"Теория эволюции" в науке и в мировоззрении.
Свернуть
X
-
Пожалуйста, например, посмотрите, хоть в «Википедии» - это называется «теоретическая нагруженность», проблема теоретической нагруженности наблюдений и фактов:
В английском варианте «Википедии»
В русском варианте «Википедии»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D...BD%D0%B8%D1%8F
Нигде в приведенных вами статьях не говорится, "что факт недоступен, а доступны только гипотетические интерпретации факта (относительные интерпретации факта)", а тем более от лица всей науки.
Вот Вам, например, и цитата, и ссылка на «Предположения и опровержения: Рост научного знания» от классика современного науковедения (философии науки) Карла Поппера, где он просто объясняет, что всякое наблюдение теоретично (теоретически нагружено) и то, что всякая теория является гипотезой:
С чего бы мне это отвергать, если я именно это и утверждаю? Просто я поясняю, для тех, кто не в курсе, что презумпция это просто предположение о Неизвестном.
Более того, я сам предполагаю и верую в познаваемость мира. Ключевые слова тут «предполагаю» и «верую».
Вся наука стоит на предположении познаваемости мира, а потому все научные интерпретации фактов и все научные теории являются только лишь предположениями о Неизвестном. И не более того. Именно это я и поясняю в данной теме.
Вот, например, из таких Ваших слов:
Так я же просто верю, и «познаю» все только по вере. (а, по-настоящему я ничего не познаю и не знаю.)
Понимаете, есть знание которое недоступно, а есть вера и «знания» по вере которые очень даже доступны. Вот доступным я и пользуюсь.
Это прогресс, ящитаю.
А Вы просто не понимаете эпистемологического статуса Ваших «знаний», которые тоже всего лишь просто верования. Вы просто свои верования иллюзорно принимаете за якобы «знания», явно преувеличивая познавательные возможности человека и человеческой науки
Почему вдруг верования, а не "знания по вере"?
И почему вы решили, что я преувеличиваю возможности науки?
На мой взгляд, понятие «слабый атеизм» - это что-то вроде понятия «немножко беременный».
По логике, человек либо отрицает Бога, либо не отрицает Бога.
Слабый атеист как раз не отрицает бога, он не верит в него.
Просто «слабый атеист» пытается увильнуть от решения вопроса, а от метафизики увильнуть невозможно, потому что, хорошо, он не знает, он скептик, а жить-то он как будет?
И я тоже не знаю, я тоже скептик, потому что это Неизвестно. Но я выбираю в Неизвестности жизнь по вере в Бога.
А не выбирать в Неизвестности нельзя. Как говорил Паскаль:
« не играть нельзя; хотите вы того или не хотите, вас уже втянули в эту историю.»
(Блез Паскаль «Мысли»)
От неизвестности вопрос в том, как жить никуда не исчезает, и решения тут только два:
если жить по вере, что Бога нет это атеизм, а если жить по вере, что Бог есть это религия, вера в Бога.
Не получится быть «немножко беременным».
А, если человек живет как атеист, то это обычная атеистическая вера, потому что, по Вашему же определению, такой выбор жизни в Неизвестном не имеет ни фактических, ни логических обоснований.
Такшта, никакой веры.
Все у меня получилось, Вы просили предложить интерпретацию противоположную закону Ома, и я Вам предложил противоположную интерпретацию закону Ома, а заодно и противоположную сразу всем законам физики.Потому что повторяющиеся события можно интерпретировать как законы, например, как закон Ома, а можно интерпретировать как случайности, как случайные совпадения.
А в самом понятии «повторяющее событие» нет еще ни закономерности, ни случайности. Оно само по себе еще не означает ни закономерности, ни случайности.
Закономерность или случайность являются противоположными (взаимоисключающими) интерпретациями понятия «повторяющееся событие».
Вы предложили интерпретацию закономерности закон Ома, а я предложил противоположную интерпретацию, интерпретацию случайности - случайные совпадения, что исключает закономерность.
Еще раз. Физический закон это и есть грубо говоря повторяющееся событие. То есть вот столько раз мерили напряжение с сопротивлением, получается, грубо говоря одно и тоже.
Вот этот факт и есть физический закон. А то, что это это уже интерпретация. Это никакой не факт, факт только наши измерения, которые показывают устойчивую повторяющуюся закономерность (физический закон). И вот этому факту совокупности измерений, которые показывают совершенно определенную закономерность, вам нужно придумать интерпретацию, что бы значение его изменилось до обратного.
Разумеется, что наука - это никакой «не самый совершенный на сегодняшний день инструмент познания», а всего лишь один из видов познания.
Это опять логика?
Кроме того, наука не самостоятельный вид познания, а один из плодов религиозного познания.
Вы не самостоятельный потому, что вы плод своих родителей?
А я вот самостоятельный, прикиньте!
Потому что Вы не определили, о познании чего идет речь, а значит, получается, что Вы говорите о познании всего: о познании чайников, магии, искусства, вечных вопросов мировоззрения.
А, например, если о познании вечных вопросов мировоззрения то наука тут вообще никакой инструмент познания.
В религиозном познании наука почти бесполезна, только опять-таки, по техническим вопросам, не касающимся сути религии.
Опять логика?
Понимаете, на мой взгляд, жизнь человеческая далеко не сводится к чайникам, холодильникам и компьютерам, как бы они не были полезны - это просто обслуживающие предметы, это всего лишь техническая обслуга жизни, а не сама жизнь.
На мой взгляд, главный вид человеческого познания во все времена это религиозное познание.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Никто не говорит о решении, говорят о помощи в решении. Разве не полезно лучше представлять себе эту самую реальность, место в которой вам нужно выбрать?
Не?
Например, логический закон достаточного основания никак не позволяет научные данные считать достаточными для мировоззрения.
Во-первых, древние мифы принесли очень много полезного, например, речь и мышление человека это плоды древних мифов, идея упорядоченности мира плод древних мифов, и потому мифы современной науки - это тоже плоды древних мифов.
И не надо религиоведов (повар тот сказал бы, что все дело в борще) приводите мнение соответствующих специалистов.
Потому что человечество на протяжении всей своей истории не может решить этих вопросов. А просто пользуется лишь верованиями в те или иные варианты их гипотетических «решений».
Каждый человек прекрасно сам для себя решает эти вопросы, а готовых ответов для всех и на все случаи жизни тут не существует.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Ведь, я-то спрашивал: Откуда знаете?, а Вы ответили: «Оттуда, что неизвестно.», я спрашиваю про знание, а Вы в ответ рассказываете мне про неизвестность.
И про реальность «отражения» ничего не известно.
Например, вот Вы пользуетесь речью, а Вы все слова языка одновременно в сознании держите, или вспоминаете слова по мере необходимости?
Если Вы вспоминаете слова по мере необходимости, то где у Вас хранятся известные Вам слова до появления-воспоминания их в Вашем сознании? В бессознательном.
Про память Вы тоже скажете, что «это тоже спекулятивное понятие, введенное для объяснения ряда феноменов и его реальное существование не доказано»? Память же хранит информацию явно не в сознании, а в бессознательном.
Если Вам снятся сны, то разве Вы их создаете сознанием? Это творчество бессознательного.
И про сны Вы тоже скажете, что ««это тоже спекулятивное понятие, введенное для объяснения ряда феноменов и его реальное существование не доказано»? Сны же явно не деятельность сознания, а бессознательная деятельность.
Пожалуйста, при многократных повторениях рекламы возрастает число продаж, независимо от отношения сознания людей к этой рекламе. Реклама просто повторяется, она не дает никакой новой информации сознанию, никаких аргументов, просто повторение одного и того же.
И разве люди в сознании держат рекламу? Разве люди используют сознательно сведения рекламы, разве люди думают над тем, что им рекламируется? Нет, разумеется.
За счет деятельности чего продажи растут? Бессознательного.
Общепринятыми значениями пользуются обычно там, где не думают (например, в бытовых вопросах, обслуживающих бытовые действия), а там, где думают общепринятых значений не бывает. А иначе просто думать не о чем.
Например, о чем разговаривать участникам форума, если бы они все понимали совершенно одинаково? Не о чем.
Если у людей совершенно одинаковые интерпретации и понимание явлений, то о чем им разговаривать-то? Не о чем.
Так в понятии «знание по примышлению» - не указано самое интересное эпистемологический статус примышления, сама мысль человека о жизни это выражение иллюзии или знания? И вот именно невозможность ответить на этот вечный вопрос делает всякое примышление - только верой.Комментарий
-
Сообщение от Ансельм
«Во-первых, на Ваш вопрос я ответил тем, чтопоказал неправильность постановки Вашего вопроса, а именно: Вы предлагаетепроверять данные восприятий данными же восприятий в логике это «порочныйкруг». Потому, если бы я стал бы отвечать на Ваш вопрос, то сделал бы, как иВы, логическую ошибку.»
Так как же быть с вашим заявлением, что сомнения в результатах наблюдений, многократно проверенных на практике, помогут трезво оценивать свои познавательные возможности?
Выходит глупость сказали?
А вот если заявление делается эпистемологическом статусе веры то это нисколько не глупо, а трезво и логично, потому что удовлетворяет закону достаточного основания.
У меня же все заявления и высказывания только в эпистемологическом статусе веры.
И, если человек пользуется логикой, то он уже находится в области веры, потому что логика сама может быть «доказана» и «обоснована» только по вере.
Поскольку Вы и дальше в Вашем посте проявляете непонимание следствий из закона достаточного основания и эпистемологического статуса самой логики, то сразу поясню и другое Ваше высказывание:
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
«Во-первых, эту «дичь» и сказала мне логика, а именно, логический закон достаточного основания.»
Правда? Ну, давайте посмотрим вместе, вот закон достаточного основания:
каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным.
Посмотрели на него внимательно? Есть тут хоть что-нибудь про то, что "по логике надо относиться одинаково только в рамках одной области"?
Правильно, ни слова.
Так шта, вашу дичь мы будем считать дичью.
А из закона достаточного основания следует, что область, где возможно доказательство и приведение достаточного основания это одна область (это одно), а там, где невозможно доказательство и приведение достаточного основания это другая область (это другое).
Или для Вас то, что Вы можете, и то, что Вы не можете это одно и то же? - Вот если Вы считаете, что Вы можете, и то ,что Вы не можете это одно (одна область), то это и есть Ваше отрицание закона достаточного основания.
А вот для меня очень большое различие между тем, что я могу, и тем, что я не могу. Для меня это разные области.
Потому в жизни, основанной на вере своим восприятиям, я, на основании этой веры, могу приводить «доказательства» по вере, и «основания» по вере.
А вот если я задаюсь вечными мировоззренческими вопросами о том, что скрывается за моими восприятиями (в «вещах-в-себе»), то я понимаю, что уже не могу привести никаких доказательств, не могу привести никаких оснований.
И что тех «доказательств» и «оснований» по вере, которыми я пользуюсь в жизни явно недостаточно для настоящих знаний и настоящих оснований.
Собственно, о невозможности для человека привести достаточные основания в доказательствах, потому что для этого требуются возможности Бога, пишет и сам автор закона достаточного основания Лейбниц:
«31. Наши рассуждения основываются на двух великих принципах: принципе противоречия, в силу которого мы считаем ложным то, что скрывает в себе противоречие, и истинным то, что противоположно, или противоречит ложному.
32. И на принципе достаточного основания, в силу которого мы усматриваем, что ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе, хотя эти основания в большинстве случаев вовсе не могут быть нам известны.
()
36. Но достаточное основание должно быть также и в истинах случайных, или в истинах факта, т. е. в ряде вещей, рассеянных в мире творений, где разложение на частные основания могло бы идти до беспредельного многоразличия и подробностей по причине безмерного разнообразия вещей в природе и разделенности тел до бесконечности. Бесконечное множество фигур и движений настоящих и прошедших входит в действующую причину настоящего процесса моего писания, и бесконечное множество слабых склонностей и расположение их в моей душе настоящих и прошедших входит в его причину конечную.
37. И так как все это многоразличие скрывает в себе только другие случайности, предшествующие или еще более сложные и многоразличные, из которых каждая, чтобы найти основание для нее, требует такого же анализа, то мы не подвинемся в этом отношении дальше, а следовательно, достаточное, или последнее, основание должно стоять вне цепи, или ряда, этого многоразличия случайных вещей, как бы ни был ряд бесконечен.
38. Таким образом, последняя причина вещей должна находиться в необходимой субстанции, в которой многоразличие изменений находится в превосходной степени, как в источнике; и это мы называем Богом.
39. А так как эта субстанция есть достаточное основание для всего этого разнообразия, которое притом всюду находится во взаимной связи, то существует только один Бог, и этого Бога достаточно.»
(Готфрид Лейбниц «Монадология»)
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
"Про разницу я Вам уже писал: с познавательным статусом верований про знания можете забыть."
То что вы писали, я уже разбомбил и возразить вам нечего. Могу только повторить.
Если вы не можете отличить иллюзию от реальности, то разницы между ними для вас никакой нет.
Но даже если, все что вы видите и чувствуете это иллюзия, то иллюзия эта имеет свою, так сказать, реальность. Какой бы вы ни были убежденный солипсист выйти из комнаты через стену вы не сможете, вам приходится жить по законам этой иллюзии, которые необходимо учитывать и использовать, если вы намеренны в этой иллюзии что-то совершить.
И снова мы возвращаемся к началу. Наука это то, что наиболее хорошо позволяет изучать то, как эта иллюзия устроена.
И нет никакой разницы, как вы это будете называть эти знания и какой статус им присваивать, главное, что этими знаниями можно пользоваться, в отличии от ваших верований.
(..)
Извините, но в вашей болтовне так и нет ответа на мой вопрос. Почему в обычной жизни вы живете так, как будто знаете. Вы знаете, где дверь на вашу кухню, знаете кто и сколько должен вам денег и вам не приходи в голову усомнится в этом знании с целью более трезво оценивать свои познавательные способности? Это противоречит всему, что вы пишите здесь про знания и про факты. Получается яркое противоречие между вашими форумными декларациями и суровой действительностью.
А все Ваше «разбомбление» сводится лишь к тому, что Вы просто повторяете и повторяете старый несостоятельный позитивистский тезис о том, что метафизика якобы не нужна и что для пользования якобы «достаточно» только данного, которое Вы называете «знанием» и «действительностью».
Потому что для того, чтобы пользоваться чем-то, нужны упорядоченные представления, а упорядоченные представления невозможны без метафизики, без того, что не дано, без верований.
Все человеческое мышление пронизано метафизическими верованиями, и логика, и наука.
Например, поясните, почему Вы один предмет от другого отличаете, а не воспринимаете их слитно? В потоке данности, вообще-то, нет никаких различий. Все различия это интерпретации человека, основанные на метафизике упорядоченности.
Или, например, поясните, как происходит процесс обобщения только из самой данности? Опять-таки, в потоке данности нет никаких обобщений. А все слова языка - это обобщения, то есть, то, чего нет в данности. Все слова языка это верования, основанные на метафизике упорядоченности.
Вот и попробуйте, без слов, без веры, без различия что-нибудь объяснить.
Если Вы желаете жить без веры, то давайте будем последовательно убирать из Вашей речи и из науки все верования и оставлять в ней только данное.
Веснушка пишет:
Это от бессилия пошли мелкие передергивания? Или что?
Кто-то говорил о полных знаниях? Может о наиболее полных?
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
«Как можно определить, что «полезнее», если нет ответа на вечные мировоззренческие вопросы? Только по вере можно определить, только верою.»
В данном случае имеется ввиду знания об окружающем мире. Если вы хотите получить максимум знаний, то полезнее всего вам будет наука.
И никакого «порочного круга» не замечаете?
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
«Пожалуйста, например, посмотрите, хоть в «Википедии» - это называется «теоретическая нагруженность», проблема теоретической нагруженности наблюдений и фактов:
В английском варианте «Википедии»
В русском варианте «Википедии»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D...BD%D0%B8%D1%8F"
Я прошу прощения, но как и в случае с законом достаточного основания ничем иным, кроме как подлогом с вашей стороны это назвать нельзя.
Нигде в приведенных вами статьях не говорится, "что факт недоступен, а доступны только гипотетические интерпретации факта (относительные интерпретации факта)", а тем более от лица всей науки.
Что Вы поняли под понятием «теоретическая нагруженность»?
Про что рассказывает Поппер в примере студентам?
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
«Вот Вам, например, и цитата, и ссылка на «Предположения и опровержения: Рост научного знания» от классика современного науковедения (философии науки) Карла Поппера, где он просто объясняет, что всякое наблюдение теоретично (теоретически нагружено) и то, что всякая теория является гипотезой:»
Зачем мне этот пример? Вы должны были предоставить ссылки от лица современной науки на утверждение, что факт недоступен, а доступны только гипотетические интерпретации факта (относительные интерпретации факта), но ожидаемо провалились.
И потому под словами «в современной науке считается» - имеется в виду мнения распространенные в современном научном сообществе, а поскольку речь идет о вопросах науковедения, то в науковедческом сообществе (то есть, в среде философии и социологии науки).
Потому я и привожу о науке мнения распространенные в научном сообществе, поскольку мнение классика науковедения (философа науки) Карла Поппера это очень распространенное мнение в науковедческом сообществе, вот я Вам его и привел.
Вы просили ссылочку, чтобы Вам избавиться от Ваших наивно-позитивистских представлений, и я Вам такую ссылочку и привел. Так что, избавляйтесь.Комментарий
-
Сообщение от Ансельм
«Вся наука стоит на предположении познаваемости мира, а потому все научные интерпретации фактов и все научные теории являются только лишь предположениями о Неизвестном. И не более того. Именно это я и поясняю в данной теме.»
Да, но это никак не дает вам право приравнивать достоверность научных теорий к достоверностям сказок и легенд. Научные теории проверены на практике, а сказки они и есть сказки.
Веснушка пишет:
Если у вас идол-оракул это то, что дает верные ответы на вопросы об устройстве мироздания, то я с вами соглашусь.
Веснушка пишет:
Сообщение от Ансельм
«Так я же просто верю, и «познаю» все только по вере. (а, по-настоящему я ничего не познаю и не знаю.)
Понимаете, есть знание которое недоступно, а есть вера и «знания» по вере которые очень даже доступны. Вот доступным я и пользуюсь.»
О, у нас новый термин "знания по вере", так знания все таки бывают.
Это прогресс, ящитаю.
«3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.»
(Послание к Евреям 11:3)
Веснушка пишет:
Почему вдруг верования, а не "знания по вере"?
Веснушка пишет:
Логика это не ваше, вы уже доказали это и с порочным кругом и с законом достаточного основания.
Слабый атеист как раз не отрицает бога, он не верит в него.
Для справки: частица «не» и означает отрицание.
Неверие это и есть отрицание, а уж на основании чего отрицание это другой вопрос.
«Слабый атеист» - отрицает веру на основании незнания и своего желания, а «сильный атеист» - отрицает веру на основании иллюзии «знания» и своего желания.
Но суть одна и та же, и тот и другой живут не по вере в Бога, а таковая жизнь не имеет ни фактических, ни логических обоснований, а потому является жизнью по атеистической вере.
Веснушка пишет:
Как раз выбор слабого атеиста это единственный выбор основанный на фактах в данной ситуации. Если фактов недостаточно, то совершенно логично воздержатся от категоричных утверждений, что слабый атеист и делает.
Такшта, никакой веры.
Если он живет как атеист то это и есть жизнь по позиции категорического утверждения атеизма, даже если он в ней сомневается.
Веснушка пишет:
Нет, у вас не получилось.
Еще раз. Физический закон это и есть грубо говоря повторяющееся событие. То есть вот столько раз мерили напряжение с сопротивлением, получается, грубо говоря одно и тоже.
И что же, что получается одно и то же? - Это ничего само по себе не означает, хоть миллиарды раз повторяется это может быть просто случайными совпадениями, а никаким не законом.
Веснушка пишет:
Вот этот факт и есть физический закон. А то, что это это уже интерпретация. Это никакой не факт, факт только наши измерения, которые показывают устойчивую повторяющуюся закономерность (физический закон). И вот этому факту совокупности измерений, которые показывают совершенно определенную закономерность, вам нужно придумать интерпретацию, что бы значение его изменилось до обратного.
И повторяющее события это никакой не факт, потому что повторяющегося в данности природе нет, вообще различий в данности природы нет. Все различия из осознания человеком данности, это и есть теоретическая нагруженность наблюдений и фактов интерпретациями.
Фактическая данность сама по себе - это просто совершенно неопределенный поток явлений. Даже констатация повторяемости это уже интерпретация человеком.
А осознанный «факт», благодаря теоретической нагруженности верованиями - это просто миф.
(А еще спрашиваете, зачем Вам примеры Поппера читать, которые я Вам привел. Вот затем, чтобы Вы понимали значение теоретической нагруженности, чтобы понимали, что осознанный факт - это просто миф. )Комментарий
-
Fin1 пишет:
Да нет, не в бессознательном, а в предсознании.
Fin1 пишет:
Память к бессознательному не имеет никакого отношения, если вы не в курсе, бессознательное, это психоаналитический термин с вполне конкретным значением, это непознаваемые побудители сознательных действий.
А предыстория понятия «бессознательного» начинается еще с «мира идей» Платона.
Fin1 пишет:
Во первых, реклама информирует потребителей о существовании продукта, как такового, причем делает это многократно, что естественно увеличивает продажи, чем больше аудитория рекламы, тем больше продажи, во вторых, создатели рекламы используют особенности целевой аудитории, механизмы восприятия, возрастные и гендерные особенности, так что то, что реклама не дает никакой информации сознанию, полная чушь.
«В рамках данной статьи будут кратко рассмотрены основные положения теории личности аналитической психологии К.-Г. Юнга (структура личности, сознательное и личностное бессознательное, коллективное бессознательное, сновидения) применительно к практике рекламы.»
Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы | Advlab.Ru - Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
Fin1 пишет:
Общепринятыми значениями пользуются везде, а думают не там, где значения разные, а там, где есть ситуация решения задачи.
()
Вот если бы у каждого участника форума был бы собственный набор значений, тогда действительно разговаривать было бы не о чем, они бы просто друг друга не поняли.
()
Не надо заниматься подменой понятий, интерпретация и понимание явлений, это одно, а значения терминов это другое, при одинаковых значениях терминов может быть разное понимание явлений.
А если бы люди не мыслили, в том числе и о терминах (определениях), то термин бы был только один: «му-му» - просто мычание.
В языке есть общее и различное, общее это достигнутое на настоящий момент, а различие это осмысление и развитие достигнутого. Причем общее и достигнутое оно тоже различное в разных традициях, потому что есть разные традиции достигнутого.
Fin1 пишет:
Здесь как раз все в порядке, мышление чисто психический процесс и для него безразлично существует окружающий мир или нет.Комментарий
-
Если Вы бессознательное назовете «предсознанием» в нем сознания прибавится? Все также останется бессознательным.
Если Вы не в курсе, то «бессознательное» - это далеко не только психоаналитический термин, и возник не психоанализе, а в философии. И значения у этого термина разные, зависят от философского направления.
Например, просто почитайте статейку про эту «чушь» из альманаха «Лаборатории рекламы»:
«В рамках данной статьи будут кратко рассмотрены основные положения теории личности аналитической психологии К.-Г. Юнга (структура личности, сознательное и личностное бессознательное, коллективное бессознательное, сновидения) применительно к практике рекламы.»
Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы | Advlab.Ru - Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
Это позитивистам безразлично, потому что они просто не понимают различия.Комментарий
-
Но судя по всему ответа у вас не будет, глупость сказанная вами видимо настолько не защищаемая.
А из закона достаточного основания следует, что область, где возможно доказательство и приведение достаточного основания это одна область (это одно), а там, где невозможно доказательство и приведение достаточного основания это другая область (это другое).
Уже не раз Вам ответил, что только по вере живу так, и потому никакого «противоречия» у меня нет.
Когда вы пишите неправду? Про козявочную видимость или про то, что есть «знания» по вере которые очень даже доступны?
А все Ваше «разбомбление» сводится лишь к тому, что Вы просто повторяете и повторяете старый несостоятельный позитивистский тезис о том, что метафизика якобы не нужна и что для пользования якобы «достаточно» только данного, которое Вы называете «знанием» и «действительностью».
Вы можете возразить мне на то, что нет разницы между реальностью и иллюзией, если у вас нет никакого способа отличить их?
Поясните, как Вы определили что «знание» у Вас «наиболее полное» не имея полного знания? Относительно чего «наиболее»? Почему не «наименее»?
Потому что все те лютые возможности человека ,о которых еще полтораста лет назад не писали и фантасты, стали возможны именно благодаря развитию научного метода.
Относительно чего Вы определили, что это именно «знания»? Относительно «практики»? А «практику» относительно чего определили? Относительно «знания»?
И никакого «порочного круга» не замечаете?
Практику, я никак не определяю, она мне дана. В ощущениях.
На мой взгляд, Вы просто не поняли то, что прочитали. Давайте, разбираться:
Что Вы поняли под понятием «теоретическая нагруженность»?
Про что рассказывает Поппер в примере студентам?
Если вы считаете, что какие-то куски текста в этих статьях такие подтверждения содержат, приводите их сюда и я вам популярно объясню, где вы ошибаетесь.
Видите ли, наука это инструмент, потому у него нет никакого «лица».
И потому под словами «в современной науке считается» - имеется в виду мнения распространенные в современном научном сообществе, а поскольку речь идет о вопросах науковедения, то в науковедческом сообществе (то есть, в среде философии и социологии науки).
Потому я и привожу о науке мнения распространенные в научном сообществе, поскольку мнение классика науковедения (философа науки) Карла Поппера это очень распространенное мнение в науковедческом сообществе, вот я Вам его и привел.
А то что приводите вы к этому отношения никакого не имеет.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Для меня идол-оракул это то, что не имеет возможности «верных» ответов об устройстве мироздания, а ему их приписывают. Как Вы, например, приписываете науке возможность отвечать на то, на что у нее нет возможности отвечать.
Этому «новому» термину «познание верой» уже пара тысяч лет, и я часто тут на форуме его употребляю. Это понятие из Библии:
«3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.»
(Послание к Евреям 11:3)
Потому что все «знания по вере», все «познание верой» - основано на вере, потому это верования, так как они входят в состав веры.
А, на мой взгляд, это Вы тут успешно доказали, что не умеете пользоваться логикой, ни по вопросу «порочного круга», ни по вопросу закона достаточного основания, ни по вопросу неверия и отрицания.
Для справки: частица «не» и означает отрицание.
Неверие это и есть отрицание, а уж на основании чего отрицание это другой вопрос.
Что и требовалось доказать.
«Слабый атеист» - отрицает веру на основании незнания и своего желания, а «сильный атеист» - отрицает веру на основании иллюзии «знания» и своего желания.
Но суть одна и та же, и тот и другой живут не по вере в Бога, а таковая жизнь не имеет ни фактических, ни логических обоснований, а потому является жизнью по атеистической вере.
Как слабый атеист воздерживается от позиции категорических утверждений в своей жизни? Как он живет: как атеист или как верующий в Бога?
Если он живет как атеист то это и есть жизнь по позиции категорического утверждения атеизма, даже если он в ней сомневается.
А верующий как живет? Как-то по особенному?
Повторяющееся события никакой закономерности не показывают, это вообще непонятно что, просто нечто происходящее, некий неопределенный поток восприятия, из которого люди строят чего-нибудь (то бабу Ягу, то закон Ома) на основании своих верований: либо одно, либо другое.
И повторяющее события это никакой не факт, потому что повторяющегося в данности природе нет, вообще различий в данности природы нет. Все различия из осознания человеком данности, это и есть теоретическая нагруженность наблюдений и фактов интерпретациями.
Фактическая данность сама по себе - это просто совершенно неопределенный поток явлений. Даже констатация повторяемости это уже интерпретация человеком.
А осознанный «факт», благодаря теоретической нагруженности верованиями - это просто миф.
Вот есть огромный массив измерительных данных свидетельствующих о устойчивой закономерности. Устойчивая закономерность это как раз будет интерпретация факта, а нас интересует сам факт (напоминаю это массив наблюдений показывающих, что U=IR), вот этому факту вам нужно придумать интерпретацию, что бы его значение изменилось до обратного.Последний раз редактировалось Веснушка; 15 January 2022, 02:53 PM.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
-
Доказано, что отрицание не является методом опровержения. Атеисты просто безграмотные.
- - - Добавлено - - -
Курам насмех. Юнг давно устарел, хотя никогда и не являлся образцом познания...На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Всякий вопрос обязательно имеет эпистемологический статус, иначе вопрос просто неизвестно о чем.
А потом я не про Ваш вопрос это пишу, а поясняю Вам мой ответ.
Веснушка пишет:
Ко всем суждениям закон применяет одни и те же правила логики, с чего вы взяли, что "по логике надо относиться одинаково только в рамках одной области" большой вопрос остающейся загадкой.
Если речь идет об ограниченном применении закона достаточного основания это один расклад, расклад по вере. А если речь идет о безграничном применении закона достаточного основания, то сам этот закон не может быть достаточно обоснован по причине отсутствия достаточного основания.
И я Вам это уже тут пояснил, и даже приводил цитату автора этого закона Лейбница. Так что почитайте и немножко подумайте и тогда у Вас не будет такой «загадки», почему я не одинаково применяю этот закон.
Веснушка пишет:
Почему в обычной жизни вы живете так, как будто знаете. Вы знаете, где дверь на вашу кухню, знаете кто и сколько должен вам денег и вам не приходи в голову усомнится в этом знании с целью более трезво оценивать свои познавательные способности? Это противоречит всему, что вы пишите здесь про знания и про факты. Получается яркое противоречие между вашими форумными декларациями и суровой действительностью.
Когда вы пишите неправду? Про козявочную видимость или про то, что есть «знания» по вере которые очень даже доступны?
А сомневаюсь я во всей человеческой видимости, потому и говорю не о знании, а лишь о «знании» по вере, другими словами, о лишь предполагаемом «знании», проще говоря, о предположении, которое я выбираю, чтобы согласно с ним жить и действовать. Но при этом, про предполагаемый статус «знания» по вере я стараюсь не забывать. Как и сказано апостолом Павлом:
«2. Кто думает, что он знает что‐нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.»
(Первое послание к Коринфянам 8:2)
И как пишет классик религиозно-философской критики «серебряного века» Михаил Гершензон в своей работе посвященной интерпретации Нагорной проповеди:
«Эта категория полностью очерчена в первой же строке: «блаженны нищие духом». Есть люди, по природе или в силу опыта и размышления внутренно смиренные, т. е. не притязающие на знание мировых тайн. Это те, которые молятся: «верую, Господи, помоги моему неверию» и «научи меня путям твоим», т. е. знаю, что есть разумность в ходе мировых дел, но не постигаю ее, есть должное для меня, но тщетно ищу его; не те, которые не знают: эти еще не поднялись над животным уровнем, но те, которые сознают, что не знают.»
()
Сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное». Значит, богатые духовно, те, у которых в сознании много незыблемых истин догматической веры, нравственных принципов, гражданских убеждений, не войдут в Царство Небесное
()
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся», а сытые правдою, все политики, общественные деятели, филантропы, профессора и директоры гимназий, уверенные в своей правде, там обречены на голодание, потому что здешние истины, такие сытные с виду и прекрасно сервированные, там окажутся бутафорскими яствами.»
(М. Гершензон «Нагорная проповедь»)Комментарий
-
Всякий вопрос обязательно имеет эпистемологический статус, иначе вопрос просто неизвестно о чем.
Сможете это чем-нибудь подтвердить?
С того, что применяет закон не закон, а человек. И если человек думает, то он видит, к какой области можно применять или не применять тот или иной закон.
Если речь идет об ограниченном применении закона достаточного основания это один расклад, расклад по вере. А если речь идет о безграничном применении закона достаточного основания, то сам этот закон не может быть достаточно обоснован по причине отсутствия достаточного основания.
И я Вам это уже тут пояснил, и даже приводил цитату автора этого закона Лейбница. Так что почитайте и немножко подумайте и тогда у Вас не будет такой «загадки», почему я не одинаково применяю этот закон.Очень хочешь возразить,
но возразить нечем.
Не теряйся, спроси,
-А, ты кто такой?!Комментарий
Комментарий