деятельности противопоставлен был от христианства взгляд, в силу которого из-под эгиды этой власти отторгалась целая область человеческой деятельности область религиозной жизни человека»[26].
Религиозные, поскольку римское государство не могло допустить свободного распространения культа, отрицавшего одновременное соблюдение лат. ceremoniae Romanae, что являлось необходимым условием признания иноземных верований[27]. Также государство стремилось предохранить от порчи древние нравы. При этом, отмечает Лебедев, римское государство было чрезвычайно терпимо к самым экзотическим культам, объявляя их лат. religiones licitae, при условии, что они были традиционными религиями соответствующих народов[28].
Общественные, поскольку христиане не считали для себя обязательным исполнять все те обязанности, которые предполагались обязательными в Римской империи. По словам Тертуллиана, «язычники и христиане чужды друг другу во всём»[29]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...80%D0%B8%D0%B8Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Любовь разницу имеет, за друзей можно и жизнь положить, а избитому врагу достаточно раны перевязать и водой напоить.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Вы возмущались тем что Илья собрался душу положить за дальнего, что-ли:
Что решать Владыке, он разберется без ваших (и моих) указаний, вам не кажется? А вот за что переживать Илье, ну точно не вам решать.Комментарий
-
Сообщение от ДмитрийВладимир
Любовь разницу имеет, за друзей можно и жизнь положить, а избитому врагу достаточно раны перевязать и водой напоить.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.Комментарий
-
Вполне внятно прописал.
Сообщение от ДмитрийВладимир
Любовь разницу имеет, за друзей можно и жизнь положить, а избитому врагу достаточно раны перевязать и водой напоить.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.Комментарий
-
Если это внятный ответ на вопрос "почему же Илья не может проявить заботу о людях, попавших под сатанинское правление в рф?", а не передергивание в стиле вашего пропагандоского телевидения, то пожалуй вам уже бесполезно объяснять - только могила горбатого исправит и надежда на новое воплощение в надлежащих условиях.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
... к Иисусу Христу, Который и дает Жизнь
... но Кто Он, чтобы к Нему прийти ?
... Он есть СЛОВО ! СЛОВО ОТКРЫТОЕ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
... это означает ТОЛЬКО ОДНО : как было тогда (они (деноминационные иудеи) не хотели прийти к Иисусу Назорею, чтобы иметь Жизнь), так это и теперь (деноминации не обращают внимание на СЛОВО БОЖЕЕ ОТКРЫТОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЕНИ
- - - Добавлено - - -
... это означает ТОЛЬКО ОДНО : как было тогда (они (деноминационные иудеи) не хотели прийти к Иисусу Назорею, чтобы иметь Жизнь), так это и теперь (деноминации не обращают внимание на СЛОВО БОЖЕЕ ОТКРЫТОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЕНИ
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Хорошо Вам, Господь призвал на небо быть с ним царём, судьёй и священником. А я прошу Бога оставить меня с праведниками вечно жить на земле.
Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек (Псалом 36:29).
Прошу Вас, когда будете судить меня, пожалуйста, проявите милосердие.
И Ник пусть меня не торопится погощать, я постараюсь исправиться.
... да, все это хорошо, но почему же : ВЫ НЕ ХОТИТЕ ПРИЙТИ КО МНЕ (СЛОВУ ЧАСА), ЧТОБЫ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ?
... разве только ОДНО : ВЫ НЕ ИЗ ОВЕЦ МОИХ ? - ГОВОРИТ ГОСПОДЬВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.Комментарий
-
Сын Божий истина, голод до правды влечение Отца Всевышнего ведёт к истине.
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
... а что есть ОТКРЫТОЕ СЛОВО СЕГО ЧАСА ?
... это ПОСЛАННИК от Бога ! Пророк !Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Комментарий
Комментарий