О патриотизме
Свернуть
X
-
Если буквально понимать, то патриотизм - любовь к своей Родине. А любовь к народу, нации - это национализм.
Лично я считаю, что и патриотизм, и национализм могут проявляться в позитивной и негативной форме. Также как любовь к человеку. Можно бескорыстно любить человека и делать ему добро, не желая зла другим, а можно эгоистично любить человека и делать зло окружающим его людям ради блага любимого человека.
Любить свою страну, любить свой народ - это вполне естественно. Это твои ближние. По крайней мере по плоти. Но если человек становится приверженцем какой-то религии или идеологии, то ближними для него становятся его единомышленники и тогда любовь будет распространяться на них, а при негативном варианте - нелюбовь будет распространяться на всех "внешних".
Мне очень понравилась статья Джорджа Оруэлла Заметки о национализме
Под национализмом он понимает не непосредственно национализм, а любое разделение на "наших" и чужих - по религиозному, партийному, национальному и т.д. признаку.
Для тех, кому лень читать много текста, приведу небольшую цитату:
"Безразличие к реальности. Все националисты умеют не видеть сходства между аналогичными фактами. Британский тори будет защищать идею самоопределения в Европе и одновременно выступать против нее в Индии, совершенно не чувствуя своей непоследовательности. Любое действие будет расцениваться им как хорошее или плохое не по действительному достоинству, а в зависимости от того, кто его осуществляет. Практически нет таких нарушений законности пыток, использования заложников, принудительного труда, массовых депортаций, тюремного заключения без суда, подлогов, убийств, бомбардировок гражданских объектов, которые не меняют своей моральной окраски, если их совершает «наша» сторона. Либеральная «Ньюс кроникл» опубликовала как пример дичайшего варварства фотографию русских, повешенных немцами, а затем, год или два спустя, с чувством теплой симпатии поместила на своих страницах почти такие же снимки немцев, повешенных русскими(5). То же самое происходит и с историческими событиями. История в значительной степени рассматривается в националистических категориях, и такие явления, как инквизиция, пытки Звездной палаты, подвиги английских пиратов (сэр Фрэнсис Дрейк, например, который любил сдирать кожу с живых испанских пленников), Царство террора, «герои» подавления восстания сипаев, которые расстреляли сотни индусов, привязав их к жерлам пушек, или солдаты Кромвеля, которые полосовали лица ирландок лезвиями бритв, часто становятся в моральном отношении событиями нейтральными, а иногда и доблестными, когда считается, что делается это во имя «правого» дела. Если оглянуться на последние двадцать пять лет, то с трудом найдешь хотя бы год, когда не сообщалось бы о тех или иных зверствах в какой-либо стране. И все же ни в одно из преступлений в Испании, России, Китае, Венгрии, Мексике, Амритсаре, Смирне английская интеллигенция в целом не верила и ни одно из них не осуждала. Были ли эти действия достойны осуждения и даже происходили ли они вообще все это решалось в зависимости от политических склонностей.
Националист не только не осуждает преступления, совершаемые его собственной стороной, но обладает замечательным свойством вообще не слышать о них. Целых шесть лет английские обожатели Гитлера предпочитали не знать о существовании Дахау и Бухенвальда. А те, кто громче всех поносил немецкие концлагеря, часто были в абсолютном неведении или лишь догадывались, что концлагеря есть и в России. Огромные по масштабам события, вроде голода на Украине в 1933 году, который унес жизни миллионов людей, фактически прошли мимо внимания большинства английских русофилов. Многие англичане почти ничего не слышали об уничтожении немецких и польских евреев во время войны. Их собственный антисемитизм привел к тому, что сообщения об этом страшном преступлении не могли проникнуть в их сознание. В националистическом мышлении существуют факты, которые одновременно являются правдивыми и неправдивыми, известными и неизвестными. Известный факт может быть столь непереносимым, что его привычно отодвигают в сторону и не берут в расчет; или, наоборот, его всегда учитывают, но он тем не менее никогда не признается за факт, даже мысленно."Комментарий
-
Дело тут совсем в другом, являлись ли Сам Машиах и Апостолы патриотами земли Израиля... не патриотами ЦН, не патриотами новой земли, а именно земли и народа Израиля, в нашем мире? Готовы ли они были, после помазания их Духом Святым, воевать с Римом, то есть с оккупантами? Призывал их Машиах к такой битве, или призывал к другой?
И до Христа в среде евреев были именовавшие себя машиахом, милитарные вожди. Машиах, которого ждали евреи, в их представлении должен был быть могучим вождем, который возглавит военное восстание против римлян и обеспечит победу евреев. Затем под предводительством машиаха евреи должны были покорить силой все другие народы и получить над ними власть.
Но Христос совершенно не вписывался в эту схему, он проповедовел вещи, противоположные тому, что евреи ожидали от машиаха. Поэтому евреи и приговорили Его к казни.Комментарий
-
То что вы озвучили, это официальная позиция, исторических церквей, с самого их послеапостольского основания...
В этой позиции, присутствует антисемитский дух... он взращивался постоянно, и выливался то в погромы, то в изгнания из стран, в итоге вылился в Холокост...
Слова о разрушении храма были только поводом.
И до Христа в среде евреев были именовавшие себя машиахом, милитарные вожди. Машиах, которого ждали евреи, в их представлении должен был быть могучим вождем, который возглавит военное восстание против римлян и обеспечит победу евреев.
Кто такие иудеяне? Иудеяне, это подданные царства Иродовой династии... являлись ли они евреями по плоти? Да, большинство из них являлось...
Но, судя по Евангелиям, большинство того же самого еврейского народа по плоти, имеется ввиду большинство простого народа, в этом не участвовало... большинство любило Его, но оно не определяло повестку дня в стране...
Повестку дня определяли Иродиады... подконтрольное ему жречество, и фарисейские вожди... а за всем этим, стоял Рим...Комментарий
-
При том нельзя сказать, что евреев так уже сильно притесняли греки и римляне: они свободно исповедовали свою веру и обычаи, пользовались самоуправлением (даже свои цари у них были). Единственным пожалуй провлением "гнета" была обязанность платить налог в римскую казну. Поэтому самыми презираемыми среди евреев были мытари (сборщики налогов).
Христос, призывавший отдавать "кесарю кесарево" очевидно вызывал у евреев гнев и неприятие, не таким они себе представляли Машиаха.
Но, судя по Евангелиям, большинство того же самого еврейского народа по плоти, имеется ввиду большинство простого народа, в этом не участвовало... большинство любило Его, но оно не определяло повестку дня в стране...
21Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
22Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Евангелие от Матфея 27 глава
Повестку дня определяли Иродиады... подконтрольное ему жречество, и фарисейские вожди... а за всем этим, стоял Рим...
Что до еврейского царя Ирода Антипы, то ему до Христа не было никакого дела. Он не вынес ему никакого приговора, и отправил Христа Пилату. Как "легальный" царь с точки зрения Рима, Ирод очевидно был в плохих отношениях с еврейскими националистами, которые и добились казни Христа.Комментарий
-
Я вас прочёл, но с вами не согласен. Эту псевдопацифистскую мульку проповедуют адепты "русского мира" с целью манипуляций мнением. Им нужно чтобы все молчали о национально-освободительных движениях и сопротивлении, причём под разными предлогами.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
.
Я не знаком с этим случаем. Но я знаком со взрывом в 1946 году в гостинице "царь Давид" организованным еврейскими патриотами из "Иргуна", убитых среди арабов и англичан были также и евреи.
Я знаю и вижу, что творится сейчас. Когда еврейские патриоты разжигают вражду между евреями и арабами с целью быть у власти, власти которая основывается на смерти евреев и арабов, и всё это приправленно под соусом "патриотизма".
Ничего нового под лунойКомментарий
-
Вопрос.
Если патриотизм будет требовать попрания Божественных заповедей и заповедей блаженств, христиане должны будут подчиниться такому патриотизму?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Апостол Павел тоже когда-то был злобным иудеем Савлом, и убивая христиан, думал, будто "служит Богу" !
- - - Добавлено - - -
То-есть, возвращение утраченных территорий важнее жизни людей, которые живут на этих территориях ?
Семь лет назад я бы с вами бы согласился, а с автором темы спорил. Но жуткая реальность все изменила. Это не романтика, это война и смерть."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
...пойти воевать непокорный Донбасс, считая это "благим делом" !
Апостол Павел тоже когда-то был злобным иудеем Савлом, и убивая христиан, думал, будто "служит Богу" !
- - - Добавлено - - -
То-есть, возвращение утраченных территорий важнее жизни людей, которые живут на этих территориях ?
Семь лет назад я бы с вами бы согласился, а с автором темы спорил. Но жуткая реальность все изменила. Это не романтика, это война и смерть.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Иона как раз был "патриотом".
Он не хотел слушаться Бога, который послал его в ненавистную для Ионы Ниневию.
Иона пошел не благодаря, а вопреки своему "патриотизиу".
Только, то, что вы называете "патриотизмом" лучше назвать национализмом.
Все-таки, патриот любит свою родину ( страну, а не государство !) , а националист ненавидит соседние страны и народы, в том числе и живущие на территории его страны. Хотя, конечно, эти понятия не редко пересекаются."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Мне очень понравилась статья Джорджа Оруэлла Заметки о национализме
Можно подумать, что голодомор был только в Украине, а на юге России и в Казахстане его не было !
Он был во всех черноземных районах !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий