и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (RSTN Иоан.16:8-11)
Князь мира сего осужден.
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (RSTN 1Петр.4:17)
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (RSTN 1Коринф.11:31)
Именно с нас начнется суд, именно мы понимая что есть суд должны сами в себе осудить князя этого мира.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, ................. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (RSTN Иоан.3:18-21)
Почему верующий не судиться? Почему не верующий уже осужден? В чем суть суда?
Суть суда в том, что человек или идет к свету, или не идет.
Идущий к Свету являет дела свои, а делающий злое не идет к Свету чтобы не обличились дела его.
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. (RSTN Еф.5:11-13)
Свет это явление своей сути, и в этом явлении и состоит суд. Или мы осуждаем живущий нас грех вынося его как грех во Свет, или мы соглашаемся с ним и остаемся во тьме.
Как проходил этот суд мы явно видим в примерах:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. (RSTN Мар.1:1-5)
Начало Евангелия учение о покаянии возвещаемое через Иоанна, содержало в себе исповедание.
И точно то же видим в том, что учил Павел.
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. (RSTN Деян.19:6-19)
Итак мы знаем, в чем состоит суд, в исповедании, в открытии тайного, в вынесении тайного, что делает князь мира этого во Свет.
И если мы не судим сами себя, то судимся Господом и болеем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (RSTN 1Коринф.11:30-32)
Да есть еще несколько причин того, что христиане могут болеть, но наибольшей причиной является именно то, что не судили сами себя, на выносили во Свет осуждая князя этого мира.
И именно из за этого судимы Господом и болеем.
Иаков говорит о таковых болеющих, чтобы они возвратились назад и исправили то, что не сделано, а именно осудили сами себя.
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (RSTN Иак.5:14-16)
Как видим последовательность. Нужно судить самих себя. Не осудили, заболели, хотим исцелиться исправляем не сделанное, судим сами себя.
Есть твердое обещание Бога о молитве о тех, кто осудил князя мира сего вынеся дела его во свет, чтобы были явлены дела.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (RSTN 1Иоан.5:16)
И всякий верующий имеет полное право входя за завесу молиться о том, чтобы Бог дал Жизнь тому кто осудил сам себя, князя этого мира в себе, явив его дела во Свете.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (RSTN 1Иоан.1:5-9)
Вхождение во Свет, с вынесением, с деланием явным своих дел, и дел князя мира сего и есть начало Евангелия, которое возвещал Иоанн, Павел, чему учил Христос как тому, в чем состоит суд, которым мы должны судить сами себя.
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. (RSTN Рим.2:16)
Князь мира сего осужден.
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (RSTN 1Петр.4:17)
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (RSTN 1Коринф.11:31)
Именно с нас начнется суд, именно мы понимая что есть суд должны сами в себе осудить князя этого мира.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, ................. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (RSTN Иоан.3:18-21)
Почему верующий не судиться? Почему не верующий уже осужден? В чем суть суда?
Суть суда в том, что человек или идет к свету, или не идет.
Идущий к Свету являет дела свои, а делающий злое не идет к Свету чтобы не обличились дела его.
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. (RSTN Еф.5:11-13)
Свет это явление своей сути, и в этом явлении и состоит суд. Или мы осуждаем живущий нас грех вынося его как грех во Свет, или мы соглашаемся с ним и остаемся во тьме.
Как проходил этот суд мы явно видим в примерах:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. (RSTN Мар.1:1-5)
Начало Евангелия учение о покаянии возвещаемое через Иоанна, содержало в себе исповедание.
И точно то же видим в том, что учил Павел.
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. (RSTN Деян.19:6-19)
Итак мы знаем, в чем состоит суд, в исповедании, в открытии тайного, в вынесении тайного, что делает князь мира этого во Свет.
И если мы не судим сами себя, то судимся Господом и болеем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (RSTN 1Коринф.11:30-32)
Да есть еще несколько причин того, что христиане могут болеть, но наибольшей причиной является именно то, что не судили сами себя, на выносили во Свет осуждая князя этого мира.
И именно из за этого судимы Господом и болеем.
Иаков говорит о таковых болеющих, чтобы они возвратились назад и исправили то, что не сделано, а именно осудили сами себя.
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (RSTN Иак.5:14-16)
Как видим последовательность. Нужно судить самих себя. Не осудили, заболели, хотим исцелиться исправляем не сделанное, судим сами себя.
Есть твердое обещание Бога о молитве о тех, кто осудил князя мира сего вынеся дела его во свет, чтобы были явлены дела.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (RSTN 1Иоан.5:16)
И всякий верующий имеет полное право входя за завесу молиться о том, чтобы Бог дал Жизнь тому кто осудил сам себя, князя этого мира в себе, явив его дела во Свете.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (RSTN 1Иоан.1:5-9)
Вхождение во Свет, с вынесением, с деланием явным своих дел, и дел князя мира сего и есть начало Евангелия, которое возвещал Иоанн, Павел, чему учил Христос как тому, в чем состоит суд, которым мы должны судить сами себя.
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. (RSTN Рим.2:16)
Комментарий