Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Не могу указывать на название. Но с этим согласен. Демократия для христиан, страна, где будут уважать только христиан - нонсенс. Хотя такое может случиться и случается, как это не удивительно. Отдельные штаты Америки, та же самая Латвия (в которой быть христианином ныне лучше для карьеры, чем быть кришнаитом). Что-то здесь не так. Боюсь, что излишнее влияние церкви всегда обернется ответным ударом - когда трос спайки с политическими партиями и структурами лопнет... Посмотрим.
Пока до излишнего влияния церкви в России далеко... =(
Так что говорить о том что будет если - несколько преждевременно, ИМХО.
Так что говорить о том что будет если - несколько преждевременно
Возможно. Но может быть здравость и верная идея не будет преждевременой. Наступит время, а понимание ситуации - вот оно - уже есть. Что ж нам велосипед изобретать, если взаимоотношения общества и церкви существуют уже два десятка веков. Давайте честно посмотрим на историю - какая модель себя оправдала? В каком обществе христианство получает ту необходимую степень свободы, которая угодна Богу?
А) Визатийская модель? Церковь - часть государства. Голубая мечта большинства православных. Где-то и осуществленная.
Б) Церковь само является государством, отстаивая свои права и влияние в обществе - Ватикан... ?
Протестантизм? Так же многолик?
В) Реформационная Германия - принцип "какой князь, такая и вера"... ?
Г) Женевская Реформация. Церковь - моральный цензор, нравственная полиция. Собственно, здесь в идеях кальвина уже государство становится частью церкви. Голубая мечта Каширского и российских реформатов.
Д) От таких благ в Америку бежали разного рода анабаптисты, которые создали общество почти совершенной веротерпимости. Но в таком обществе станист получает ровно столько же прав, сколько благочестивейший баптист или мормон.
Мой вывод: я далек от обожествления Америки. Каждому свое. Но если дело касается модели - пока ничего лучше не придумали. Модель США естественна, она не рождалась из теологии какой-то церкви, но из опыта взаимосуществования самых разных конфессий... Но... перенести на чужую почву не получиться. Для этого нам придется стать американцами. для которых свойственно УВАЖЕНИЕ к религиозным убеждениям, какими бы они не были. Наши христиане даже между собою не могут договориться, грызутся как волки. Их грызут (я о небольших и менее уважаемых властью конфессиях), и они грызут (с волками жить, по волчьи выть)... В плане уважения я знаю несколько стран, где отчасти государство вынудило к этому конфессии. Политики Эстонии быстро поняли, что конфессиональный мир в стране является непременным условием мира в обществе. Даже самых непримиримых представителей от религии (а это отнюдь не мусульмане в Эстонии, а РПЦ) просто ЗАСТАВИЛИ молчать и, срепя сердце, уважать других. Из первых уст знаю историю, когда батюшку заставили извиниться перед пятидесятнической общиной. Представте, елси вы придете в эстонское самоуправление для того, чтобы, например, наладить социальную работу в районе города или по делу открытия новой общины - У ВАС ДАЖЕ НЕ СПРОСЯТ О КОНФЕССИИ Пока еще ни в одной постсоветской стране это немыслимо. Ура эстонцам... Вторая страна - это католическая Польша. Разумеется, страна почти моноконфессиональна. Но вместе с этим там существукет множество небольших конфессий. В Польском менталитете свойственно уважать в человеке религиозность. Пан или пани, живущая в маленьком городке и не ходящие в храм (пусть это будет и старокатолический, марионитский или баптистский) не будут иметь большого авторитета... О своей Литве хорошего сказать не могу. Увы-с. Вероятно, она входит в число стран, несвободных. Я не о законах. Тут все относительно хорошо (если не вникать в тонкости). Но люди запуганы, нетерпимы, бояться сект и т.п. Либо наши политики глупы, либо это кому-то выгодно. А скорее всего, и то и другое. Одни глупы, а другим выгодно.
Мне сложно сказать, что будет дальше. Лично я очень надеюсь, что ХДК останется на долгие годы большой площадкой для общения людей разных демократических взглядов на христианской платформы.
Но допускаю, что завтра может получитсья так, что кто-то из нас будет более социальным, кто-то более либеральным, кто-то станет чуть ближе к одной конфессии, кто-то - другой.
Просто СЕГОДНЯ такая ситуация, когда НБП, КПРФ, ЯБЛОКО и СПС объединяются для выборов, скажем, Ходорковского. Иными словами, ситуация в стране столь остра, что разным силам вольно или невольно НАДО быть вместе ради все же хоть каких-то положительных перемен в стране.
А завтра... лично я очень не люблю разделения. Надеюсь, ХДК останется(повторюсь) площадкой для общения людей с разными взглядами. Но если ситуация в обществе будет такова, когда и меньшими усилиями можно будет доносить до власти свой голос, т.е. когда общество будет более активно, а власть станет ближе к обществу... то тогда можно будет сказать, что мы свою задачу выполнили...
Вы правы, здоровым силам нужно объединиться. Но не станет ли это своеобразной оппозицией внутри каких-то церквей? Я не знаю положения в Ваших. В моей мы с отцом Глебом Якуниным положение понимаем прекрасно . А в других? Вот его святейшество епископ Ряховский пишет о патриотизме (прямо сегодня), обращаясь, кстати. к пасторам как к священникам и пастырям. Вот те и раз! Какая протестантская терминология! Лютеранские руководители, опять же, скорее поддержат НАШИХ, чем НЕ-НАШИХ. Об РПЦ можем и помолчать. Сегодня же о. Всеволод Чаплин ясно озвучил позицию. Приходы РПЦ станут штабами по противодействию оранжевым революциям. А ведь мы с Вами то оранжевые? Или ближе к оранжевым... Кстати. только что смотрел передачу по RTV. Там сказали мысль о том, что весь этот ажиотаж по поводу оранжевых революций - просто пиар Путина, попугать элиту, собрать православных скаутов и психически ненормальных болельщиков, раздать биты и надавать по голове идеалистам нацболам и нам с вами. А заодно и власть удержать. Если не в качестве президента, то уж пожизненным сенатором ВВ точно будет... Это мой взгляд на вещи сейчас. Но сие не значит, что нужно молчать. Кусать нужно, говорить, писать, кричать. До кого-то и докричимся. Но расчитывать на признание и почет? Хм... Революция пожирает своих детей. Вон в Украине, кто в бочки стучал, в качестве девидентов получил лишь оранжевые шарфики. Но ради великой идеи жить стоит!
Кстати, одного наше не так давно. Архиепископ Украинской Реформированной Православной Церкви (харизматической). Фото даю. Кто знаком с предметом, обратите внимание на новую, в духе времени деталь облачения Заменяет епитрахиль или католическую столу. Я не против шарфиков. Но нельзя же так! (фото со страницы http://www.newgeneration.lv/ru/news/200504-KIEV-2.html)
...Предложение по существу. Нужно создать кольцо сайтов. Название должно быть о демократии и христианстве. Я тут смотрел, оппозиционное уже есть. Но нашему порталу, к примеру, не очень то хочется своим банером рядом с красными флагами светиться. Объединяться то оно хорошо. Но неприлично как-то, знаете Опять же, после революции (синей или какой там еще) придется вновь разбираться, как в восемнадцатом между эсерами, большевиками и анархистами Нацболы и коммунисты, ониж начнут с НАШИХ, а закончат попами и другими. было это уже...
Последний раз редактировалось Vitalij; 31 August 2005, 05:40 PM.
Вот Вам и пожалуста. ТАКОГО еще не говорили. Это даже не нужно комментировать!
Полноценный диалог власти и гражданского общества должен стать главным "рецептом" борьбы с зачатками "оранжевой революции" в России, считает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин. "В моем понимании гражданское общество - это возможность объединяться и влиять на власть и на элиту для любых людей, вне зависимости от системы взглядов, в том числе для людей, которые любят свою страну, свою историю и которые, образуя естественные, а не формальные сообщества, должны остановить "оранжевую" толпу", - заявил представитель Русской православной церкви в эфире радиостанции "Радонеж", сообщает "Интерфакс". При этом замглавы ОВЦС МП выразил надежду на то, что власти вступят в конструктивный диалог именно с такими "естественными объединениями людей, а искусственные, нередко живущие на иностранные гранты, не будут поддерживать" (т.е правозащитные организации и проч.). "Наши государственные деятели должны, наконец, сделать выбор между либеральными реверансами в сторону Запада и интересами народа России. Такая двойственность хороша в мирное время, а не когда идет информационно-политтехнологическая война", - подчеркнул он. По словам Всеволода Чаплина, "оранжевая революция" - это не что иное, как "политтехнология или, выражаясь языком военных, спецоперация", с помощью которой может быть предпринята очередная попытка разрушить нашу государственность, изменить исторический путь нашего народа, его веру, его культуру, его мышление и образ жизни. В этой связи он выразил надежду на то, что в России наступит отрезвление по поводу теперешних "оранжевых" процессов "так же, как оно уже наступило в вопросах, связанных с наводнившими нашу страну миссионерами-сектантами". "Теперь всем ясно, что это один из политических методов разрушения страны", - сказал Всеволод Чаплин, призвав православных граждан объединяться "против "оранжевых" действий и любых других попыток установить в нашей стране марионеточный режим, управляемый иностранными посольствами". "Наши приходы должны стать центрами общественных действий, хотя духовенству не подобает уходить в партийную политику. Создание молодежных групп, военно-патриотических кружков, организация молодежных лагерей - все это может осуществлять сообщество грамотных, ответственных мирян. Священник же должен взять на себя духовное руководство", - считает представитель Церкви.
"Наши государственные деятели должны, наконец, сделать выбор между либеральными реверансами в сторону Запада и интересами народа России. Такая двойственность хороша в мирное время, а не когда идет информационно-политтехнологическая война", - заявил замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
=Олег Кальман Мы создали христианский клуб. Речь идет именно о христианстве.
С фразой Вениамина -
"Как известно, в России и на всем пространстве СНГ продолжается поиск национальной идентичности в социально-политической сфере."
-трудно не согласится. Но как, на мой взгляд, фразу следует продолжить и в отношении религиозной идентификация, в связи с этим возникает вопрос, что служит критерием определяющим понятие "христианин", или каким основным требованиям "христианин" должен соответствовать, чтобы клуб действительно был христианским?
= на мой взгляд, фразу следует продолжить и в отношении религиозной идентификация, в связи с этим возникает вопрос, что служит критерием определяющим понятие "христианин", или каким основным требованиям "христианин" должен соответствовать, чтобы клуб действительно был христианским?
Вчера видел интервью с Майком Тайсоном. Он сразу идентифицировал ведущего ОРТ (белый мужчина): вот Вы - христианин, я - мусульманин, но это нам не мешает."
Рамок, в которые можно загнать себя идентифицируя с христианством множество, достаточно посмотреть заголовки тем, типа "можно ли девушкам стричься, а юношам отращивать волосы" или просто белый - христианин, цветной - нехристь.
=Олег Кальман Мы создали христианский клуб. Речь идет именно о христианстве.
С фразой Вениамина -
"Как известно, в России и на всем пространстве СНГ продолжается поиск национальной идентичности в социально-политической сфере."
-трудно не согласится. Но как, на мой взгляд, фразу следует продолжить и в отношении религиозной идентификация, в связи с этим возникает вопрос, что служит критерием определяющим понятие "христианин", или каким основным требованиям "христианин" должен соответствовать, чтобы клуб действительно был христианским?
Мы еще как следует не объединились, а вы уже думаете как нас делить... Для начала, вполне достаточно, чтобы человек сам себя считал христианином и при этом не считал нехристями нас... Я вполне понимаю, что можно при этом в такой ереси находиться, но ребята, это не церковь. Задача клуба не в том, чтобы блюсти чистоту учения.
И вобще, тогда не менее важный вопрос как мы будем отделять демократов от не-демократов...
Сообщение от И вобще, тогда не менее важный вопрос как мы будем отделять демократов от не-демократов... :D [/QUOTE
Это гораздо сложнее, я как-то не подумал.
Вступаю, куда заявление писать?
Вы невнимательно читали первый пост:
"Членство в ХДК будет определяться не формальным вступлением в Клуб, а активным участием в его мероприятиях, а также поддержкой и развитием основных целей Клуба. Таким образом, активисты Клуба станут его членами автоматически, а Клуб будет в какой-то мере защищен от влияния на свою деятельность случайных людей."
Таким образом в ХДК нельзя "вступить", в нем можно участвовать либо не участвовать. А если хотите участвовать, то для начала можно познакомиться... =)))
=Олег Кальман
В общем, на мой взгляд пока это не актуально.
Проблема самоидентификации всегда актуальна, иначе идея превратится в лозунги.
Проблема самоидентификации человека бывает что всю жизнь актуальна. По крайней мере у меня актуальность пока не ушла. =)))
Проблема самоидентификации группы людей не может возникнуть до того, как эта группа начала реально существовать, действовать. У той группы, проблемысамоидентификации решаются пока просто. Если у человека зихер в голове (с нашей точки зрения или даже с т.з. общехристианского канона), то ничего не поделаешь - мы же не церковь. Как христиане, личности, мы можем пытаться решить эту проблему. А как клуб мы ничего с этим делать не будем - участвует, ну и хорошо. А если к нам придет мормон, скажем, и скажет - хочу быть с вами, будем решать как быть. Мормоны они тоже разные бывают. =)))
=Олег Кальман
Проблема самоидентификации группы людей не может возникнуть до того, как эта группа начала реально существовать, действовать.
Но это не означает отказ от поиска.
-----
У той группы, проблемы самоидентификации решаются пока просто.
Понятно, назвался христианином и означает автоматическое членство в клубе. Но членство предполагает некие объективные критерии, например, тем кому за 30 - возраст, или филателисту - наличие марок. Все остальные могут участвовать в качестве ассоциативных членов (те же мормоны). Т.е. от некого объективного определения не уйти, если с "демократический" и "клуб" более менее ясно, то от определения "христианский" не уйти. Здесь на форуме встретил фразу - "православный больше чем христианин", может ли он быть членом клуба? (у него вроде свой "клуб" и как бы выше "рейтингом").
Вопрос не о чистоте учения, а об адекватности названия, что понимать под "христианин".
Понятно, назвался христианином и означает автоматическое членство в клубе. Но членство предполагает некие объективные критерии, например, тем кому за 30 - возраст, или филателисту - наличие марок. Все остальные могут участвовать в качестве ассоциативных членов (те же мормоны). Т.е. от некого объективного определения не уйти, если с "демократический" и "клуб" более менее ясно, то от определения "христианский" не уйти. Здесь на форуме встретил фразу - "православный больше чем христианин", может ли он быть членом клуба? (у него вроде свой "клуб" и как бы выше "рейтингом").
Вопрос не о чистоте учения, а об адекватности названия, что понимать под "христианин".
У нас нет членства или ассоциированного членства. У нас нет устава и мы не зарегистрированы. Это по большей части неформальное объединение. Приведу пример из мира. Вот есть скажем тусовка металлистов. Они собираются скажем у метро "Чистые пруды", знают друг друга, вместе ходят на разные концерты, сейшны. Могут вместе замутить какую-то деятельность. Например создать сайт или скинуться и арендовать клуб раз месяц. Но никому не приходит в голову спросить нового приходящего - истинный ли он металлист. Если ты пришел к ним и тусуешься с ними - подразумевается, что тебе это интересно, то есть ты металлист в той или инй форме. Если ты скинулся на аренду клуба, молодец. Не скинулся - ну ладно. Если ты пришел и сказал что ты металлист а на самом деле ты панк... Ну кому от этого хуже то? Цель тусовки металлистов объединить в одном месте людей по интересам.
Конечно сравнение ХДК с тусовкой металлистов хромает в некоторых местах. Но не очень во многих. То есть от того, что к нам придет и будет активно участвовать "больше чем христианин" или даже убежденный язычник никому хуже не будет. Будет толкать языческие мысли? Но честно говоря, бывают такие христиане, что свои христианские мысли будут тебе с таким занудством вдалбливать, что захочется сбежать от них через 5 минут. Так что вопрос тут не в определении "христианства", а просто в способе ограничения "времени действия" таких людей. Думаю этот способ мы найдем.
Комментарий