Христианский театр

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тихий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 14 May 2007
    • 8449

    #61
    Сообщение от maktus
    Искусство все более становится потребляемым продуктом, таким как пепсикола. И пользу начинает приносить такую же, как и вышеозначенный напиток.

    Имхо, в Вашем сравнении кроется очень интересное и многозначительное иносказание В детстве и в меру - нет проблем, для совершеннолетних и изобильно - может и боком выйти !
    Ad fontes

    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

    Комментарий

    • Гурами
      немножко стрекоза

      • 09 June 2007
      • 135

      #62
      Насчет "Острова" - сами актеры и сказали, что они верующие.
      Дык немудрено... Чтоб они еще сказали бы? "Я нехристь такая, но смотрите, как я батюшку сыграл-то!!!" К тому же, сейчас все верующими себя называют, среди актеров и светским людей так вобще... это нынче в моде - демонстративная духовность...

      Для кого как. Лично для меня фильм (или мистерия) христианский (-ая) лишь в том случае, если его создателям удается добиться того, чтобы в душе зрителя ( в частности - в моей душе) "громко или тихо заговорил Бог", пробуждая духовную совесть.
      Опять же - лично для ВАС. Это всё ж сугубо субъективно... Для кого-то достаточно увидеть рыдающего Брэда Питта в образе раскаявшегося грешника, а кому-то надо увидеть конец света или какой-нибудь фильм-катастрофу с полным истреблением человечества и т.д. (я конечно утрирую, но думаю суть вы поняли ). Тогда даже самый "банально-на библейскую тематику" фильм может быть классифицирован как "лично не христианский". Вот не задело меня, как Христос воскрес и всё тут...

      Такое возможно лишь тогда, когда Он более или менее проявлен в сердцах участников. то же качество важно и для совершения церковных таинств - иначе они рискуют превратиться в ритуальную магию. Другими словами: если священник верит, что при произнесении библейского текста и совершении ритуала автоматически сходит Дух Святой" - то он и есть верующий в силу ритуала, т.е. ритуальный маг
      Вот тут полностью согласна с Лукой. Это дело личной веры каждого. О таинствах...

      Об актерах - так же... Человек может быть искренне верующим, прекрасным, добрым и духовным, но ты поставь его в кадр и он не сможет показать эти свои сердечные переживания на публику. Этому есть масса причин. А может быть человеком далёким от духовности и веры, но так будет изображать слёзы раскаяния (а если вдруг на пятом дубле не пойдут слёзки, глазки ему закапают ), что любой зритель будет рыдать перед экраном вместе с ним и повторять молитву раскаяния. Тем более зритель НЕ ЗНАЕТ настоящего актёра (чем он живет, во что верит и насколько), зритель видит образ, который изображает актер по сценарию. Впрочем, как и задумано. Актерское мастерство - великая сила))))

      А как же тогда на кастинг актерам ходить? С рекомендательными письмами от духовника - типа верующий/не верующий? А как режиссеру нужного актера выбрать на роль? Исключительно по его актерским способностям и, зачастую, опыту совместной работы. Как он на кастинге опеделит проявлен Бог в сердце актера или нет?..
      Любой же режиссер хочет, чтоб его фильм не провалился, а стал успешным... Тем паче фильм с претензией на "донесение истины" зрителю....


      Еще про театр и кино..............................................

      Хочу сказать, что христианское, библейское кино существенно выигрывает у театра возможностью постановки и передачи картинки масштабных исторических событий, временных периодов и т.д. Вот например тот же "Бен Гур", или "Камо Грядеши" или другой какой подобный фильм. Они вроде бы и исторические, и можно назвать христианскими.
      В театре не поставишь спектакль такого объема. Ни нормальных батальных сцен, ни декораций, ни многочисленной массовки, ни крупных планов и тому подобное...

      НО театр очень в выигрыше своей "живостью" и реальностью. Языком телодвижений, жестов, голоса актера в реальном времени перед зрителем, в живую, можно тааааааак убедительно передать нужный посыл, что все очень даже впечатлятся.

      Если кто-то был на выступлениях Гришковца и любит его, тот поймет о чём я. Вот выступает человек один. Он и его эмоции. У человека очевидный талант и он держит аудиторию, он интересный, он затрагивает в каждом какие-то струнки. Он непривычный и необычный, хотя очень простой. И это притягивает.
      Ведь есть же и среди христиан подобные таланты. Я лично знаю человека, которого можно слушать часами. И он не грузит, не напрягает и не повергает в сон Реально интересно рассказывает, жизненно, складно, артистично... и благую ж весть говорит!
      Может он бы и не пошел проповедовать на площадь и собирать толпу... А может и толпа бы не собралась или не стала бы слушать... А кто-то из толпы может и не пошел бы в церковь, а в театр пошел бы... Т.е. тут скользкая конечно грань... Готовлюсь быть закиданой помидорами со словами "а типа театр как альтернатива церкви уже предлагается?"... Нет... не альтернатива, а как средство передачи информации креативно... По телевизору ведь показывают проповедников... Но это ведь не то, как если бы ты увидел его без микрофона, кафедры и громких возгласов, а в другом образе...


      П.С. Кто знаком с творчеством Гришковца - отпишитесь

      Комментарий

      • Гурами
        немножко стрекоза

        • 09 June 2007
        • 135

        #63
        Накатала пост и ужаснулась - такой громадный вышел)))
        Вобщем как христианский театр я допускаю в своем восприятии лишь ТЮЗ, ориентированный сугубо на деток, либо вот такими "гришковцовыми" пьесами-монологами (но это должно быть очень толково, животрепещуще, понятно и захватывающе)... Что, конечно, вряд ли возможно... А если и возможно, то все равно было бы копией под него...

        Но уж никак не пантомимы о грехопадении человека, и всякого рода ангелочки с картонными крыльями и кружащийся под хэви-метал подросток в чёрном трико с оттопыреными коленками, побуждающий нас к логическим умозаключениям о том, что это ж сатана

        Комментарий

        • Lopatych
          Участник

          • 29 March 2009
          • 8

          #64
          Сообщение от Гурами
          П.С. Кто знаком с творчеством Гришковца - отпишитесь
          - я знаком. Он даже матерится на сцене, чтобы передать весь колорит русской жизни и его прошлого. Но в целом, внимание держит. Жаль, что не Богу этим служит.
          http://fosforclub.ru

          Комментарий

          • Гурами
            немножко стрекоза

            • 09 June 2007
            • 135

            #65
            Да, он такой Человек живет тем, что делает и делает это замечательно.
            Ведь есть же в христианстве таланты. Есть, я видела... Просто они часто загнаны в рамки условностей, канонов и правил. Но это уже другой вопрос.

            Комментарий

            • maktus
              Участник

              • 28 March 2009
              • 32

              #66
              Гришковец конечно талант, умеет говорить о сложных вещах простым языком. Верннее умеет помочь глубже их осознать. Вот действительно такой бы талантище да на христианское поприще. Хотя, кто знает, может быть тогда он не был бы Гришковцом.
              Где обитает семейное счастье?

              Комментарий

              • Lopatych
                Участник

                • 29 March 2009
                • 8

                #67
                Сообщение от Гурами
                Да, он такой Человек живет тем, что делает и делает это замечательно.
                Ведь есть же в христианстве таланты. Есть, я видела... Просто они часто загнаны в рамки условностей, канонов и правил. Но это уже другой вопрос.
                - абсолютно с вами согласен. Рамки, рамки и еще раз рамки. И слово "гений" все больше ассоциируется с мирским, чем с христианским. Взять того же Пушкина - да, гений! Но бабник, грешник и все такое, но он же гений!! А почему в христианстве не было своего "Пушкина"?
                Нет, ну были, конечно, имена - Гендель, к примеру. Ну или вот поэт Лев Болеславский.
                "А что театр? О, сиротеет..." (А.С. Пушкин, "Граф Нулин")
                http://fosforclub.ru

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #68
                  Сообщение от Lopatych
                  Взять того же Пушкина - да, гений! Но бабник, грешник и все такое, но он же гений!! А почему в христианстве не было своего "Пушкина"?
                  А почему Вы решили, что Пушкин - гений и что Христианству нужен свой "Пушкин"?

                  Комментарий

                  • Гурами
                    немножко стрекоза

                    • 09 June 2007
                    • 135

                    #69
                    Хотелось бы продолжить Луку: а гении христианству вообще нужны?

                    Комментарий

                    • Andytime
                      Аhава раба аhавтануАдонай

                      • 17 April 2007
                      • 3755

                      #70
                      Сообщение от Гурами
                      Хотелось бы продолжить Луку: а гении христианству вообще нужны?

                      у христиан центр жизни это Господь и Спаситель: все Им и от Него и для Него. Он наш генний и все , что у нас есть.
                      ни лесть, ни секс, ни отраженье
                      ни толстый кошелек на дне сумы,
                      нам не дадут соображенье:
                      с кем , за кого и кто мы.


                      в противовес всеобщему разврату,
                      в противовес огульной лжи,
                      в нас теплиться еще отрада
                      как огонек добра в углу души...


                      Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                      Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #71
                        Сообщение от Гурами
                        Хотелось бы продолжить Луку: а гении христианству вообще нужны?
                        Человеческая гениальность - испытание гордыней. Гений сооблазняем славой и похотью гораздо больше, нежели простой смертный. А это убивает духовность. Поэтому среди гениев по-настоящему высокодуховных - единицы.

                        Комментарий

                        • Гурами
                          немножко стрекоза

                          • 09 June 2007
                          • 135

                          #72
                          Сообщение от Лука
                          Человеческая гениальность - испытание гордыней. Гений сооблазняем славой и похотью гораздо больше, нежели простой смертный. А это убивает духовность. Поэтому среди гениев по-настоящему высокодуховных - единицы.
                          Угу. Их вообще единицы. Это бремя даже... в некотором смысле...
                          В христианстве достаточно талантов. В соответствующих условиях их неплохо можно развить, было бы желание.

                          Комментарий

                          • Lopatych
                            Участник

                            • 29 March 2009
                            • 8

                            #73
                            Сообщение от Гурами
                            Хотелось бы продолжить Луку: а гении христианству вообще нужны?
                            - у меня такое ощущение, что не нужны. Смотрите - и в библии нигде нет примеров таких людей: христиане всегда предстают нам людьми "простыми, не книжными", никто из учеников Иисуса не обладал даром композитора или режиссера, например. Наверное, в то время это было ни к чему- не было театров, кино и оперы, гораздо практичнее было быть плотником или рыбаком, к примеру. Новый завет как раз таки совершенно справедливо ставит все точки над "ё": смиритесь, идите и проповедуйте евангелие. Все акценты расставлены, даже Апостол Павел, будучи человеком образованным и ученым, не попадает под определение гения - после своего чудесного преображения он до конца дней смело проповедывал благую весть, не создавая театральных служений, не делая концертов и прочего...

                            Единственное обращение к дарам человека я вижу в ветхом завете, где подробно описано что и как нужно делать и кому какие дары дал Бог для того, чтобы скиния Его была совершенна и красива. Там подробно описывается процесс изготовления, указаны имена мастеров, которые должны были делать все это.
                            Еще в книге Паралипоменон есть упоминание о хоре в 288 человек, и о том, что они занимались искусством своим "день и ночь" - видимо, не все равно им было тогда, как поет хор - стройно или нет. Они были отделены для служения и посвящены этому делу полностью.

                            «И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего» 1 Пар. 25:1-31

                            «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования. И поставили левиты Емана, сына Иоилева, и из братьев его, Асафа, сына Верехиина, а из сыновей Мерариных, братьев их, Ефана, сына Кушаии; и с ними братьев их второстепенных: Захарию........... Иеиел и Азазия - на цитрах, чтобы делать начало. А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем.» 1 Пар. 15:8-29
                            http://fosforclub.ru

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Сообщение от Lopatych
                              - у меня такое ощущение, что не нужны. Смотрите - и в библии нигде нет примеров таких людей
                              ВЫ правы - в Библии нет примеров гениальности, как достоинства человека перед Богом. Но есть примеры служения Богу, в том числе и через искусство. Но талант и в этом случае, как добродетель и признак праведности, не рассматривается.

                              Комментарий

                              • Гурами
                                немножко стрекоза

                                • 09 June 2007
                                • 135

                                #75
                                Новый завет как раз таки совершенно справедливо ставит все точки над "ё": смиритесь, идите и проповедуйте евангелие. Все акценты расставлены, даже Апостол Павел, будучи человеком образованным и ученым, не попадает под определение гения - после своего чудесного преображения он до конца дней смело проповедывал благую весть, не создавая театральных служений, не делая концертов и прочего...
                                Тогда и время другое было. А нынче театр, концерт и т.д. - популяризация благой вести методами искусства. Как вариант. Потому что, видимо, "идите и проповедуйте" сильно поднадоело людям на примере назойливых приставаний-проповедований свидетелями Иеговы... Как пример...

                                Комментарий

                                Обработка...