Как убедить атеиста, что атавизмы не доказывают эволюцию?
Свернуть
X
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
ЗЫ Ну не пойду я читать учебники, поздно уже и возраст и голова плохо соображает.Комментарий
-
Парадокс, но это действительно так. Хотя дело не в тривиальности. Просто у моих коллег руки не доходят, вплотную заняться изучением данного феномена. Атавизм слишком редок и для человека обычно устраним с помощью небольшой операции. При условии, если мешает.
А я пока дергать с форума и не собираюсь.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Германец
Парадокс, но это действительно так. Хотя дело не в тривиальности. Просто у моих коллег руки не доходят, вплотную заняться изучением данного феномена. Атавизм слишком редок и для человека обычно устраним с помощью небольшой операции. При условии, если мешает.
Тривиален не атавизм, а то как работают доминантные-рецессивыне гены. Я считал, что рецессивный вообще не работает. Был неправ
А я пока дергать с форума и не собираюсь.
Я пока этим пользуюсь.Комментарий
-
А вот когда с мышками поработаешь и ругаясь на все корки, смотришь на результаты анализов, показывающих в якобы гомозиготных нокаутных зверюшках наличие белка, ген которого также по результатам был делетирован.... в крайнем случае тогда обязано зашевелиться гадкое желание, треснуть теоретиков, описавших рецессивность и доминантность, тем самым учебником по лбу.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Естественно. Например доминантная аномалия в гетерозиготной констеляции. Иначе говоря, в доминантном аллеле у отца произошла мутация. Этот ген теперь делетирован. С материнской стороны поступает нормальный, функционирующий рецессивный ген. Ребенок гетерозиготен, тоесть, его доминантный ген не вырабатывает какой-нибудь протеин, например необходимый для транспорта липидов в кишечных клетках - энтероцитах. Будь ребенок гомозиготен, тоесть получил бы и от матери такой же делетированный доминантный ген, то симптоматика последствий данного дефекта была бы акутной, нежели у гетерозиготного ребенка, рецессивный ген которого вырабатывает протеин и транспортирует липиды, хотя и далеко не в необходимом количестве.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Если же рассматривать << наследственную>> передачу инактивированного метиляцией гена, то такого феномена, по всей видимости нет. Как таковая, метиляция по наследству не передается.Последний раз редактировалось Германец; 26 October 2010, 04:54 PM.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Сами гены, задействованные в метиляции, и ее регуляции, конечно же по наследству передаются.
А так, метиляция собственно относится к автономной, независимой от родителей модификации ДНК и, образно говоря, <<права>> на наследственность не имеет.
С <<советской>> генетикой у меня сразу вызывает ассоциацию ламарксизм, обоснования которого, что касалось наследования приобретенных навыков, затрагивало как раз эпигенетику.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
С <<советской>> генетикой у меня сразу вызывает ассоциацию ламарксизм, обоснования которого, что касалось наследования приобретенных навыков, затрагивало как раз эпигенетику.
В общем, да. Мне известено пока лишь одно исключение - метиляция одной из половых хромосом - попадающее под красивое определение genetic imprinting, перевести которое я не в состоянии. Но пояснить могу, если надо будет.
Назаренко С.А. «ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ АКТИВНОСТИ ГЕНОВ И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ»(Материалы II Международной конференции "Проблема вида и видообразование". ТГУ, 2002)Под геномным импринтингом (ГИ) понимают эпигенетический процесс, дифференциально маркирующий материнские и отцовские гомологичные хромосомы, приводящий к разному фенотипическому проявлению мутаций у потомства, унаследованных от матери или отца. В генетическом смысле термин «импринтинг» (от англ. imprint отпечаток) впервые был применен в 1960 г. Хелен Кроуз для описания селективной элиминации отцовских хромосом у насекомых.
Термин «парамутация» был введен Р.А. Бринком (R.A. Brink) в 1956 г. для описания обнаруженного им нарушения I закона Менделя, согласно которому генетические факторы сегрегируют в неизмененном виде от гетерозиготных носителей. Бринк наблюдал наследуемое уменьшение активности отдельных r аллелей у кукурузы под влиянием других r аллелей, контролирующих образование пигмента антоциана. В результате активных исследований последних лет установлено, что уменьшенная транскрипция генов является наследственным состоянием, но она может переключаться на более высокий уровень, и этот эффект зависит от гена, наличия других аллелей и генетического окружения
"genetic imprinting" (по Кроуз) и "парамутация" (по Бринку) - это разве одно и то же?
Комментарий
Комментарий