Композитор, режисёр, преподователь, а так же иследователь христианской музыки Эндрю Уилсон-Диксон написал замечательную книгу под названием "История христианской музыки". Большое внимание в этой книге он уделяет тому факту,что на протяжении многих веков христиане пели псалмы из Псалтыря. Вот отрывок из этой книги:
Устав Бенедикта
Одним из ранних христиан, оказавших значительное влияние на формирование монашеской традиции, был Бенедикт из Нарсии (480-530), аббат и основатель монастырей в Субиако и Монте-Кассино в Италии. Он предложил устав для своего ордена, "школы служения Господу, в порядках которой, как мы надеемся, не будет ничего насильственного". По этому уставу ежедневно отводилось шесть часов для молитвы, пять часов для хозяйственных работ и четыре часа для изучения Писания.
Позже возникли и другие братства, но самую важную роль сыграл орден Бенедикта. Некоторые составные части его устава вошли даже в богослужение протестантской церкви, например, дополнение славословия "gloria" ("Слава в вышних Богу...") к окончанию псалмов.
Шесть молитвенных часов устава составлены из дневного круга богослужений, куда входят месса (Трапеза Господня, или Евхаристия) и Божественные службы:
Позже возникли и другие братства, но самую важную роль сыграл орден Бенедикта. Некоторые составные части его устава вошли даже в богослужение протестантской церкви, например, дополнение славословия "gloria" ("Слава в вышних Богу...") к окончанию псалмов.
Шесть молитвенных часов устава составлены из дневного круга богослужений, куда входят месса (Трапеза Господня, или Евхаристия) и Божественные службы:
- Заутреня - перед рассветом;
- Лауды ("восхваления", утренняя) - на рассвете;
- Прима ("час первый") - 6 утра;
- Терция ("час третий") - 9 утра;
- Секста ("час шестой") - полдень;
- Нона ("час девятый") - 3 часа дня;
- Вечерня - около шести часов вечера;
- Повечерие ("комплеторий") - в конце дня.
Эти службы объединены между собой благодаря подбору
библейских псалмов, причем таким образом, что за неделю пропевался весь цикл из 150 псалмов. (38 стр.)
Редактор протестантского журнала "Христианство сегодня" - Филип Янси в своей книге "Библия, которую читал Иисус", отводит пению псалмов также не малое место:
Кэтлин Норрис (сценаристка жившая с 1880 по 1935гг.) рассказывает о своей жизни в качестве гостьи в бенедиктинском монастыре, обитатели которого ежедневно пели несколько псалмов, проходя за месяц весь Псалтырь целиком. Сперва ее озадачивало и даже смущало множество противоборствующих настороений в псалмах: одни из них выражали благочестивое приятие всего, в то время как другие кричали об отсутствии Бога или обмане с Его стороны. Однако позднее, когда Кэтлин Норрис ближе познакомилась с монахами и их гостями, которые также участвовали в исполнении псалмов, она поняла, что каждый псалом всегда соответствовал мироощущению хотя бы одного из присутствующих на службе. Любой псалом отражал какой-то аспект жизни с Богом, и человек, имеющий глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, мог воспринять нужное ему сообщение.
Современное христианство, ограничевшее себя посланиями, на мой взгляд, проходит как раз мимо этой истины. Я воспитывался в лоне евангелической церкви и представление о христианской жизни получил исключительно из посланий Павла, которого, боюсь, едва ли можно назвать "типичным" христианином. <...> В Ветхом Завете я обнаружил огромное разнообразие человеческих отношений с Богом, составивших необходимое дополнение к примеру Павла. Так, в псалмах я увидел ошибки и заблуждения, растерянность и отчаяние, гнев и страдание, о которых в моей церкви никогда даже не заговаривали. Мы поспешили перейти на более "высокий" уровень духовного торжества. Я с изумлением обнаружил, что именно "проблематичные" псалмы Новый Завет - и в особенности Сам Иисус - цитирует чаще всего". (36-37 стр.)
Присоединяясь к Эндрю Уилсон-Диксону и к Филипу Янси, я со своей стороны заметил, что те кто так подчёркивает исполнение Библии, проходит стороною испонение, касающееся пения псалмов.
Апостол Павел писал: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу..." (Еф. 5, 18-19)
Современные протестанты словом "псалом" стали называть не псалмы из Псалтыря, а любую песню с христианским текстом. Это послужило мнимому исполнению Еф. 5, 18-19. Вместе с Эндрю Уилсон-Диксоном и к Филипом Янси, я считаю это большой потерей в протестантском лагере своих братьев. Псалтырь - это богатство. Суть псалмов, - напоминал Льюис, не богословие, а их пение. Именно через пение, богатство Псалтыря становится достоянием верующего. Это богатство некоторыми верующими утрачено.
библейских псалмов, причем таким образом, что за неделю пропевался весь цикл из 150 псалмов. (38 стр.)
Редактор протестантского журнала "Христианство сегодня" - Филип Янси в своей книге "Библия, которую читал Иисус", отводит пению псалмов также не малое место:
Кэтлин Норрис (сценаристка жившая с 1880 по 1935гг.) рассказывает о своей жизни в качестве гостьи в бенедиктинском монастыре, обитатели которого ежедневно пели несколько псалмов, проходя за месяц весь Псалтырь целиком. Сперва ее озадачивало и даже смущало множество противоборствующих настороений в псалмах: одни из них выражали благочестивое приятие всего, в то время как другие кричали об отсутствии Бога или обмане с Его стороны. Однако позднее, когда Кэтлин Норрис ближе познакомилась с монахами и их гостями, которые также участвовали в исполнении псалмов, она поняла, что каждый псалом всегда соответствовал мироощущению хотя бы одного из присутствующих на службе. Любой псалом отражал какой-то аспект жизни с Богом, и человек, имеющий глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, мог воспринять нужное ему сообщение.
Современное христианство, ограничевшее себя посланиями, на мой взгляд, проходит как раз мимо этой истины. Я воспитывался в лоне евангелической церкви и представление о христианской жизни получил исключительно из посланий Павла, которого, боюсь, едва ли можно назвать "типичным" христианином. <...> В Ветхом Завете я обнаружил огромное разнообразие человеческих отношений с Богом, составивших необходимое дополнение к примеру Павла. Так, в псалмах я увидел ошибки и заблуждения, растерянность и отчаяние, гнев и страдание, о которых в моей церкви никогда даже не заговаривали. Мы поспешили перейти на более "высокий" уровень духовного торжества. Я с изумлением обнаружил, что именно "проблематичные" псалмы Новый Завет - и в особенности Сам Иисус - цитирует чаще всего". (36-37 стр.)
Присоединяясь к Эндрю Уилсон-Диксону и к Филипу Янси, я со своей стороны заметил, что те кто так подчёркивает исполнение Библии, проходит стороною испонение, касающееся пения псалмов.
Апостол Павел писал: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу..." (Еф. 5, 18-19)
Современные протестанты словом "псалом" стали называть не псалмы из Псалтыря, а любую песню с христианским текстом. Это послужило мнимому исполнению Еф. 5, 18-19. Вместе с Эндрю Уилсон-Диксоном и к Филипом Янси, я считаю это большой потерей в протестантском лагере своих братьев. Псалтырь - это богатство. Суть псалмов, - напоминал Льюис, не богословие, а их пение. Именно через пение, богатство Псалтыря становится достоянием верующего. Это богатство некоторыми верующими утрачено.
Комментарий