Происхождение языка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • 111
    Участник

    • 22 May 2013
    • 214

    #121
    логика

    Зачем же вас так мучить, попробуйте нарисовать себя на бумаге, без использования условных знаков, демонстрирующим что представляет из себя понятие "интерполяция", или хотя бы "скорость" , а после скан выложите здесь - вперёд, доказывайте.
    Может быть имеется ввиду что передать можно каким-то иным не знаковым способом? Например путем видео или образов. Ведь это точно не знаки.
    2+2=4

    В науке Арифметика это Истина!
    Аминь!

    Комментарий

    • Fin1
      Ветеран

      • 11 January 2012
      • 2889

      #122
      Сообщение от 111
      Но может Rulla просто высказывает свои мысли о том, о чем прекрасно имеет понятие?
      А это важнее чем цитирование учебника.
      Нет не может быть, все то, о чем я писал имеет экспериментальное подтверждение, а не высасано из пальца.
      Но ведь есть ее и абстрактно-логическое мышление.
      Вопрос типологии, можно выделять его в отдельный тип мышления, можно не выделять, и там, и там, логические операции с понятиями.
      Как же они знают слова если они глухонемые???
      Слово, это единица языка, форма существования понятия, оно может быть представлено, как совокупностью звуков, так и совокупностью зрительно воспринимаемых жестов, здесь нет никакой разницы, и в том и в другом случае, это слово.

      Комментарий

      • логика
        Участник

        • 30 December 2012
        • 429

        #123
        Сообщение от 111
        Может быть имеется ввиду что передать можно каким-то иным не знаковым способом? Например путем видео или образов. Ведь это точно не знаки.
        Да, я это и имел в виду, вы цитируете раннюю версию моего сообщения, потом я его изменил:
        "Зачем же вас так мучить, попробуйте нарисовать себя на бумаге, без использования условных знаков, демонстрирующим что представляет из себя понятие "интерполяция", или хотя бы "скорость" , а после скан выложите здесь - вперёд, доказывайте"

        Комментарий

        • 111
          Участник

          • 22 May 2013
          • 214

          #124
          логика

          понятие "интерполяция", или хотя бы "скорость"
          Вот "скорость" к примеру. Можно забить это слово в гугле и получить миллионы картинок.
          Одна из картинок:



          Имхо очень хорошо дает представление о скорости.


          Интерполяцию тоже значит можно как-то вообразить.
          Rulla не зря написал:

          Передать без условных знаков можно, - с разной степенью трудозатрат и надёжности - в принципе, любое сообщение, а значит и любую информацию
          Трудозатраты просто будут больше. И видимо тем больше чем абстрактнее передаваемое понятие.
          2+2=4

          В науке Арифметика это Истина!
          Аминь!

          Комментарий

          • Rulla
            Гамаюн летящий с востока

            • 04 January 2003
            • 14267

            #125
            Интерполяцию тоже значит можно как-то вообразить.
            Трудозатраты просто будут больше.


            Не в данном случае. Рисуется несколько точек и некая плавная кривая через них проходящая. Можно раздельно. Сначала точки, потом точки и кривую.
            У математика это проассоциируется с интерполяцией. Другие же лица вообще не оперируют данным понятием.
            Улитка на склоне.

            Комментарий

            • логика
              Участник

              • 30 December 2012
              • 429

              #126
              Сообщение от 111
              Вот "скорость" к примеру. Можно забить это слово в гугле и получить миллионы картинок.
              Одна из картинок:



              Имхо очень хорошо дает представление о скорости.
              Нет на рисунке можно увидеть только движение, а для скорости надо разместить как минимум два таких рисунка для сравнительного анализа, но в любом случае по его окончанию необходимо, как-то обобщить увиденное, что бы после, уметь быстро экстраполировать наблюдение о разности движения животных на другие предметы, скажем, копья с хвостовым стабилизатором из перьев и без него. Просто очень не оптимально хранить в голове, образ бегущего гепарда с ползущей улиткой, даже для человека, с его развитым мозгом, не говоря уже о животных. На уровне наглядно-образного мышления не получится замерить скорость трёх разных жуков, пока образ не упакуется в сложное обобщение "гепард-улитка" с разделением крайних значений сравниваемых объектов, гепард (быстро), улитка (медленно). Абстракция без понятийного мышления возможна, но не долговечна, наглядно -образное мышление не может создавать сложных конструкций из-за громоздкости оперируемых объектов.

              Комментарий

              • John_Smith
                Завсегдатай

                • 16 May 2013
                • 606

                #127
                Для Кобальт
                Язык одна из величайших загадок человеческого бытия. Почему люди, в отличии от остальных видов живых существ, живущих на земле, способны общаться посредством языка


                Способны не только люди, но например шимпанзе
                Но, именно людям язык жизненно необходим, поэтому они им постоянно пользуются и обучают детей
                Шимпанзе же, даже научившись сама, от человека, других не учит


                Все дело в размере мозга, т.е. для потребности в сложной системе коммуникации нужен соответствующий интеллект


                У человеке остались и другие возможности коммуникации, более древние
                Интонация, мимика, жесты
                Я слава Богу атеист
                Небытие небытия есть бытие. Для этого порождения не нужно ничего, кроме небытия.
                Если Бога нет-то все позволено (с)
                Cознание возникает тогда, когда модель мира, создаваемая мозгом, достигает такой полноты, что ему приходится включать в неё модель самого себя(c)

                Комментарий

                • Rulla
                  Гамаюн летящий с востока

                  • 04 January 2003
                  • 14267

                  #128
                  Сообщение от логика
                  Нет на рисунке можно увидеть только движение, а для скорости надо разместить как минимум два таких рисунка для сравнительного анализа, но в любом случае по его окончанию необходимо, как-то обобщить увиденное
                  Это всё, сударыня, так.
                  Но и объяснённое словами люди понимают далеко не всегда вообще, и правильно понимают в частности.

                  Условленная система символов, разумеется, качественно упрощает передачу информации. Именно затем такие системы и придумываются. Тем не менее, человек не владеющий местным языком в чужой стране может вполне успешно изъясняться знаками, а затем и выучить местный язык, когда уже ему знаками объяснят, каким сочетанием звуков принято обозначать такие понятия, как "скорость" и "интерполяция".
                  Улитка на склоне.

                  Комментарий

                  • логика
                    Участник

                    • 30 December 2012
                    • 429

                    #129
                    Сообщение от Rulla
                    Но и объяснённое словами люди понимают далеко не всегда вообще, и правильно понимают в частности.
                    Такое происходит зачастую именно из-за плохо развитого понятийного мышления.

                    Тем не менее, человек не владеющий местным языком в чужой стране может вполне успешно изъясняться знаками, а затем и выучить местный язык, когда уже ему знаками объяснят, каким сочетанием звуков принято обозначать такие понятия, как "скорость" и "интерполяция".
                    Человек из примера владеет понятийным мышлением, и по средствам символического общения, обращается к тому самому понятийному мышлению у иностранцев.

                    А что вы вообще пишите, изъясняйтесь пантомимой , причем доносите свои мысли не людям уже обладающим понятийным мышлением, а обезьянам, вон идите в зоопарк и научите обезьяну тому, что такое скорость, и нобелевская премия в области медицины и физиологии вам обеспечена.

                    Комментарий

                    • Rulla
                      Гамаюн летящий с востока

                      • 04 January 2003
                      • 14267

                      #130
                      Сообщение от логика
                      Человек из примера владеет понятийным мышлением, и по средствам символического общения, обращается к тому самому понятийному мышлению у иностранцев.
                      Ну, вот. Аналогичным образом и обезьянам, и глухонемым кстати, посредством символического общения удаётся выучить некую условную систему знаков - язык. А если результат одинаков, логично предположить, что одинаковы и исходные условия. В плане наличия понятийного мышления.

                      Пишу же я, а не изъясняюсь пантомимой, по вышеуказанной причине. Использование условных знаков очень упрощает передачу информации.

                      Но "упрощает" и "делает возможным" - это не одно и то же.
                      Улитка на склоне.

                      Комментарий

                      • 111
                        Участник

                        • 22 May 2013
                        • 214

                        #131
                        логика

                        Такое происходит зачастую именно из-за плохо развитого понятийного мышления.
                        Не помню где но читал о том как можно проверить сформированность у ребенка понятия "количество". Был приведен пример когда брали кусочек пластилина, затем раскатывали его в блин и спрашивали-"Количество пластилина изменилось?". Если ребенок отвечал что стало теперь больше, то это указывало на несформированность понятия "количество".

                        Хотя непонятно что мог иметь ввиду ребенок. Может он просто имел ввиду что раскатанный пластилин очевидно больше по площади чем комок пластилина. И значит понятие "количество" у него сформировано правильно.
                        2+2=4

                        В науке Арифметика это Истина!
                        Аминь!

                        Комментарий

                        • мизюн
                          Челочек

                          • 08 October 2012
                          • 1810

                          #132
                          Сообщение от логика
                          Нет на рисунке можно увидеть только движение, а для скорости надо разместить как минимум два таких рисунка для сравнительного анализа, но в любом случае по его окончанию необходимо, как-то обобщить увиденное, что бы после, уметь быстро экстраполировать наблюдение о разности движения животных на другие предметы, скажем, копья с хвостовым стабилизатором из перьев и без него. Просто очень не оптимально хранить в голове, образ бегущего гепарда с ползущей улиткой, даже для человека, с его развитым мозгом, не говоря уже о животных. На уровне наглядно-образного мышления не получится замерить скорость трёх разных жуков, пока образ не упакуется в сложное обобщение "гепард-улитка" с разделением крайних значений сравниваемых объектов, гепард (быстро), улитка (медленно). Абстракция без понятийного мышления возможна, но не долговечна, наглядно -образное мышление не может создавать сложных конструкций из-за громоздкости оперируемых объектов.
                          Зная длину экспозиции и размер фотографируемого объекта, достаточно одной фотографии, чтобы по длине размытия определить скорость.
                          Разумеется, это не касается фоток обработанных на компе.
                          Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                          Комментарий

                          • Fin1
                            Ветеран

                            • 11 January 2012
                            • 2889

                            #133
                            Сообщение от 111
                            логика



                            Не помню где но читал о том как можно проверить сформированность у ребенка понятия "количество". Был приведен пример когда брали кусочек пластилина, затем раскатывали его в блин и спрашивали-"Количество пластилина изменилось?". Если ребенок отвечал что стало теперь больше, то это указывало на несформированность понятия "количество".
                            Это феномены Пиаже.

                            Комментарий

                            • Кобальт
                              Ветеран

                              • 30 November 2012
                              • 1463

                              #134
                              Сообщение от John_Smith
                              Для Кобальт
                              Язык одна из величайших загадок человеческого бытия. Почему люди, в отличии от остальных видов живых существ, живущих на земле, способны общаться посредством языка


                              Способны не только люди, но например шимпанзе
                              Но, именно людям язык жизненно необходим, поэтому они им постоянно пользуются и обучают детей
                              Шимпанзе же, даже научившись сама, от человека, других не учит


                              Все дело в размере мозга, т.е. для потребности в сложной системе коммуникации нужен соответствующий интеллект


                              У человеке остались и другие возможности коммуникации, более древние
                              Интонация, мимика, жесты
                              Я что то не понял, у вас есть говорящая шимпанзе? Покажите.

                              Комментарий

                              Обработка...