Представляю обзорную статью по физиологии религиозной активности.
Чтоб не было возгласов верующих(в основном тех, которые туго соображают) типа "наука не доказала" сразу скажу, что статья научная. Все сухо, равнодушно и цинично, никакой предвзятости и субъективности, в отличие от пропагандистских религиозных проспектов.
Уже кому-то давал ссылку на эту статью, но думаю, что данная тема заслуживает отдельного оформления.
Далее перевод абстракта (специальной медицинской терминологией не владею, так что извиняйте за возможные неточности перевода):
The neuropsychology of religious activity in normal and selected clinical populations is reviewed. Religious activity
includes beliefs, experiences, and practice. Neuropsychological and functional imaging findings, many of which have
derived from studies of experienced meditators, point to a ventral cortical axis for religious behavior, involving primarily
the ventromedial temporal and frontal regions. Neuropharmacological studies generally point to dopaminergic activation
as the leading neurochemical feature associated with religious activity. The ventral dopaminergic pathways involved in religious behavior most closely align with the action-extrapersonal system in the model of 3-D perceptualmotor interactions proposed by Previc (1998). These pathways are biased toward distant (especially upper) space and also mediate related extrapersonally dominated brain functions such as dreaming and hallucinations. Hyperreligiosity is a major feature of mania, obsessive-compulsive disorder, schizophrenia, temporal-lobe epilepsy and related disorders, in which the ventromedial dopaminergic systems are highly activated and exaggerated attentional or goal-directed behavior toward extrapersonal space occurs. The evolution of religion is linked to an expansion of dopaminergic systems in humans, brought about by changes in diet and other physiological influences.
В данном ревью суммируются результаты исследований по нейропсихологии религиозной активности в нормальных и клинических случаях. Религиозная активность включает верования, религиозный опыт и религиозную практику. Нейропсихологические и функциональные открытия, многие из которых были получены в результате исследований с участием опытных медитаторов, указывают на вентральную корковую ось, отвечающую за религиозное поведение и задействующую главным образом вентрамедиальную темпоральную и фронтальную области. Нейрофармакологические исследования указывают в основном на допаминэргическую активацию как основной нейрохимический процесс, связанный с религиозной активностью. Вентральные допаминэргические пути, связанные с религиозным поведением, более всего ассоциированы с action-extrapersonal системой в модели 3D перцепционно-двигательных взаимодействий, предложенной Previc (1998). Эти пути оказывают влияние на дальнее (особенно верхнее) пространство а так же обусловливают связанные между собой экстраперсонально доминированные функции мозга такие как сновидения и галлюцинации. Гиперрелигиозность это основная характерная черта мании, навязчивых расстройств, шизофрении, височнно-дольной эпилепсии и связанных с ней расстройств, в которых вентромедиальные допаминэргические системы активированы в значительной степени а так же чрезмерно усиленно поведение, связанное со вниманием или с ориентированием на достижение цели в направлении экстраперсонального пространства. Эволюция религии связана с развитием допаминэргических систем человека, которое было вызвано изменениями в диете и другими физиологическими факторами.
Чтоб не было возгласов верующих(в основном тех, которые туго соображают) типа "наука не доказала" сразу скажу, что статья научная. Все сухо, равнодушно и цинично, никакой предвзятости и субъективности, в отличие от пропагандистских религиозных проспектов.
Уже кому-то давал ссылку на эту статью, но думаю, что данная тема заслуживает отдельного оформления.
Далее перевод абстракта (специальной медицинской терминологией не владею, так что извиняйте за возможные неточности перевода):
The neuropsychology of religious activity in normal and selected clinical populations is reviewed. Religious activity
includes beliefs, experiences, and practice. Neuropsychological and functional imaging findings, many of which have
derived from studies of experienced meditators, point to a ventral cortical axis for religious behavior, involving primarily
the ventromedial temporal and frontal regions. Neuropharmacological studies generally point to dopaminergic activation
as the leading neurochemical feature associated with religious activity. The ventral dopaminergic pathways involved in religious behavior most closely align with the action-extrapersonal system in the model of 3-D perceptualmotor interactions proposed by Previc (1998). These pathways are biased toward distant (especially upper) space and also mediate related extrapersonally dominated brain functions such as dreaming and hallucinations. Hyperreligiosity is a major feature of mania, obsessive-compulsive disorder, schizophrenia, temporal-lobe epilepsy and related disorders, in which the ventromedial dopaminergic systems are highly activated and exaggerated attentional or goal-directed behavior toward extrapersonal space occurs. The evolution of religion is linked to an expansion of dopaminergic systems in humans, brought about by changes in diet and other physiological influences.
В данном ревью суммируются результаты исследований по нейропсихологии религиозной активности в нормальных и клинических случаях. Религиозная активность включает верования, религиозный опыт и религиозную практику. Нейропсихологические и функциональные открытия, многие из которых были получены в результате исследований с участием опытных медитаторов, указывают на вентральную корковую ось, отвечающую за религиозное поведение и задействующую главным образом вентрамедиальную темпоральную и фронтальную области. Нейрофармакологические исследования указывают в основном на допаминэргическую активацию как основной нейрохимический процесс, связанный с религиозной активностью. Вентральные допаминэргические пути, связанные с религиозным поведением, более всего ассоциированы с action-extrapersonal системой в модели 3D перцепционно-двигательных взаимодействий, предложенной Previc (1998). Эти пути оказывают влияние на дальнее (особенно верхнее) пространство а так же обусловливают связанные между собой экстраперсонально доминированные функции мозга такие как сновидения и галлюцинации. Гиперрелигиозность это основная характерная черта мании, навязчивых расстройств, шизофрении, височнно-дольной эпилепсии и связанных с ней расстройств, в которых вентромедиальные допаминэргические системы активированы в значительной степени а так же чрезмерно усиленно поведение, связанное со вниманием или с ориентированием на достижение цели в направлении экстраперсонального пространства. Эволюция религии связана с развитием допаминэргических систем человека, которое было вызвано изменениями в диете и другими физиологическими факторами.
Комментарий