«Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Негода сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Иоанна 12:37-41).
Пророчество. Тринитарии считают, что только один этот стих является параллельным местом и самим пророчеством и утверждают, что этот стих говорит не только о том, что Иисус равен Иегове, но есть и те кто идет дальше и утверждает что Иегова и Иисус одна личность, опираясь только на это стих - «В год смерти царя Озии видел я Господа ( אֲדני Адонай) , сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Исаия 6:1 Синодальный).
Разобраться в этом вопросе, поможет метод, который используют все честные исследователи, а именно: единый подход к пониманию одинаковых вещей или понятий.
Например, в Исходе 20:6 и Левит 19:19 главе сказано о любви к Богу и ближнему, так же Иисус высказывает туже мысль, например Марка 12 главе, разве подход к пониманию что такое любовь изменился? Только кто-то из неосведомленных и может сказать, что там в ВЗ говорится об одном виде любви, а тут в НЗ о другом, но очевидно это вещи идентичны. Да, несомненно, Иисус расширил, углубил и глубже объяснил, но любовь осталась любовью. Вот принцип когда одинаковые вещи или понятия надо понимать одинаково.
Давайте предположим, что это теория правдива, значит из этого получается вывод, что все те о ком высказывались пророчества, являются теме же личностями или по крайней мере равными тому на ком они исполнятся.
Псалом 21 (Давида).
2. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
8. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9. «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
11. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты Бог мой.
17. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19. делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
23. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
Как видно первоначально пророчество высказывал царь Давид, говоря от первого лица, о себе, так же очевидно, что не все сбылось на Давиде, но все сбылось на Иисусе Христе и так первоначально текст относился к Давиду, исполнение к Иисусу Христу. Является ли Давид равным Иисусу Христу? Или тем более одной личностью? Ответ очевиден. Даже при первом рассмотрении, теория несостоятельна.
В Библии пророчества и их исполнения могут относится совершенно к разным личностям, и не равным по своему положению. Так как даже сам Давид называл Иисуса свои Господином «Иегова сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» Псалом 109:1 (Перевод Макария).
Следующее пророчество - «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». (Осия 11:1). Данное пророчество первоначально относилось и к патриарху Иакову и к его потомству, исполнилось оно на Иисусе. И из этого примера понятно, что патриарх Иаков и его потомство не стоит на одном духовном иерархическим уровне с Иисусом.
Пророчество первоначально было на Давиде «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» (Псалтирь 6:1, 10).
Исполнение на Иисусе Христе «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:22,23).
Еще одно пророчество высказанное Давидом о себе и исполнявшееся на Иисусе Христе Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: . я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалтирь 39:1-9), интересно отметить, что как Давид, так и Иисус называют Небесного Отца своим Богом, а не просто Отцом.
«Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:5-9).
Отчетливо мы могли убедится, что теория о равности и одноличности между Иеговою и Иисусом не выдержало проверки, на самом деле десятки пророчеств, где те кто его высказывает говоря о себе и тот на ком они сбывается совершенно разные и не равные личности.
Более того в Иоанна 12:37-41 два пророчества Исаии, почему слова «видел славу Его и говорил о Нем» относят именно к Исаия 6:1?! Вот место Писании которое так же может говорить, что Исаия говорил и пророчествовал об Иисусе -
«Се! Раб Мой будет действовать благоразумно, возвысится и вознесется, и будет весьма велик. В какой мере многие смотрели на Тебя с изумлением, (так был обезображен паче всякого человека образ Его, и вид Его паче сынов человеческих!) В такой мере Он окропит народы многие; цари затворят пред Ним уста свои: ибо они увидят то, чего никогда не рассказывали им, и узнают то, чего не слыхали. Кто верил проповеди нашей, и пред кем открывалась мышца Иеговы? Ибо взошел Он, как молодой росток пред Ним, и как отпрыск от корня на сухой земле; ни виду в Нем, ни красоты; ибо мы видели Его, но не было благолепия, и как мы могли возлюбить Его?» (Перевод Макария Исаия 52:13 - 53:2).
Пророчество. Тринитарии считают, что только один этот стих является параллельным местом и самим пророчеством и утверждают, что этот стих говорит не только о том, что Иисус равен Иегове, но есть и те кто идет дальше и утверждает что Иегова и Иисус одна личность, опираясь только на это стих - «В год смерти царя Озии видел я Господа ( אֲדני Адонай) , сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Исаия 6:1 Синодальный).
Разобраться в этом вопросе, поможет метод, который используют все честные исследователи, а именно: единый подход к пониманию одинаковых вещей или понятий.
Например, в Исходе 20:6 и Левит 19:19 главе сказано о любви к Богу и ближнему, так же Иисус высказывает туже мысль, например Марка 12 главе, разве подход к пониманию что такое любовь изменился? Только кто-то из неосведомленных и может сказать, что там в ВЗ говорится об одном виде любви, а тут в НЗ о другом, но очевидно это вещи идентичны. Да, несомненно, Иисус расширил, углубил и глубже объяснил, но любовь осталась любовью. Вот принцип когда одинаковые вещи или понятия надо понимать одинаково.
Давайте предположим, что это теория правдива, значит из этого получается вывод, что все те о ком высказывались пророчества, являются теме же личностями или по крайней мере равными тому на ком они исполнятся.
Псалом 21 (Давида).
2. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
8. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9. «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
11. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты Бог мой.
17. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19. делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
23. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
Как видно первоначально пророчество высказывал царь Давид, говоря от первого лица, о себе, так же очевидно, что не все сбылось на Давиде, но все сбылось на Иисусе Христе и так первоначально текст относился к Давиду, исполнение к Иисусу Христу. Является ли Давид равным Иисусу Христу? Или тем более одной личностью? Ответ очевиден. Даже при первом рассмотрении, теория несостоятельна.
В Библии пророчества и их исполнения могут относится совершенно к разным личностям, и не равным по своему положению. Так как даже сам Давид называл Иисуса свои Господином «Иегова сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» Псалом 109:1 (Перевод Макария).
Следующее пророчество - «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». (Осия 11:1). Данное пророчество первоначально относилось и к патриарху Иакову и к его потомству, исполнилось оно на Иисусе. И из этого примера понятно, что патриарх Иаков и его потомство не стоит на одном духовном иерархическим уровне с Иисусом.
Пророчество первоначально было на Давиде «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» (Псалтирь 6:1, 10).
Исполнение на Иисусе Христе «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:22,23).
Еще одно пророчество высказанное Давидом о себе и исполнявшееся на Иисусе Христе Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: . я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалтирь 39:1-9), интересно отметить, что как Давид, так и Иисус называют Небесного Отца своим Богом, а не просто Отцом.
«Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:5-9).
Отчетливо мы могли убедится, что теория о равности и одноличности между Иеговою и Иисусом не выдержало проверки, на самом деле десятки пророчеств, где те кто его высказывает говоря о себе и тот на ком они сбывается совершенно разные и не равные личности.
Более того в Иоанна 12:37-41 два пророчества Исаии, почему слова «видел славу Его и говорил о Нем» относят именно к Исаия 6:1?! Вот место Писании которое так же может говорить, что Исаия говорил и пророчествовал об Иисусе -
«Се! Раб Мой будет действовать благоразумно, возвысится и вознесется, и будет весьма велик. В какой мере многие смотрели на Тебя с изумлением, (так был обезображен паче всякого человека образ Его, и вид Его паче сынов человеческих!) В такой мере Он окропит народы многие; цари затворят пред Ним уста свои: ибо они увидят то, чего никогда не рассказывали им, и узнают то, чего не слыхали. Кто верил проповеди нашей, и пред кем открывалась мышца Иеговы? Ибо взошел Он, как молодой росток пред Ним, и как отпрыск от корня на сухой земле; ни виду в Нем, ни красоты; ибо мы видели Его, но не было благолепия, и как мы могли возлюбить Его?» (Перевод Макария Исаия 52:13 - 53:2).
Комментарий