Дело в том, что начиная со средневековья у раввинов уже вряд ли могло быть буквальное понимание тверди небесной как купола над плоской землей и т.п. Ибо в католической Европе было общепринято учение Аристотеля, и это не могло не повлиять на них А после краха геоцентризма в XVII веке уже никак не могло быть буквального понимания, что Земля возникла раньше Солнца
Поэтому для нашей дискуссии существенно только то, как иудеи понимали Бытие в предшествующий период. Условно говоря, во времена Иисуса и раньше.
(Упомянутый Шимон бен Лакиш жил в 3 веке и то у него явно буквальное понимание, как видим).
Поэтому для нашей дискуссии существенно только то, как иудеи понимали Бытие в предшествующий период. Условно говоря, во времена Иисуса и раньше.
(Упомянутый Шимон бен Лакиш жил в 3 веке и то у него явно буквальное понимание, как видим).


А вот в христианской традиции существуют иные версии "символического смысла" всяких там пассажей из Ветхого Завета...
Которые на тарелке с голубой каёмкой спустились к грязным пещерным жителям, пробавлявшимся исключительно верблюжьей колючкой и кузнечиками, и принесли им свет просвещения в виде алфабета и прочие блага цивилизации, такие как огонь и манну небесную?
Если бы Иисус был учеником Аристотеля - то можно было бы подумать, что это у него такая метафора... Но поскольку в авторитетном для него Бытии (на которое он как-то даже ссылался) именно такая картина мира (с твердым небесным сводом, на котором размещены звезды - после сотворения земли!), то всё тут понятно.
Комментарий