Ну, скажем так, я не настаиваю.
Субъективно, на, чисто, интуитивном уровне мне доводы Мирча Элиадэ представляются убедительными. По этому поводу мы с Вами ссориться не будем (как и по любому другому поводу ссориться не будем тоже).
Что не отменяет того факта, что Ваша концепция не отражает разницы между креационизмом манифестационизмом, открытым деизмом детерминизмом и т.д.
В конце концов, мы знаем примеры, когда атеизм приходит сразу на место политеизма (Африка, Южная Америка, Япония, Корея и др.)... Да и можно ли считать христианство 14-го века (когда, собственно, и зародился европейский "пра-атеизм") "монотеизмом" в полном смысле этого слова?... Вопрос дискуссионный.

Субъективно, на, чисто, интуитивном уровне мне доводы Мирча Элиадэ представляются убедительными. По этому поводу мы с Вами ссориться не будем (как и по любому другому поводу ссориться не будем тоже).
Что не отменяет того факта, что Ваша концепция не отражает разницы между креационизмом манифестационизмом, открытым деизмом детерминизмом и т.д.
В конце концов, мы знаем примеры, когда атеизм приходит сразу на место политеизма (Африка, Южная Америка, Япония, Корея и др.)... Да и можно ли считать христианство 14-го века (когда, собственно, и зародился европейский "пра-атеизм") "монотеизмом" в полном смысле этого слова?... Вопрос дискуссионный.
Комментарий