ЕДХ:
// У меня другое понимание «лучше». Лучше это когда жизнь процветает. Хуже когда дегенерирует. //
можно и так определить...однако что значит процветает и дегенерирует?...мне не совсем понятно...о чей жизни идет речь? о жизни конкретного человека или человечества?...каковы критерии процветания и дегенерации?
Абдулла:
Жизнь конкретного человека неотделима от жизни человечества, а жизнь человечества от жизни вообще. Всякое частное процветание и частное деградация сами по себе ровным счётом ничего не значат. Всё это есть моменты эволюции жизни вообще и именно там, в судьбе эволюции вообще всё частное, так или иначе, откликается, влияет на судьбу мира (на соотношение шансов гибели и спасения).
Критерии. А каковы критерии личного процветания, преуспеяния, или личной же неудачи, деградации? Это всегда вопрос шансов генетического вымирания, или же выживания. Надо просто разомкнуть границы личной жизни до жизни мира вообще. В этом вся задача духовности, в переходе из человеков в богочеловеки. Кто такой богочеловек?! Это существо выживающее не персонально, не генетически, не кланово, национально, но всемирно-метаисторически. Именно таким существом является Христос. Основная задача всей жизни после Христа это учиться у Него новому выживанию/спасению, в котором исчезает всякое разделение задач жизни, всякая эволюционная необходимость в конкуренции и приспособленчестве. Учиться до полного изживания всякого животного эволюционирования, всякой слепоты воли, которая есть воля к мировому спасению, да только не знает ещё свою собственную суть.
ЕДХ:
жертвы и страдания, альтруизм, во всем этом нет необходимости...самопожертвование и самоограничение необходимы для воспитания рабов...я однако не могу с вами не согласится по поводу сегодняшней массовой культуры, воспитывающей тупых потребителей...с этим ничего не поделаешь, это принципиально возможно и соответственно используется...кстати церкви этим также грешат...тут единственным выходом вижу повышение уровня образования и воспитания вкуса...это однако не есть удел религии...
Абдулла:
Нет, говорите, необходимости Нет необходимости в отношении чего? Надо иметь представление о цели. Если цель служение успеху эволюции, тогда речь должна идти об одной категории необходимостях и обходимостьях. Если же цель в чём-то ином Тогда и критерии другие. Вам нужно чётко сформулировать цель. Чтоб слаще жилось людям? Или что?
ЕДХ:
// Но давайте посмотрим что из этого может последовать Не есть ли понимание «это когда людям жизнь слаще кажется» самой настоящей духовной и нравственной деградацией? //
ну я под сим подразумевал, что хорошо - это когда человек ни в чем не нуждается, то есть имеет возможность развиваться так как ему этого хочется...мне например жизнь кажется слаще, если я могу заниматься любимым делом, когда мои родные и близкие рядом, когда я в телевизоре вижу только хорошее, когда я имею возможность посмотреть интересный фильм и обсудить его с интересными, знающими людьми...ну итд...если это нравственная деградация, то я за нравственную деградацию...мне нравится так жить...и я не понимаю зачем распинать людей ради этого?...
Абдулла:
Так, как каждому хочется, развиваться нельзя. Потому что развитие это совершенно определённая тенденция продвижения от меньшего совершенства к всё большему. А меньшее совершенство от большего отличаются меньшей и, соответственно, большей жизнеспособностью. В обеих смыслах слова. Будь то в смысле лично-генетического самосохранения, или самосохранения мирового.
Но дело всё в том, что на самом деле никакого личного, обособленного выживания нет. Это всё человеческие иллюзии. Прозревшая воля понимает, что есть только спасение жизни, самой эволюции вообще. Понимает ли кто этого, или нет. Кто бы, что бы ни делал для своего выживания, он на самом деле работает на эволюцию (мировое спасение) вообще. И само понимание этой истины то же есть функция прибавления эволюционных шансов мира.
Мы же с Вами тут не фильмы обсуждаем и не являемся близкими в родственном смысле. Что общее между нами и всеми остальными жителями всех времён? Наше общее всеисторическое выживание по ту сторону всякой конкурентной разобщённости, мотивационной ограниченности и обособленности. Именно это и есть религиозная тема.
Допустим Вы гедонист и не видите в этом ничего плохого. Но Ваш разум может понять, что никакого собственного смысла в уютной жизни и в стремлении к этому уюту нет. Само желание комфорта одно из эволюционных потребностей, и больше ничего. Конечно же, лучше быть богатым и здоровым. Но если это воспринимается как достаточные цели и задачи вот это есть симптом дегенерации нравов. От того, что всем будет наплевать на мировое спасение вообще никакого смысла не прибавится и жизнь просто медленно разложится. Есть такой вариант. Поэтому не нужно крайностей и однобокости. Нужны и те, кто живёт мирской жизнью (уют, комфорт, сладость жизни), и те, кто в мучительных поисках смысла и истины жизни вообще изводит свой разум. А по-другому и не было. И не могло быть. Сам факт того, что есть такая однобокость в выборе, отсутствие гармоничной универсальности говорит о том, что религию рано списывать из истории. Когда-нибудь она будет уже не нужна. А пока что нет ясности в том, к чему человек и зачем стремится, нет понимание, ведение того, что все творят есть необходимость в специалистах в делах духовных.
ЕДХ:
// Были времена, целые эпохи когда забота о вечном, всякие духовные сомнения и искания, всякие страдания святых облагораживали род человеческий. Понятие «когда людям жизнь слаще кажется» - совершенно однозначно понималось как похоть, сутью греховности, несовершенства духа. Я хочу, чтобы Вы помнили об этом. //
что есть "вечное"?...
что есть совершенство духа и дух вообще?
что вы понимаете под "духовным миром"?
Абдулла:
«Вечное» есть стремление к успеху эволюции вообще. Это заложено природой в человеке, но ещё недостаточно выявлено.
Дух есть инстинкт самосохранения. Совершенство духа его, этого инстинкта жизни, зрячесть, величие.
Духовный мир есть мир осмысления духа/инстинкта, раскрытие и познание глубинных мотивов, творческая работа воли над собой. Полное раскрытие во всех приведёт к царству гармонии, к богочеловеческому, чисто творческому служению эволюции.
ЕДХ:
я не думаю, что страдания облагораживают...переживания, сомнения, поиск верного решения, чувство ответственности - это должно облагораживать...
Абдулла:
Поиск верного решения чего?
Страдания не для всех. За весь мир страдаем мы, искатели правды жизни. Это есть особая интенсивность переживаний и сомнений. Тут масштабы и специализация. Это Вы так просто не поймёте
// У меня другое понимание «лучше». Лучше это когда жизнь процветает. Хуже когда дегенерирует. //
можно и так определить...однако что значит процветает и дегенерирует?...мне не совсем понятно...о чей жизни идет речь? о жизни конкретного человека или человечества?...каковы критерии процветания и дегенерации?
Абдулла:
Жизнь конкретного человека неотделима от жизни человечества, а жизнь человечества от жизни вообще. Всякое частное процветание и частное деградация сами по себе ровным счётом ничего не значат. Всё это есть моменты эволюции жизни вообще и именно там, в судьбе эволюции вообще всё частное, так или иначе, откликается, влияет на судьбу мира (на соотношение шансов гибели и спасения).
Критерии. А каковы критерии личного процветания, преуспеяния, или личной же неудачи, деградации? Это всегда вопрос шансов генетического вымирания, или же выживания. Надо просто разомкнуть границы личной жизни до жизни мира вообще. В этом вся задача духовности, в переходе из человеков в богочеловеки. Кто такой богочеловек?! Это существо выживающее не персонально, не генетически, не кланово, национально, но всемирно-метаисторически. Именно таким существом является Христос. Основная задача всей жизни после Христа это учиться у Него новому выживанию/спасению, в котором исчезает всякое разделение задач жизни, всякая эволюционная необходимость в конкуренции и приспособленчестве. Учиться до полного изживания всякого животного эволюционирования, всякой слепоты воли, которая есть воля к мировому спасению, да только не знает ещё свою собственную суть.
ЕДХ:
жертвы и страдания, альтруизм, во всем этом нет необходимости...самопожертвование и самоограничение необходимы для воспитания рабов...я однако не могу с вами не согласится по поводу сегодняшней массовой культуры, воспитывающей тупых потребителей...с этим ничего не поделаешь, это принципиально возможно и соответственно используется...кстати церкви этим также грешат...тут единственным выходом вижу повышение уровня образования и воспитания вкуса...это однако не есть удел религии...
Абдулла:
Нет, говорите, необходимости Нет необходимости в отношении чего? Надо иметь представление о цели. Если цель служение успеху эволюции, тогда речь должна идти об одной категории необходимостях и обходимостьях. Если же цель в чём-то ином Тогда и критерии другие. Вам нужно чётко сформулировать цель. Чтоб слаще жилось людям? Или что?
ЕДХ:
// Но давайте посмотрим что из этого может последовать Не есть ли понимание «это когда людям жизнь слаще кажется» самой настоящей духовной и нравственной деградацией? //
ну я под сим подразумевал, что хорошо - это когда человек ни в чем не нуждается, то есть имеет возможность развиваться так как ему этого хочется...мне например жизнь кажется слаще, если я могу заниматься любимым делом, когда мои родные и близкие рядом, когда я в телевизоре вижу только хорошее, когда я имею возможность посмотреть интересный фильм и обсудить его с интересными, знающими людьми...ну итд...если это нравственная деградация, то я за нравственную деградацию...мне нравится так жить...и я не понимаю зачем распинать людей ради этого?...
Абдулла:
Так, как каждому хочется, развиваться нельзя. Потому что развитие это совершенно определённая тенденция продвижения от меньшего совершенства к всё большему. А меньшее совершенство от большего отличаются меньшей и, соответственно, большей жизнеспособностью. В обеих смыслах слова. Будь то в смысле лично-генетического самосохранения, или самосохранения мирового.
Но дело всё в том, что на самом деле никакого личного, обособленного выживания нет. Это всё человеческие иллюзии. Прозревшая воля понимает, что есть только спасение жизни, самой эволюции вообще. Понимает ли кто этого, или нет. Кто бы, что бы ни делал для своего выживания, он на самом деле работает на эволюцию (мировое спасение) вообще. И само понимание этой истины то же есть функция прибавления эволюционных шансов мира.
Мы же с Вами тут не фильмы обсуждаем и не являемся близкими в родственном смысле. Что общее между нами и всеми остальными жителями всех времён? Наше общее всеисторическое выживание по ту сторону всякой конкурентной разобщённости, мотивационной ограниченности и обособленности. Именно это и есть религиозная тема.
Допустим Вы гедонист и не видите в этом ничего плохого. Но Ваш разум может понять, что никакого собственного смысла в уютной жизни и в стремлении к этому уюту нет. Само желание комфорта одно из эволюционных потребностей, и больше ничего. Конечно же, лучше быть богатым и здоровым. Но если это воспринимается как достаточные цели и задачи вот это есть симптом дегенерации нравов. От того, что всем будет наплевать на мировое спасение вообще никакого смысла не прибавится и жизнь просто медленно разложится. Есть такой вариант. Поэтому не нужно крайностей и однобокости. Нужны и те, кто живёт мирской жизнью (уют, комфорт, сладость жизни), и те, кто в мучительных поисках смысла и истины жизни вообще изводит свой разум. А по-другому и не было. И не могло быть. Сам факт того, что есть такая однобокость в выборе, отсутствие гармоничной универсальности говорит о том, что религию рано списывать из истории. Когда-нибудь она будет уже не нужна. А пока что нет ясности в том, к чему человек и зачем стремится, нет понимание, ведение того, что все творят есть необходимость в специалистах в делах духовных.
ЕДХ:
// Были времена, целые эпохи когда забота о вечном, всякие духовные сомнения и искания, всякие страдания святых облагораживали род человеческий. Понятие «когда людям жизнь слаще кажется» - совершенно однозначно понималось как похоть, сутью греховности, несовершенства духа. Я хочу, чтобы Вы помнили об этом. //
что есть "вечное"?...
что есть совершенство духа и дух вообще?
что вы понимаете под "духовным миром"?
Абдулла:
«Вечное» есть стремление к успеху эволюции вообще. Это заложено природой в человеке, но ещё недостаточно выявлено.
Дух есть инстинкт самосохранения. Совершенство духа его, этого инстинкта жизни, зрячесть, величие.
Духовный мир есть мир осмысления духа/инстинкта, раскрытие и познание глубинных мотивов, творческая работа воли над собой. Полное раскрытие во всех приведёт к царству гармонии, к богочеловеческому, чисто творческому служению эволюции.
ЕДХ:
я не думаю, что страдания облагораживают...переживания, сомнения, поиск верного решения, чувство ответственности - это должно облагораживать...
Абдулла:
Поиск верного решения чего?
Страдания не для всех. За весь мир страдаем мы, искатели правды жизни. Это есть особая интенсивность переживаний и сомнений. Тут масштабы и специализация. Это Вы так просто не поймёте

...каждый утверждает, что он истинный...я просто, в отличии от тебя, неготов безосновательно сделать для одного из них исключение и поверить ему(вернее его последователям)...
...как это трансформировать рассуждения?...вы их переиначить захотели?...так в чем же дело?...
Комментарий