Вот прочитал недавно текст, хотелось бы узнать ваше мнение:
Антропоцентризм неотъемлемая человеческая черта, и он проявляет себя во всем, чем бы человек не занимался. Его менталитет, система восприятия и интерпретации всего окружающего, мотивировки действий как в практической, так и в «духовной» деятельности все базируется на антропоцентризме.
Земля, например, это ЕГО «среда обитания» (а не он здешний обитатель), и принадлежит ему, а не он принадлежит земле (как принято считать у представителей «отсталых народов»), животные «братья наши меньшие», хотя по праву первенства старшие... Поэтому так легко человек взял на себя право решать с позиции: «полезно» ЕМУ значит полезно вообще, «вредно» ЕМУ значит извести... занимаясь перекройкой окружающего мира под свои временные нужды. Замечая за собой эти узурпаторские замашки, человек создал себе множество надежных обоснований своей деятельности, сформулированное в виде различных Духовных принципов, Великой Миссии Человечества. По большому счету духовность призвана своевременно находить красивые и приятные оправдания любой человеческой деятельности, или, хотя бы дать возможность свалитвать собственную ответственность на кого-нибудь другого... например на Бога... или на черта.
Получается, что делая свои дела, человек назначает «стрелочником» Всевышнего он, мол тут все создал, в том числе и людей, и плоды рук людских автоматически становятся Божьим Творением.
В том, что Бог назначен Творцом всего вообще, и Человека в частности тоже ярко проявляется антропоцентризм ведь не допускается же мысль, что человечество некая ординарная ветвь эволюции (способная однажды исчезнуть, как динозавры), или результат злобных замыслов Темных Сил Вселенной. Только без тени сомнения в собственном величии можно назначать на роль Создателя нечто не менее величественное и могущественное... и столь же «человечное», антропоморфное.
Даже когда не принимается идея богосозданности человека, то все равно он находит обоснования для самоназначения на роль «вершины эволюции», и тогда «природа» озадачена единственным делом взрастить Его Величество. Человек любит себя, потому и за Богом (а то и за «природой») закрепляется обязанность Любить Свое Творение. Получается, что Бог создан по образу и подобию человека, вобрав в себя все те людские качества, которые люди ценят в самих себе... и все свои предрассудки. Человеку свойственно привязываться к своему следовательно и Бог получается озабоченным людским благополучием, вот он и посылает любимого Сына во спасение грешников... тем самым принося его в жертву самому себе. Человеку свойственно поддаваться неконтролируемым эмоциональным всплескам значит и Бог может рассердиться и устроить потоп. Человек любит судить ближних своих стало быть грядет Страшное Судилище Господне.
Бог (Высшие Силы, Мировой Разум) служит хорошим оправданием для очевидных проявлений антропоцентризма в целом тут действует принцип «что угодно нам то угодно Нашему Богу», но, глядя на результаты своей деятельности, основанной на самых лучших побуждениях, на Высокодуховных принципах добра и справедливости, человек видит, что все идет не так как надо... Тут требуется новое объяснение явлению, и оно находится можно индульгировать на тему «темные силы нас злобно гнетут». Снова виден антропоцентризм надо себя сильно уважать, чтобы предположить, будто какие-то сильномогучие силы все бросят, оторвутся от собственных Темных Дел, ради того лишь, чтоб нагадить Людям. Лишь считая себя Великим, человек может назначить и во враги, и в помощники немыслимо великие и могучие внешние силы... и в силу своей Большущей Человеческой Важности (проекция чувства собственной важности) наделяет их полным набором людских качеств. Вот и получается, что все людские идеи, боги, ангелы, прочие существа, по сути своей антропоморфны.
Вот так и формируется людская интерпретация мира, фактически тот самый мир, в котором человек и существует мир людских представлений об окружающем, вобравших в себя весь неразбавленный антропоцентризм. Даже декларируя «я раб Божий», человек снова антропоцентричен, и снова практикует самолюбование ведь этот Бог антропоморфен
И тут не важно это ли религиозные представления, научные, философские или еще какие все они антропоцентричны по сути своей, основаны на людской оценочности, и прочих людских предрассудках.
Антропоцентризм неотъемлемая человеческая черта, и он проявляет себя во всем, чем бы человек не занимался. Его менталитет, система восприятия и интерпретации всего окружающего, мотивировки действий как в практической, так и в «духовной» деятельности все базируется на антропоцентризме.
Земля, например, это ЕГО «среда обитания» (а не он здешний обитатель), и принадлежит ему, а не он принадлежит земле (как принято считать у представителей «отсталых народов»), животные «братья наши меньшие», хотя по праву первенства старшие... Поэтому так легко человек взял на себя право решать с позиции: «полезно» ЕМУ значит полезно вообще, «вредно» ЕМУ значит извести... занимаясь перекройкой окружающего мира под свои временные нужды. Замечая за собой эти узурпаторские замашки, человек создал себе множество надежных обоснований своей деятельности, сформулированное в виде различных Духовных принципов, Великой Миссии Человечества. По большому счету духовность призвана своевременно находить красивые и приятные оправдания любой человеческой деятельности, или, хотя бы дать возможность свалитвать собственную ответственность на кого-нибудь другого... например на Бога... или на черта.
Получается, что делая свои дела, человек назначает «стрелочником» Всевышнего он, мол тут все создал, в том числе и людей, и плоды рук людских автоматически становятся Божьим Творением.
В том, что Бог назначен Творцом всего вообще, и Человека в частности тоже ярко проявляется антропоцентризм ведь не допускается же мысль, что человечество некая ординарная ветвь эволюции (способная однажды исчезнуть, как динозавры), или результат злобных замыслов Темных Сил Вселенной. Только без тени сомнения в собственном величии можно назначать на роль Создателя нечто не менее величественное и могущественное... и столь же «человечное», антропоморфное.
Даже когда не принимается идея богосозданности человека, то все равно он находит обоснования для самоназначения на роль «вершины эволюции», и тогда «природа» озадачена единственным делом взрастить Его Величество. Человек любит себя, потому и за Богом (а то и за «природой») закрепляется обязанность Любить Свое Творение. Получается, что Бог создан по образу и подобию человека, вобрав в себя все те людские качества, которые люди ценят в самих себе... и все свои предрассудки. Человеку свойственно привязываться к своему следовательно и Бог получается озабоченным людским благополучием, вот он и посылает любимого Сына во спасение грешников... тем самым принося его в жертву самому себе. Человеку свойственно поддаваться неконтролируемым эмоциональным всплескам значит и Бог может рассердиться и устроить потоп. Человек любит судить ближних своих стало быть грядет Страшное Судилище Господне.
Бог (Высшие Силы, Мировой Разум) служит хорошим оправданием для очевидных проявлений антропоцентризма в целом тут действует принцип «что угодно нам то угодно Нашему Богу», но, глядя на результаты своей деятельности, основанной на самых лучших побуждениях, на Высокодуховных принципах добра и справедливости, человек видит, что все идет не так как надо... Тут требуется новое объяснение явлению, и оно находится можно индульгировать на тему «темные силы нас злобно гнетут». Снова виден антропоцентризм надо себя сильно уважать, чтобы предположить, будто какие-то сильномогучие силы все бросят, оторвутся от собственных Темных Дел, ради того лишь, чтоб нагадить Людям. Лишь считая себя Великим, человек может назначить и во враги, и в помощники немыслимо великие и могучие внешние силы... и в силу своей Большущей Человеческой Важности (проекция чувства собственной важности) наделяет их полным набором людских качеств. Вот и получается, что все людские идеи, боги, ангелы, прочие существа, по сути своей антропоморфны.
Вот так и формируется людская интерпретация мира, фактически тот самый мир, в котором человек и существует мир людских представлений об окружающем, вобравших в себя весь неразбавленный антропоцентризм. Даже декларируя «я раб Божий», человек снова антропоцентричен, и снова практикует самолюбование ведь этот Бог антропоморфен

Комментарий