Как отличить пророка.. от шизофреника?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #91
    Сообщение от free_kick
    ..я постараюсь разъяснить, каким образом великие успехи в области .. религии народов нередко бывали вызываемы или, по крайней мере, намечались благодаря помешанным или полупомешанным. Причина такого явления очевидна: только в них, в этих фанатиках, рядом с оригинальностью, составляющей неотъемлемую принадлежность как гениальных людей, так и помешанных, но в еще большей степени гениальных безумцев, экзальтация и увлечение достигают такой силы, что могут вызвать альтруизм,заставляющий человека жертвовать своими интересами и даже самой жизнью для пропаганды идей толпе, всегда враждебно относящейся ко всякой новизне и способной иногда на кровавую расправу с новаторами.
    И такая способность замечается у людей, не обладающих ни гением, ни талантом; они рассматривают предмет с новых, не замеченных другими точек зрения, а в практической жизни уклоняются от общепринятого образа действий. Любопытно проследить, с какой развязностью эти люди рассуждают, точно о простейших задачах механики, о самых сложных вопросах, как легко они относятся к лицам и событиям, которые окружены ореолом почтения в глазах обыкновенных смертных; мнения у них по самой сущности своей еретические, часто изменяющиеся, и потому им ничего не стоит броситься из одной крайности в другую; но, раз усвоив какие-нибудь верования, они уже держатся за них с несокрушимым упорством, исповедуют их горячо, не обращая внимания ни на какие препятствия и не мучаясь сомнениями, которые обуревают скептические, спокойные умы". Вот почему из этих людей так часто выходят реформаторы. Само собою разумеется, что они не создают ничего нового, но лишь сообщают толчок движению, подготовленному временем и обстоятельствами..Соедините же теперь непоколебимую, фанатическую преданность своим убеждениям, на какую способны помешанные, с прозорливостью и расчетливостью гения -- и вы поймете, что такая сила во всякую эпоху может увлечь за собою невежественную толпу, которую, конечно, должны поражать подобные феномены, изумительные, впрочем, даже в глазах ученых или посторонних наблюдателей"
    "лютер", "савонарола" здесь только прикрітие.. Назовите НАСТЯЩЕЕ ИМЯ...
    Последний раз редактировалось Бондарькофф; 08 February 2012, 02:07 AM.
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Vetrov
      Ветеран

      • 11 April 2008
      • 6241

      #92
      Сообщение от Valerius
      Прикольно. Не слышал про это. NRG1 -это что за ген? Откуда инфа, можно ссылку?
      Нейрегулин-1. Читал где-то статью на тему.
      Вспомнить бы еще где...
      О боже мой, они убили Кенни!

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #93
        Вот цитаты из Ломброзо для тех у кого нет времени читать
        "В старину на Руси точно так же смотрели на юродивых, эпилептиков,истеричных и пр., считая их пророками, вдохновенными самим Богом людьми и
        нередко даже святыми
        .......

        Существование эпидемического сумасшествия у древних евреев и собратьев их -- финикиян, карфагенян и пр. -- доказывается библейской историей и самым
        языком, в котором одни и те же слова служат для обозначения пророка, сумасшедшего и преступника. В Библии рассказывается, что Давид, опасаясь
        быть убитым, притворялся сумасшедшим, выпачкал себе бороду и поставил над дверью своего дома особый знак, что заставило царя Ахиза сказать: "Разве не
        достаточно у меня сумасшедших и без Давида?" Этот факт указывает на частое повторение случаев помешательства и на то еще, что помешанные были
        неприкосновенны, вероятно, вследствие предрассудка, перешедшего к евреям еще от арабов, у которых пророк и сумасшедший называются одинаково -- "нави".

        Пананти рассказывает, что в Бербере хозяева караванов советуются с помешанными "святыми" (santoni-matti), произволу которых нет границ; так,
        один из них душил богомольцев, приходивших в храм, а другой в общественных банях изнасиловал жену туземца, и подруги поздравили ее по этому поводу.
        Турки относятся к сумасшедшим с таким же уважением, как и к дервишам, считая их наиболее близкими к божеству людьми, вследствие чего им открыт
        доступ даже в дома министров. Дервиши представляют немало сходства с помешанными, у каждой секты их есть своя особая молитва и соответствующая
        пляска или, скорее, своеобразные конвульсии: молящиеся то качаются из стороны в сторону, то спереди назад, то кружатся на одном месте, ускоряя эти
        движения по мере того, как возрастает молитвенный экстаз. Особенно славятся своею святостью дервиши, называемые куфаями: они лишают себя сна или спят,
        опустив ноги в воду, не принимают пищи по целым неделям и пр. Молитва их начинается тем, что они становятся на одну ногу, а другою описывают круги,
        держа друг друга за руки и напевая вполголоса, затем движение усиливается, пение становится громче, они закидывают руки на плечи один другому и
        кружатся до тех пор, пока не упадут на пол в священных конвульсиях, задыхающиеся, бледные, с выпученными глазами и покрытые потом. Под влиянием
        этой религиозной мании дервиши делают себе прижигания раскаленным железом, а где нет огня, наносят себе раны саблями и ножами.
        В Батаки, по словам Иды Пфейфер, человеку, одержимому злым духом, оказывают величайшее почтение: каждое слово его считается пророчеством, а
        желание -- законом.
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • free_kick
          Ветеран

          • 04 January 2007
          • 2363

          #94
          "Такое сходство во взглядах на помешательство в разных странах должно обусловливаться общими причинами, и, как мне кажется, причины эти следующие:
          1) Располагая лишь небольшим числом привычных ощущений, простой народ с изумлением относится ко всякому новому явлению и готов поклоняться всему
          необыкновенному; обожание является у него, можно сказать, необходимым рефлексом, вследствие каждого слишком сильного нового впечатления. Так,
          житель Перу называл "божественными" -- жертвенное животное, храм, высокую башню, большую гору, кровожадного зверя, человека о 7 пальцах на руке,
          блестящий камень и пр. Точно так же на языке семитов слово эль ("божественный") служит синонимом величия, света, новизны и одинаково
          прилагается к сильному человеку, к большому дереву, горе или животному. Наконец, что удивительного, если дикарь приходит в изумление при виде
          кого-нибудь из своих собратьев, вдруг совершенно изменившегося под влиянием помешательства, жестикулирующего, возвышающего голос, говорящего о самых
          необыкновенных вещах, когда мы даже теперь, вооруженные наукой, зачастую не можем объяснить причины подобных явлений
          2) Некоторые из помешанных обладают необыкновенной физической силой, а народ уважает силу.
          3) Нередко они обнаруживают поразительную нечувствительность к холоду,голоду и ко всевозможным физическим страданиям.
          4) Некоторые из них, одержимые религиозным или горделивым помешательством, сами выдают себя за вдохновленных богами, за властелинов,
          повелителей народа и этим заранее предрасполагают его в свою пользу.
          5) Но самая главная причина заключается в том, что многие из помешанных нередко обнаруживали ум и волю, значительно превосходившие общий уровень
          развития этих качеств у массы остальных сограждан, поглощенных заботами об удовлетворении своих материальных потребностей. Далее известно, что под
          влиянием страсти сила и напряжение ума заметно возрастают, в некоторых же формах умопомешательства, которое есть не что иное, как болезненная
          экзальтация, они, можно сказать, увеличиваются в десятки раз. Глубокая вера этих людей в действительность своих галлюцинаций, мощное увлекательное
          красноречие, с каким они высказывали свои убеждения, контраст между их жалким безвестным прошлым и величием их настоящего положения естественно
          придавали подобным сумасшедшим громадное значение в глазах толпы и возвышали их над общим уровнем здравомыслящих, но дюжинных, обыкновенных людей.
          Примером такого обаяния могут служить Лазаретти, Брианд, Лойола, Малинас, Жанна д'Арк, анабаптисты и пр. Во время эпидемии пророчества, бывшей в
          Севеннах и затем недавно еще появлявшейся в Стокгольме, личности совершенно необразованные, служанки, дети, под влиянием охватившего их увлечения,
          произносили проповеди, нередко отличавшиеся живостью и красноречием."
          "

          Когда в Севеннах появилась страсть к пророчеству, зараза распространилась на женщин, даже на девочек, причем больные видели знамения
          в форме и расположении облаков, распределении солнечного света и пр. Тысячи женщин упорно продолжали распевать псалмы и пророчествовать, хотя их
          арестовывали массами. Целые города, по свидетельству Виллани, казалось, были отданы во власть самого сатаны. В 1374 году в Аквисграна от эпилептиков и
          хореиков распространилась во всем населении мания плясать на улицах с криками: "Here S. Iohan so so vrisch und vord", причем даже беременные
          женщины и дряхлые старики принимали участие в этой пляске. Она сопровождалась религиозными галлюцинациями: пляшущие видели отверстым небо и
          в глубине его -- блестящий сонм святых. У некоторых являлось при этом отвращение к красному цвету, к остроконечным вещам и т.п. Мания
          распространилась до Кельна, где ею заразились 500 человек, затем перешла в Мец, Страсбург и всюду держалась очень упорно. В следующие годы она стала
          появляться периодически, так что в день св. Вита, избранного больными своим патроном, массы народа собирались у его гробницы. Еще в 1623 году к ней
          продолжали приходить на поклонение, и некоторые делали это до 32 раз (Hecker. "Tanzmanie", 1834). Чрезвычайный интерес представляет эпидемическая
          мания к странствованиям, появившаяся в средние века среди детей."
          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

          Комментарий

          • free_kick
            Ветеран

            • 04 January 2007
            • 2363

            #95
            И как последний штрих резюме Ломброзо
            " Далее, нам становится понятным... каким образом люди, бывшие в одно и то же время и гениями, и помешанными (Магомет, Лютер, Савонарола,Шопенгауэр), нашли в себе силы преодолеть такие препятствия, которые ужаснули бы здравомыслящего человека, -- на целые века задержать умственное развитие народов и сделаться основателями если не всех религий, то по крайней мере всех сект, появлявшихся в древнем и новом мире.


            Установив такое близкое соотношение между гениальными людьми и помешанными, природа как бы хотела указать нам на нашу обязанность снисходительно относиться к величайшему из человеческих бедствий --сумасшествию и в то же время дать нам предостережение, чтобы мы не слишком увлекались блестящими призраками гениев, многие из которых не только не поднимаются в заоблачные сферы, но, подобно сверкающим метеорам, вспыхнув однажды, падают очень низко и тонут в массе заблуждений."
            "
            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

            Комментарий

            • diana
              Хорошо что Лето!..)

              • 17 May 2008
              • 68513

              #96
              Сообщение от free_kick
              И как последний штрих резюме Ломброзо
              " Далее, нам становится понятным... каким образом люди, бывшие в одно и то же время и гениями, и помешанными (Магомет, Лютер, Савонарола,Шопенгауэр), нашли в себе силы преодолеть такие препятствия, которые ужаснули бы здравомыслящего человека, -- на целые века задержать умственное развитие народов и сделаться основателями если не всех религий, то по крайней мере всех сект, появлявшихся в древнем и новом мире.


              Установив такое близкое соотношение между гениальными людьми и помешанными, природа как бы хотела указать нам на нашу обязанность снисходительно относиться к величайшему из человеческих бедствий --сумасшествию и в то же время дать нам предостережение, чтобы мы не слишком увлекались блестящими призраками гениев, многие из которых не только не поднимаются в заоблачные сферы, но, подобно сверкающим метеорам, вспыхнув однажды, падают очень низко и тонут в массе заблуждений."
              "
              Вся статья укладывается в три слова: не сотвори себе кумира.
              чайок.. мир, гармония и любовь..

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #97
                Сообщение от free_kick
                Что касается нашей темы, то обратите внимание на главу 10 из книги "Гениальность и помешательство"
                Спасибо за фрагменты книги. Очень интересно было прочитать.


                Причина такого явления очевидна: только в них, в этих фанатиках, рядом
                с оригинальностью, составляющей неотъемлемую принадлежность как гениальных людей, так и помешанных
                , но в еще большей степени гениальных безумцев, экзальтация и увлечение достигают такой силы, что могут вызвать альтруизм
                На самом деле фанатики оригинальностью похвастаться не могут. Ни в мировоззрении, ни в поведении. Если боевик, то -в сознании обычный и стандартный набор религиозно-политических штампов. При этом фанатик-боевик реально экзальтирован (взвинчен, нервозен), что не удивительно при его образе жизни. И готов убивать и умирать за идею.
                У других типов фанатиков -другие мировоззренческие шаблоны.

                И такая способность замечается у людей, не обладающих ни гением, ни талантом; они рассматривают предмет с новых, не замеченных другими точек зрения
                Способность нестандартно мыслить присуща как раз людям творческим и талантливым

                Любопытно проследить, с какой развязностью эти люди рассуждают, точно о простейших задачах механики, о самых сложных вопросах, как легко они относятся к лицам и событиям
                Подобной развязностью могут отличаться и параноики, и шизофреники. Первые городят псевдологическую чушь, а вторые -бредовую околесицу.

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #98
                  Сообщение от free_kick
                  Вот цитаты из Ломброзо для тех у кого нет времени читать
                  "В старину на Руси точно так же смотрели на юродивых, эпилептиков,истеричных и пр., считая их пророками, вдохновенными самим Богом людьми и
                  нередко даже святыми
                  Юродство в Византии и на Руси -отдельная интересная тема. Дело не в том, что уважали безумие. Фишка была в провокации добропорядочных людей, в испытании их терпения. Объект провокации вынужден был делать выбор, решать, кто перед ним: безумец, одержимый бесом, или "безумный Христа ради", притворяющийся сумасшедшим. Зачастую обычаи и понятия общества бывают настолько нелепы и безумны, что человек, желающий вести себя там разумно и свободно выглядит сумасшедшим. Ну, представьте себе средневековую девушку, которая попробовала бы вести здоровый образ жизни: зарядка по утрам, пробежка по городу... Сожгли бы ведьму. Или вспомните "Горе от ума" Грибоедова.


                  Существование эпидемического сумасшествия у древних евреев и собратьев их -- финикиян, карфагенян и пр. -- доказывается библейской историей
                  Ломброзо заразился что ли от своих пациентов?

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #99
                    Сообщение от free_kick
                    И как последний штрих резюме Ломброзо

                    Установив такое близкое соотношение между гениальными людьми и помешанными ...
                    Гениальный человек -это еще и интересная личность с ярко выраженными индивидуальными чертами. Леонардо да Винчи, Ньютон, Пушкин, Ломоносов и другие не укладываются в готовые схемы и рамки.
                    А шизофреники, увы, наоборот. Чем сильнее выражена болезнь, чем больше она прогрессирует, тем меньше индивидуальных черт остается у человека. В тяжелых стадиях шизофреники похожи друг на друга. Личность разрушается.

                    Комментарий

                    • Ilуа
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 20 February 2012
                      • 905

                      #100
                      Пророк отличается от шизофреника тем, что его пророчества сбываются.

                      Комментарий

                      • Ilуа
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 20 February 2012
                        • 905

                        #101
                        Сообщение от free_kick
                        5) Но самая главная причина заключается в том, что многие из помешанных нередко обнаруживали ум и волю, значительно превосходившие общий уровень
                        развития этих качеств у массы остальных сограждан, поглощенных заботами об удовлетворении своих материальных потребностей....
                        Примером такого обаяния могут служить Лазаретти, Брианд, Лойола, Малинас, Жанна д'Арк... ."
                        Какие же они сумасшедшие?

                        Комментарий

                        Обработка...