Интеллект vs. Интуиция (Неверие vs. Веры)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • w_smerdulak
    Божья Коровка

    • 23 July 2004
    • 7188

    #106
    Сообщение от Andy_asp
    В данном случае тот поток данных что Менделеев получил во сне (или не важно где еще) совпал с паттернами его сознания ( по аналогии паззла). Т.е. РФ принимала все сенсорные данные из внешней среды и если посчитала их значимыми то активировала кору мозга!
    Да, возможно. Ну и что?







    Комментарий

    • Andy_asp
      Ветеран

      • 07 October 2008
      • 5577

      #107
      Уверяю вас, что если бы по ходу разговора в вас обнаружилась бы образованность и знания- я бы сбавил обороты.
      Тогда я збавлю, тем более что это мне не трудно!
      Я хотел бы развить тему которую начал! Она носит более абстрактный характер (с философскими и релегизными оттенками) чем математика но тем не менее!

      Знание

      В чем разница между знанием и познаванием?
      Знание - это теория, познавание - это опыт. Познавание означает, что ты открываешь глаза и видишь, знание означает, что кто-то открыл глаза, увидел и говорит об этом, а ты просто собираешь сведения. Знание возможно, даже если ты слеп. Знание возможно... И без глаз ты можешь много узнать о свете, но познавание невозможно. Познавание возможно, лишь если твои глаза исцелены, излечены; если ты можешь видеть. Познавание - это твой подлинный опыт; знание поддельно. Знание - это проклятие, бедствие, раковая опухоль.
      Именно благодаря знанию человек оказался отделенным от целого - знание создает дистанцию. Ты встречаешь полевой цветок в горах и не знаешь, что это такое; твоему уму нечего о нем сказать, ум молчит. Ты смотришь на цветок, ты видишь цветок, но в тебе не возникает знания - лишь удивление, лишь тайна. Есть цветок, и есть ты. В удивлении ты не отделен, мост остается в целости. Но если ты знаешь, что это роза, маргаритка или еще что-нибудь, мост разрушен - ты "знаешь". Знание создает дистанцию.
      Чем больше ты знаешь, тем больше дистанция; чем меньше ты знаешь, тем меньше дистанция. И если ты в мгновении незнания, никакой дистанции нет; есть соединение.
      Ты влюбляешься в женщину или в мужчину - в тот день, когда ты влюбляешься, дистанции нет. Есть лишь удивление, трепет, волнение, экстаз - но нет знания. Ты не знаешь, кто эта женщина. Без знания нет ничего, что бы тебя отделяло; в этом красота первых мгновений любви. Если ты прожил с этой женщиной хотя бы двадцать четыре часа, возникло знание. Теперь у тебя есть какие-то идеи об этой женщине; ты знаешь, кто она; есть определенный образ. Эти двадцать четыре часа создали прошлое; эти двадцать четыре часа оставили отметины в уме. Ты смотришь на ту же самую женщину, но прежней тайны больше нет. Ты спускаешься с холма, лишившись его вершины.
      Понять - это значит понять многое. Понять, что знание отделяет, что знание создает дистанцию, - значит понять сам секрет медитации.
      Медитация - это состояние незнания. Медитация - это чистое пространство, не омраченное знанием. Да, библейская история верна - что человек пал из-за знания, съев плод знания. Ни одно священное писание мира не превосходит это. Эта притча - последнее слово; ни одна другая притча никогда не достигала таких высот прозрения. Кажется так нелогично, что человек пал из-за знания. Это выглядит нелогичным, потому что логика - это часть знания! Логика во всем поддерживает знание - это выглядит нелогичным, потому что логика - это сам корень причины падения человека.
      Человек, который абсолютно логичен, - абсолютно нормальный, всегда здравомыслящий, никогда не допускающий в своей жизни ничего нелогичного, - безумен. Нормальность должна уравновешиваться ненормальностью; логика должна уравновешиваться нелогичностью. Противоположности встречаются и уравновешивают друг друга. Человек, который только рационален, неразумен - он многое упустит. Фактически, он будет постоянно упускать все, что только есть красивого и истинного. Он будет собирать банальности, и его жизнь будет обыденной жизнью. Он будет мирским человеком.
      Эта библейская притча содержит великое прозрение. Почему человек пал в знании? Потому что знание создает дистанцию, потому что знание создает: "Я и ты", потому что знание создает субъект и объект, знающего и познаваемое, наблюдателя и наблюдаемое. Знание в своей сути шизофренично; оно создает расщепленность, и нет способа соединить расщепленные части.
      Именно поэтому человек становится все более знающим и все менее религиозным. Чем более человек образован, тем меньше у него возможности приблизиться к целому. Иисус прав, когда говорит: "Только дети смогут войти в мое царство". Только дети... Какое качество в ребенке есть, а в тебе потеряно? В ребенке есть качество незнания, невинности. Он смотрит с удивлением, его глаза абсолютно ясны. Он смотрит глубоко, но в нем нет предрассудков, нет суждений, нет идей a-priori. Он не проецирует, и поэтому узнает то, что есть. Ребенок знает истину, ты знаешь только обыденную действительность. Эта действительность состоит в том, что ты окружил себя проецированием, желанием, мышлением. Эта действительность - твоя интерпретация истины.

      Истина - это просто то, что есть; действительность - это то, что ты способен воспринять; твое представление об истине. Действительность состоит из вещей, и все они отдельны. Истина состоит только из одной космической энергии. Истина состоит из единства, действительность состоит из множественности. Действительность - это толпа, истина - это интеграция.

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #108
        Сообщение от Andy_asp
        Да, библейская история верна - что человек пал из-за знания, съев плод знания.
        Ни одно священное писание мира не превосходит это. Эта притча - последнее слово; ни одна другая притча никогда не достигала таких высот прозрения. Кажется так нелогично, что человек пал из-за знания. .
        Не только нелогично, но и весьма глупо утверждать подобное!
        1.Теория грехопадения человека, - искаженная интерпретация стихов книги "бытие"!
        2. Адам с Евой вкушали от древа познания, а не просто, - знания.
        3. В результате стали как боги, познавшие добро и зло.
        4. Истинная суть "грехопадения", - погружение духа в материю, и в результате, - большая склонность делать ошибки (грехи).

        Комментарий

        • popachs
          Отключен

          • 26 June 2007
          • 1033

          #109
          Сообщение от Andy_asp
          Лишь с помощью интуиции человек может постичь разницу между интеллектом, логическим мышлением и более объемлющей областью духа.


          Но как мало тех, кто не брезгует этой интуицией сегодня... И, увы, даже среди современных христиан с трудом можно найти тех, кто предпочитает духовную интуицию над знанием...

          Но не следует забывать, что без святости духовная интуиция может много неприятностей и соблазна принести в жизнь не только того, кто ею орудует, но и в жизнь окружающих...

          Когда это случается, что радости у безбожников не отнять))

          Столько материала появляется для критики христианства!

          Поэтому, Вам бы стоило об этом не забывать... Любовь Божия изливается Духом Святым. А это есть прежде всего Дух Истины и Правды Божией.

          Сообщение от Andy_asp

          Логика - это то, как познает реальность ум; интуиция - то, как переживает опыт реальности дух.
          Абсолютно верно.

          Вы знаете, я с братом ездим по церквям и молимся за духовное крещение.
          И Вы знаете, Дух Святой сразу приходит в сердце тех, кто хотя бы на долю секунды смог отключить свою логику и ум от окружающей реальности))
          Знамение иных языков приходит мгновенно и не надо стоять целыми часами и молится за них... Стоит только включить свою бессознательную сердечную интуицию и поверить Духу Святому...

          Господь призывает нас переживать Его реальность духом, а не логикой, умом.
          Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине...

          Сообщение от Andy_asp
          Все мы обладаем естественной способностью к интуиции, но социальная обусловленность и формальное образование часто работают против нее.
          Я бы не стеснялся и говорил прежде всего о нынешней церковной социальной обусловленности и формальному богословскому образованию, которые только вытесняют действие Духа Святого в наших Богослужениях))

          Сообщение от Andy_asp
          Нас учат игнорировать собственные инстинкты вместо того, чтобы понимать и использовать их как основание для индивидуального роста и развития.
          Этому учат не только в секулятивных школах, но и внутри современной церкви. Увы...

          Комментарий

          • Andy_asp
            Ветеран

            • 07 October 2008
            • 5577

            #110
            4. Истинная суть "грехопадения", - погружение духа в материю, и в результате, - большая склонность делать ошибки (грехи).
            Погружение духа в материю как вы выразились происходит из-за чего?

            Комментарий

            • maestro
              Ветеран

              • 29 November 2002
              • 8449

              #111
              ПОнятно. Так и запишем: "Подопытный ушел в несознанку "
              Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

              М.Л.Кинг

              Креацианисту для чтения:
              http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

              Комментарий

              • Andy_asp
                Ветеран

                • 07 October 2008
                • 5577

                #112
                Вот три состояния ума.
                Первое - содержимое и сознание. В твоем уме всегда есть содержимое - движется мысль, возникают желание, гнев, жадность, амбиция. У тебя в уме всегда есть какое-то содержимое; ум никогда не незанят. Поток транспорта продолжается без конца, изо дня в день. Когда ты бодрствуешь, он продолжается, когда ты спишь, он продолжается. В бодрствовании, ты называешь это мышлением, во сне, ты называешь это сновидениями, - но это один и тот же процесс. Сновидение немного более примитивно, вот и все, потому что оно мыслит в картинах. Оно пользуется не концепциями, оно пользуется картинами. Поэтому в книгах для маленьких детей приходится помещать большие картинки, красочные картинки - потому что дети мыслят картинками. Благодаря картинкам они учатся словам. Мало-помалу картинки становятся меньше и меньше, потом вообще исчезают.
                Первобытный человек тоже мыслит картинами. Самые древние языки - языки образов. Китайский язык образный: в нем нет алфавита. Это самый древний язык. Ночью ты становишься немного более первобытным, забываешь дневную изощренность и начинаешь мыслить в картинах - но это то же самое.
                И прозрение психоаналитика ценно - он заглядывает в твои сны. Там больше правды, потому что ты более первобытен; ты не пытаешься никого обмануть, ты более подлинный. Днем ты живешь в личности, за которой прячешься, - слой за слоем личности. Очень трудно найти человека таким, какой он на самом деле. Придется копать глубоко, и это больно, и человек будет сопротивляться. Но ночью, точно как одежду, ты откладываешь в сторону и личность. Она не нужна, потому что ты ни с кем не будешь общаться, ты один в своей постели. Ты не в мире, ты в своем абсолютно личном царстве. Не нужно прятаться и притворяться. Именно поэтому психоаналитик пытается проникнуть в твои сны - потому что они яснее говорят, кто ты такой. Это та же игра, проигрываемая на разных языках; игра ничем не отличается. Это обычное состояние ума: ум и содержимое, сознание плюс содержимое.
                Второе состояние ума - это сознание без содержимого; именно это и есть медитация. Ты полностью бдителен, и есть промежуток, зазор. Не встречается ни одной мысли, перед тобой нет никакой мысли. Ты не спишь, ты бодрствуешь - но мысли нет. Это медитация. Первое состояние называется умом, второе состояние называется медитацией.
                И еще есть третье состояние. Когда содержимое исчезло, объект исчез, субъект не может сохраняться долго - потому что они существуют вместе. Они производят друг друга. Когда субъект остается один, он может еще немного повисеть в воздухе, просто по прежней инерции. Без содержимого сознание не может продолжаться долго; оно становится ненужным, потому что сознание - это всегда сознание чего-то. Когда ты говоришь: "Осознаю", можно спросить: "Что?" Ты скажешь: "Я осознаю то-то и то-то". Необходим объект; это обязательное условие существования сознания. Если объект исчезает, вскоре исчезнет и субъект. Сначала уходит содержимое, затем исчезает сознание.
                Это третье состояние называется самадхи - ни содержимого, ни сознания. Но это отсутствие содержимого, это отсутствие сознания - не бессознательность. Это состояние сверхсознания, трансцендентального сознания. Сознание теперь сознает только само себя. Сознание обратилось на себя; круг замкнулся. Ты прибыл домой. Это третье состояние, самадхи; и именно это третье состояние Будда подразумевает под шуньятой.
                Сначала отбрось содержимое - ты станешь наполовину пустым. Затем отбрось сознание - ты станешь полностью пустым. И эта полная пустота - самое прекрасное, что только может случиться, величайшее благословение.

                Комментарий

                • Jasvami
                  Отключен

                  • 21 November 2003
                  • 2897

                  #113
                  Сообщение от Andy_asp
                  Погружение духа в материю как вы выразились происходит из-за чего?
                  "Погружение духа в материю" = Формирование все более сложных телесных храмин, в которых дух живет, действует, познает истину(усложнение задачи).
                  И необходимо это, как вытекает из определения, - для большего и лучшего познания истины духом.
                  Но, чем сложнее задачи, тем больше ошибок(огрехов).

                  Комментарий

                  Обработка...